Проект "Кадетский маячок"

Попова Юлия Алексеевна

Проект "Кадетский маячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kadetskiy_mayachok.docx403.99 КБ

Предварительный просмотр:

правление образования администрации ЗАТО Александровск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Якорек»

(МБ ДОУ № 8 «Якорек»)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Кадетский маячок»

4-6gQE9Rjcw

Автор-составитель:

Ю.А. Попова, воспитатель

2017 г.

Содержание:

        

Введение    

3

SWOT – анализ развития патриотического воспитания в учреждении

4

Паспорт проекта                                                                                                        

5

Содержание работы с детьми

7

Содержание работы с социальными партнерами

10

Содержание работы с родителями (законными представителями)

11

Социальный эффект

12

Критерии оценки деятельности и результативности проекта

12

Перспективы дальнейшего развития проект

12

Заключение

12

Примерный план традиционных мероприятий проекта «Кадетский маячок» для детей старшей группы

15

Примерный план традиционных мероприятий проекта «Кадетский маячок» для детей подготовительной группы

18

План  традиционных мероприятий

20

Введение

«Кадетом быть…

А что же это значит?

А это значит Родину любить

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить!»

Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания. Еще В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.  Это прежде всего связано с тем, что сегодня материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, отчего у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

На протяжении 10 лет одним из приоритетных направлений работы детского сада является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. За этот период достигнуты значительные успехи в плане создания системы работы, совершенствовании образовательной деятельности. Однако, изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение кадетского образования в учреждении.

Особенно актуально это в связи с тем, что мы живем в Снежногорске - закрытом военном городке, где во многих семьях есть военные. Поэтому в нашем городе достаточно высоки и общественный престиж воинской службы, и стремление к воинской подготовке молодого поколения, сильны традиции военно-патриотического воспитания.

В целях обеспечения вариативности нравственно-патриотического образования было принято решение об открытии в учреждении кадетских групп и разработке инновационного проекта «Кадетский маячок».

SWOT – анализ развития патриотического воспитания в учреждении

Показатель, определяющий качество и доступность образования

Сильная сторона в деятельности ДОУ

Слабая сторона в деятельности ДОУ

1.

Создание современной инфраструктуры

В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая освоение образовательной программы по реализации нравственно-патриотического воспитания: в возрастных группах созданы уголки патриотического воспитания, центры краеведения. В учреждении открыт мини-музей «Моя Родина – Россия!»

Отсутствие системности в работе мини-музея. Низкая мотивация педагогов к организации деятельности с детьми в мини-музее.

2.

Содержательное обеспечение образовательной деятельности

Содержание образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» и части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений по реализации проекта «Мой край – мой дом»

Доминирование традиционных форм и методов работы над проектом. 

Незначительное внимание уделяется развитию у дошкольников определённых эстетических понятий, убеждений, вкусов, привычек.

Нет опыта открытия кадетских групп и организации образовательной деятельности с детьми в данном направлении.

3.  

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив имеет высокий квалификационный уровень, своевременно проходит курсовую подготовку по ФГОС ДО.

Педагогический коллектив не проходил обучение по дополнительной профессиональной программе «Педагогические и методологические основы работы воспитателя кадетских групп, школ и др.»

4.

Учебно-методическое материально-техническое

обеспечение

Учреждение оснащено учебной, научно – методической литературой по вопросам патриотического воспитания и обучения; Имеются цифровые и электронные образовательные ресурсы.

Недостаточное количество учебной, научно-методической литературы соответствует требованиям ФГОС ДО.

Отсутствует программа кадетского образования в дошкольной образовательной организации на уровне муниципалитета.

5.

Работа с семьями воспитанников и социальными партнерами

Совместное участие в конкурсах, проектах, акциях.

Высокий         уровень         образования родителей в области нравственно-патриотического воспитания.

Имеется большой опыт взаимодействия с социальными партнерами в области нравственно-патриотического воспитания по организации и проведению совместных образовательных проектов.

