Классное руководство

Норкина Дарья Александровна

Расписание уроков - https://dnevnik.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ekstremizma.docx12.68 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_materi.doc160 КБ
Файл klassnyy_chas_zozh.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика экстремизма


Основные понятия:

В  соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

-        насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

-        публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

-        возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

-        пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-        нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-        воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

-        воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

-        совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

-        пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

-        публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

-        публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

-        организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

-        финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

 

Экстремистская организация

 -        общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящимФедеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

 

Экстремистские материалы

 -       предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

 

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

 Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1.     признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2.     законность;

3.     гласность;

4.     приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

5.     сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

6.     неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

1.          принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2.          выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

 

Профилактика экстремистской деятельности

 В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Памятка для родителей для профилактики экстремизма

         Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РФ, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном  влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной, прежде всего с миграционными процессами, этнической монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.

Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим  в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

 Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.

 Рекомендации классным руководителям:

-      при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов;

-      провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;

-      способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях;

- шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.



Предварительный просмотр:

Классный час посвященный Дню Матери.

Цель: Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических качеств, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка: учащимися была сделана поздравительная стенгазета, на уроках литературы написаны сочинения на тему «Моя мама», на уроках ИЗО нарисованы поздравительные открытки, на уроках музыки – разучена песня о маме, так же детям были даны индивидуальные задания по поиску в библиотеке пословиц, загадок о маме, а так же информации об истории празднования Дня матери в мире и в России.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,сочинения), выставка книг о мам, раздаточный материал (задания для работы в группах).

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений ,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

 Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи ,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения.

Притча

За день до рождения

ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела,

Он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут?

- Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

Проверяем, насколько близок наш ответ.

А вы согласны с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

А как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

(ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы.

А  знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит Максим Загребаев.

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России):

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

 У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке  пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.

Учитель: Как вы видите ,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам.

Вы За?

(голосуем)

На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

Мамы ,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками.

 А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

(показываю макет цветка)

Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

Ответ: лепестков…(и листков).

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе и вы и ваши мамы поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

Учитель: (музыка «Мама – первое слово») 

Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое ,нежное ,и в тоже время строгое и воспитывающее.  Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты.

А знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести)

(опрос класса)

Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

(работа в группах со стихотворениями, обсуждение):

Из гнезда при сильном ветре

Птенчик выпал как-то раз

И увидел в полуметре

Желтый блеск кошачьих глаз.

Птенчик дрогнул, заметался,

Гибель так недалека.

Кот сурово изгибался,

Примеряясь для прыжка.

Вдруг спасительница мама,

Что-то пискнув на лету,

Опустилась вниз и прямо

Смело ринулась к коту.

Грозно перья распушила

И в один присест потом

(Показалось то иль было?)

Злого вора проглотила

Вместе с шерстью и хвостом.

Впрочем, как тут усомниться?!

Даже тигров побеждать,

Я уверен, может птица,

Если эта птица — мать!

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в пиалy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

...За окошком крик грачей,

Выставлена рама....

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает мама.

Когда проваливаюсь в яму,

Протягивает руку мама

Мне нужно много или мало,

Готова поделиться мама.

Живу я криво или прямо,

Меня все так же любит мама.

Наш библиотекарь, Татьяна Алексеевна, подготовила для вас выставку книг, посвященных матерям. Эти книги можно прочитать в нашей библиотеке, я надеюсь они вас заинтересуют.

Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников.  Знакомы ли вам эти картины?

(опрос класса)

Учитель зачитывает эпиграф со слайда.

Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Красота, воплощенная в образе Мадонны в искусстве – это размышление мастеров искусства об образе матери, её глубокой любви, переведенное ими на язык живописи

А можно ли по внешнему виду человека угадать его характер? Давайте попробуем сделать это с вами вместе: посмотрите на полотна великих художников и попробуйте определить, какие это мамы, как художник передает это состояние при помощи кисти и красок?

 (обсуждение – описание картин, выделение качеств)

Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках ,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме…но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение  смысла пословицы из своего личного опыта.

Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  • Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Материнское терпение всё перетерпит.
  • Родина- всем матерям мать.

Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением?

Учитель: Дорогие мамы, мы с ребятами провели небольшую исследовательскую работу- попытались найти общие качества, присущие мамам и Родине…Вот что у нас получилось.

(стихотворение «Мама и Родина очень похожи» + презентация)

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же ,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Ребята, а что для вас значит мама?

Какая она?

На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Моя мама», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Дорогие мамы вы сможете подробно познакомиться с произведениями ваших детей после классного часа, но мне хотелось бы подробно остановиться на 2 из них, на мой взгляд, самых ярких.

