Самообразование и активность

Шебанова Маргарита Александровна

Самообразование- основа успешности учителя!!!

        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Само-образование Шебанова Маргарита Александровна учитель начальных классов МКОУ « Серпейская средняя общеобразовательная школа» Мещовский район

Слайд 2

Мотивация Текст слайда совокупность мотивов побуждение, которое вызывает активность нашего организма и определяет ее направление совокупность факторов, определяющих поведение процесс саморазвития

Слайд 3

Ступени возникновение потребностей определение направленности деятельности поиск путей устранения потребности удаление потребности получение результатов осуществление деятельности

Слайд 4

компетентности образование механизм траектория роста Мотивация на саморазвитие

Слайд 5

Направления самообразования Профессиональное психолого-педагоги-ческое коммуникативное методическое личные компетентности Информа-ционное

Слайд 6

Реализация направлений через: взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий коллег с целью обмена опытом и его трансляции; Систематический самоанализа своей педагогической деятельности; непрерывное совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии; расширение кругозора, повышение уровня знаний правовой и общей культуры;

Слайд 7

Звенья потребностей и мотивов Ежедневная работа с информацией Творческий подход Стремительный рост преподавания Общественное мнение Конкуренция Материальное стимулирование

Слайд 8

Самоанализ мотивирует : Творческая и мыслительная деятельность Планирование и прогнозирование Условия достижения

Слайд 9

Виды самоанализа краткий оценочный системный комплексный структур- ный структурно- временной анализ воспитательной направленности комбиниро - ванный дидакти - ческий психолого - педагогичес - кий аспектный

Слайд 10

методы методы приемы инновации технологии педагогика психология Практические умения

Слайд 11

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила : Шебанова Маргарита Александровна учитель начальных классов МКОУ « Серпейская средняя общеобразовательная школа» Профессионального роста и творческих у спехов!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации Александра Федоровича Иванова»

П Р О Г Р А М М А

ежегодной региональной педагогической научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ

22–23 марта 2017 года

РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

22 марта

г. Калуга, ул., Гагарина, 1, актовый зал ГАОУ ДПО «КГИРО»

10.00–11.00 — регистрация участников конференции

11.00–13.30 — открытие конференции. Пленарное заседание

23 марта

10.00–13.30 — работа дискуссионных площадок № 1, 4 (на базе ГАОУ ДПО «КГИРО»),

6 (ГБПОУ КО «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства»)

10.00–14.00 — работа дискуссионной площадки № 7 (на базе Калужской митрополии и Калужской духовной семинарии)

10.00–13.30 — работа дискуссионных площадок № 2, 3, 5 (на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова» Износковского района)

14.00–15.00 — подведение итогов конференции

15.00 —            отъезд

Регламент выступлений

Пленарные доклады — до 20 мин

Доклады на секциях — до 10 мин

Выступления содокладчиков — до 5 мин

22 марта 2017 года

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, актовый зал)

Приветствия в адрес участников конференции

Александр Сергеевич Аникеев, министр образования и науки Калужской области

Маргарита Петровна Пономарева, председателя Калужской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Максим Анатольевич Казак, кандидат исторических наук, ректор ФГБОУ ВО «КГУ им. К.Э. Циолковского»

Петр Георгиевич Бобылев, директор МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района, председатель региональной Ассоциации руководителей общеобразовательных организаций Калужской области

Тамара Владимировна Никишина, директор МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова» Износковского района

Доклады

  1. Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития

Марина Викторовна Чеченкова, директор ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Новый вектор развития образования в лицее

Ирина Борисовна Дьячук, директор МБОУ «Лицей № 36» г. Калуги

  1. Система методического сопровождения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козельска

Елена Николаевна Цукерник, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козельска

  1. Создание инклюзивной культуры школы

Алла Станиславовна Пальтова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Калуги

  1. Православная культурная традиция как основа инклюзивного образования

Анна Ивановна Остапчук, директор НОУ «Православная гимназия» Свято-Никольского Черноостровского монастыря г. Малоярославца

  1. О результатах инновационного поиска Детско-юношеского центра космического образования «Галактика»: презентация моделей и продуктов из опыта организации работы «Технопарка»

Анна Владимировна Комарова, заместитель директора МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги

23 марта 2017 года

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Дискуссионная площадка № 1

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, актовый зал)

Дошкольное образование: доступность, развитие, качество

М о д е р а т о р :

Валентина Семеновна Матвеева, методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Интегрированный подход в управлении дошкольной образовательной организацией как средство повышения профессиональной компетентности педагогов (из опыта работы)

Алла Владимировна Газина, заведующая, Татьяна Николаевна Соскова, старший воспитатель, Диана Викторовна Бобкова, старший воспитатель — МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко» г. Малоярославца

  1. Формирование профессиональной компетентности у начинающих педагогов посредством использования инновационных форм методической работы

