Классное руководство

Олейникова Ирина Викторовна

Проходит время

                                                за веком век…

                                                Весна приходит,

                                                Растаял снег.

                                                И пусть на нашей

                                                планете школьной

                                                судьба у классных

                                                будет достойной!

                                                                                                                                                             М. Рябинин

Здравствуйте!

              Я — учитель начальных классов филиала МБОУ СОШ с. Каменка в селе Залесянка

 

                                                 Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!

Надеюсь, что предоставленная информация будет интересна и полезна и  родителям, и ученикам.  С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.

 

РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ

 

Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя.
Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться.

Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя.

Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее.

Я могу водить тебя в церковь, но не могу заставить тебя верить.

Я могу научить тебя отличать хорошее от плохого, но не могу решать за тебя.

Я могу дать тебе любовь, но не могу заставить тебя любить.

Я могу научить тебя быть другом, но не могу сделать тебя им.

Я могу научить тебя делиться, но не могу сделать тебя бескорыстным.

Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить проявлять почтительность.

Я могу рассказать тебе о жизни, но не могу за тебя заработать репутацию.

Я могу помочь тебе определить жизненные цели, но не могу реализовать их за тебя.

Я могу научить тебя послушанию, но не могу отвечать за твои поступки.

Я могу предупредить тебя о грехах, но не могу сформировать твою нравственность.

Я могу рассказать тебе, как надо жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.

                                                            КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Классный руководитель - это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития!

Классный руководитель  - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

Классный руководитель  - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.

Классный руководитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему классный руководитель  и скажет спасибо.

Классный руководитель  - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.

В то же время классный руководитель  простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Откуда же берет силы классный руководитель,  чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Каждое  мероприятие  классного  руководителя  – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, классный руководитель  состоялся. Я верю, что лучшее мое  мероприятие – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станут ли мой уроки для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе!

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

 

Принципы классного руководителя

Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. По­стараюсь все сделать для этого.

• Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по прин­ципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.

• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.

• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на са­мом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

• Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду тер­пелива к ошибкам детей.

• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельнос­ти у ребенка.

• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.

• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смяг­чить удар.

• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с доб­ротой, лаской и нежностью.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

• входить в класс с улыбкой;

• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

• не буду искать легкого пути в общении,

• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

 постараться вселять в ребенка веру в себя;

• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

 не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

 что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;

• нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями

 Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обу­чения.

• Только в содружестве с родителями можно добиться хо­роших результатов. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функции классного руководителя:

  • воспитание
  • социальная защита
  • организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива
  • координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)
  • управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.

 D:\Рабочий стол\20180516_125919.jpgКлассный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности:

  • быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика
  • осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий
  • взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников
  • вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов
  • содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе
  • получать помощь от коллектива сотрудников школы
  • вести индивидуальную работу с учениками и их родителями
  • не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей
  • проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики
  • организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников
  • помогать каждому конкретному ученику в решении проблем
  • осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.

«Совет. Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».



Предварительный просмотр:

                    Классный час «Толерантность и мы!»

План классного часа

1. Приветствие.

2. Притча «Ладная семья».

3. Что такое толерантность?

4. История происхождения понятия толерантность.

5. Праздник толерантности.

6. Мозаика. Чего не хватает?

7. Сказка «Мудрецы и слон».

8. Игра «Подойдите, кто…»

9. Что нас объединяет?

10. Что такое конфликт? Результаты конфликта.

11. Правила поведения при конфликте.

12. Игра за столом. «Чем я особенен?» «Чем особенен одноклассник?»

13. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если…

14. Игра «Каким вы видите себя (рисунок, линия, цвет)? Монтаж картины на доске.

15. Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

16. Прощание.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Приветствие

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

2. Притча «Ладная»

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Обсуждение притчи.

3. Что такое толерантность?  

Толерантность – терпимость

4. История происхождения понятия толерантность  

5. Праздник толерантности – 16 ноября.

6. Пазлы. Чего не хватает?  

Что такое пазлы? Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я? Подумайте и послушайте сказку «Слон и мудрецы».

7. Сказка «Мудрецы и слон»  

«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?

– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.

– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.

Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.

– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.

Второй потрогал ноги слова.

– Он похож на дерево, – воскликнул он.

– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.

– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.

– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!

Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»

– Нет, на верёвку.

– На змею!

– Стена!

– Вы ошибаетесь!

– Нет, я прав!

Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.

О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?

У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.

8. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?    

– русый цвет волос;

– родился зимой;

– в имени есть буква А;

– любит мороженое (и т.д.).

9. Что нас объединяет?

Земля – Россия – Краснодар – п.Колосистый – школа № 68 – 2 класс.

10. Что такое конфликт? Результаты конфликта  

11. Правила поведения при конфликте.

12. Игра за столом. «Чем я особенен?» «Чем особенен одноклассник?»

Ученикам раздаются листы бумаги и ручка. Задаётся вопрос: «Чем вы интересны одноклассникам». Даётся время на размышления. Обсуждение. Либо вариант: «Мне интересен одноклассник тем, что…..». Затем зачитывается без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.

13. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) в виде дерева.

Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде листьев дерева правила, а потом крепят на изображение дерева, размещённое на доске.

14. Игра «Каким вы видите себя» (рисунок, линия, цвет)? Монтаж картины на доске.

Ученики рисуют себя в виде любого изображения, а потом крепят на доске.

15. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

16. Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!!