(учащиеся зачитывают свои сочинения о мамах)

Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках ,которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

Работа в группах

Качества  человечности

Сердечность

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

 сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение,

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь

Качества самости и самоотверженности

Честность

Самоотверженность,

 смирение,  

Терпимость

Силовые качества

        

Мужество,

бесстрашие,

смелость,

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества  равновесия

Спокойствие, невозмутимость,

Краткость,

Терпение

Сдержанность

Качества красоты

Красота

Вежливость,

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение

Качества духовной чистоты

Правдивость,

Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

доверие

Справедливость

Качества распознавания

Мудрость, сообразительность, разумность,

находчивость

Рассудительность

 внимательность

, решимость

Любознательность

Качества победоносности

Бодрость,

радость,

жизнелюбие,

Надежда

Качества организованности и ответственности

        

трудолюбие,

 забота,

ответственность

Хозяйственность, практичность

(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё….он только начал расцветать.

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно ,кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает- эти лепестки- вы ребята.

И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей?

(опрос мам)

У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

(мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки. Алина Терешина приготовила для вас загадки о маме.

(загадки о маме):

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

Ответ: доброта

***

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

Ответ: забота

***

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Ответ: нежность

***

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

Ответ: мудрость

***

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответ: юмор

Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?

 Учит ли вас мама?

Дает ли она вам советы?

Объясняет ли суть явлений?

Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

(ответы учащихся)

  Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Я, вы знаете,  тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается.

Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам.

 Я не совсем обычная мама - а у меня целых 23 ребенка: 12 дочек и 11 сыночков.  А знаете ли вы, почему?

(ответы детей и мам)

 

Дорогие ребята и родители, давайте с вами вспомним уроки математики. Знаки равенства и неравенства. Помните ли вы, что они обозначают? (ответы учащихся)

Посмотрите, пожалуйста, на слайд

Я поставила знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама», «классный руководитель», «второй дом», «школа».

Можете ли вы поставить знаки равенства между ними?

(ответы учащихся и родителей, аргументация мнения)

Раз уж мы вместе решили, что классный руководитель тоже мама для наших детей, позвольте и мне внести лепту в создание нашего цветка-символа. Правда, я заранее подготовила лепестки с хорошими качествами своих детей.

(учитель прикрепляет лепестки)

Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок.

Он вам нравится?

А вы хотите сохранить этот символ, чтобы он не завял, не засох и не погиб?

А что же для этого надо сделать?

(ответы )

 Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми , сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

(ответы)

 

Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»…. –

 Чем мы можем его удобрить? 

(Ответы учащихся, родителей)

Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать ,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

(учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции).

 

Пунктов инструкции у нас получилось много, но я уже сейчас вижу ,что некоторые из них повторяются. Я думаю, что это говорит о том, что именно этому пункту мы должны уделить бОльшее внимание. Вы со мной согласны?

Вот и готов символ нашей традиции. Положено начало празднования этого светлого и важного праздника в нашем классе.

Как вы думаете ,ребята, приживется ли эта традиция в нашем классе?

Готовы ли вы не забывать «удобрять» наш цветок хорошими делами?

Давайте поставим наш символ в нашем классе. Ежедневно приходя в класс вы будете его видеть и вспоминать «сегодня мне надо совершать хорошие дела, иначе наш цветок завянет и погибнет». А через год ,вновь встретившись, мы с вами посмотрим, сохранил ли цветок все свои лепестки ,может быть мы воспитаем в себе ещё одно хорошее качество и добавим ещё один лепесток. От этого наш символ станет только богаче.

В дань сложившиеся традиции, давайте поздравим наших мам с этим светлым праздником. Дорогие мамы ребята очень старались- они приготовили для вас поздравительную песню и открытки, сделанные своими руками. Я надеюсь, что песня оставит след в ваших сердцах, а открытки будут вам напоминать о вашей встрече.

(исполнение песни «Мамины глаза» и преподношение открыток мамам):

Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать  какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос и мы подведем итог нашего классного часа.

(учитель раздает листки с вопросами детям и родителям).

Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.

Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах.  Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

Давайте наши эмоции отобразим на смайликах.

А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске

(на доске 3 дерева +, -, 0)

Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.

Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений.

1.Постановка проблемы. Мотивация детей к познавательной деятельности.

2.анализ и сопоставление полученных знаний с собственным опытом, формирование эмоционально-ценностного отношения к матери, сплочение коллектива класса

3.сплочение детей ,родителей и классного руководителя в КТД

4.подведение итогов.рефлексия.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Конспект

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: 
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
6. Игра «Счастливый случай»
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания 
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания 
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания 
- та вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. 

5. Правила здорового образа жизни для учащихся
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила