Самообразование
Проектный модуль
- раздел рабочей программы, представляющий собой систему уроков, построенную в логике развертывания проектной деятельности обучающихся и направленную на овладение ими определенными проектными действиями, составляющими проектную компетентность школьника.
Ведущая идея
Требование ФГОС ООО
Сформированность у выпускников основной школы «основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыковразработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта , направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»
Проектно-дифференцированное обучение (ПДО) - дидактическая система :
ориентированная на целенаправленное формирование проектной компетентности школьника,реализуемая как на уровне отдельного педагога (как технология), так и образовательной организации в целом (как образовательная система),основанная на сочетании проектной формы учебной деятельности на уроке с проектной деятельностью во внеурочное время, на уровневой дифференциации в требованиях к образовательным результатам
Модель поэтапного формирования проектной компетентности обучающихся основной школы
5 класс - Формирование отдельных проектных действий под руководством учителя в групповой работе
6 класс - Формирование навыка реализации группового проекта под руководством учителя
7 класс - Отработка опыта реализации группового проекта, формирование умений индивидуальной проектной деятельности при помощи учителя
8 класс - Формирование навыка реализации индивидуального проекта при помощи учителя
9 класс - Демонстрация/оценка опыта самостоятельной реализации индивидуального проекта при сопровождении учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная карта модуля по теме "Пропорции" | 169.58 КБ |
Конспект урока №1 по теме "Пропорции" | 383.5 КБ |
Конспект урока №2 по теме "Пропорции" | 25.05 КБ |
Конспект урока №3 по теме "Пропорции" | 24.45 КБ |
Глоссарий | 20.31 КБ |
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, А.Г. Мерзляк | 20.09 КБ |
План самообразования | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный модуль « Новогодний рецепт в пропорции»
Предмет: математика
Класс: 6б
Количество учебных часов: 4 часа в ходе изучения.
Раздел учебной программы: «Отношения и пропорции»
Предметное содержание модуля ( с описанием проблемной ситуации): модуль позволяет ученикам преобразовывать отношения, применять свойства пропорции при решении задач и уравнений. Без знаний о свойствах пропорции ученики не могут составить рецепт для пирога, т.к. для праздника необходимо приготовить пирог.
Проблема проекта: необходимость составления рецепта с нужным количеством ингредиентов для праздника и неумение этого сделать с помощью решения пропорции
Цель проекта разработка и создание рецепта для праздника с помощью составления и решения пропорции
Ожидаемый проектный продукт: рецепт в виде кластера
План работы над проектом
1. Определить вид ожидаемого продукта
2. Разработать критерии оценки рецепта
3.Изучить материал , необходимый для создания рецепта: понятие пропорция, основное свойство пропорции
4. Пересчитать все ингредиенты рецепта
5. Создать шаблон рецепта
6.Презентовать, оценить варианты шаблона рецепта .
7. Оценить проектный продукт - варианты рецепта
8. Оценить собственную проектную деятельность в ходе работы над проектом
Таблица №1
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Фазы П\Д | Этапы П\Д | № уроков | Деятельность обучающихся | Проектный продукт | Средства (дидактические, материальные, технические) | Задание на дом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Проектирование | Актуализация | 1 | -устный счет на доске; -отвечают на вопросы учителя Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? -осуществляют работу в парах решают задачу( по карточкам, контроль- ответы на слайдах); | 1. Описана проблемная ситуация; 2. Сформулирована проблема проекта «не умеем решать пропорцию и поэтому не можем составить рецепт»; 3. Сформулирована цель: разработка и создание рецепта для праздника с помощью составления и решения пропорции 4. Определен ожидаемый продукт :рецепт 5. Определен план деятельности в проекте. | Задания на слайдах Карточки «Задачи» Упражнение «Планирование» Упражнение «Критерии оценки проектной деятельности» | 1. Оформить проектную папку 2. глоссарий – прочесть и вспомнить проектную лексику 3.Подумать над критериями для продукта, выполнить задание « Образ ожидаемого продукта» 4. Правило, стр119 №603,№ 604
|
Проблематизация | - описывают проблемную ситуацию; - формулируют проблему проекта; | |||||