Елена Александровна Комарова, заместитель заведующей НСП «Колокольчик» МБДОУ № 77 «Родничок» г. Калуги

  1. Индивидуализация образовательного процесса и педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации

Наталья Викторовна Анашкина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ЧОУ ВО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» г. Обнинска

  1. Моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Елена Алексеевна Зайцева, заведующая МДОУ детский сад «Росинка» с. Головтеево Малоярославецкого района

  1. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников

Светлана Владимировна Наумова, заведующая, Татьяна Анатольевна Олешко, заместитель заведующей по воспитательной работе, Наталья Алексеевна Кропотова, старший воспитатель, Светлана Михайловна Гапонова, воспитатель — МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги

  1. Малая Родина как источник формирования и развития патриотических чувств у дошкольников

Юлия Вячеславовна Пенкина, старший воспитатель, Ольга Ивановна Павлюченкова, воспитатель, Наталья Владимировна Затеева, воспитатель — МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей г. Кирова

  1. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Софья Евгеньевна Шкабарова, старший воспитатель, Наталья Владимировна Виленская, воспитатель, Ирина Борисовна Чиркина, воспитатель, Надежда Сергеевна Попова, воспитатель, Нина Владимировна Камышева, воспитатель  МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 7 «Алёнушка» г. Малоярославца

  1. Метод проектов как одно из эффективных средств познавательного развития детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО

Людмила Николаевна Толкунова, воспитатель, Елена Александровна Гусева, воспитатель — МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка» г. Калуги НСП «Василек» г. Калуги

  1. Эффективность технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка» г. Калуги НСП «Антошка»

  1. Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности

Маргарита Александровна Шебанова, заместитель директора по воспитательной работе, Любовь Владимировна Сергеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе — МКОУ «Серпейская общеобразовательная школа» Мещовского района

  1. Педагогический проект «Возможности приобщения дошкольников к истокам народной культуры Калужского края» (из опыта работы)

Татьяна Сергеевна Харченко, воспитатель МДОУ Детский сад № 14 «Золушка» г. Балабанова Боровского района

  1. Православные праздники в дошкольной образовательной организации как часть духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Николаевна Черемных, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Кирова

  1. Создание модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства в дошкольной образовательной организации как одно из условий повышения качества образования

Наталья Николаевна Игнатова, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» г. Кирова

  1. Ведущая роль ребенка в собственном развитии (из опыта работы)

Татьяна Валерьевна Самойлова, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «Дом детского творчества» г. Жиздры

Дискуссионная площадка № 2

(на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова»,

Износковский район, п. Мятлево, пер. Школьный, 1)

Методическая инфраструктура школы: от квалификации учителя – к лидерству образовательной системы Калужской области

М о д е р а т о р ы :

Ольга Петровна Воронина, начальник отдела менеджмента образования и сопровождения молодых кадров ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

Ольга Семеновна Тезикова, методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. «Кадры решают все!»

Татьяна Васильевна Ахлебинина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги

  1. Внутрифирменное обучение как основа повышения квалификации педагогов

Наталья Васильевна Сухова, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Калуги

  1. Управление развитием педагога на основе профессионального стандарта

Галина Владимировна Рокитянская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Калуги

  1. Методическое сопровождение учителя в условиях подготовки к введению профессионального стандарта педагога

Вера Геннадьевна Ларина, заместитель директора по учебной работе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Сухиничи

  1. Система методического сопровождения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козельска

Татьяна Валериевна Минакова, учитель русского языка и литературы, Елена Александровна Гончаренко, учитель физики и математики — МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козельска

  1. Методическое сопровождение как фактор успешности учителя-предметника

Ольга Александровна Москвина, учитель физики МБОУ «Лицей № 9 им. К.Э. Циолковского» г. Калуги

  1. Разработка и внедрение коллективного методического продукта на муниципальном уровне как эффективный способ повышения инновационного потенциала образовательной организации

Оксана Юрьевна Ткачева, заместитель директора МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги, Ирина Алексеевна Воронцова, канд. психол. наук, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Лицей № 36» г. Калуги, Лилия Леонидовна Воробьева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Калуги

  1. Методическое сопровождение преемственности в работе учителей начальной и основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Ольга Васильевна Ефремова, учитель начальных классов МБОУ «Лицей «ДЕРЖАВА» г. Обнинска

  1. Молодой педагог: пути профессионального роста

Валентина Михайловна Суравцова, заведующая районным методическим кабинетом отдела образования администрации МР «Медынский район», Ольга Петровна Карпова, учитель начальных классов МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

Дискуссионная площадка № 3

(на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова»,

Износковский район, п. Мятлево, пер. Школьный, 1)

Инновационная профессиональная среда организации

как условие успешного образовательного результата

М о д е р а т о р ы :

