Логопедический кабинет

Презентация логопедисеского кабинета

Логопедический кабинет является основным рабочим местом учителя - логопеда и представляет собой специально оборудованное отдельное помещение (S не менее 45кв.м.). Он предназначен для осуществления логопедической, психокоррекционной, организационно - методической, научно - исследовательской работы и логопедического консультирования.

Учитывая слова Л. Фейербаха: "Где нет простора для проявления способности, там нет способности", постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь превратить его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные познавательные, яркие учебные и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуации успеха на занятии.

Делая его уютным, ярким, насыщенным самое главное внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди учеников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развития высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактике зрения, логоритмику. они помогают мне на разных этапах коррекционно - развивающей работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с рчевой патологией.

Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособийЮ, артикуляционных карточек, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о кабинете учителя - логопеда

           Кабинет логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществления логопедической, психокоррекционной, организационно-методической, научно-исследовательской работы и логопедического консультирования.

           Кабинет является основным рабочим местом логопеда. В кабинете могут работать и другие специалисты, привлекаемые логопедом для решения задач логопедической службы. Кабинет логопеда должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям.

Кабинет логопеда должен соответствовать следующим требованиям:

  • 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м. на 1 или 2 помещения);
  • компьютер;
  • слайдопроектор;
  • магнитофон;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон, экран;
  • рабочий стол и стул;
  • шкаф для техники и пособий;
  • металлический шкаф для хранения документации;
  • журнальный стол;
  • 2 кресла;
  • большое и маленькие зеркала, логопедические зонды, шпатели, спирт, вата, марля и т.д.;
  • цветы (или аквариум, клетка для птиц, картины и т. п.);
  • набор методик (кейсов) и коррекционных программ;
  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы пирамид, кубики, лото, домино, мозаика);
  • набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т. п.);
  • раздаточный материал (бланки, анкеты и т. п.) для детей, родителей, педагогов;
  • библиотека логопеда (не менее 30-ти наименований книг и журналов по логопедии).

В качестве обязательных документов логопед должен иметь:

  • план работы на год, утвержденный руководителем учреждения;
  • план-сетку работы на неделю;
  • логопедическую документацию (речевые карты), которые хранятся до окончания ребенком данного учреждения и после (в течение 3-х лет);
  • планы и программы проводимых занятий;
  • график работы с указанием времени индивидуальных консультаций, который расположен у входа в кабинет;
  • журнал учета работы (консультаций, групповых и индивидуальных занятий);
  • годовой аналитический отчет о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения;
  • перечень имущества и оборудования.

          Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель – логопед проводит с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, используются следующие виды документации:

Нормативная

  1. Список детей с диагнозами ПМПК;
  2. Расписание занятий учителя – логопеда;
  3. Циклограмма деятельности учителя – логопеда;
  4. Комплектование подгрупп для дополнительных коррекционно – развивающих занятий (дополнительные часы);
  5. Журнал индивидуальных и подгрупповых занятий;
  6. Журнал дополнительных коррекционно – развивающих логопедических занятий (дополнительные часы);
  7. Табель учета посещаемости занятий;
  8. Отчет о работе за год;
  9. Выполнение государственной программы (дополнительные часы); 
  10. Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем;
  11. Паспорт логопедического кабинета.

Диагностическая

  1. Речевые карты обучающихся;
  2. Речевой анамнез (заполняется при первичном обследовании в 1 классе);
  3. Аналитическая справка «Наблюдение учителя – логопеда за динамикой коррекции речи»;
  4. Технологические карты;
  5. Учет специфических ошибок на письме;
  6. Учимся правильно произносить звуки;
  7. Рабочие тетради обучающихся для индивидуальных и подгрупповых работ;
  8. Рабочие тетради для факультативных занятий (дополнительные часы);
  9. Тетради для домашних работ.

Перспективная

  1. Перспективное планирование работы с обучающимися на год;
  2. Планирование индивидуальной работы с обучающимися на год;
  3. Перспективное тематическое планирование подгрупповых и коррекционно – развивающих логопедических занятий.