Целеполагание | - ставят цель деятельности в проекте; | |||||
Планирование | - осуществляют под руководством учителя планирования деятельности в проекте; - составляют план деятельности; | |||||
Концептуализация | 2 | - устный счет - отвечают на вопросы учителя -обсуждают продукт проекта(проверка домашнего задания) - под руководством учителя формулируют критерии к будущему продукту. | 1. Описаны критерии оценивания будущего продукта: - Продукт соответствует заявленной форме – кластер - Аккуратность и внешняя привлекательность(оригинальность дизайна) - Эффективность использования иллюстративного материала - Эффективность использования пространства в информационной карте - Стилевое единство оформления материалов (шрифт, цвет и т.п.) - Информация представлена доступно и верно - Выполнена без орфографических и грамматических ошибок. 2. Составление и решение пропорций | Задания на слайдах Упражнение «Критерии оценки ожидаемого продукта» | 1.Разработать макет рецепта 2.глоссарий – прочесть и вспомнить проектную лексику 3.Правило, стр 120 №608(четные), №609(четные) | |
Моделирование | ||||||
Реализация | 2 | -знакомятся с основным свойством пропорции через выполнение упражнения - решают уравнения имеющие вид пропорции - развивают грамотную математическую речь. | ||||
Реализация. Социализация (представление) | Реализация | 3 | -выполняют рисунок по клеточкам -отвечают на вопросы учителя - знакомятся с двумя способами проверки верной пропорции. - отрабатывают умение решения пропорции - отрабатывают умение применять полученные знания к решению задач - закрепление умения нахождения неизвестного члена пропорции - закрепление умения решать уравнения имеющих вид пропорции; - отрабатывают умение применять основное свойство пропорции; - осуществляют подготовку к защите проектного продукта;
| Составление пропорций Решение уравнений Пересчет ингредиентов в тетради, подготовлен текст защиты | Упражнение «Пирог» Задания на слайдах и в учебнике Упражнение «Памятка для защиты проектного продукта» | 1.Составить рецепт ( кластер) 2. Стр 121 № |
Социализация | 4 | - осуществляют защиту проектного продукта; - осуществляют анализ выполнения проекта; - выбирают лучший кластер - рефлексируют свою деятельность в проекте; | Проведена защита; Оценочные протоколы | Упражнение «Оценка кластера» Упражнение «Оценка проектной деятельности» Упражнение «Моё продвижение» | ||
Оценка Рефлексия. | Оценка Рефлексия |
Задачи
Карточка №1
В 150 г Молочного коктейля содержится 90 г молока .Какую часть от всей массы составляет молоко?
Карточка №2
Варенье, масса которого равна 10 кг, содержит 6 кг ягод. Какую часть составляют ягоды?
Упражнение «Планирование»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Критерии оценки проектной деятельности»
Табель работы над проектом
дата | ||||||
Выполнение д/з | ||||||
Индивидуальная работа на уроке | ||||||
Работа в группе | ||||||
Конспект | ||||||
Практическая работа | ||||||
Творческая работа | ||||||
Итого: |
Критерии оценивания: 0 — не принимал участие в работе, не справился с заданием;
1 — участвовал в работе эпизодически, задание выполнил не полностью или с ошибками;
2 — принимал активное участие в работе, справился с заданием.
«Образ ожидаемого продукта»
Планируемый продукт ______________________________________
Критерии | Планируемые характеристики продукта |
1. Внешний вид | |
2.Содержание | |
«Критерии оценки ожидаемого продукта»
№ | Критерий оценки | Баллы |
Внешний вид продукта | ||
1 | Продукт соответствует заявленной форме - кластер | |
2 | Аккуратность и внешняя привлекательность(оригинальность дизайна) | |
3 | Эффективность использования иллюстративного материала | |
4 | Эффективность использования пространства в информационной карте | |
5 | Стилевое единство оформления материалов (шрифт, цвет и т.п.) | |
Содержание | ||
1 | Соответствует теме | |
2 | Информация представлена доступно и верно | |
3 | Выполнена без орфографических и грамматических ошибок. |
3-х бальная шкала: 0 – критерий не представлен, 1- критерий представлен частично, 2 –критерий представлен на достаточном уровне, 3 – критерий представлен полностью.
Пирог
«Памятка для защиты проектного продукта»
1. Я подготовил проект на тему....
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
3. В ходе проекта я решил проблему...
4.Для своего проекта отобрал материал.....
5. Использовал такую литературу....
6. Продукт моего проекта....
7. Я хочу рассказать о.....
9. Я использовал эти фотографии или рисунки? потому что....
