Проект "Кадетский маячок"
Предварительный просмотр:
правление образования администрации ЗАТО Александровск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Якорек»
(МБ ДОУ № 8 «Якорек»)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Кадетский маячок»
Автор-составитель:
Ю.А. Попова, воспитатель
2017 г.
Содержание:
Введение | 3 |
SWOT – анализ развития патриотического воспитания в учреждении | 4 |
Паспорт проекта | 5 |
Содержание работы с детьми | 7 |
Содержание работы с социальными партнерами | 10 |
Содержание работы с родителями (законными представителями) | 11 |
Социальный эффект | 12 |
Критерии оценки деятельности и результативности проекта | 12 |
Перспективы дальнейшего развития проект | 12 |
Заключение | 12 |
Примерный план традиционных мероприятий проекта «Кадетский маячок» для детей старшей группы | 15 |
Примерный план традиционных мероприятий проекта «Кадетский маячок» для детей подготовительной группы | 18 |
План традиционных мероприятий | 20 |
Введение
«Кадетом быть…
А что же это значит?
А это значит Родину любить
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить!»
Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания. Еще В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Это прежде всего связано с тем, что сегодня материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, отчего у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
На протяжении 10 лет одним из приоритетных направлений работы детского сада является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. За этот период достигнуты значительные успехи в плане создания системы работы, совершенствовании образовательной деятельности. Однако, изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение кадетского образования в учреждении.
Особенно актуально это в связи с тем, что мы живем в Снежногорске - закрытом военном городке, где во многих семьях есть военные. Поэтому в нашем городе достаточно высоки и общественный престиж воинской службы, и стремление к воинской подготовке молодого поколения, сильны традиции военно-патриотического воспитания.
В целях обеспечения вариативности нравственно-патриотического образования было принято решение об открытии в учреждении кадетских групп и разработке инновационного проекта «Кадетский маячок».
SWOT – анализ развития патриотического воспитания в учреждении
№ | Показатель, определяющий качество и доступность образования | Сильная сторона в деятельности ДОУ | Слабая сторона в деятельности ДОУ |
1. | Создание современной инфраструктуры | В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая освоение образовательной программы по реализации нравственно-патриотического воспитания: в возрастных группах созданы уголки патриотического воспитания, центры краеведения. В учреждении открыт мини-музей «Моя Родина – Россия!» | Отсутствие системности в работе мини-музея. Низкая мотивация педагогов к организации деятельности с детьми в мини-музее. |
2. | Содержательное обеспечение образовательной деятельности | Содержание образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» и части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений по реализации проекта «Мой край – мой дом» | Доминирование традиционных форм и методов работы над проектом. Незначительное внимание уделяется развитию у дошкольников определённых эстетических понятий, убеждений, вкусов, привычек. Нет опыта открытия кадетских групп и организации образовательной деятельности с детьми в данном направлении. |
3. | Кадровое обеспечение | Педагогический коллектив имеет высокий квалификационный уровень, своевременно проходит курсовую подготовку по ФГОС ДО. | Педагогический коллектив не проходил обучение по дополнительной профессиональной программе «Педагогические и методологические основы работы воспитателя кадетских групп, школ и др.» |
4. | Учебно-методическое материально-техническое обеспечение | Учреждение оснащено учебной, научно – методической литературой по вопросам патриотического воспитания и обучения; Имеются цифровые и электронные образовательные ресурсы. | Недостаточное количество учебной, научно-методической литературы соответствует требованиям ФГОС ДО. Отсутствует программа кадетского образования в дошкольной образовательной организации на уровне муниципалитета. |
5. | Работа с семьями воспитанников и социальными партнерами | Совместное участие в конкурсах, проектах, акциях. Высокий уровень образования родителей в области нравственно-патриотического воспитания. Имеется большой опыт взаимодействия с социальными партнерами в области нравственно-патриотического воспитания по организации и проведению совместных образовательных проектов. | Инертность родителей, занятость, низкая мотивация к совместной деятельности. Не организована шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста |
Паспорт проекта
Критерии | Индикаторы |
Название проекта | «Кадетский маячок» |
Тип проекта | Долгосрочный, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности |
Календарные сроки | 2016 – 2018 годы |
Участники проекта |
С.А. Соколова, высшая квалификационная категория Ю.А. Попова, первая квалификационная категория Е.Н. Кознова, первая квалификационная категория
|