Инертность родителей, занятость, низкая мотивация к совместной деятельности.

Не организована шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста

Паспорт проекта

Критерии

Индикаторы

Название проекта

«Кадетский маячок»

Тип проекта

Долгосрочный, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности

Календарные сроки

2016 – 2018 годы

Участники проекта

  1. Г.А. Митюшина – заведующий
  2. Г.Н.Калиненко – старший воспитатель
  3. Воспитатели старших групп:

      С.А. Соколова, высшая квалификационная категория

      Ю.А. Попова, первая квалификационная категория

      Е.Н. Кознова, первая квалификационная категория

  1. Е.В. Рыськова – инструктор по ФК
  2. Л.Е. Мамаева – музыкальный руководитель
  3. Воспитанники старших групп
  4. Родители (законные представители)

Цель проекта

Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего комфортные условия для формирования духовно-нравственных качеств, начал гражданственности и патриотизма.

Задачи проекта

1.Создать результативную систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленную на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.

2.Обновить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию, обновить мини-музей «Моя Родина – Россия».

3.Вовлечь родителей в образовательную деятельность по патриотическому воспитанию детей на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.

4.Сформировать у воспитанников следующие нравственные качества: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

5.Создать условия для активного участия кадетов в мероприятиях гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности.

 6.Создать условия, чтобы 80%-90% воспитанников кадетской группы продолжили кадетское образование в школах нашего города.

Алгоритм

реализации проекта

I этап – разработка проекта (апрель - сентябрь 2016 года):

- разработка аналитико-информативной документации

II этап – реализация проекта (сентябрь 2016 года – май 2018 года):

- внедрение и апробация организационно-педагогической модели кадетского образования детей старшего дошкольного возраста;

- разработка методических рекомендаций для участников проекта по направлениям деятельности;

-создание условий для повышения компетентности педагогов в организации кадетского образования дошкольников и т.д.

III этап – итоговый (июнь-август 2018 года):

-  подведение итогов работы по реализации проекта

Механизм

Механизм реализации проекта основывается на взаимодействии всех участников образовательных отношений с привлечением представителей подшефной воинской части, ветеранов, кадетов-школьников.

Основными исполнителями программы являются педагогический коллектив, родители воспитанников (кадетов), воспитанники (кадеты)

Реализация модели осуществляется через работу

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения и воспитания;

- использование современных информационных технологий интерактивные методики;

с кадетами:

-совместное планирование деятельности;

- использование интерактивных методик в работе;

- совместная деятельность по различным направлениям;

- проектная деятельность воспитанников;

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- мониторинг кадетов по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с родителями:

- участие в социально значимой деятельности кадетских групп.

Ресурсное

обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы:

Деятельность по развитию нравственно-патриотического воспитания осуществляется путем реализации:

-образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования;

-программы гражданско-патриотического воспитания «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой;

-проекта «Кадетский маячок», утвержденного приказом заведующего от 01.09.2016 г. № 191 о.д.

Организационные ресурсы:

-проведение анализа ресурсов, необходимых для реализации проекта;

-организация работы по управлению деятельностью участников проекта;

Кадровые ресурсы:

-авторы и координаторы проекта

-родители (законные представители) воспитанников

-социальные партнеры

Методические ресурсы:

-своевременное повышение квалификации педагогических кадров;

-овладение методическим инструментарием реализации проекта.

Материально-технические ресурсы:

- оформление центра по патриотическому воспитанию в группе, мини-музея «Моя Родина – Россия!».

-сбор материала по истории северного морского флота.

-оформление судового журнала

-оформление мини-альбомов по темам проектов

- создание мультимедийных фильмов, презентаций

Информационные ресурсы:

- поддержка реализации проекта в СМИ;

- своевременное обновление информации по реализации проекта на официальном сайте учреждения.