10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
Упражнение «Моё продвижение»
- Мои достижения в проекте__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие этапы оказались наиболее трудными? ___________________
_____________________________________________________________
Мои трудности в проекте | Способы их преодоления в будущем |
Сильные стороны моей работы над проектом: | Причина |
Слабые стороны моей работы над проектом: | Причина |
- Сможете ли вы осуществить проектную деятельность сами, без группы?_____________________________________
Упражнение «Оценка полученного продукта»
Полученный продукт __________________________________________
Полученные характеристики продукта:
1._________________________ 2._________________________________
3._________________________ 4._________________________________
5._________________________ 6._________________________________
Полученный мной продукт предназначен для ______________________
Полученный мной продукт может быть полезен ___________________
Я в этом уверен, потому что __________________________________
Предварительный просмотр:
План-конспект урока№1 математики в 6 классе на тему: «ПРОПОРЦИИ».
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Поприветствуем их. Садитесь.
Начать сегодняшнюю работу мне бы хотелось со слов Алексея Николаевича Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» Слайд №1 Как вы его понимаете? Конечно же математика окружает нас и всегда присутствует в нашей жизни Пусть это выражение будет девизом нашего урока.
2. Ребята посмотрите на доску и выполните следующее задание
Слайд №2
А)Переведите % в десятичную дробь и наоборот дробь в % (устно)
20% 135% 7 % 0,135 0,76 0,002
Б ) Ребята посмотрите скажите пожалуйста что записано на экране Слайд №3 (отношение)
Напомните что такое отношение? (частное двух чисел) Хорошо Что оно показывает?
(во сколько раз число а больше числа в или какую часть или процент число а составляет от числа в)
Какой процент составляет одно число от другого
6 от 20 | 8 от 40 | 6 от 12 | 15 от 25 | 14 от 35 | |
=30% | =20% | 6/12=50% | 15/25=3/5=60% | 14/35=2/5=40% |
Слайд №4
Какую часть одно число составляет от другого
7 от 21 | 0,3 от 6 | 0,25 от 0,55 | 4,2 от 6,3 | 4 от 10 |
1/2 | 1/20 | 5/11 | 2/3 | 2/5 |
Молодцы, Спасибо за ответы
- Сейчас, вы будете работать в парах. На столах у каждой пары лежит карточка с задачей. Необходимо ее решить. Записываем только решение.
Карточка №1
В 150 г Молочного коктейля содержится 90 г молока .Какую часть от всей массы составляет молоко?
Карточка №2
Варенье, масса которого равна 10 кг, содержит 6 кг ягод. Какую часть составляют ягоды? ( на доску вывешиваются картинки- краткая)
М – 90 г ? часть от Я- 6 кг ? часть от
КОКТ – 150 г ВАР- 10 кг
90/150 =3/5 6/10=3/5
Ребята, что вы заметили? (получился одинаковый ответ)
Я могу сказать что 90 относится к 150 как 6 относится к 10 , следовательно эти два отношения между собой равны. Ребята внимание равенство 2- х отношений называется пропорция. Давайте вместе повторим – пропорция(еще раз повторить)
Темой нашего сегодняшнего урока – Пропорция. Слайд №5
Молодцы.
А кроме одинаковых ответов в задачах что еще общего можно заметить
Так и хочется съесть что-нибудь вкусненькое. С какими событиями у вас ассоциируется вкусная еда(конечно же праздник Ребята а какой у нас впереди праздник ( Новый год). А что у вас дома готовят ? Да всегда приятно в дружной компании съесть что-нибудь вкусненькое. А мы что приготовим на праздник в классе? Мы ведь тоже дружные ребята.
Я тут рецепт нашла (вывожу на экран) Слайд №6
Посмотрите, подходит нам рецепт? Всем хватит?(нет рецепт на 5 а нас 23)
А как же быть? Нужно увеличить количество по массе в каждом ингредиенте. На сколько? Давайте подумаем как мы будем это делать. 1 ингредиент – это мука
Посмотрите на доску( пишу на доске 5/25 =150/х) что у нас получилось- пропорция. Умеем ее решать - Нет
Итак, пирог нам нужен (да).А просчитать ингредиенты на 25 человек не можем. Что же у нас возникла? – Проблема. Давайте ее сформулируем- необходимость составления рецепта с нужным количеством ингредиентов для праздника и неумение этого сделать с помощью решения пропорции ( на экране) Слайд №7
Ребята, а чтобы решить эту проблему, что сначала нужно сделать (поставить цель) Какая будет наша цель? (разработка и создание рецепта для праздника с помощью составления и решения пропорции ( Слайд №7)
Ребята раз у нас возникла проблема – в чем мы работаем – в проекте . Давайте его назовем. Например Новогодний пирог в пропорции Слайд №7 Проектная папка
Когда мы добьемся нашей цели, что мы получим в конце нашей деятельности (когда все просчитаем) – продукт. Что будет нашим продуктом – рецепт.