Цель проекта | Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего комфортные условия для формирования духовно-нравственных качеств, начал гражданственности и патриотизма. |
Задачи проекта | 1.Создать результативную систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленную на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении. 2.Обновить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию, обновить мини-музей «Моя Родина – Россия». 3.Вовлечь родителей в образовательную деятельность по патриотическому воспитанию детей на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций. 4.Сформировать у воспитанников следующие нравственные качества: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. 5.Создать условия для активного участия кадетов в мероприятиях гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности. 6.Создать условия, чтобы 80%-90% воспитанников кадетской группы продолжили кадетское образование в школах нашего города. |
Алгоритм реализации проекта | I этап – разработка проекта (апрель - сентябрь 2016 года): - разработка аналитико-информативной документации II этап – реализация проекта (сентябрь 2016 года – май 2018 года): - внедрение и апробация организационно-педагогической модели кадетского образования детей старшего дошкольного возраста; - разработка методических рекомендаций для участников проекта по направлениям деятельности; -создание условий для повышения компетентности педагогов в организации кадетского образования дошкольников и т.д. III этап – итоговый (июнь-август 2018 года): - подведение итогов работы по реализации проекта |
Механизм | Механизм реализации проекта основывается на взаимодействии всех участников образовательных отношений с привлечением представителей подшефной воинской части, ветеранов, кадетов-школьников. Основными исполнителями программы являются педагогический коллектив, родители воспитанников (кадетов), воспитанники (кадеты) Реализация модели осуществляется через работу с педагогическим коллективом: - обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения и воспитания; - использование современных информационных технологий интерактивные методики; с кадетами: -совместное планирование деятельности; - использование интерактивных методик в работе; - совместная деятельность по различным направлениям; - проектная деятельность воспитанников; - участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня; - мониторинг кадетов по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с родителями: - участие в социально значимой деятельности кадетских групп. |
Ресурсное обеспечение | Нормативно-правовые ресурсы: Деятельность по развитию нравственно-патриотического воспитания осуществляется путем реализации: -образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования; -программы гражданско-патриотического воспитания «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой; -проекта «Кадетский маячок», утвержденного приказом заведующего от 01.09.2016 г. № 191 о.д. Организационные ресурсы: -проведение анализа ресурсов, необходимых для реализации проекта; -организация работы по управлению деятельностью участников проекта; Кадровые ресурсы: -авторы и координаторы проекта -родители (законные представители) воспитанников -социальные партнеры Методические ресурсы: -своевременное повышение квалификации педагогических кадров; -овладение методическим инструментарием реализации проекта. Материально-технические ресурсы: - оформление центра по патриотическому воспитанию в группе, мини-музея «Моя Родина – Россия!». -сбор материала по истории северного морского флота. -оформление судового журнала -оформление мини-альбомов по темам проектов - создание мультимедийных фильмов, презентаций Информационные ресурсы: - поддержка реализации проекта в СМИ; - своевременное обновление информации по реализации проекта на официальном сайте учреждения. Финансовые ресурсы: -спонсорская помощь социальных партнеров; -внебюджетные средства; -грантовая поддержка. |
Ожидаемые результаты | 1.В кадетской группе сформирована и развивается система работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленная на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении. 2.Разработаны методических материалы по нравственно-патриотическому воспитанию (конспекты занятий и сценарии вечеров, развлечений, праздников, досугов, проектов). 3.Обновлена развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию, оформлены тематические мини-музеи, выставки. 4.Родители стали активными участниками образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций. 5.У воспитанников повысится уровень нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Дети станут более сплоченными, дружными, повысится чувство ответственности и взаимопомощи. 6.Кадеты станут активными участниками мероприятий гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности. 7. 80% воспитанников кадетской группы продолжат кадетское образование в школах нашего города. |
Содержание работы с детьми
Работа по освоению современных технологий развития кадетского движения с детьми старшего дошкольного возраста начнется с выбора участников проекта, заключения договоров с родительской общественностью и подшефной воинской частью г. Полярный.
