конспекты занятий с детьми
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
«Азбука безопасности дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
«Азбука безопасности дома»
Подготовила:
старший воспитатель
структурного подразделения
МОУ СОШ №8
Дунайченко Елена Борисовна
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, правилах пользования ими.
Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Формировать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Действующие лица: Буратино, приглашённые родители в ролях полицейского, пожарного, медицинской сестры.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
Входят дети старшей группы
Буратино: В школу я спешу, спешу (диалог с собакой происходит в центре зала у колонны)
И учиться я начну.
-Ой, какая собачка гуляет,
Лучше с ней я поиграю, подразню,
В школу я потом пойду. (Звучит песня «Не дразните собак»)
Воспитатель и дети : - Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Здравствуйте!
Воспитатель: Буратино, не стоит собаку дразнить.
Она может больно тебя укусить!
Ребенок1: Не трогай- ты себе не враг
Бродячих кошек и собак
Погладишь- можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Ребёнок 2: Знай, собак на свете много –
Кто-то друг, А кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай
никогда чужих собак
Воспитатель: Давай, Буратино, к нам в гости пойдем
И там мы расскажем тебе обо всем.
Буратино: В гости?
Конечно, пойду
И слушаться буду,
И ваши слова никогда не забуду!
(Обстановка квартиры- дети заходят и садятся на стульчики).
Ребенок 1: Заходи, Буратино, к нам в дом-
Очень много интересного в нем.
(Буратино видит коробок со спичками) – звучит настораживающая музыка
Буратино: - Ух, ты!
Вот вещица хороша
Коробочек рядом,
Поиграю с ней, друзья.
Дети хором: Нет! Не надо!
(На экране - слайд «ребенок со спичками»)
Встают дети и читают стихи:
Ребенок 2: С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
Ребенок 3: А если зажег - никуда не роняй:
Опасно пламя горячее, знай!
Ребенок 4: Спички не тронь, в спичках – огонь!
Ребенок 5: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей!
Ребенок 6: Простые цифры набирай
И адрес точный называй!
Воспитатель: Запомнил, Буратино?
(На экране слайд ребёнок у газовой плиты)
Буратино: Да! Ну а это что такое? Вот сейчас я покручу, поверчу, да пошалю!
Воспитатель: Нет, Буратино, послушай:
Это всем должно быть ясно – что шутить с плитой опасно!
Ребенок 7: Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой!
Ребенок 8: С газом будь ты осторожен,
От него пожар возможен.
Детям газ включать нельзя-
Получается – беда!
Воспитатель: Буратино, не шали!
Лучше с нами в круг вставай и немного поиграй! (дети выходят на ковер)
Игра «Опасно- безопасно»
- Я буду называть разные предметы, которые находятся в доме. Если они опасны, вы должны присесть и сказать «Ай», если безопасны, то «Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши».
(Иголка, покрывало, утюг, книга, плита, подушка, нож, кукла, розетка, полотенце, таблетки, спички, ножницы, кипящий чайник).
Буратино: Вот игра, так игра, сколько я узнал, друзья!
(На мольберте Буратино увидел плакат с изображением электроприборов, дети и воспитатель подходят к мольберту).
Буратино: Что это за предметы такие?
Для меня совсем не родные.
Воспитатель: А чтобы предметы эти назвать, надо про них загадки отгадать.
Буратино, не зевай, лучше запоминай!
Воспитатель: Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам,
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко, громко жужжу. (Пылесос).
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я и шиплю
Мятых о-очень не люблю. (Утюг).
Сушит ветер суховей
Кудри мамочки моей. (Фен).
Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам-рассказчик,
И к тому же заодно
Сам транслирует кино. (Телевизор).
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка).
Загудела, зажужжала,
Постирала и отжала
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина).
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? (Электроприборы).
Воспитатель: Скажите ребята, а можно пользоваться электроприборами без родителей?
(Ответы детей)
Запомните главное правило: Все знают, электроприборы служат нам помощниками в жизни. Но нельзя включать в розетку электроприборы без старших. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. Может ударить током.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами потанцуем. (встают полукругом на танец).
Физминутка «Помогатор». Музыка из мультфильма «Фиксики»
Телевизор,
Телевизор, движения по смыслу стихотворения
Телевизор, телевизор, ,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Кофемолка!
Кофемолка,
Кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Вентилятор!
Вентилятор,
Вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да, нет же!
Помогатор,
Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Помогатор!
Буратино незаметно убегает, зажигает фонарик, создаёт имитацию пожара.
Воспитатель: А где Буратино?
Дети : вот же он у камина. (дети садятся на стульчики)
Буратино: (Включает фонарик). Ой, пожар, пожар!
Ай, ай, ай! Как же больно, помогите!
Воспитатель имитирует звук огнетушителя и накрывает плотной тканью фонарик – тушит пожар.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?
Дети: Надо в МЧС звонить. (слайд с 112)
Воспитатель: Набираю номер 112
Голос диспетчера: Диспетчер службы спасения слушает вас.