Физкультминутка
Еще раз : проблему поставили, цель задали, продукт определи, теперь какие наши дальнейшие действия? Все приступаем к решению…. Берем учебник… (нет конечно, мы должны спланировать нашу деятельность в проекте. Мы должны составить с вами план наших действий.
Перед каждым из вас лежит проектная папка. Слайд №8
Планирование
1.
2. Разработать критерии оценки рецепта
3. Разработать макет ингредиентов
4. Изучить материал , необходимый для создания рецепта: понятие пропорция, основное свойство пропорции
5. Пересчитать все ингредиенты рецепта
6. Создать шаблон рецепта
7.Презентовать, оценить варианты шаблона рецепта .
8. Оценить проектный продукт - варианты рецепта
9. Оценить собственную проектную деятельность в ходе работы над проектом
Рефлексия :
Подведем итог нашего урока. Ребята что мы сегодня узнали
В чем мы с вами работаем( в проекте, в проектной деятельности) Какая у нас проблема? Цель ? Ожидаемый продукт?
Д/з Слайд №9
1. Оформить проектную папку
2. глоссарий – прочесть и вспомнить проектную лексику
3.Подумать над критериями для нашего продукта, выполнить задание « Образ ожидаемого продукта»
4. Правило, стр119 №603,№ 604
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 6 классе на тему: «ПРОПОРЦИИ».
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
2. Актуализация
Ребята давайте вспомним , что мы узнали на прошлом уроке? Какие знания приобрели?
-А что мы называем пропорцией? Открываем тетради. Записываем число.
Посмотрите на доску:
- Найдите ошибку: 4 от 5 составляет 80%
3 от 10 составляет 40% ( 30)
5 от 2 составляет 250%
8 от 40 составляет 20%
15 от25 составляет 70% (60)
- Вычислив данные отношения установите, из каких можно составить пропорцию? 14 : 7 0,2 : 0,1 100:200 500:100 4:8 1/5:1/2 50:10 4:7 12:21
Еще раз что такое пропорция. У доски 2 человека
Карточка №1
Карточка №2
А чем мы еще занимались на уроке? Проверка домашнего задания фронтально
Какая проблема, цель, продукт, Какие критерии Открываем проектную папку и начинаем определять критерии. После критерий какой след шаг по плану. Правильно изучить
3. Новый материал
Общий вид пропорции:
a : b=c : d или
Чтение записи a : b=c : d следующее:
«Отношение a к b равно отношению c к d»; Чтение записи : «a так относится к b, как c относится к d».
Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и c – средними членами, a≠0, b≠0, c≠0, d≠0.
- Назовите крайние и средние члены пропорций.
средние
a : b = c : d
крайние
№602 стр 119
Задания по рядам
Задание 1. В пропорции 2,4:0,6=8:2 найдем произведение её крайних и произведение её средних членов:
2,4·2=4,8 и 0,6·8=4,8.
Получим, что 2,4·2=0,6·8.
Задание 2. Найдите произведение крайних членов пропорции и произведение средних членов:
а) [6·9=3·18; 72=72];
б)
-Что интересного заметили?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Произведение крайних членов равно произведению средних членов.
Итак,мы вывели основное свойство пропорции.
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
Запишем основное свойство пропорции:
; a · d= b · c.
или a : b = c : d; a · d= b · c.
И обратно: если a · d= b · c, то .
4. Физминутка На экране - стихотворение с музыкой и картинкой
Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Ниже, дети, не ленитесь, наклонитесь, улыбнитесь! (наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе).
№614, №615
Релексия
1. Что такое пропорция?
2. Сформулируйте основное свойство пропорции.
3. Проблема цель продукт критерии оценки
Оценить себя
Сам раб
1вариант
1.Используя числа 24,3,18 и 4 составьте пропорцию
2. Верна ли пропорция 11,2:3,2=15,75:4,5
2 вариант
1.Используя числа 32, 5, 4 и 40 составьте пропорцию
2.Верна ли пропорция 18:7,2=16:6,4
V. Домашнее задание (2 мин).
1.§20,№606,№607
2. Правила стр 116-117
3.Разработать макет рецепта
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 6 классе на тему: «ПРОПОРЦИИ».
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Садитесь. пирожок
А чем мы еще занимались на уроке? Проверка домашнего задания фронтально
Общий вид пропорции:
a : b=c : d или
Чтение записи a : b=c : d следующее:
«Отношение a к b равно отношению c к d»; Чтение записи : «a так относится к b, как c относится к d».
Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и c – средними членами, a≠0, b≠0, c≠0, d≠0.
- Назовите крайние и средние члены пропорций.
средние
a : b = c : d
крайние
Задания по рядам
Задание 1. В пропорции 2,4:0,6=8:2 найдем произведение её крайних и произведение её средних членов:
2,4·2=4,8 и 0,6·8=4,8.
Получим, что 2,4·2=0,6·8.
Задание 2. Найдите произведение крайних членов пропорции и произведение средних членов:
а) [6·9=3·18; 72=72];
б)
-Что интересного заметили?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Произведение крайних членов равно произведению средних членов.
Итак,мы вывели основное свойство пропорции.
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
Запишем основное свойство пропорции:
; a · d= b · c.
или a : b = c : d; a · d= b · c.
И обратно: если a · d= b · c, то .
4. Физминутка На экране - стихотворение с музыкой и картинкой
Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Ниже, дети, не ленитесь, наклонитесь, улыбнитесь! (наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе).
№614(1), №615
№619(1,3,5) №621, №622
Релексия
1. Что такое пропорция?
2. Сформулируйте основное свойство пропорции.
3. Проблема цель продукт критерии оценки
Оценить себя
Сам раб
1вариант
1.Используя числа 24,3,18 и 4 составьте пропорцию
2. Верна ли пропорция 11,2:3,2=15,75:4,5
2 вариант
1.Используя числа 32, 5, 4 и 40 составьте пропорцию
2.Верна ли пропорция 18:7,2=16:6,4
V. Домашнее задание (2 мин).
1.§20,№620
2. Правила стр 116-117
3.Разработать просчитать рецепт, подготовить речь
Предварительный просмотр:
Актуализация:
Актуализация в ПДО – этап проектной деятельности, состоящий из диагностики, анализа ситуации, рефлексии предшествующей деятельности, определения потребности в преодолении противоречия между «знанием» и «незнанием», «умением» и «неумением»
Актуализация – 1) Действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего его использования в проекте; 2) Действие, направленное на приспособление чего-либо к условиям данной ситуации; 3) Активизация имеющихся знаний и умений для дальнейшей работы в проекте
Пример. Просмотр записи видеоролика с репортажем о традиционном школьном конкурсе «Ученик года». Конкурс проводится для обучающихся 5-8, 9-11 классов. Знакомство с условиями участия в конкурсе «Ученик года». Постановка вопросов: «Хотелось бы вам участвовать в конкурсе?», «Какие условия это позволяют, а какие нет» и т.п.
Алгоритм:
Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий (например, в ПДО: алгоритм формулировки проблемы, алгоритм составления плана и т.п.)
Гипотеза (в исследовательских проектах):
Гипотеза (в исследовательских проектах) - положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления; допускает сомнения, требует проверки, а затем превращается в истину или прекращает свое существование. При формулировке гипотезы используются грамматические конструкции: «Если…, то…», «При условии…, возможно…», «Допустим, что…», «Предположим, что…»
Пример. В проекте «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» сформулированы две гипотезы:
- Предположим, что причастие – это самостоятельная часть речи
- Предположим, что причастие - причастие – это особая форма глагола
Концептуализация
Концептуализация – этап проектной деятельности по определению образа проектного продукта, разработке характеристик проектного результата/продукта
Концепция
Концепция - определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; замысел
Критерии оценки проектного продукта
Критерии оценки проектного продукта – перечень признаков (качественных или количественных показателей), на основании которых будет осуществлена оценка качества данного продукта (объекта, процесса, явления)
Пример. 2.Критерии оценки портфолио обучающегося:
• Полнота информации,
• Широта средств текстового редактора,
• Оригинальность дизайна
Моделирование
Моделирование – создание модели объекта проектирования, критериев его оценки
Оценка
Оценка – процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно результатовэтой деятельности на основе заранее определенных критериев
План
:
План – 1) заранее намеченная система действий по достижению цели, предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения 2) Текст, документ с изложением такого предусмотренного порядка
Планирование
Планирование – этап проектной деятельности деятельность по разработке плана проекта как последовательности действий по достижению цели
Презентация проектного продукта
Презентация проектного продукта – представление (в разных формах) и защита полученного проектного продукта и способов его получения
Проблема
Проблема - зафиксированные отсутствие или недостаток чего-либо, расхождение между фактами, приводящие к возникновению проблемной ситуации. Возможные грамматические конструкции, позволяющие сформулировать проблему, могут быть: «у нас отсутствует…, поэтому...», «нам не хватает…,а ...», «мы не понимаем…, но ....», «я не умею…, а ...»