В сентябре 2016 года в детском саду откроется группа для детей старшего возраста «Юные кадеты». Для кадет будет придуман свой гимн, вымпел, клятва и знаки отличия.
В целях определения основного содержания образования по реализации проекта, построения образовательной траектории каждого ребенка и оптимизации работы с группой детей будет проведен мониторинг развития целевых ориентиров по осуществлению задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На основании содержания основной образовательной программы учреждения по реализации патриотического воспитания проект разбит на 4 блока: «Отечество», «Милосердие», «Лидер», «Толерантность».
Блок «Отечество» - героико-патриотическое направление
Цель: осознание воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; воспитание любви к родному краю, как к своей малой Родине.
Данный блок раскрывает содержание патриотического, гражданского и трудового воспитания и предполагает организацию детской деятельности по:
- знакомству с традициями народов России;
- воспитанию любви к Отечеству, родному краю, семье;
- формированию первоначальных патриотических и гражданских чувств,
- пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям;
- воспитанию трудолюбия, культуры труда.
Основные мероприятия: уроки мужества и чести; военно-спортивные и квест-игры «Граница», «Миссия выполнима» и др.; экскурсии к памятным местам, в музеи боевой славы и военно-морского флота; тематические дни «День флага России», «День Андреевского флага»; фестиваль инсценированной песни «Тебе, моя Россия! Тебе, любимый детский сад!», занятия строевой и физической подготовки, спартакиады и др.
Блок «Милосердие"- гражданское направление
Цель: приобщение к моральным и духовным ценностям.
Блок отражает воспитание правовой культуры и законопослушания: различение хороших и плохих поступков; нравственности и общей культуры: уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Основные мероприятия: акции «Ликующий май», «Дети Снежногорска за мир, добро и счастье», «Поздравь ветерана»; тематические дни и недели «Декада инвалидов», «День конституции»; сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Моряки» и др.; посвящение в юные друзья кадетов, день кадета.
Блок «Лидер» - военно-патриотическое направление
Цель: воспитание инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией.
В военно-патриотическом воспитании нельзя не учитывать и тот факт, что Россия является великой морской державой, а муниципалитет тесно связан с Северным военно-морским флотом России.
Содержание блока раскрывает: формирование первичных представлений об истории ВМФ России, устройства корабля, основ морской практики, кораблевождения; воспитание любви к морю и профессии моряка, уважению к флотским традициям, воспитание основ морской культуры, патриотизма, чувства товарищества и взаимопомощи.
Механизм влияния символов в воспитании дошкольников работает через включение когнитивной и эмоциональной сфер личности. Вызывая активную работу воображения, приобщение к символике помогает ребенку представить себя в новой позиции и ситуации, определить перспективы своего участия в деятельности.
Основные мероприятия: день самоуправления «Школа кадета», сюжетно-ролевые игры «Как военный», «Спасатели и др», смотр песни и танца «Чеканя шаг», познавательно-игровые занятия «Маленьким детям – большие права», «Есть такая профессия – Родину защищать», мастер-класс «Георгиевская ленточка», «Флаг России» и др.