Финансовые ресурсы:

-спонсорская помощь социальных партнеров;

-внебюджетные средства;

-грантовая поддержка.

Ожидаемые результаты

1.В кадетской группе сформирована и развивается система работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленная на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.

2.Разработаны методических материалы по нравственно-патриотическому воспитанию (конспекты занятий и сценарии вечеров, развлечений, праздников, досугов, проектов).

3.Обновлена развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию, оформлены тематические мини-музеи, выставки.

4.Родители стали активными участниками образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.

   5.У воспитанников повысится уровень нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Дети станут более сплоченными, дружными, повысится чувство ответственности и взаимопомощи.

  6.Кадеты станут активными участниками мероприятий гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности.

7. 80% воспитанников кадетской группы продолжат кадетское образование в школах нашего города.

Содержание работы с детьми

Работа по освоению современных технологий развития кадетского движения с детьми старшего дошкольного возраста начнется с выбора участников проекта, заключения договоров с родительской общественностью и подшефной воинской частью г. Полярный.

В сентябре 2016 года в детском саду откроется группа для детей старшего возраста «Юные кадеты». Для кадет будет придуман свой гимн, вымпел, клятва и знаки отличия.

В целях определения основного содержания образования по реализации проекта, построения образовательной траектории каждого ребенка и оптимизации работы с группой детей будет проведен мониторинг развития целевых ориентиров по осуществлению задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На основании содержания основной образовательной программы учреждения по реализации патриотического воспитания проект разбит на 4 блока: «Отечество», «Милосердие», «Лидер», «Толерантность».    

Блок «Отечество» - героико-патриотическое направление

Цель: осознание воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; воспитание любви к родному краю, как к своей малой Родине.

Данный блок раскрывает содержание патриотического, гражданского и трудового воспитания и предполагает организацию детской деятельности по:

- знакомству с традициями народов России;

- воспитанию любви к Отечеству, родному краю, семье;

-  формированию первоначальных патриотических и гражданских чувств,

- пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям;

- воспитанию трудолюбия, культуры труда.

Основные мероприятия: уроки мужества и чести; военно-спортивные и квест-игры «Граница», «Миссия выполнима» и др.; экскурсии к памятным местам, в музеи боевой славы и военно-морского флота; тематические дни «День флага России», «День Андреевского флага»; фестиваль инсценированной песни «Тебе, моя Россия! Тебе, любимый детский сад!», занятия строевой и физической подготовки, спартакиады и др.

Блок «Милосердие"- гражданское направление

Цель: приобщение к моральным и духовным ценностям.

Блок отражает воспитание правовой культуры и законопослушания: различение хороших и плохих поступков; нравственности и общей культуры: уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Основные мероприятия: акции «Ликующий май», «Дети Снежногорска за мир, добро и счастье», «Поздравь ветерана»; тематические дни и недели «Декада инвалидов», «День конституции»; сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Моряки» и др.; посвящение в юные друзья кадетов, день кадета.

Блок «Лидер» - военно-патриотическое направление

Цель: воспитание инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией.

В военно-патриотическом воспитании нельзя не учитывать и тот факт, что Россия является великой морской державой, а муниципалитет тесно связан с Северным военно-морским флотом России.

Содержание блока раскрывает: формирование первичных представлений об истории ВМФ России, устройства корабля, основ морской практики, кораблевождения; воспитание любви к морю и профессии моряка, уважению к флотским традициям, воспитание основ морской культуры, патриотизма, чувства товарищества и взаимопомощи.

Механизм влияния символов в воспитании дошкольников работает через включение когнитивной и эмоциональной сфер личности. Вызывая активную работу воображения, приобщение к символике помогает ребенку представить себя в новой позиции и ситуации, определить перспективы своего участия в деятельности.

