Методическая разработка познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Школа моряков»
Цель: вызвать интерес к кадетскому движению и военно-морскому флоту в ходе совместной познавательно-игровой деятельности «Школа моряков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_moryakov.doc | 73.5 КБ |
elektronnoe_posobie_k_poz.igr_.deyat_._shkkola_moryakov.pptx | 744.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Якорек»
(МБДОУ №8 «Якорек»)
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Школа моряков»
Автор-составитель:
Ю.А. Попова, воспитатель
первой квалификационной категории
2018 год
Цель: вызвать интерес к кадетскому движению и военно-морскому флоту в ходе совместной познавательно-игровой деятельности «Школа моряков». Задачи:
- мотивировать детей на совместную познавательно-игровую деятельность «Школа моряков»;
- расширять кругозор детей по морской тематике;
- развивать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность, умение свободно вступать во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях;
- развивать логическое мышление: способность сопоставлять, сравнивать, наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, усидчивость, познавательный интерес, любознательность, развивать коммуникативные качества у детей в игровой деятельности, обогащать словарный запас детей: гюйс, акваланг, цистерны;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, стремление совершать хорошие поступки, чувство коллективизма, взаимовыручки, умение с благодарностью относится к помощи, умение действовать в команде.
Ход познавательно-игровой деятельности:
I. Организационный момент
В.: Ребята, я воспитатель кадетской группы «Маячок». Сегодня я хочу рассказать вам, как мы увлекательно живем в кадетской группе.
Воспитатель достает планшет и предлагает рассмотреть фотографии кадетов из жизни кадетской группы
Рассматривают фотографии, воспитатель рассказывает: Это кадетский бал, посмотрите, все наши мальчики одеты в кадетскую форму, а девочки в красивые бальные платья. Как они красиво смотрятся в вальсе! А вот, обратите внимание, у нас в гостях был настоящий военный, он принимал у кадетов спортивные нормативы: прыжки в длину, отжимания и т.д. А вот на этой фотографии мы знакомимся с тельняшкой.
Вы знаете, почему у морской тельняшки синие и белые полоски? (Предположения детей)
На этой фотографии Родион примеряет акваланг, который он смастерил вместе со своим папой.
Знаете, что такое акваланг и для чего он нужен? (Предположения детей, пояснение воспитателя: акваланг - это водолазное снаряжение, которое позволяет погружаться на глубину. В него закачивают кислород и человек может дышать даже тогда, когда находится под водой, и может изучать жизнь под водой.)
II. Основной этап
Раздаётся сигнал SОS
В.: Кто знает, что обозначает этот сигнал? (это сигнал SOS, кто-то просит нас о помощи)
(включает видеозапись на планшете)
Видеописьмо: Внимание, внимание! Мы команда «Маячок». Просим помощи… Наша команда отправляется в морское путешествие, нам нужны моряки-помощники. Всех, кто нас слышит, прошу откликнуться….
В.: Хорошо, что я оказалась здесь. Вы готовы помочь команде «Маячок»? (готовы). Но чтобы помочь команде «Маячок» и стать моряками, сегодня вы должны пройти обучение в «Школе моряков».
- Вы готовы? Вы сможете?
В.: Каждый моряк должен знать, какие вещи должны обязательно быть на корабле. Давайте поиграем в игру «Что бы я взял с собой на корабль?»
Игра «Что бы я взял с собой на корабль?»
Задание: Выполнять его вы будете в парах. Я раздам вам карточки. На каждой карточке только часть предмета, внимательно посмотрите и найдите себе вторую половину картинки, у вас должна получиться целая картинка.
В.: Кто нашел свою пару, прошу вас, встаньте за канат (дети обсуждают и доказывают)
В.: Скажите, а кто самый главный на корабле? (Капитан)
В.: Любой капитан должен уметь хорошо ориентироваться по карте. Я предлагаю вам задание «Ориентировка по карте» (воспитатель приглашает детей за столы).
(Ситуация-провокация со стулом)
Задание «Ориентировка по карте»
Задание:
В.: Перед вами на столе лежит карточка. Слева пустое поле, а справа поле с кораблями, ваша задача: нарисовать на пустом поле крестики там, где на втором поле расположены корабли (воспитатель объясняет и показывает на доске)
(воспитатель напоминает про осанку, как правильно держать карандаш)
В.: Молодцы, а теперь посмотрите, всё ли вы сделали правильно. Если вы справились с заданием, то обведите радостный смайлик, если же вы допустили ошибку, то тогда обведите грустный смайлик. Молодцы, вы очень внимательные, как настоящие капитаны.