Что у вас произошло?
Воспитатель: Алло, алло!
Спасите, помогите.
У нас пожар, ожог, кошмар!
Вы едете, да?
Ждем скорее вас сюда!
Наш адрес запишите:
Улица Революционная, дом № 68.
Голос диспетчера: Ваш вызов принят, ожидайте.
Воспитатель: Хулиган ты, Буратино!
Мы тебя с собой позвали,
Про огонь, про газ, про спички-
Все подробно рассказали!
Объяснили, что опасно,
Но выходит- все напрасно!
Вот случилась же беда-
В гости ждем мы доктора! (Звуки сирены).
(В зал заходит приглашенная мама в костюме медика и папа в форме полицейского, и в форме пожарного).
Мама медик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Мама медик: Я пришла к вам в гости не одна,
Ведь когда пожар случается,
То не только медиков зовут,
Но и все экстренные службы вызываются.
-Кто здесь пострадавший? Мы окажем помощь. (Мама наклеивает Буратино на ожог пластырь).
Буратино: Спасибо за помощь!
Воспитатель: Вот, Буратино, видишь, что бывает, если не слушаться старших.
Буратино (плачет): Я больше не буду!
Воспитатель: А вы дети, запомнили, что так делать нельзя?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемые гости, присаживайтесь на стулья и послушайте стихи.
(Дети рассказывают стихи про экстренные службы).
Ребенок 9: Если загорелся дом,
Валит черный дым столбом,
01 скорей звони,
А не на пожар смотри!
Ребенок 10: Если вам грозит беда,
Не теряйтесь никогда.
Набирайте 0 и 2,
Ждет полиция всегда.
Ребенок 11: Если срочно нужен врач,
Вместо смеха слышен плачь,
Позвони 03 и жди, «Скорая» уже в пути.
Мама медик: Молодцы какие вы,
Знаете так много,
А давайте же и мы
Расскажем понемногу
Чем каждый из нас
На работе занимается
И что же у нас в итоге получается.
Папа пожарник: Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить,
О пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
И под кроватью не прячься- учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
А также, ребята, запомнить вам нужно
Единый есть номер для вызова экстренных служб.
Этот номер -112.
Папа полицейский: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Позвони скорей 02.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
-До свидания! -скажи,
Быстро трубку положи!
Мама медик: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился, иль ногу сломал,
В тот же миг по телефону звони,
Номер скорой помощи - 03.
Все дети обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И еще один совет:
Захочешь форточку открыть-
Старайся осторожным быть!
На подоконник не вставай,
И на стекло не нажимай!
(Все стихи и номера экстренных служб сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Вот так гости к нам пришли чудесные!
Да профессии у них, какие интересные!
В круг скорее встаем, друзья! (выходят на ковер)
Предлагаю вам игру «Кто что делает?»
(Родители встают вместе с детьми в круг, в середину круга - воспитатель произносит фразы, бросает мяч детям и взрослым).
-Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Диспетчер сигнал о пожаре по телефону сигнал (принимает).
Пожарная машина на место пожара (выезжает).
Пожарные водой пламя (заливают).
Пожарные из огня людей (спасают).
От болезни врачи детей (лечат).
Врач рецепт (выписывает).
Врач дыхание у больного (слушает).
Скорая помощь к больному (выезжает).
Полицейский с хулиганом в бой (вступает).
Полицейские на экстренный вызов (приезжают).
Полицейские за порядком (наблюдают).
(Дети после игры садятся на свои места).
Воспитатель: Вот спасибо вам, друзья, было интересно играть с нами.
-Теперь я предлагаю сделать для Буратино книгу безопасности,
Чтобы он никогда не забывал важные правила и номера экстренных служб.
Дети выполняют задания - выбирают экстренную ситуацию, наклеивают картинку на цветной лист, и под картинкой наклеивают номера телефонов. (01,02,03,112).
-Скрепим листы, чтобы получилась книга.
Буратино: Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
Воспитатель: А у нас сюрприз - садитесь поудобнее, будем смотреть мультфильм о безопасности. (дети и родители садятся на свои места)
Буратино: Ура! Я все понял,
Больше ни за что на свете,
Обещаю вам, дети,
Не стану трогать спичек я!
Я благодарен вам, друзья за вашу помощь.
За поведение - мне стыдно,
Но я исправлюсь-обещаю.
И песню спеть вам предлагаю.
Все вместе исполняют песню «О безопасности».
1. Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть,
Дверь чужим не открывать.
2. В будний день и в воскресенье
Будь то радость, будь то грусть,
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
3. 01- зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва,
От преступников коварных
Есть полиция-02.
4. Надо вылечить больного,
В скорую звони – 03.
А забудешь что-то снова-
В эту книгу посмотри!
Воспитатель: Буратино, мы дарим тебе эту книгу.
Буратино: Спасибо вам, за урок безопасности,
Но в школу мне спешить пора,
До свидания, детвора!
Дети выходят, и Буратино выбегает в другую дверь.