конспекты занятий с детьми

ДУНАЙЧЕНКО ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному  развитию

в старшей группе

«Азбука безопасности дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному  развитию

в старшей группе

«Азбука безопасности дома»

Подготовила:

старший воспитатель

структурного подразделения

МОУ СОШ №8

Дунайченко Елена Борисовна

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, правилах пользования ими.

Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Формировать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Действующие лица: Буратино, приглашённые родители в ролях полицейского, пожарного, медицинской сестры.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Входят дети старшей группы

Буратино: В школу я спешу, спешу (диалог с собакой происходит в центре зала у колонны)

И учиться я начну.

-Ой, какая собачка гуляет,

Лучше с ней я поиграю, подразню,

В школу я потом пойду.       (Звучит песня «Не дразните собак»)

Воспитатель и дети : - Здравствуй, Буратино!

Буратино: - Здравствуйте!

Воспитатель: Буратино, не стоит собаку дразнить.

Она может больно тебя укусить!

Ребенок1: Не трогай- ты себе не враг

Бродячих кошек и собак

Погладишь- можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Ребёнок 2: Знай, собак на свете много –

Кто-то друг,  А кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай

никогда чужих собак

Воспитатель: Давай, Буратино, к нам в гости пойдем

И там мы расскажем тебе обо всем.

Буратино:   В гости?

Конечно, пойду

И слушаться буду,

И ваши слова никогда не забуду!

(Обстановка квартиры- дети заходят и садятся на стульчики).

Ребенок 1: Заходи, Буратино, к нам в дом-

Очень много интересного в нем.

(Буратино видит коробок со спичками) – звучит настораживающая музыка

Буратино: - Ух, ты!

Вот вещица хороша

Коробочек рядом,

Поиграю с ней, друзья.

Дети хором: Нет! Не надо!

(На экране - слайд «ребенок со спичками»)

Встают дети и читают стихи:

Ребенок 2: С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

Ребенок 3: А если зажег - никуда не роняй:

Опасно пламя горячее, знай!

Ребенок 4: Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ребенок 5: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей!

Ребенок 6: Простые цифры набирай

И адрес точный называй!

Воспитатель: Запомнил, Буратино?

(На экране  слайд ребёнок у газовой плиты)

Буратино: Да! Ну а это что такое? Вот сейчас я покручу, поверчу, да пошалю!

Воспитатель: Нет, Буратино, послушай:

Это всем должно быть ясно – что шутить с плитой опасно!

Ребенок 7:    Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой!

Ребенок 8: С газом будь ты осторожен,

От него пожар возможен.

Детям газ включать нельзя-

Получается – беда!

Воспитатель: Буратино, не шали!

Лучше с нами в круг вставай и немного поиграй! (дети выходят на ковер)

Игра «Опасно- безопасно»

- Я буду называть разные предметы, которые находятся в доме. Если они опасны, вы должны присесть и сказать «Ай», если безопасны, то «Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши».

(Иголка, покрывало, утюг, книга, плита, подушка, нож, кукла, розетка, полотенце, таблетки, спички, ножницы, кипящий чайник).

Буратино: Вот игра, так игра, сколько я узнал, друзья!

(На мольберте Буратино увидел плакат с изображением электроприборов, дети и воспитатель подходят к мольберту).

Буратино: Что это за предметы такие?

Для меня совсем не родные.

Воспитатель: А чтобы предметы эти назвать, надо про них загадки отгадать.

Буратино, не зевай, лучше запоминай!

Воспитатель: Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам,

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко, громко жужжу. (Пылесос).

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я и шиплю

Мятых о-очень не люблю. (Утюг).

Сушит ветер суховей

Кудри мамочки моей. (Фен).

Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам-рассказчик,

И к тому же заодно

Сам транслирует кино. (Телевизор).

Дом – стеклянный  пузырек,

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка).

Загудела, зажужжала,

Постирала и отжала

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина).

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? (Электроприборы).

Воспитатель: Скажите ребята, а можно пользоваться электроприборами без родителей?

(Ответы детей)

Запомните главное правило: Все знают, электроприборы служат нам помощниками в жизни. Но нельзя включать в розетку электроприборы без старших. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. Может ударить током.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами потанцуем. (встают полукругом на танец).

Физминутка «Помогатор». Музыка из мультфильма «Фиксики»

Телевизор,

Телевизор,                                                движения по смыслу стихотворения

Телевизор, телевизор, ,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Кофемолка!

Кофемолка,

Кофемолка,

Кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

Вентилятор!

Вентилятор,

Вентилятор,

Вентилятор, вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

– Калькулятор!

– Не-ет.

– Трансформатор!

– Не-е-ет!

– Синтезатор?

– Нет, не угадали!

– Экскаватор?!

– Да, нет же!

Помогатор,

Помогатор,

Помогатор, помогатор,

По-по-по-по-помогатор!

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

Буратино незаметно убегает, зажигает фонарик, создаёт имитацию пожара.

Воспитатель: А где Буратино?

Дети : вот же он у камина. (дети садятся на стульчики)

Буратино: (Включает фонарик). Ой, пожар, пожар!

Ай, ай, ай! Как же больно, помогите!