В.: На чем моряки ходят в море? (на кораблях, лодках…)
- Вы знаете, что на подводных лодках можно совершать путешествия по морским глубинам, потому что подводная лодка может погружаться в глубину моря, она так и называется подводная.
- Ребята, вы хотите узнать, благодаря чему лодка то погружается на дно, то всплывает на поверхность. (Да)
- Я предлагаю Вам поиграть. Игра называется «Подводная лодка»
(воспитатель обращает внимание детей, что вода не питьевая)
В.: Ягода винограда пусть будет наша подводная лодка.
Итак, возьмите бутылки с газированной водой, откройте их, налейте в пустые стаканы газированной воды, теперь возьмите по одной подводной лодке и бросьте ее в баночку с газированной водой.
- Что произошло с вашей подводной лодкой? (она утонула)
- Посмотрите, что происходит с виноградинкой? (на нее садятся пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики).
- Как вы думаете, почему она всплыла? (потому что много пузырьков, пузырьки - это воздух, поэтому он поднял ее на поверхность.)
- Когда пузырьки начнут лопаться, она опять опустится на дно, но для этого ей нужно время (время на наблюдение)
Информация на интерактивной доске
«Погружение и всплытие подводной лодки»
В.: Вот точно также происходит и с подводной лодкой. У лодки есть внутри специальные цистерны. Когда командир приказывает погрузиться, то цистерны открываются, и в них заливается вода. Лодка тяжелеет и опускается на глубину.
В.: Ну, а если звучит приказ командир «готовимся к всплытию», то цистерны снова открываются, и в них запускают воздух из специальных баллонов. И лодка всплывает.
В.: Посмотрите, произошли ли изменения с вашей подводной лодкой?
(ответы детей)
В.: Давайте отодвинем наши баночки с виноградинкой, мы за ней будем наблюдать, ей нужно время, чтобы опуститься на дно.
В: А сейчас я приглашаю поиграть.
Физминутка «Лодка с моряком»
В: А вы знаете, что подводные лодки маскируются, чтобы их не распознал противник. Вот посмотрите, у меня на листах тоже есть подводные лодки, смотрите внимательно, вы их видите (нет).
Продуктивная деятельность «Обнаружение подводной лодки»
В.: Я их замаскировала. Так как вы у меня настоящие моряки, мы их будем с вами искать. Давайте, кто быстрее.
Задание: У вас есть краски и кисточки, ваша задача: раскрасить весь лист бумаги. Какого цвета подводная лодка? Значит, какого цвета краска нам нужна? (черная)
III. Заключительная часть
В.: Вы сегодня прошли настоящую «Школу моряков»:
- Что узнали нового?
- Какие задания вам понравились в нашей школе.
В.: Ну, а сейчас торжественный момент. Экипаж, для посвящения в моряки
- стройся! Команда равняйсь! Смирно!
В.: Вы прошли «Школу моряка», и сейчас я хочу подарить вам гюйсы, как у настоящих моряков.
Вы знаете, что такое гюйс? И как он получил свое название?
(Предположения детей, пояснение воспитателя: гюйс - это воротник, являющийся украшением костюма матроса. История его возникновения довольно-таки практическая. В старину устав приписывал матросам носить напудренные парики. Этот своеобразный головной убор марал робу, что вело за собой строгое наказание матроса. Находчивые моряки стали подшивать на свой костюм под косичку-парик кожаный лоскут, который защищал одежду от загрязнения. Со временем эта нашивка стала называться гюйс.)
В.: Торжественно поздравляю вас с окончанием обучения в «Школе моряка».
(Воспитатель вручает каждому значок и гюйс).
Спасибо, что вы откликнулись на помощь! Давайте сделаем селфи и отправим по электронной почте на адрес команды «Маячок» сообщение, что мы прошли «Школу моряка» и готовы прийти им на помощь.
Видеописьмо: Мы с командой «Маячок» выйдем с вами на связь по видеоконференции ровно через неделю во вторник в 10 часов утра. До встречи.