Пример. У меня нет портфолио для конкурса «Ученик года», сделанного средствами текстового редактора, поэтому я не могу пр инять участие в конкурсе
Проблематизация
Проблематизация – этап проектной деятельности, в который входят действия по анализу проблемной ситуации, выявлению, определению и формулировке проблемы проекта
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация - учебная ситуация, в которой содержится противоречие, т.е. такая ситуация, при которой либо один факт окружающей действительности исключает другой, либо наблюдается несоответствие фактического состояния окружающей действительности желаемому (необходимому).
Пример. Каждый год в школе проводится конкурс «Ученик года». На первом заочном этапе экспертная группа жюри проводит экспертизу предоставленных материалов кандидатов на участие в конкурсе и осуществляет отбор участников второго очного этапа конкурса. Конкурсную материалы представляются в виде электронного портфолио, созданного по определенным критериям средствами ИКТ. Финал конкурса проводится в актовом зале школы в присутствии учеников и их родителей, педагогов, представителей общественности. Стать победителем конкурса — это значит стать лучшим учеником, получить признание своих одноклассников, друзей, учителей. Ученики 5-го класса тоже хотели бы стать участниками конкурса и предоставить в жюри конкурса информацию о своих достижениях, оформленную в виде текстового документа. Но возникает сложность: с одной стороны ученикам 5-го класса необходимо представить структурированную информацию о своих достижениях, оформленную в текстовый документ, с другой стороны они не владеют текстовым редактором на уровне, позволяющем сделать это
Проектная компетентность
Проектная компетентность - способность обучающегося уверенно, без задержек и трудностей применять в различных учебных ситуациях следующие проектные действия: выявлять, формулировать и решать проблемы для получения обоснованного проектного продукта; применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности; определять ресурсные возможности, регулировать и оценивать осуществляемую проектную деятельность; взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других
Проектные действия
Проектные действия – универсальные учебные действия, позволяющие реализовывать отдельные элементы (фазы, этапы) проектной деятельности
Проектный «продукт»
Проектный «продукт» - 1) воплощенный в материальной или интеллектуальной форме найденный способ решения проблемы проекта; 2) фактическое, объективное свидетельство наличия результата проектной деятельности, который можно проверить (прочитать, изучить, услышать, увидеть и т.п.)
Пример. Электронное портфолио ученика- участника конкурса «Ученик года»
Реализация
Реализация - этап проектной деятельности по выполнению плана, включающий создание продукта, подготовку отчета и материалов к презентации, а также саму презентацию проектного продукта/результата
Рефлексия - осознание учеником способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей, выявление образовательных приращений
Пример. Критерии оценки проектной деятельности:
• Результативность работы: получение результата с заданными параметрами
• Полная реализация плана деятельности
• Умение сотрудничать в групповой работе
• Умение оценить результат проектной деятельности по критериям
Целеполагание
Целеполагание – этап проектной деятельности по определению и формулировке цели проекта, как направления и способов решения проблемы
Цель
Цель - сформулированный способ решения проблемы, ответ на вопрос – что нужно сделать, чтобы решить проблему. При формулировке цели используются глаголы действия: разработать, создать, описать, сделать, изучить, проверить.
Пример. Разработать структуру и создать портфолио ученика-участника конкурса средствами ИКТ
Этап оценки и рефлексии
Этап оценки и рефлексии – этап проектной деятельности по оценке качества проектного результата/продукта по разработанным критериям и рефлексии и оценке проектных действий участников проекта
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЛИЖНЕБОРИСОВСКАЯ СШ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ДИРЕКТОР СШ А.А.БОЛЬШАКОВ
2 9 .08.2016 г. № 1
(дата, № протокола ШМО) (дата, № приказа)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
- «б» КЛАСС
175 часов в год, 5 часов в неделю
Программа: Программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко.
Учебник Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.— 2-е изд.,перераб. - М. :Вентана-Граф,2016.-304 с.: ил.
Учитель _Норкина Д.А.
2016 год.
