Эссе "Я-педагог"

Попова Юлия Алексеевна

Порой кажется невероятным, как наша жизнь похожа на неспокойный и безграничный океан. Океан возможностей и самых потаенных мечтаний...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Порой кажется невероятным, как наша жизнь похожа на неспокойный и безграничный океан. Океан возможностей и самых потаенных мечтаний. Каждый из нас – это герой своей истории, плывущий по волнам этого океана, а наш жизненный опыт, наши стремления и мотивы в этой жизни формируют основу корабля, на котором он покоряет бушующий океан. И если присмотреться, то мы не увидим двух одинаковых кораблей.

Мой корабль - самый необыкновенный, потому что у штурвала - дети. Его корпус прочен, команда надежна и его курс задан: обеспечить каждому ребёнку счастливое детство.

Я - капитан дальнего плавания.  Моё судно, окутанное детским  счастьем, идёт по бескрайнему  океану,  я смотрю далеко и  вижу множество возможностей сделать свой корабль еще прочнее. Мой взгляд уверенный,  и  я иду  к своей цели: плыть по бурному океану детсадовской жизни,  преодолевая  все  штормы и бури, чтобы в душе каждого ребёнка остались светлые, яркие, радостные впечатления от дальнего  плавания.  Ведь то, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если детство  окажется счастливым, то я уверена, что их жизненный корабль никогда не собьётся с нужного курса!

         А я могу уже сегодня сказать,  что я  успешная и счастливая, ведь я нашла свое призвание в жизни - я воспитатель.

И путь проделан уже не малый. И вот моя первая остановка – «моя мечта». Я прекрасно помню тот день, тогда я впервые увидела своего воспитателя. Ходила я в  детский садик № 1 «Солнышко» и  всегда  с большим желанием ждала встречи со своим воспитателем. Вторая мама, не иначе. Такая же добрая и заботливая, она всегда помогала мне и я, еще совсем маленькая, видела в ней пример для подражания. И тогда я впервые спустила свой крошечный кораблик на безграничную гладь океана. Тогда я впервые решила, что хочу стать такой же, как она, как мой первый воспитатель. Я нашла свою мечту… я сделала первый шаг к  цели!

Затем остановка одна за другой: взросление, школа, университет. Мои родители дали мне возможность полностью реализовать свой потенциал. Мой  северный город, в котором столь суровые зимы,  не смогли преодолеть того огня стремления, что с каждым днем разгорался все быстрее.  Я прилежно училась и ревностно охраняла свою мечту. Нет, я не скажу, что я сразу безоговорочно и бесповоротно решила выбрать данный путь, у меня были иногда сомнения, но каждый раз я убеждалась, что я иду в верном направлении. Это и были те маленькие остановки, на которых я постепенно приобретала все новые и новые детали для своего корабля.

Самая важная и  главная остановка – это  первое моё знакомство с моими воспитанниками, именно тогда я уже полностью определилась с тем, что не зря выбрала этот путь. Моя работа не лишена трудностей, но они только закаляют меня. Мой корабль  самый надёжный и ещё потому, что его команда не просто дети, а – кадеты. Это  23 верных мне члена экипажа, с которыми мы каждый день открываем новые просторы и преодолеваем трудности. Я учу их любить и уважать старших, беречь труд и заботливо относиться к окружающей природе. Я поощряю их во всех начинаниях, помогая советами, а иногда наоборот, проявляю некую отстранённость, чтобы они развивали самостоятельность. Я прививаю им любовь к Родине, но не принудительно, как часто это бывает, а показывая им те прекрасные моменты,  за которые можно и нужно любить нашу страну.

Признаюсь,  я счастливый капитан корабля. У меня есть способности, желание и терпение – мне кажется, что это определяющие моменты в нашей профессии. Мое сердце всегда открыто. На ум невольно приходят слова Н.А. Добролюбова: «Наставник  юношества, человек, кто передает старые истины новому поколению». Для меня именно так звучит гордое слово «Воспитатель».  У меня свои жизненные принципы,  неразделимые с морем, как  и у каждого капитана:

-принцип  маяка - это значит,  что человек без цели,  как корабль без маяка;

- принцип компаса - это вера в успех;

- с командой единомышленников, ты сильнее - это  принцип палубы корабля,  прочной, надёжной опорой  и в штиль и в шторм;  

- изучать новое каждый день - это принцип курса моего корабля;

- невозможно достичь успеха без любви - это принцип флага моего корабля;

- будь не как все – это принцип штурвала, лёгкое касание руля, и мой корабль пойдёт к заданной цели новым маршрутом;

- не  бойся делать ошибок – это принцип морских узлов,  которые я крепко и надёжно завязываю  не сразу, а после долгих и терпеливых тренировок;

- принцип часов - это значит, я ценю своё время,  потому  что время -это наша жизнь.

На своём корабле  я плыву по  увлекательному пути, который имеет четкую цель. А чтобы дойти до цели, мне нужно только одно - идти вперед, в ногу со временем.  Ведь современные дошколята – это что-то необыкновенное: они более   коммуникабельные, более информированные, более эрудированные, более осведомлены об окружающем мире, т.к. живут в эпоху информационного бума, более практичны и самостоятельны, очень подвижные и очень  зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров. Я считаю, что у них просто – современное детство! Вот и я, как современная батарейка «Энерджайзер», с энергией активности и движения, которая ведёт меня к новой, современной жизни. Ведь для меня главное качество современного педагога - способность и желание «расти». Ведь  это очень важно. Я стараюсь быть в курсе всех событий и всегда стараюсь ставить не только перед собой высокие вершины, но и перед своими воспитанниками, которые приведут их к намеченной цели и успеху.

Но самое главное – я учу своих воспитанников быть достойными людьми:  чтобы каждый построил свой успешный корабль. Пусть пока и не самый большой, но корпус  пусть будет прочен, команда надежна и курс задан. Такой, как когда-то был и у меня. И они с гордостью будут бороздить просторы этого океана под названием «Жизнь».