Ольга Владиславовна Осипова, начальник отдела информационно-образовательных ресурсов и поддержки электронного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

Иван Владимирович Вялых, начальник отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Инновационная модель математического образования дошкольников как ресурс обеспечения качества дошкольного образования

Оксана Яковлевна Куманцова, заведующая МКДОУ «Детский сад» «Колокольчик» г. Медыни

  1. Современный педагог: от модели специалиста к образу профессионала (управленческое и методическое сопровождение введения профессионального стандарта «Педагог»)

Нина Васильевна Кисель, канд. пед. наук, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

  1. Деятельность управленческой команды школы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов посредством использования технологии проблемно-диалогического обучения

Татьяна Евгеньевна Иванова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Малоярославца

  1. Образовательное партнерство – важный ресурс инновационного развития школы

Оксана Владимировна Милованова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги

  1. Интеграция ЭФУ в образовательную деятельность как вектор инновационного развития организации

Лариса Борисовна Жандарова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Калуги

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей и социальной успешности обучающихся 

Ольга Дмитриевна Расческина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Балабанова

  1. Развитие критического мышления младших школьников как инновационный ресурс для повышения качества работы с текстовой информацией

Елена Владимировна Атрихалова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги

  1. Использование интерактивных тестовых технологий на уроках в начальной школе как условие развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы

Светлана Ильинична Семизорова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

  1. Формирование этнокультурной компетентности младшего школьника в рамках социального партнерства семьи и школы

Ольга Владимировна Никонова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

  1. Приемы формирования навыков рефлексии на уроках русского языка и литературы

Светлана Викторовна Гулевская, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

  1. Методический эксперимент: веб-квест по литературе «Чичиковы в наши дни»

Людмила Владимировна Крылова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

  1. Использование традиционных и современных подходов в изучении школьной географии

Эдуард Анатольевич Краснов, учитель географии МКОУ «Кременская средняя общеобразовательная школа» Медынского района

  1. Современный инструментарий диагностики и контроля знаний и умений учащихся на уроках обществознания

Ольга Анатольевна Медведева, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

  1. Изучаем математику, используя стратегии смыслового чтения (из опыта работы)

Галина Васильевна Григоричева, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги

  1. Работа с одаренными детьми как условие успешного образовательного результата

Светлана Юрьевна Писаренко, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

  1. Легоконструирование как средство реализации личностно ориентированного подхода в обучении информатике

Михаил Юрьевич Посполита, учитель информатики и ИКТ МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козельска 

  1. Задачный подход в физике средней школы как направление развития продуктивного мышления

Юлия Вячеславовна Андреева, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги

Дискуссионная площадка № 4

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, ауд. 701)

Инклюзивное образование как площадка социализации ребенка

М о д е р а т о р ы:

Елена Николаевна Калитько, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

Елена Анатольевна Иконникова, методист отдела сопровождения программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, ОВЗ и детьми-экспатами ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Создание условий для инклюзивного образования в МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

Рена Клавдиевна Прокшина, директор МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

  1. Психолого-педагогическая готовность педагогов к реализации инклюзии как один из важных факторов успешной социализации ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении

Олеся Владимировна Мельник, педагог-психолог МОУ «Гимназия» г. Малоярославца

  1. Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации

Маргарита Юрьевна Чернова, учитель-дефектолог МБДОУ № 21 «Золотые зернышки» г. Калуги

  1. Роль профессиональной подготовки в процессе социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллектуального развития)

Ольга Викторовна Голубева, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ КО «Калужский транспортно-технологический техникум им. А.Т. Карпова»

  1. Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса

Ольга Александровна Смирнова, учитель начальных классов, Ольга Николаевна Сафонова, учитель начальных классов  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Обнинска

  1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (в урочной и внеурочной деятельности)

Елена Валерьевна Карасева, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Калуги

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшая составляющая дистанционного образования

Татьяна Юрьевна Казакова, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

  1. Психологическая поддержка социализации детей с ОВЗ (из опыта работы)

Екатерина Александровна Шабалина, педагог-психолог, Александр Викторович Колган, педагог-психолог — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги

  1. Ранняя социализация детей в школе (опыт организации процесса обучения и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях массовой школы)

Евгения Алексеевна Шакирова, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги

  1. Включение элементов арт-терапии в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Екатерина Александровна Жуйкова, учитель-логопед, Наталия Васильевна Никифорова, старший воспитатель — МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Чебурашка»

  1. Система взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции устной и письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

Галина Николаевна Солонина, учитель-логопед, Наталья Борисовна Кузина, учитель начальных классов — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Калуги

Дискуссионная площадка № 5

(на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова»,

Износковский район, п. Мятлево, пер. Школьный, 1)

Инновационные площадки — ресурс развития регионального образования

М о д е р а т о р ы :