Основные мероприятия: день самоуправления «Школа кадета», сюжетно-ролевые игры «Как военный», «Спасатели и др», смотр песни и танца «Чеканя шаг», познавательно-игровые занятия «Маленьким детям – большие права», «Есть такая профессия – Родину защищать», мастер-класс «Георгиевская ленточка», «Флаг России» и др.

Блок «Толерантность» - культурно-нравственное направление

Цель: формирование у воспитанников межличностных отношений, толерантности и разностороннее развитие их творческих способностей

Блок предполагает воспитание личности воспитанников, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры. Организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание уважения к семейным ценностям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности. Культурно-нравственное направление в воспитании считаться основной задачей семьи и детского сада.

Основные мероприятия: акция «Бессмертный полк», кадетский бал, детско-взрослые проекты «Я и моя семья», индивидуально-групповые занятия по ритмике, эстетическому развитию и др.

В целях поддержания детской инициативы для воспитанников будет смоделирована парадная кадетская форма, обогащена предметно-развивающая среда группы необходимыми атрибутами (флагшток, духовые музыкальные инструменты, акваланг и др.) играми и пособиями гражданско-патриотического содержания, установлено современное интерактивное оборудование.

Уникальность проекта заключается в организации детской деятельности гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности на основе образовательной событийности через включение в основные блоки следующих элементов:

- утреннее построение и подъем флага;

- познавательные «исторические» минутки;

- занятия по «хореографии», «хоровому пению», «строевой подготовке»,

- уроки мужества и чести;

- специализированных сюжетно-ролевых и военизированных игр.

Традиции группы:

- посвящение в юные друзья кадет - торжественное мероприятие, на котором дошколята почувствуют себя частичкой большой страны;

- кадетский бал - это место встречи и общения, это особый этикет, особый вкус и целый спектакль, со своим, особым сценарием. Это яркое действо приобщения подрастающего поколения к славной истории России, праздник возрождения традиций, праздник детской искренности и воинской чести.

- день кадета – мероприятие, на котором воспитанники смогут продемонстрировать свое кадетское братство, дружбу и взаимовыручку.

- день самоуправления «школа кадетов» -  будет способствовать становлению добрых, доверительных отношений между кадетами и педагогом, позволит развить чувство ответственности, взаимовыручки.

Проект предполагает воспитание самостоятельности у кадетов умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься тем, что ему нравится.  Это различные мастер-классы от детей, например, «Урок искусства от кадета Полины», «Лучший мастер в кулинарии - наш кадет», «Тысячу увлекательных ответом от знатока Димы». Оригинальность заключается в том, что некоторые мероприятия будут планировать сами дети.  В группе будет «корабельная касса», куда дети будут вкладывать карточки с детскими пожеланиями и интересами. Педагог, доставая из кассы очередную карточку, будет стараться удовлетворить интересы детей, пытаясь найти ответ на любой поставленный вопрос.

Методы, используемые в процессе обучения.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

- методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

- методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

- методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных видов деятельности.

Содержание работы с социальными партнерами

Проект рассчитан на то, чтобы с детьми занимались не только увлеченные темой кадетства воспитатели и специалисты, но и представители военно-морского флота подшефной воинской части г. Полярный.

Укоренившимися мероприятиями с шефами должны стать:

- «Уроки мужества и чести»;

- дошкольная ГТО-шка, кадетские игры, осенне-весенняя спартакиада;

- выездные и виртуальные экскурсии;

- военно-спортивные, квест-игры.

Традиции кадетского воспитания будут поддерживаться путем преемственности со старшими друзьями-кадетами, учащимися кадетского класса школы №269. С кадетами-школьниками должны пройти следующие мероприятия:

 - «Кадетский час», где юные кадеты будут знакомиться с историей и традициями России;

- «Творческие встречи в кают-компании» - это веселые досуги и развлечения, шумные праздники и соревнования, интересные игры и увлекательные познавательные мероприятия.