Блок «Толерантность» - культурно-нравственное направление
Цель: формирование у воспитанников межличностных отношений, толерантности и разностороннее развитие их творческих способностей
Блок предполагает воспитание личности воспитанников, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры. Организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание уважения к семейным ценностям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности. Культурно-нравственное направление в воспитании считаться основной задачей семьи и детского сада.
Основные мероприятия: акция «Бессмертный полк», кадетский бал, детско-взрослые проекты «Я и моя семья», индивидуально-групповые занятия по ритмике, эстетическому развитию и др.
В целях поддержания детской инициативы для воспитанников будет смоделирована парадная кадетская форма, обогащена предметно-развивающая среда группы необходимыми атрибутами (флагшток, духовые музыкальные инструменты, акваланг и др.) играми и пособиями гражданско-патриотического содержания, установлено современное интерактивное оборудование.
Уникальность проекта заключается в организации детской деятельности гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности на основе образовательной событийности через включение в основные блоки следующих элементов:
- утреннее построение и подъем флага;
- познавательные «исторические» минутки;
- занятия по «хореографии», «хоровому пению», «строевой подготовке»,
- уроки мужества и чести;
- специализированных сюжетно-ролевых и военизированных игр.
Традиции группы:
- посвящение в юные друзья кадет - торжественное мероприятие, на котором дошколята почувствуют себя частичкой большой страны;
- кадетский бал - это место встречи и общения, это особый этикет, особый вкус и целый спектакль, со своим, особым сценарием. Это яркое действо приобщения подрастающего поколения к славной истории России, праздник возрождения традиций, праздник детской искренности и воинской чести.
- день кадета – мероприятие, на котором воспитанники смогут продемонстрировать свое кадетское братство, дружбу и взаимовыручку.
- день самоуправления «школа кадетов» - будет способствовать становлению добрых, доверительных отношений между кадетами и педагогом, позволит развить чувство ответственности, взаимовыручки.
Проект предполагает воспитание самостоятельности у кадетов умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься тем, что ему нравится. Это различные мастер-классы от детей, например, «Урок искусства от кадета Полины», «Лучший мастер в кулинарии - наш кадет», «Тысячу увлекательных ответом от знатока Димы». Оригинальность заключается в том, что некоторые мероприятия будут планировать сами дети. В группе будет «корабельная касса», куда дети будут вкладывать карточки с детскими пожеланиями и интересами. Педагог, доставая из кассы очередную карточку, будет стараться удовлетворить интересы детей, пытаясь найти ответ на любой поставленный вопрос.
Методы, используемые в процессе обучения.
Все используемые методы условно можно разделить на группы:
- методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
- методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
- методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных видов деятельности.
Содержание работы с социальными партнерами
Проект рассчитан на то, чтобы с детьми занимались не только увлеченные темой кадетства воспитатели и специалисты, но и представители военно-морского флота подшефной воинской части г. Полярный.
Укоренившимися мероприятиями с шефами должны стать:
- «Уроки мужества и чести»;
- дошкольная ГТО-шка, кадетские игры, осенне-весенняя спартакиада;
- выездные и виртуальные экскурсии;
- военно-спортивные, квест-игры.
Традиции кадетского воспитания будут поддерживаться путем преемственности со старшими друзьями-кадетами, учащимися кадетского класса школы №269. С кадетами-школьниками должны пройти следующие мероприятия:
- «Кадетский час», где юные кадеты будут знакомиться с историей и традициями России;
- «Творческие встречи в кают-компании» - это веселые досуги и развлечения, шумные праздники и соревнования, интересные игры и увлекательные познавательные мероприятия.
Также будет организовано сетевое взаимодействие с:
- МБУМП ЦГПВМ (участие воспитанников детского сада в городских и краевых акциях, посвященных памятным и праздничным датам);
- МБУК ОГБ «Центр-книга» (проведение лекториев, познавательных бесед, литературных вечеров и др.);
Организованное сотрудничество с социальными партнерами будет способствовать обогащению социального опыта воспитанников, внедрению инновационных методов работы, профессиональному росту педагогов.
Содержание работы с родителями (законными представителями)
Воспитание дошкольников кадетов патриотами невозможно без тесного сотрудничества с семьей. В целях повышения персональной активности каждого родителя будет создан семейный клуб «Патриот», который включает следующие формы работы:
- создание творческих детско-взрослых проектов («Я-кадет!», «Моя малая Родина», «100 лет Мурманску» и др.);
- участие в игротеках «Путешествие по морям и океанам», «Спасатели», «Мы – Отчизны верные сыны» и др.;
- участие в мастер-классах «Флаг России», «Георгиевская ленточка» и др.;
- участие в социально-ориентированных акциях («Поздравь ветерана», «Бессмертный полк», «Ликующий май» и др.);
- вечерние встречи «Встреча с интересным человеком»: «Что значит быть пожарным», «Один день из жизни капитана корабля» и др.;
- проведение психологических, литературно-музыкальных гостиных, обучающих тренингов, круглых столов.
Организация мини-клуба будет способствовать укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создастся внутрисемейная и межсемейная дружеская атмосфера, которая будет способствовать раскрытию внутреннего потенциала как взрослых, так и детей.
Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволят вовлечь родителей к обогащению развивающей среды и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.
Создание детско-взрослых проектов о городе, крае, стране позволят детям не только успешно познавать историю своего народа, но и гордится трудом своих родителей. В процессе вовлеченности в общее дело, в изготовлении дидактических игр, родители убедятся, насколько многому дети учатся через игру.
Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволят сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.
На родительских конференциях по гражданско-патриотическому воспитанию родители представят свой опыт семейного воспитания, поделятся семейными традициями.
Эффективно используется такая форма работы, как интернет – общение, позволяющая родителям оперативно получать информацию с возможностью обратной связи. Применение интернет – общения - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, дающий возможность повысить качество образования, достичь нового уровня отношения между педагогами и родителями.
Родители кадетов – станут моими единомышленниками - увлеченными новой идеей, инициативными, активными.
Социальный эффект: вовлечение воспитанников в этот проект даст возможность создать в муниципалитете преемственность программ дошкольного, начального и основного общего образования в области патриотического воспитания и духовного развития подрастающего поколения и выбора дальнейшего профессионального пути.
Критерии оценки деятельности и результативности проекта:
Критерии оценки результативности проекта определены мониторингом реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы учреждения.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Перспективы дальнейшего развития проекта:
−Разработать модель кадетского образования детей старшего дошкольного возраста.
− Полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал опубликовать и распространять среди педагогической общественности на региональном и всероссийском уровне.
Заключение
Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга.
Общий результат кадетского образования в детском саду - воспитание патриотизма и уважения к семье, малой Родине и славной истории своего Отечества, соблюдение прав на развитие культурной самобытности ребенка, его талантов и способностей. Практический аспект этого результата – подготовка воспитанников к ответственности, труду, формирование у них заботливого отношения к окружающей природе, желания помогать себе и другим, стремиться к прекрасному, творить.
Разрабатывая данный проект я исходила из следующих положений:
- мощь и сила любого государства определяется нравственностью и моральным духом ее граждан. Патриотизм стал как основа осознания воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; преемственности поколений.
- низкая сформированность гражданских ценностей. Следовательно, в образовательной деятельности преобладает гражданское и духовно-нравственное воспитание, основанное на сохранении исторических традиций, в духе любви к малой Родине.
- проблема двойственности морали и поведения людей. Образовательная деятельность строится опираясь на общечеловеческие ценности: знания, труд, мир, человек, Родина и др.
При этом основная функция кадетского образования – служить интегрирующим ядром в системе образовательных, воспитательных и развивающих задач детского сада на этапе дошкольного образования. Однако, ориентированность представленной системы предполагает достаточно высокую эффективность осуществляемой деятельности. О чем будут свидетельствовать следующие результаты работы по патриотическому воспитанию:
1.В кадетской группе сформирована и развивается система работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленная на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.