Методическая

  1. Перспективный план самообразования на 4 года;
  2. Перспективный план самообразования и повышения квалификации на год;
  3. Отчет о самообразовании;
  4. Сообщение учителя – логопеда на методическом объединении о результативности работы;
  5. Сообщение учителя – логопеда на психолого – медико – педагогической комиссии об уровне речевого развития и планировании работы.

           В случае увольнения логопед сдает всю документацию на хранение руководителю.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

CD – диск «Учимся говорить правильно – трудные звуки»

Цель: автоматизация звуков: [с], [з], [ц], [ж], [ш], [л], [р], [ч], [щ] в словах, словосочетаниях, чистоговорках и скороговорках.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку освоить произношение труднопроизносимых звуков русского языка: [с], [з], [ц], [ж], [ш], [л], [р], [ч], [щ].

Каждый звук ребенок будет отрабатывать с помощью повторения слов, чистоговорок и скороговорок. Напоминайте ребенку о том, что в паузах между словами и фразами он должен пробовать повторить сказанное логопедом.

CD – диск «Логопедия: звуки [й – к – г – х] »

Цель: автоматизация звуков: [й], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'] в словах и предложениях.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку говорить правильно звуки: [й], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'].

Внимательно послушайте слова и фразы, постарайтесь повторить или выучить их. Обратите внимание как произносятся слова с данными звуками.

Содержание: 33 занятия на 74 минуты.

Track 2-22 звук [к]

Track 23 звук [к']

Track 24 звуки [к - к']

Track 25-27 звуки [г], [г']

Track 28-29 звуки [х], [х']

Track 30-34 гласные звуки II ряда

CD – диск «Логопедия: звуки [с – ц – з] »

Цель: автоматизация звуков: [ц], [с], [с'], [з], [з'] в словах и предложениях.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку говорить правильно звуки: [ц], [с], [с'], [з], [з'].

Внимательно послушайте слова и фразы, постарайтесь повторить или выучить их. Обратите внимание как произносятся слова с данными звуками.

Содержание: 30 занятий на 68 минут.

Track 2-17 звук [с]

Track 18-19 звук [с']

Track 20-24 звук [з]

Track 25 звук [з']

Track 26-31 звук [ц]

CD – диск «Логопедия: звуки [ш – ж – ч – щ] »

Цель: автоматизация звуков: [ж], [ш], [ч], [щ] в словах и предложениях.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку говорить правильно звуки: [ж], [ш], [ч], [щ].

Внимательно послушайте слова и фразы, постарайтесь повторить или выучить их. Обратите внимание как произносятся слова с данными звуками.

Содержание: 30 занятий на 73 минуты.

Track 2-14 звук [ш]

Track 15-20 звук [ж]

Track 21-26 звук [ч]

Track 27-28 звук [щ]

Track 29-31 звуки [ж – ш – ч – щ]

CD – диск «Логопедия: звуки [л – л'] »

Цель: автоматизация звуков: [л], [л'] в словах и предложениях.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку говорить правильно звуки: [л], [л'].

Внимательно послушайте слова и фразы, постарайтесь повторить или выучить их. Обратите внимание как произносятся слова с данными звуками.

Содержание: 30 занятий на 79 минут.

Track 2-17 звук [л]

Track 18-31 звук [л']

CD – диск «Логопедия: звуки [л – л'] »

Цель: автоматизация звуков: [р], [р'] в словах и предложениях.

Описание: на диске представлены упражнения и задания, которые помогут ребёнку говорить правильно звуки: [р], [р'].

Внимательно послушайте слова и фразы, постарайтесь повторить или выучить их. Обратите внимание как произносятся слова с данными звуками.

Содержание: 35 занятий на 79 минут.

Track 2-24 звук [р]

Track 25-30 звук [р']

Track 31-33 звуки [р – р']

Track 34 звуки [р – л']

Track 35 звуки [р' – л]

Track 36 звуки [р' – л']

«Мерсибо: работа над ошибками»

Описание: интерактивные игры Мерсибо дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя.

Игры помогут ребенку:

  • Запомнить написание букв.
  • Найти и исправить ошибки в словах.
  • Читать по слогам в удобном темпе.
  • Выучить словарные слова.
  • Выделять корни слов.
  • Подбирать и вставлять пропущенные буквы.