№п/п | Содержание учебного | Кол. часов | Форма организации учебных занятий | Прим | |
Глава 1 Делимость натуральных чисел(17 часов) | |||||
1 | Делители и кратные | 1 | Урок открытия нового знания | ||
2 | Делители и кратные | 1 | Комбинированный урок | ||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Урок открытия нового знания | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Комбинированный урок | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Комбинированный урок | ||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Урок открытия нового знания | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 Самостоятельная работа | 1 | Урок-практикум | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Комбинированный урок | ||
9 | Простые и составные числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
10 | Входная диагностическая работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
11 | Наибольший общий делитель | 1 | Урок открытия нового знания | ||
12 | Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа | 1 | Урок-практикум | ||
13 | Наибольший общий делитель | 1 | Комбинированный урок | ||
14 | Наименьшее общее кратное | 1 | Урок открытия нового знания | ||
15 | Наименьшее общее кратное. Тест | 1 | Комбинированный урок | ||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | Комбинированный урок | ||
17 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
Глава 2 Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||
19 | Основное свойство дроби | 1 | Урок открытия нового знания | ||
20 | Основное свойство дроби | 1 | Комбинированный урок | ||
21 | Сокращение дробей | 1 | Урок открытия нового знания | ||
22 | Сокращение дробей | 1 | Мультимедиа-урок | ||
23 | Сокращение дробей. . Самостоятельная работа | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Урок открытия нового знания | ||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
27 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Урок открытия нового знания | ||
28 | Сложение и вычитание дробей. Тест | 1 | Урок-практикум | ||
29 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
30 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
31 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Уроки закрепления знаний и умений | ||
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
33 | Умножение дробей | 1 | Урок открытия нового знания | ||
34 | Умножение дробей | 1 | Урок-практикум | ||
35 | Умножение дробей. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный урок | ||
36 | Умножение дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
37 | Умножение дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
38 | Нахождение дроби от числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
39 | Нахождение дроби от числа | 1 | Мультимедиа-урок | ||
40 | Нахождение дроби от числа | 1 | Комбинированный урок | ||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
42 | Взаимно обратные числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
43 | Деление дробей. Тест | 1 | Урок открытия нового знания | ||
44 | Деление дробей | 1 | Мультимедиа-урок | ||
45 | Деление дробей | 1 | Урок-практикум | ||
46 | Деление дробей | 1 | Комбинированный урок | ||
47 | Деление дробей. | 1 | Комбинированный урок | ||
48 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | Урок открытия нового знания | ||
49 | Нахождение числа по значению его дроби Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный урок | ||
50 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Урок-практикум | ||
51 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | Урок открытия нового знания | ||
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Урок-игра | ||
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Урок открытия нового знания | ||
54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Комбинированный урок | ||
55 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок-практикум | ||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
Глава 3 Отношения и пропорции(28 часов) | |||||
57 | Отношения | 1 | Урок открытия нового знания | ||
58 | Отношения | 1 | Комбинированный урок | ||
59 | Пропорции | 1 | Проектный модуль. Проектирование: Актуализация Проблематизация Целеполагание Планирование | ||
60 | Основное свойство пропорции | 1 | Проектный модуль. Концептуализация Моделирование | ||
61 | Основное свойство пропорции | 1 | Проектный модуль. Реализация | ||
62 | Решение задач на основное свойство пропорции | 1 | Проектный модуль Социализация. Оценка. Рефлексия | ||
63 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
64 | Процентное отношение двух чисел. Тест | 1 | Урок-практикум | ||
65 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Урок открытия нового знания | ||
68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Мультимедиа-урок | ||
69 | Деление числа в данном отношении | 1 | Урок открытия нового знания | ||
70 | Деление числа в данном отношении. Самостоятельная работа | 1 | Урок смешанного типа | ||
71 | Окружность и круг. | 1 | Урок открытия нового знания | ||
72 | Окружность и круг | 1 | Урок-практикум | ||
73 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Урок открытия нового знания | ||
74 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Урок-практикум | ||
75 | Длина окружности. Площадь круга. Тест | 1 | Комбинированный урок | ||
76 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Урок открытия нового знания | ||
77 | Диаграммы | 1 | Мультимедиа-урок | ||
78 | Полугодовая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
79 | Диаграммы | 1 | Комбинированный урок | ||
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Урок открытия нового знания | ||
81 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Урок смешанного типа | ||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Комбинированный урок | ||
83 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | ||
84 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | ||
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними(70 часов) | |||||
86 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
87 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Урок-практикум | ||
88 | Координатная прямая. | 1 | Урок открытия нового знания | ||
89 | Координатная прямая. | 1 | Комбинированный урок | ||
90 | Координатная прямая Самостоятельная работа | 1 | Урок-практикум | ||
91 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
92 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Мультимедиа- урок | ||
93 | Модуль числа | 1 | Урок открытия нового знания | ||
94 | Модуль числа. Тест | 1 | Урок-практикум | ||
95 | Модуль числа | 1 | Комбинированный урок | ||
96 | Сравнение чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
97 | Сравнение чисел | 1 | Урок-игра | ||
98 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
99 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
100 | Контрольная работа № 7 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
101 | Сложение рациональных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