Также будет организовано сетевое взаимодействие с:

- МБУМП ЦГПВМ (участие воспитанников детского сада в городских и краевых акциях, посвященных памятным и праздничным датам);  

- МБУК ОГБ «Центр-книга» (проведение лекториев, познавательных бесед, литературных вечеров и др.);

Организованное сотрудничество с социальными партнерами будет способствовать обогащению социального опыта воспитанников, внедрению инновационных методов работы, профессиональному росту педагогов.

Содержание работы с родителями (законными представителями)

Воспитание дошкольников кадетов патриотами невозможно без тесного сотрудничества с семьей.   В целях повышения персональной активности каждого родителя будет создан семейный клуб «Патриот», который включает следующие формы работы:

- создание творческих детско-взрослых проектов («Я-кадет!», «Моя малая Родина», «100 лет Мурманску» и др.);

- участие в игротеках «Путешествие по морям и океанам», «Спасатели», «Мы – Отчизны верные сыны» и др.;

- участие в мастер-классах «Флаг России», «Георгиевская ленточка» и др.;

- участие в социально-ориентированных акциях («Поздравь ветерана», «Бессмертный полк», «Ликующий май» и др.);

- вечерние встречи «Встреча с интересным человеком»: «Что значит быть пожарным», «Один день из жизни капитана корабля» и др.;

- проведение психологических, литературно-музыкальных гостиных, обучающих тренингов, круглых столов.

Организация мини-клуба будет способствовать укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создастся внутрисемейная и межсемейная дружеская атмосфера, которая будет способствовать раскрытию внутреннего потенциала как взрослых, так и детей.

Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволят вовлечь родителей к обогащению развивающей среды и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Создание детско-взрослых проектов о городе, крае, стране позволят детям не только успешно познавать историю своего народа, но и гордится трудом своих родителей. В процессе вовлеченности в общее дело, в изготовлении дидактических игр, родители убедятся, насколько многому дети учатся через игру.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволят сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

На родительских конференциях по гражданско-патриотическому воспитанию родители представят свой опыт семейного воспитания, поделятся семейными традициями.

Эффективно используется такая форма работы, как интернет – общение, позволяющая родителям оперативно получать информацию с возможностью обратной связи. Применение интернет – общения - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, дающий возможность повысить качество образования, достичь нового уровня отношения между педагогами и родителями.

Родители кадетов – станут моими единомышленниками - увлеченными новой идеей, инициативными, активными.

Социальный эффект: вовлечение воспитанников в этот проект даст возможность создать в муниципалитете преемственность программ дошкольного, начального и основного общего образования в области патриотического воспитания и духовного развития подрастающего поколения и выбора дальнейшего профессионального пути.

Критерии оценки деятельности и результативности проекта:

Критерии оценки результативности проекта определены мониторингом реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Разработать модель кадетского образования детей старшего дошкольного возраста.

 Полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал опубликовать и распространять среди педагогической общественности на региональном и всероссийском уровне.

Заключение

Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга. 

Общий результат кадетского образования в детском саду - воспитание патриотизма и уважения к семье, малой Родине и славной истории своего Отечества, соблюдение прав на развитие культурной самобытности ребенка, его талантов и способностей. Практический аспект этого результата – подготовка воспитанников к ответственности, труду, формирование у них заботливого отношения к окружающей природе, желания помогать себе и другим, стремиться к прекрасному, творить.

Разрабатывая данный проект я исходила из следующих положений:

- мощь и сила любого государства определяется нравственностью и моральным духом ее граждан. Патриотизм стал как основа осознания воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; преемственности поколений.

- низкая сформированность гражданских ценностей. Следовательно, в образовательной деятельности преобладает гражданское и духовно-нравственное воспитание, основанное на сохранении исторических традиций, в духе любви к малой Родине.

- проблема двойственности морали и поведения людей. Образовательная деятельность строится опираясь на общечеловеческие ценности: знания, труд, мир, человек, Родина и др.