Дополнительные печатные задания к каждой игре позволяют ребенку на практике закрепить полученные знания.

Содержание:

  1. Игра «Волк учит буквы»

Исправляем «неправильные» буквы.

  1. Игра «Грамотная доставка»

Учим словарные слова.

  1. Игра «Загадка капитана»

Читаем парные слоги.

  1. Игра «Какэточитать»

Разделяем слова.

  1. Игра «Караоке по – детски»

Читаем по слогам.

  1. Игра «Лягушка – буквоедка»

Запоминаем образ буквы.

  1. Игра «Маша ест кашу»

Составляем и читаем предложения.

  1. Игра «Научи робота»

Исправляем ошибки в словах.

  1. Игра «Незаконченная картина»

Вставляем пропущенную букву.

  1. Игра «Сейф с секретом»

Соотносим слова с символами.

  1. Игра «Спасение принцессы»

Учим и называем буквы.

  1. Игра «Умный трактор»

Составляем слова по картинке.

  1. Игра «Чипсики»

Подбираем однокоренные слова.

Игра «Волк учит буквы»

Цель: исправить неправильно написанную волком букву.

Правила: щелкать на первую букву до тех пор, пока не появится «правильная». Только выполнив всё задание можно получить «пятерку».

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: игра позволит ребенку запомнить правильный образ буквы, печатной и прописной. Настройки игры позволяют выбирать количество букв в тетради, а также прописные или печатные буквы.

Игра «Грамотная доставка»

Цель: запомнить, как правильно пишутся слова; работа над орфографией.

Правила: в одном и том же слове буквы пропущены три раза. Надо для каждого пропуска выбрать одну букву из трех предложенных.

Возраст: 6 – 8 лет.

Рекомендации: эту игру могут использовать младшие школьники, чтобы повысить грамотность своего письма.

Игра «Загадка капитана»

Цель: научиться читать слоги.

Правила: прочитать написанные на облаках слоги и выделить щелчком мыши парные слоги.

Возраст: 4 – 6 лет.

Рекомендации: читая вслух, ребенок не только осваивает чтение по слогам¸ но и тренирует свое зрительное внимание, учится выделять одинаковые буквы и слоги из потока букв. В настройках игры можно выбирать разные типы слогов. Начинать надо с прямых слогов и с наименьшего числа. Постепенно задачу можно усложнять.

Игра «Какэточитать»

Цель: усвоить смыслоразличительную составляющую слов. прочитав слова и поняв их смысл, ребенок должен отделить одно слово от другого.

Правила: прочитать написанные слова и, щелчком мыши, разделить их между собой.

Возраст: 5 – 8 лет.

Рекомендации: в настройках выбирайте тот уровень сложности, который подходит ребенку. Такая игра ускорит процесс освоения чтения и будет отличной профилактикой грамотного письма.

Игра «Караоке по – детски»

Цель: научиться читать по слогам, понимая смысл прочитанного.

Правила: нажимая на кнопку «начать», запускается процесс послогового чтения. Слоги последовательно подсвечиваются, чтобы ребенку было удобнее читать. Дочитав фразу до конца, нажмите «готово».

Возраст: 5 – 8 лет.

Рекомендации: прочитав фразу, ребенок должен обязательно повторить ее. В зависимости от возраста и навыков ребенка, в настройках выбирайте «легкое чтение», «фразы наоборот» и «звуковку».

Игра «Лягушка – буквоедка»

Цель: закрепить правильный зрительный образ букв русского алфавита.

Правила: лягушка ест только вкусные «правильные» буквы. От «неправильных» у нее болит живот. Щелкнув мышью по «неправильной» букве, ее легко изменить. Лягушка будет довольна. Скорость полета букв можно регулировать в настройках игры.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: можно использовать эту игру в работе с детьми, которые уже познакомились с буквами. Называя увиденные буквы и исправляя ошибки в их написании, ребенок легко выучит буквы и не будет испытывать трудности при чтении и написании. Настройки игры предусматривают выбор количества лягушек, которых надо накормить, а также вариант написания букв – печатный или прописной.

Игра «Маша ест кашу»

Цель: соотносить смысл картинки и подпись под ней.