2.Разработаны методических материалы по нравственно-патриотическому воспитанию (конспекты занятий и сценарии вечеров, развлечений, праздников, досугов, проектов).
3.Обновлена развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию, оформлены тематические мини-музеи, выставки.
4.Родители стали активными участниками образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.
5.У воспитанников повысится уровень нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Дети станут более сплоченными, дружными, повысится чувство ответственности и взаимопомощи.
6.Кадеты станут активными участниками мероприятий гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии в музеи, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности.
7. 80% воспитанников кадетской группы продолжат кадетское образование в школах нашего города.
Примерный план традиционных мероприятий
проекта «Кадетский маячок» для детей старшей группы
Месяц | № | Мероприятия | Ответственный |
сентябрь | 1. | Организация Проекта «Кадет – это звучит гордо!» Цель: систематизация работы | Воспитатели кадетских групп |
2. | Конкурс на создание атрибутики и символики группы «Юные кадеты». Цель:создать символику кадетской группы для отображения особенностей группы и индивидуального стиля. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
3. | Встреча с кадетами МБОУ ОООШ № 269. Цель. Расширить представления и знания детей о кадетах нашего города. | Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель | |
4. | Участие в праздничном шествии, посвящённом Дню города. Цель. Воспитывать любовь к родному городу как маленькой частички огромной страны, чувство гордости за собственные достижения и трудовые достижения родителей. | Воспитатели кадетских групп | |
5. | Конкурс творческих работ, посвящённый 100-летию г. Мурманска. Цель. Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город – результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
октябрь | 1. | Праздник «Кадетский бал. Посвящение в кадеты» Цель. Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом. | Воспитатели кадетских групп, музыкальный руководитель |
2. | Военно-спортивный праздник «Граница» Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. | Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК | |
3. | Организация проекта «Военно-морской флот» Цель: дать представления о ВМФ, вызвать интерес к военно-морскому флоту, чувство восхищения и гордости за наш флот | Воспитатели кадетских групп | |
4. | Викторина «ВМФ в вопросах и ответах» Цель: закреплять знания детей о воинской службе на флоте. | Воспитатели кадетских групп | |
ноябрь | 1. | Организация экскурсии в музей боевой славы МБОУ ЦГПВМ. Цель. Закрепить знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. | Воспитатели кадетских групп Г.Н. Калиненко, старший воспитатель |
2. | Акция «Гражданином быть обязан» Цель. Воспитывать в детях справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; равноправие, ответственность и чувство долга; различение хороших и плохих поступков. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп старший воспитатель | |
3. | Встреча с шефами воинской частью г. Полярного. История военной формы русского матроса, атрибутов моряков и морских офицеров. Цель: познакомить с основными элементами формы моряка, историей её возникновения. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
декабрь | 1. | День Андреевского флага. Цель: рассказать детям о значении Андреевского флага – главного символа русских моряков. | Воспитатели кадетских групп , старший воспитатель |
2. | Конкурс снежных построек» Военный городок» Цель: организовать здоровый досуг детей; создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп, музыкальный руководитель | |
январь | 1. | Организация проекта «Я и моя семья» Цель: воспитывать любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине, она начинается с отношения к самым близким людям – родителям, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп |
2. | Путешествие в историю «Богатыри земли русской» Цель: расширять и обогащать представления детей о русских богатырях. | Воспитатели кадетских групп, инструктор по Физкультурный руководитель | |
февраль | 1. | Костёр дружбы (визитная карточка группы) Цель: организовать встречу воспитанников кадетских групп. | Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК, музыкальный руководитель |
2. | Встреча с военнослужащими воинской части г. Полярный. Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. | Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель | |
3. | Смотр песни и строя «Чеканя шаг» Цель:проверить уровень навыков и умений строевой подготовки кадет, сохранять уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. | Воспитатели кадетских групп инструктор по ФК музыкальный руководитель старший воспитатель | |
4. | Музыкально-литературная композиция «Мы защитим морские рубежи» Цель: способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданина России | Воспитатели кадетских групп инструктор по ФК музыкальный руководитель старший воспитатель | |
март | 1. | Спортивная игра «SOS», посвящённая всемирному дню гражданской обороны Цель: развивать активность, инициативу, самостоятельность, творчество | Воспитатели кадетских групп, физкультурный руководитель |
2. | День самоуправления «Школа кадетов» Цель: Привлекать родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождать новую традицию в ДОУ – День родительского самоуправления в кадетской группе | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
апрель | 1. | Участие в конкурсе инсценированной песни «Тебе, Россия, тебе, мой детский сад» Цель:создать условия для реализации творческой активности детей по патриотическому воспитанию | Воспитатели кадетских групп музыкальный руководитель |
2. | Всемирный день Здоровья « Здоровая семья - здоровая страна» Цель:формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. | Воспитатели кадетских групп Физкультурный руководитель | |
3. | Презентация проекта «Я и моя семья» Цель. Развивать интерес к истории родной семьи как страницы истории огромной страны. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
4. | Акция «Чистый город» Цель: формировать начальные формы основ экологической культуры, основ экологического мышления воспитанников. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
май | 1. | Урок мужества «Мы – Отчизны верные сыны» Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель |
2. | Участие в шествии, посвященном 9 мая. Цель: развитие любознательности, патриотизма, толерантности, | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
3. | Презентация видеофильма «Успехи кадет» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, прививать и любовь к Родине, к семье, к друзьям. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
4. | Физкультурно- спортивный праздник «Знак ГТО у нас на груди» ( совместно с воинской частью г. Полярного) Цель: проведение тестирования дошкольников в рамках всероссийского-физкультурного комплекса ГТО | Воспитатели кадетских групп Е.В. Рыськова, инструктор по ФК | |
5. | Защита портфолио группы «Наш судовой журнал» Цель: прививать гордость к кадетской группе, воспитывать любовь к своей семье, смелость, отзывчивость, сплоченность коллектива, гордость засвоиуспехи и успехи всего коллектива. | Воспитатели кадетских групп |
Примерный план традиционных мероприятий
проекта «Кадетский маячок» для детей подготовительной группы
Месяц | № | Мероприятия | Ответственный |
сентябрь | 1. | Проект «Моя семья» (составление генеалогического древа, семейного герба, оформление стенгазеты) Цель: формирование у детей представлений о семье, нравственном отношении к семейным традициям | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп |
2. | Военно-спортивная игра «Юные разведчики» Цель: формирование патриотических качеств у детей: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости. | Воспитатели кадетских групп Инструктор ФК | |
3. | Дошкольная ГТО-шка Цель: укрепление здоровья, воспитание гражданственности и патриотизма | Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель | |
4. | Участие в праздничном шествии, посвящённом Дню города. Цель. Воспитывать любовь к родному городу как маленькой частички огромной страны, чувство гордости за собственные достижения и трудовые достижения родителей. | Воспитатели кадетских групп | |
5. | Фото выставка «Флаг России», «Андреевский флаг» Цель:Познакомить с историей происхождения флагпа России и Андреевского флага, об их функциональном назначении | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
октябрь | 1. | Праздник «День кадета» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом. | Воспитатели кадетских групп, музыкальный руководитель |
2. | Квест-игра «Миссия выполнима» Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. | Воспитатели кадетских групп, инструктор по ФК | |
3. | Кейс - игра для родителей и детей «Я знаю свою страну» Цель: формирование патриотических качеств в семье | Воспитатели кадетских групп | |