При этом основная функция кадетского образования – служить интегрирующим ядром в системе образовательных, воспитательных и развивающих задач детского сада на этапе дошкольного образования. Однако, ориентированность представленной системы предполагает достаточно высокую эффективность осуществляемой деятельности. О чем будут свидетельствовать следующие результаты работы по патриотическому воспитанию:

 1.В кадетской группе сформирована и развивается система работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленная на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.

2.Разработаны методических материалы по нравственно-патриотическому воспитанию (конспекты занятий и сценарии вечеров, развлечений, праздников, досугов, проектов).

3.Обновлена развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию, оформлены тематические мини-музеи, выставки.

4.Родители стали активными участниками образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.

   5.У воспитанников повысится уровень нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Дети станут более сплоченными, дружными, повысится чувство ответственности и взаимопомощи.

  6.Кадеты станут активными участниками мероприятий гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности.

7. 80% воспитанников кадетской группы продолжат кадетское образование в школах нашего города.

Примерный план традиционных мероприятий

проекта «Кадетский маячок» для детей старшей группы

Месяц

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

1.

Организация Проекта «Кадет – это звучит гордо!»

Цель: систематизация работы

Воспитатели кадетских групп

2.

Конкурс на создание атрибутики и символики группы «Юные кадеты».

Цель:создать символику кадетской группы для отображения особенностей группы и индивидуального стиля.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

3.

Встреча с кадетами МБОУ ОООШ № 269.

Цель. Расширить представления и знания детей о кадетах нашего города.

Воспитатели кадетских групп,

старший воспитатель

4.

Участие в праздничном шествии, посвящённом Дню города.

Цель. Воспитывать любовь к родному городу как маленькой частички огромной страны, чувство гордости за собственные достижения и трудовые достижения родителей.

Воспитатели кадетских групп

5.

Конкурс творческих работ, посвящённый 100-летию г. Мурманска.

Цель. Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город – результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

                     октябрь

1.

Праздник «Кадетский бал. Посвящение в кадеты»

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом.

Воспитатели кадетских групп,

музыкальный руководитель

2.

Военно-спортивный праздник «Граница»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК

3.

Организация проекта «Военно-морской флот»

Цель: дать представления о ВМФ, вызвать интерес к военно-морскому флоту, чувство восхищения и гордости за наш флот

Воспитатели кадетских групп

4.

Викторина «ВМФ в вопросах и ответах»

Цель: закреплять  знания детей о воинской службе на флоте.

Воспитатели кадетских групп

ноябрь

1.

Организация экскурсии в музей боевой славы МБОУ ЦГПВМ.

Цель. Закрепить знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Воспитатели кадетских групп

Г.Н. Калиненко, старший воспитатель

2.

Акция «Гражданином быть обязан»

Цель. Воспитывать в детях справедливость;

милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; равноправие, ответственность и чувство долга; различение хороших и плохих поступков.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

старший воспитатель

3.

Встреча с шефами воинской частью г. Полярного. История военной формы русского матроса, атрибутов моряков и морских офицеров.

Цель: познакомить с основными элементами формы моряка, историей её возникновения.

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

декабрь

1.

День Андреевского флага.

Цель: рассказать детям о значении Андреевского флага – главного символа русских моряков.

Воспитатели кадетских групп , старший воспитатель

2.

Конкурс снежных построек» Военный городок»

Цель: организовать здоровый досуг детей; создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп, музыкальный руководитель

январь

1.

Организация проекта «Я и моя семья»

Цель: воспитывать любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине, она начинается с отношения к самым близким людям – родителям, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

2.

Путешествие в историю «Богатыри земли русской»

Цель: расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

Воспитатели кадетских групп, инструктор по Физкультурный руководитель

февраль

1.

Костёр дружбы (визитная карточка группы)

Цель: организовать встречу воспитанников кадетских групп.

Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК, музыкальный руководитель

2.

Встреча с военнослужащими воинской части г.

Полярный.

Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам.

Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель

3.

Смотр песни и строя «Чеканя шаг»

Цель:проверить уровень навыков и умений строевой подготовки кадет, сохранять уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы.

Воспитатели кадетских групп

инструктор по ФК

музыкальный руководитель

старший воспитатель

4.

Музыкально-литературная композиция «Мы защитим морские рубежи»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданина России

Воспитатели кадетских групп

 инструктор по ФК

музыкальный руководитель

старший воспитатель

март

1.

Спортивная игра «SOS», посвящённая всемирному дню гражданской обороны

Цель: развивать активность, инициативу, самостоятельность, творчество

Воспитатели кадетских групп,

физкультурный руководитель

2.

День самоуправления «Школа кадетов»

Цель: Привлекать  родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождать новую традицию в  ДОУ – День родительского самоуправления в кадетской группе

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

апрель

1.

Участие в конкурсе инсценированной песни «Тебе, Россия, тебе, мой детский сад»

Цель:создать  условия  для реализации творческой активности детей по патриотическому воспитанию

Воспитатели кадетских групп

музыкальный руководитель

2.

Всемирный день Здоровья « Здоровая семья - здоровая страна»

Цель:формировать  у воспитанников  потребность в здоровом образе жизни.

Воспитатели кадетских групп

Физкультурный руководитель

3.

Презентация проекта «Я и моя семья»

Цель. Развивать интерес к истории родной семьи как страницы истории  огромной страны.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

4.

Акция «Чистый город»

Цель: формировать начальные формы основ экологической культуры, основ экологического мышления  воспитанников.

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

май

1.

Урок мужества «Мы – Отчизны верные сыны»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Воспитатели кадетских групп

 старший воспитатель

2.

Участие в шествии, посвященном 9 мая.

Цель: развитие любознательности, патриотизма, толерантности,
воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

3.

Презентация видеофильма «Успехи кадет»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, прививать и любовь к Родине, к семье, к друзьям.

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

4.

Физкультурно- спортивный праздник «Знак ГТО у нас на груди»

( совместно с воинской частью г. Полярного)

Цель: проведение тестирования дошкольников в рамках всероссийского-физкультурного комплекса ГТО

Воспитатели кадетских групп

Е.В. Рыськова, инструктор по ФК

5.

Защита портфолио группы «Наш судовой журнал»

Цель: прививать гордость  к кадетской группе,  воспитывать любовь к своей семье, смелость, отзывчивость, сплоченность коллектива,  гордость засвоиуспехи и успехи всего коллектива.

Воспитатели кадетских групп

Примерный план традиционных мероприятий

проекта «Кадетский маячок» для детей подготовительной группы

Месяц

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

1.

Проект «Моя семья» (составление генеалогического древа, семейного герба, оформление стенгазеты)

Цель: формирование у детей представлений о семье, нравственном отношении к семейным традициям

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

2.

Военно-спортивная игра «Юные разведчики»

Цель: формирование  патриотических качеств у детей: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости.  

Воспитатели кадетских групп

Инструктор ФК

3.

Дошкольная ГТО-шка

Цель: укрепление здоровья, воспитание гражданственности и патриотизма

Воспитатели кадетских групп,

старший воспитатель

4.

Участие в праздничном шествии, посвящённом Дню города.

Цель. Воспитывать любовь к родному городу как маленькой частички огромной страны, чувство гордости за собственные достижения и трудовые достижения родителей.

Воспитатели кадетских групп

5.

Фото выставка «Флаг России», «Андреевский флаг»

Цель:Познакомить с историей происхождения флагпа России и Андреевского флага, об их функциональном назначении 

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

                     октябрь

1.

Праздник «День кадета»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом.

Воспитатели кадетских групп,

музыкальный руководитель

2.

Квест-игра «Миссия выполнима»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК

3.

Кейс -  игра для родителей и детей «Я знаю свою страну»

Цель: формирование патриотических качеств в семье

Воспитатели кадетских групп

4.