Воспитатель имитирует звук огнетушителя и  накрывает плотной тканью фонарик – тушит пожар.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

Дети: Надо в МЧС звонить. (слайд с 112)

Воспитатель:   Набираю номер 112

Голос диспетчера: Диспетчер службы спасения слушает вас.

Что у вас произошло?

Воспитатель:  Алло, алло!

Спасите, помогите.

У нас пожар, ожог, кошмар!

Вы едете, да?

Ждем скорее вас сюда!

Наш адрес запишите:

Улица Революционная, дом № 68.

Голос диспетчера: Ваш вызов принят, ожидайте.

Воспитатель: Хулиган ты, Буратино!

Мы тебя с собой позвали,

Про огонь, про газ, про спички-

Все подробно рассказали!

Объяснили, что опасно,

Но выходит- все напрасно!

Вот случилась же беда-

В гости ждем мы доктора! (Звуки сирены).

(В зал заходит приглашенная мама в костюме медика и папа в форме полицейского, и в форме пожарного).

Мама медик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Мама медик: Я пришла к вам в гости не одна,

Ведь когда пожар случается,

То не только медиков зовут,

Но и все экстренные службы вызываются.

-Кто здесь пострадавший? Мы окажем помощь. (Мама наклеивает Буратино на ожог пластырь).

Буратино: Спасибо за помощь!

Воспитатель: Вот, Буратино, видишь, что бывает, если не слушаться старших.

Буратино (плачет): Я больше не буду!

Воспитатель: А вы дети, запомнили, что так делать нельзя?

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемые гости, присаживайтесь на стулья и послушайте стихи.

(Дети рассказывают стихи про экстренные службы).

Ребенок 9: Если загорелся дом,

Валит черный дым столбом,

01 скорей звони,

А не на пожар смотри!

Ребенок 10: Если вам грозит беда,

Не теряйтесь никогда.

Набирайте 0 и 2,

Ждет полиция всегда.

Ребенок 11: Если срочно нужен врач,

Вместо смеха слышен плачь,

Позвони 03 и жди, «Скорая» уже в пути.

Мама медик: Молодцы какие вы,

Знаете так много,

А давайте же и мы

Расскажем понемногу

Чем каждый из нас

На работе занимается

И что же у нас в итоге получается.

Папа пожарник: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить,

О пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

И под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

А также, ребята, запомнить вам нужно

Единый есть номер для вызова экстренных служб.

Этот номер -112.

Папа полицейский: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Позвони скорей 02.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

-До свидания! -скажи,

Быстро трубку положи!

Мама медик: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону звони,

Номер скорой помощи - 03.

Все дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И еще один совет:

Захочешь форточку открыть-

Старайся осторожным быть!

На подоконник не вставай,

И на стекло не нажимай!

(Все стихи и номера экстренных служб сопровождаются показом слайдов).

Воспитатель: Вот так гости к нам пришли чудесные!

Да профессии у них, какие интересные!

В круг скорее встаем, друзья! (выходят на ковер)

Предлагаю вам игру «Кто что делает?»

(Родители встают вместе с детьми в круг, в середину круга - воспитатель произносит фразы, бросает мяч детям и взрослым).

-Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону сигнал (принимает).

Пожарная машина на место пожара (выезжает).

Пожарные водой пламя (заливают).

Пожарные из огня людей (спасают).

От болезни врачи детей (лечат).

Врач рецепт (выписывает).

Врач дыхание у больного (слушает).

Скорая помощь к больному (выезжает).

Полицейский с хулиганом в бой (вступает).

Полицейские на экстренный вызов (приезжают).

Полицейские за порядком (наблюдают).

(Дети после игры садятся на свои места).

Воспитатель: Вот спасибо вам, друзья, было интересно играть с нами.

-Теперь я предлагаю сделать для Буратино книгу безопасности,

Чтобы он никогда не забывал важные правила и номера экстренных служб.

Дети выполняют задания - выбирают экстренную ситуацию, наклеивают картинку на цветной лист, и под картинкой наклеивают номера телефонов. (01,02,03,112).

-Скрепим листы, чтобы получилась книга.

Буратино: Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

Воспитатель: А у нас сюрприз - садитесь поудобнее, будем смотреть мультфильм о безопасности. (дети и родители садятся на свои места)

Буратино: Ура! Я все понял,

Больше ни за что на свете,

Обещаю вам, дети,

Не стану трогать спичек я!

Я благодарен вам, друзья за вашу помощь.

За поведение - мне стыдно,

Но я исправлюсь-обещаю.

И песню спеть вам предлагаю.

Все вместе исполняют песню «О безопасности».

1. Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть,

Дверь чужим не открывать.

2. В будний день и в воскресенье

Будь то радость, будь то грусть,

Телефоны служб спасенья

Нужно помнить наизусть.

3. 01- зови пожарных,

Что-то вспыхнуло едва,

От преступников коварных

Есть полиция-02.

4. Надо вылечить больного,

В скорую звони – 03.

А забудешь что-то снова-

В эту книгу посмотри!

Воспитатель: Буратино, мы дарим тебе эту книгу.

Буратино: Спасибо вам, за урок безопасности,

Но в школу мне спешить пора,

До свидания, детвора!

Дети выходят, и Буратино выбегает в другую дверь.