4. | Познавательно-игровое занятие «Есть такая профессия - Родину защищать» Цель: закреплять знания детей о военных профессиях | Воспитатели кадетских групп | |
ноябрь | 1. | Организация экскурсии в историко-краеведческий музей г. Полярный Цель: закрепить знания детей о том, как защищали Полярницы свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель |
2. | Акция «Гражданином быть обязан» Цель: воспитывать в детях справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; равноправие, ответственность и чувство долга; различение хороших и плохих поступков. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп старший воспитатель | |
3. | Урок мужества и чести «ТАВРК Адмирал Кузнецов» Цель: познакомить с военными боевыми кораблями | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
декабрь | 1. | День России Цель. Развитие чувства патриотизма | Воспитатели кадетских групп , старший воспитатель |
2. | Конкурс снежных построек» Военный городок» Цель: организовать здоровый досуг детей; создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп, музыкальный руководитель | |
январь | 1. | Праздник «Кадетский бал», Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать гордость за то, что теперь можно считать себя кадетом. | Воспитатели кадетских групп Музыкальный руководитель |
2. | Кадетские игры» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость | Воспитатели кадетских групп, инструктор по Физкультурный руководитель | |
февраль | 1. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки» Цель: формировать умения играть. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к военным морякам. | Воспитатели кадетских групп, старший воспитатель |
2. | Фестиваль инсценированной песни «Тебе, моя Россия! Тебе, любимый детский сад!» Цель: создать положительный эмоциональный настрой; | Воспитатели кадетских групп музыкальный руководитель | |
3. | Урок мужества «Мы – Отчизны верные сыны» Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
март | 1. | День самоуправления «Школа кадетов» Цель: Привлекать родителей к образовательному процессу в через инновационную форму. Зарождать новую традицию в ДОУ – День родительского самоуправления в кадетской группе | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп |
2. | Кейс - игра «Что я знаю о Северном военно-морском флоте» Цель: закрепление представлений о Северном военно-морском флоте. | Воспитатели кадетских групп | |
апрель | 1. | Всемирный день Здоровья « Здоровая семья - здоровая страна» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. | Воспитатели кадетских групп Физкультурный руководитель |
2. | Презентация проекта «Я и моя семья» Цель: Развивать интерес к истории родной семьи как страницы истории огромной страны. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
3. | Творческая встреча в кают-компании Цель: возможность у кадетов поделиться с товарищами тем, что им нравится, чем увлекаются | Воспитатели кадетских групп | |
4. | Акция «Чистый город» Цель: формировать начальные формы основ экологической культуры, основ экологического мышления воспитанников. | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
май | 1. | Акция «Мир, труд, май» Цель: патриотическое воспитание дошкольников, вовлечение населения в социально значимую общественную деятельность | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп |
2. | Участие в шествии, посвященном 9 мая. Цель: развитие любознательности, патриотизма, толерантности, | Воспитатели кадетских групп старший воспитатель | |
3. | Акция «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк» Цель: поздравить и поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны. | Воспитатели кадетских групп Родители (законные представители) воспитанников кадетских групп | |
4. | Защита проекта «Наш судовой журнал» Цель: прививать гордость к кадетской группе, воспитывать любовь к своей семье, смелость, отзывчивость, сплоченность коллектива, гордость за своиуспехи и успехи всего коллектива. | Воспитатели кадетских групп |
План традиционных мероприятий
месяц | № | мероприятия | ответственный |
в течение года | 1 | Кадетские недели (цикл бесед) | Воспитатели кадетских групп |
2. | Строевая подготовка | ФР | |
3. | Крайстренинг (силовая тренировка для мальчиков) | Физкультурный руководитель | |
4 | Кадетская линейка (поднятие флага) | Воспитатели кадетских групп | |
5. | Встречи с интересными людьми | Воспитатели кадетских групп | |
6. | Ведение записи в судовом журнале экипажа | Воспитатели кадетских групп, родители, воспитанники | |
7. | Акции по пожарной безопасности, ПДД. | Воспитатели кадетских групп |