Правила: посмотрев на картинку и прочитав предложенные слова, необходимо выбрать три правильных слова для подписи к картинке. Из каждой «кучки» щелчком мыши выбираем верные слова.

Возраст: 6 – 8 лет.

Рекомендации: игра способствует пониманию смысла прочитанного, умению составлять предложения.

Игра «Научи робота»

Цель: научиться находить в словах ошибки, анализировать их и исправлять.

Правила: необходимо прочитать, что написал робот, и найти ошибки в словах. Если все написано правильно, то следует нажимать на соответствующую кнопку. Если есть ошибки, то надо перетащить буквы и поставить их в правильном порядке.

Возраст: 6 – 7 лет.

Рекомендации: игра формирует у детей орфографическую зоркость, развивает внимание и наблюдательность, повышает уровень грамотности.

Игра «Незаконченная картина»

Цель: прочитать слово, предварительно вставив пропущенную букву.

Правила: посмотреть на картинку с подписью и вставить в слово пропущенную букву. Для этого необходимо щелкнуть на одну из банок с красками, на которых нарисованы буквы. Буква встанет на место, картина завершена.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игра помогает ребенку анализировать состав слова, способствует закреплению навыка чтения. Играть можно вместе с друзьями – кто быстрее угадает пропущенную букву? Выбирайте в настройках к игре гласную или согласную букву – и вперед?

Игра «Сейф с секретом»

Цель: прочитать слово, составив его из букв, соотнесенных с разными символами.

Правила: на экране слово составлено из разных символов. Задача ребенка – сопоставить символ и букву и прочитать полученное слово.

Возраст: 6 – 8 лет.

Рекомендации: игра помогает ребенку тренировать зрительное внимание, запоминать написание слов, действовать в условиях ограничения времени. Отличная профилактика нарушений письменной речи.

Игра «Спасение принцессы»

Цель: запомнить написание букв.

Правила: устанавливать в настройках время игры, выбрать количество букв и щелчком мыши выделять парные буквы.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игра тренирует внимание, память, приучает действовать быстро и сосредоточенно. Для начала лучше выбирать меньшее количество букв, постепенно их увеличивая и сокращая время для разбора стены.

Игра «Умный трактор»

Цель: научиться складывать слова из букв.

Правила: на поле перед трактором разбросаны буквы. Двигая стрелками трактор, надо прикрепить к нему нужные буквы, чтобы собрать слово, соответствующее одной картинке около поля.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: перед началом сборки слова, внимательно посмотрите на две картинки тогда сразу станет понятно, какое слово надо собирать.

Игра «Чипсики»

Цель: научиться подбирать однокоренные слова.

Правила: надо прочитать все слова в огороде и выделить то слово, у которого нет общего корня с другим. Щелчком мыши это слово удаляется с поля.

Возраст: 7 – 10 лет.

Рекомендации: игра направлена на усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Желательно после игры спросить у ребенка, какие слова он запомнил, и записать эти слова, выделив их корни.

«Мерсибо: начинаю читать»

Описание: интерактивные игры Мерсибо с веселыми героями помогут детям научиться читать легко и с удовольствием. Найти звук для каждой буквы, убрать лишний слог из слова, составить слово из букв и слогов, выучить гласные и согласные – эти задания позволят ребенку быстро освоить чтение.

Игры способствуют:

  • Тренировке навыка слогового чтения.
  • Запоминанию написания слов.
  • Умению составлять слова из букв и слогов.
  • Освоению звуко – буквенного анализа.
  • Развитию зрительной и слуховой памяти.

Распечатав дополнительное задание к игре, можно продолжить занятие вне компьютера.

Содержание:

  1. Игра «Бедный дракончик»

Запоминаю гласные.

  1. Игра «Буквокрас»

Различаем гласные и согласные.

  1. Игра «В гостях у джина»

Отгадываем слоговые ребусы.

  1. Игра «Волк учит алфавит»

Расставляем буквы в алфавитном порядке.

  1. Игра «Космические рейнджеры»

Сравниваем похожие слова.

  1. Игра «Лишний слог»

Убираем лишний слог в словах.

  1. Игра «Помощь на пожаре»

Анализируем слово по составу звуков.