102 | Сложение рациональных чисел | 1 | Урок смешанного типа | ||
103 | Сложение рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
104 | Сложение рациональных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Урок- практикум | ||
105 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Урок- практикум | ||
106 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
107 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
108 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | Мультимедиа-урок | ||
109 | Вычитание рациональных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Урок- практикум | ||
110 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
111 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
112 | Контрольная работа № 8 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
113 | Умножение рациональных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
114 | Умножение рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
115 | Умножение рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
116 | Умножение рациональных чисел. Тест | 1 | Урок- практикум | ||
117 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | ||
118 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Урок смешанного типа | ||
119 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Урок открытия нового знания | ||
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Комбинированный урок | ||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Комбинированный урок | ||
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Урок-практикум | ||
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Урок-игра | ||
125 | Деление рациональных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | ||
126 | Деление рациональных чисел. | 1 | Комбинированный урок | ||
127 | Деление рациональных чисел Самостоятельная работа | 1 | Урок-практикум | ||
128 | Деление рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | ||
129 | Контрольная работа № 9 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
130 | Решение уравнений | 1 | Урок открытия нового знания | ||
131 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный урок | ||
132 | Решение уравнений | 1 | Урок смешанного типа | ||
133 | Решение уравнений. Тест | 1 | Урок-практикум | ||
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок открытия нового знания | ||
135 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | ||
136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок-практикум | ||
138 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | ||
139 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
140 | Перпендикулярные прямые | 1 | Урок открытия нового знания | ||
141 | Перпендикулярные прямые | 1 | Комбинированный урок | ||
142 | Перпендикулярные прямые | 1 | Комбинированный урок | ||
143 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Урок открытия нового знания | ||
144 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Мультимедиа-урок | ||
145 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Комбинированный урок | ||
146 | Параллельные прямые | 1 | Урок открытия нового знания | ||
147 | Параллельные прямые. Самостоятельная работа | 1 | Урок-практикум | ||
148 | Координатная плоскость | 1 | Урок открытия нового знания | ||
149 | Координатная плоскость | 1 | Комбинированный урок | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | Комбинированный урок | ||
151 | Графики | 1 | Урок открытия нового знания | ||
152 | Графики | 1 | Мультимедиа-урок | ||
153 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок-совершенствование | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок-совершенствование | ||
155 | Контрольная работа № 11 | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||
Повторение и систематизация учебного материала(22 часа) | |||||
156 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
157 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
158 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
159 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Самостоятельная работа | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
160 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
161 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
162 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
163 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
164 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
165 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Тест | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
166 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
167 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
168 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
169 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
170 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
171 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
172 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
173 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
174 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
175 | Контрольная работа № 12 | 1 | Урок контроля знаний и умений |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ближнеборисовская СШ”
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Норкиной Дарьи Александровны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
««Проектный модуль как инструмент формирования проектной компетентности школьников»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель: сформировать у обучающихся основной школы «основ культуры проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов предметного или межпредметного учебного проекта , направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»
Задачи:
- изучение нормативных документов и материалов по проектно-дифференцированному обучению
- разработка и реализация проектного модуля
- применение методов проектного обучения на уроках и внеурочное время
- овладение компетентностью в предметном содержании проектной деятельности
- овладение компетентностью в организации и регулировании проектной деятельности
Перечень вопросов по самообразованию
1. Можно ли в рамках конкретной предметной области реализовать проектный модуль ?
2.В какие разделы и темы можно включить проектный модуль?
3.Сколько учебных часов (уроков) должен занимать проектный модуль?
4.Как распределить имеющиеся в данной теме учебные часы?
5. Какие дидактические средства обучения необходимы для получения ожидаемого результата?
6.Как оценить уровень сформированности проектных действий по итогам проектного модуля?
Ожидаемые результаты:
1 Способность проектировать деятельность
2. Способность организовать и регулировать проектную деятельность
3. Способность применять в проектной деятельность предметные знания
4.Способность коммуникативных действий в проектной деятельности
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2019 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: самообразования 2.Открытые уроки на школьном уровне.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 3.Мастер-класс «Проектный модуль на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. .
|