Познавательно-игровое занятие «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: закреплять  знания детей о военных профессиях

Воспитатели кадетских групп

ноябрь

1.

Организация экскурсии в историко-краеведческий музей г. Полярный

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали Полярницы свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

2.

Акция «Гражданином быть обязан»

Цель: воспитывать в детях справедливость;

милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; равноправие, ответственность и чувство долга; различение хороших и плохих поступков.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

старший воспитатель

3.

Урок мужества и чести «ТАВРК Адмирал Кузнецов»

Цель:  познакомить с военными боевыми кораблями

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

декабрь

1.

День России

Цель. Развитие чувства патриотизма

Воспитатели кадетских групп ,

старший воспитатель

2.

Конкурс снежных построек» Военный городок»

Цель: организовать здоровый досуг детей; создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп, музыкальный руководитель

январь

1.

Праздник «Кадетский бал»,

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом.

Воспитатели кадетских групп

Музыкальный руководитель

2.

Кадетские игры»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

Воспитатели кадетских групп, инструктор по Физкультурный руководитель

февраль

1.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки»

Цель: формировать умения играть. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к военным морякам.

Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель

2.

Фестиваль инсценированной песни «Тебе, моя Россия! Тебе, любимый детский сад!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой;

Воспитатели кадетских групп

музыкальный руководитель

3.

Урок мужества «Мы – Отчизны верные сыны»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Воспитатели кадетских групп

 старший воспитатель

март

1.

День самоуправления «Школа кадетов»

Цель: Привлекать родителей к образовательному процессу в через инновационную форму. Зарождать новую традицию в  ДОУ – День родительского самоуправления в кадетской группе

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

2.

Кейс - игра  «Что я знаю о Северном военно-морском флоте»

Цель: закрепление представлений о Северном военно-морском флоте.

Воспитатели кадетских групп

апрель

1.

Всемирный день Здоровья « Здоровая семья - здоровая страна»

Цель: формировать  у воспитанников  потребность в здоровом образе жизни.

Воспитатели кадетских групп

Физкультурный руководитель

2.

Презентация проекта «Я и моя семья»

Цель: Развивать интерес к истории родной семьи как страницы истории  огромной страны.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

3.

Творческая встреча в кают-компании

Цель: возможность у кадетов поделиться с товарищами тем, что им нравится, чем увлекаются

Воспитатели кадетских групп

4.

Акция «Чистый город»

Цель: формировать начальные формы основ экологической культуры, основ экологического мышления  воспитанников.

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

май

1.

Акция «Мир, труд, май»

Цель: патриотическое воспитание дошкольников, вовлечение населения в социально значимую общественную деятельность

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

2.

Участие в шествии, посвященном 9 мая.

Цель: развитие любознательности, патриотизма, толерантности,
воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям

Воспитатели кадетских групп

старший воспитатель

3.

Акция «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк»

Цель: поздравить и поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны.

Воспитатели кадетских групп

Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп

4.

Защита проекта «Наш судовой журнал»

Цель: прививать гордость  к кадетской группе,  воспитывать любовь к своей семье, смелость, отзывчивость, сплоченность коллектива,  гордость за своиуспехи и успехи всего коллектива.

Воспитатели кадетских групп

План  традиционных мероприятий

месяц

мероприятия

ответственный

в течение  года

1

Кадетские недели (цикл  бесед)        

Воспитатели кадетских групп

2.

Строевая подготовка

ФР

3.

Крайстренинг (силовая тренировка для мальчиков)

Физкультурный руководитель

4

Кадетская линейка (поднятие флага)

Воспитатели кадетских групп

5.

Встречи с интересными людьми

Воспитатели кадетских групп

6.

Ведение записи в судовом журнале экипажа

Воспитатели кадетских групп, родители, воспитанники

7.

 Акции по пожарной безопасности, ПДД.

Воспитатели кадетских групп