  1. Игра «Пять китайских братьев»

Определяем первый гласный в слове.

  1. Игра «Сладкоежка»

Составляем слова из букв и слогов.

  1. Игра «Слоговая западня»

Собираем слово из букв.

  1. Игра «Снеговик – слоговик»

Составляем слоги из букв.

  1. Игра «Хитрые половинки»

Находим недостающий слог в слове.

Игра «Бедный дракончик»

Цель: развитие фонематического слуха, соотнесение звука и буквы.

Правила: дракончик должен разложить звуки по сундучкам, на которых написаны соответствующие буквы. Услышав звук, ребенок щелкает облако, «хватает» звук и переносит в сундук.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игра может быть использована на этапе знакомства с понятием «звук» и «буква», а также для закрепления понятия: звуки мы слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Игра «Буквокрас»

Цель: научиться отличать гласные звуки от согласных.

Правила: буквы надо «покрасить». Для согласных выбираем синий цвет, для гласных – красный.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: игра требует предварительной подготовки. Дети уже должны знать все буквы и уметь формулировать отличие гласных от согласных.

Игра «В гостях у джина»

Цель: отгадать ребус.

Правила: выбрать подходящий слог или сочетание букв, чтобы при соединении с картинкой получилось слово. Один щелчок на выбранный слог, и ребус решен.

Возраст: 5 – 8 лет.

Рекомендации: ребенок должен прочитать предложенные слоги, прежде чем выбрать нужный. В настройках можно задать ход игры – начало или конец слова будет составлять из картинок.

Игра «Волк учит алфавит»

Цель: выучить алфавит.

Правила: надо щелкать на «неправильную» букву до тех пор, пока не появится «правильная», расположенная в алфавитном порядке.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: освоив эту игру, ребенок легко сможет продолжить алфавит с любой буквы. Играть можно как индивидуально, так и коллективно.

Игра «Космические рейнджеры»

Цель: научиться запоминать образ слова, чтобы найти его в наборе похожих слов.

Правила: у каждого космонавта есть свой позывной. Надо их прочитать, запомнить и найти тот, который показал бортовой компьютер. Когда все лампочки на борту корабля загорятся, он отправится в космическое путешествие.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: названия позывных похожи в написании. Во время игры у ребенка тренируется орфографическая зоркость, умение среди похожих наборов букв найти тот, что требуется.

Игра «Лишний слог»

Цель: закрепление навыка послогового чтения и слогового анализа слова.

Правила: прочитав слово, ребенок должен найти в нем лишний слог. Назвав этот слог и щелкнув по нему, легко восстановить правильный вид слова.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: сначала ребенок читает подряд все слоги, потом понимает какое слово «зашифровано» лишним слогом. Уточняющие вопросы для ребенка: «сколько слогов в этом слове», «назови первый (второй) слог», «назови первый и последний слог в этом слове».

Игра «Помощь на пожаре»

Цель: развивать слуховое внимание, умение синтезировать слово из отдельных звуков.

Правила: ребенку надо найти написанное слово по его звуковому образу, отдельно произнесенным звуком слова. Каждое слово является ступенькой лестницы, которую строит пожарный для спасения людей.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игра тренирует речевой слух и внимание – ребенка, умение анализировать звуковой состав слова. После игры можно предложить детям также разложить слова на отдельные звуки.

Игра «Пять китайских братьев»

Цель: научиться определять первый гласный звук в слове.

Правила: ребенок слышит слово, определяет первый звук в нем и отдает его соответствующему китайцу.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игру лучше проводить после того, как дети познакомятся с гласными звуками, потренируются в определении первого звука в словах.

Игра «Сладкоежка»

Цель: составление и чтение слов из слогов.

Правила: в настройках надо выбрать количество слогов в слове и составлять слова из букв и слогов.

Возраст: 4 – 7 лет.

Рекомендации: игра предназначена для детей, которые хорошо знакомы с буквами, умеют читать слоги и уже начинают составлять и читать слова.

Игра «Слоновья западня»

Цель: научиться читать слова, анализировать и запоминать порядок букв в словах.

Правила: ребенку надо запомнить слова и затем, путем перетаскивания, восстановить порядок букв в этом слове.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: игра тренирует орфографическую зоркость, звуковой анализ и синтез. После игры можно записать эти слова, чтобы лучше запомнить.

Игра «Снеговик - слоговик»

Цель: развивать речевой слух: составлять слог по звуковому образу.

Правила: услышав слог, ребенок должен записать его – выбрать буквы и вставить их в ячейки. Полученный слог надо найти в словах (картинках), которые появятся после составления слога.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: игра тренирует речевой слух и внимание ребенка. В процессе игры он запоминает буквы, учится анализировать состав слова.

Игра «Хитрые половинки»

Цель: чтение двусложных слов, повторение слов на «трудные» звуки.

Правила: один слог на слове (по выбору 1- 2) заменяет картинка, при нахождении ее «потерянного» слога, картинка полностью восстанавливается. Из предложенных слогов надо выбрать тот, что подходит к картинке.

Возраст: 5 – 7 лет.

Рекомендации: настройки предусматривают следующие варианты выбора слов: без учета звукового состава, слова со звуком [р], слова со звуком [л], слова со звуками [ш, ж], слова со звуками [с, з]. Таким образом, в игре решается несколько задач: закрепление навыка послогового чтения, автоматизация звукопроизношения и работа над фонетическим слухом. Лишние слоги специально подобраны так, чтобы ребенку надо было проанализировать слово прежде, чем выбрать правильный слог.

Компакт – диск «Логопедические упражнения. Выпуск 2»

Описание: на диске содержатся рекомендации и разработки занятий для закрепления общего и речевого развития правильного произношения звуков, поддержания интереса к логопедическим занятиям.

Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции произношения звуков помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.

Разделы:

  • Конспекты занятий.
  • Библиотека логопеда.
  • Копилка логопеда.
  • Родителям.

Материалы диска помогут учителям – логопедам комплексно и грамотно подойти к решению проблемы речевого развития у младших школьников, сформировать у ребенка волевые качества, необходимые для продолжительной результативной работы, позволяют проводить занятия легко, непринужденно, в игровой форме.

Конспекты занятий

  • Текст и предложение.
  • Предложение и слово.
  • Слово и слог.
  • Звук и буквы.
  • Гласные звуки.
  • Ударение.
  • Согласные звуки и буквы.
  • Буквы Я, Ё, Ю, Е.
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Твердые и мягкие согласные звуки.

В раздел включены конспекты занятий по коррекционной работе, направленные на формирование навыков языкового анализа и синтеза, что подразумевает развитие умения анализировать предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки и буквы. Уделяется внимание упражнениям, которые развивают чувство ритма, являющееся базовым для правильной постановки ударений и деления слова на слоги.

Занятия рассчитаны на детей с артикуляторно – акустической дисграфией, дисграфией на основе нарушений фонематического распознавания, дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфией, то есть дети с любым видом дисграфии. За исключением оптической и моторной.

Библиотека логопеда

  • Дошкольники.
  • Младшие школьники.
  • Формирование речевых ВПФ.
  • Формирование невербальных ВПФ.
  • Правила произношения звуков.

В разделе представлены разнообразные формы проведения индивидуальных и групповых занятий по коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста. Предлагается ряд методик для исследования высших психических функций и процессов, нарушенных у детей с таким особым видом речевого расстройства как стертая форма дизартрии. В раздел включен теоретический материал и рекомендации к проведению занятий по формированию речевых и невербальных высших психических функций.

Копилка логопеда

  • Звуковая капель.
  • Коррекция дизартрии.
  • Логопедические упражнения.
  • Игры.
  • Дополнительный материал.

Раздел содержит дидактические материалы для коррекции произношения звуков, упражнения различной степени сложности; формы и варианты индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми стертой формой дизартрии; специально подобранные стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.

Предлагаемый дополнительный материал – разрезная азбука, алфавитные картинки, игры – помогут быстро усвоить материал и сделают занятие интересным и необычным.

Родителям

  • Правильно ли ребенок произносит звуки.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

Практика показывает необходимость сотрудничества педагогов, а именно логопедов с родителями в организации коррекционно – развивающих занятий с детьми. Данный раздел включает рекомендации для проведения самостоятельных занятий родителей с детьми, комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Компакт – диск «Логопедические пазлы: прогрессивные технологии обучения детей»

Описание: на диске содержатся рекомендации и сборники для коррекции нарушений письма по всем видам дисграфии и дизорфографии.

На диске представлены следующие разделы:

  • Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза.
  • Упражнения по коррекции акустической дисграфии.
  • Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии.
  • Логопедические пазлы.

Дизорфография – особая категория специфических нарушений письма. Проявляется в стойкой неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил. Ребенок не видит «опасного» места, не обнаруживает орфограммы в слове и соответственно не может решить орфографическую задачу. Основными трудностями таких детей являются обнаружение орфографии, решение орфографической задачи.

Предлагаемая на диске система коррекционной работы по преодолению дисграфии строится на основе комплексного логопедического обследования с учетом особенностей психофизической деятельности младших школьников.

Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости, слуховой и зрительной памяти.

Раздел «Логопедические пазлы» предназначен для работы с учащимися 1 – 4 классов, имеющими фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи.

Значительное место в разделе на начальных этапах преодоления дисграфии отводится работе по упорядочению звуковой стороны речи: воспитанию фонематического восприятия, развитию слуховой и зрительной памяти. Детей на примере иллюстраций и сюжетных картинок с сопровождающими заданиями знакомят с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение», делают упор на упражнения дифференциации оптически сходных букв. В разделе использованы не только упражнения, диктанты, для обследования психофизического и речевого развития детей, но и игры, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Логопедические пазлы могут использоваться на групповых и индивидуальных логопедических занятиях в образовательном учреждении, а также на уроках русского языка на этапе закрепления материала.

Выполнение упражнений совместно с учителем – логопедом вызовет несомненный интерес у младших школьников и даст положительный результат развития навыков звукового анализа и синтеза, а также слогового анализа, а это – очередной этап подготовки ребенка к обучению в средней школе.

Психолого – педагогическое исследование детей показывает, что успех формирования правильной речи и развитие психических процессов у детей – логопатов зависит от того, насколько своевременно будет оказана коррекционно – педагогическая помощь. Комплексный подход к преодолению дисграфии и дизорфографии предполагает активное участие в нем родителей, которые закрепляют речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем – дефектологом, учителем – логопедом в повседневной жизни.

Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку в сочетании со своевременным использованием рекомендаций учителя – дефектолога, учителя – логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов.

Содержание:

  1. Программа по преодолению и предупреждению нарушений письма.
  1. Программное содержание
  2. Тематическое планирование
  3. Диагностика
  4. Литература
  5. Рецензия

  1. Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

2.1.Коррекция дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

2.2.Гласные звуки и буквы

2.3.Звукобуквенный анализ и синтез слов

2.4.Слоговой анализ и синтез слов

2.5.Ударение

2.6.Языковой анализ и синтез

3. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии

3.1.Парные согласные

3.2.Р.п. существительных

3.3.П.п. существительных

3.4.Единственное и множественное число существительных

3.5.Род имен существительных

3.6.Синонимы

3.7.Антонимы

3.8.Притяжательные прилагательные

3.9.Слова – действия

3.10.Приставки

3.11.Предлоги

3.12.Предлоги и приставки

4. Упражнения по коррекции акустической дисграфии

4.1.Дифференциация б – п

4.2. Дифференциация д – т

4.3. Дифференциация г – к

4.4. Дифференциация к – х

4.5. Дифференциация г – к – х

4.6. Дифференциация в – ф

4.7. Дифференциация с – з

4.8. Дифференциация с – з – ц

4.9. Дифференциация с – ц

4.10. Дифференциация ц – т'

4.11. Дифференциация ц – ч

4.12. Дифференциация ч – щ

4.13. Дифференциация ж – ш

4.14. Дифференциация ш – щ

4.15. Дифференциация с – ш

5.Упражнения по развитию орфографической зоркости и памяти

5.1.Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

5.2.Упражнения для развития долговременной памяти

5.3.Упражнения на развитие произвольного внимания

6.Логопедические пазлы

6.1.Коррекция дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

6.2.Коррекция аграмматической дисграфии

6.3.Коррекция акустической дисграфии