Татьяна Павловна Войтенко, канд. психол. наук, заместитель директора ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

Михаил Викторович Марков, канд. биол. наук, начальник отдела сопровождения научно-исследовательских и образовательных проектов ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Модель организации профориентационной работы на уровне муниципалитета

Юлия Викторовна Медова, канд. пед. наук, заведующая отделом образования администрации МР «Малоярославецкий район»

  1. Образовательный потенциал школьных музейных экспозиций

Надежда Николаевна Баранова, учитель биологии и географии, Ольга Викторовна Лебедева, учитель изобразительного искусства и технологии — МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района

  1. Реализация сетевых образовательных проектов в сфере дополнительного образования на основе частно-государственного партнерства (на примере сетевого проекта по развитию научно-технического творчества учащихся «КалугаТЕХНО»)

Елена Викторовна Христофорова, директор МБОУ ДО ДДТ г. Калуги; Наталия Николаевна Малахова, заместитель директора МБОУ ДО ДДТ г. Калуги; Денис Юрьевич Зубов, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги; Ольга Анатольевна Иванова, заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги

  1. Качество математического образования в школе: от теории к практике

Светлана Дмитриевна Фадеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги

  1. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся

Анна Михайловна Колесова, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги

  1. Исследовательская лаборатория на уроках физики и химии

Анастасия Никитична Щербакова, учитель химии, Евгения Петровна Бровикова, учитель физики — МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района

  1. Модель экологического воспитания в условиях сельской школы

Татьяна Ивановна Рыбалченко, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Калуги

  1. Внеурочная деятельность как ресурс инновационного развития системы образования

Елена Павловна Зубова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги

  1. Развитие творческих способностей школьников на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС основного общего образования

Наталья Васильевна Мирошниченко, учитель биологии и географии МКОУ «Перемышльская средняя общеобразовательная школа»

  1. Учебный модуль «Шахматы»  как средство развития познавательных способностей младших школьников

Лариса Евгеньевна Уголькова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 19» г. Калуги

  1. Дуальное обучение как новая форма профессиональной подготовки педагогов  дополнительного образования

Анна Евгеньевна Гайдаревская, преподаватель физической культуры ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

Дискуссионная площадка № 6

(ГБПОУ КО «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства»,

г. Калуга, ул. Герцена, 34)

Среднее профессиональное образование и новации — профессиональные кадры

для новой экономики региона

М о д е р а т о р :

Татьяна Викторовна Казак, канд. пед. наук, начальник отдела развития профессионального образования и образования взрослых ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Построение модели выпускника СПО через изучение требований работодателей

Светлана Владимировна Кулешова, заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ КО «Калужский колледж питания и услуг»

  1. Дуальное обучение — инновационный путь в подготовке квалифицированных кадров региона

Лариса Юрьевна Чеботарева, методист ГАПОУ КО «Людиновский индустриальный техникум»

  1. Дуальное обучение как условие успешного образовательного результата

Галина Федоровна Кузьмова, заместитель директора по учебной работе, Виктория Александровна Коренева, зав. производственной практикой, Ирина Михайловна Гизетдинова, преподаватель специальных дисциплин — ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж»

  1. Реализация дуальной системы профессиональной подготовки специалиста в области экологического образования дошкольников

Татьяна Евгеньевна Дерябина, заместитель директора по воспитательной работе ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

  1. Подготовка специалистов в области управления роботизированными фермами и комплексами

Валерий Александрович Киселев, директор, Ольга Владимировна Щербакова, преподаватель — ГБПОУ КО «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства»

  1. Использование кластеров для развития критического мышления на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Евгений Анатольевич Минаев, преподаватель ОБЖ ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

  1. Формирование познавательной компетенции на уроках географии в СПО

Валентина Николаевна Батышова, преподаватель географии ГБПОУ КО «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства»

  1. Инновации как средство повышения качества обучения иностранному языку

Галина Алексеевна Малькова, преподаватель иностранного языка ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

  1. Воспитательный элемент при организации занятий по кадастровым профессиональным модулям

Татьяна Викторовна Цветикова, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КО «Колледж народного хозяйства и природообустройства»

Дискуссионная площадка № 7

Духовно-нравственное содержание образования — направление

его развития и обогащения

Подсекция 1

(актовый зал Калужской духовной семинарии,

г. Калуга, ул. Старый Торг,  4, 2-й этаж)

Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством курсов

«Основы православной культуры» и «Краеведение»

М о д е р а т о р:

Надежда Александровна Щербакова, методист отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через приобщение детей к отечественным культурно-историческим традициям

Светлана Вениаминовна Васина, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» г. Балабанова Боровского района

  1. Технология проектной деятельности в дошкольном образовании: проект «Светлая радость весны — Пасха»

Ольга Владимировна Сытина, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» д. Романово Медынского района

  1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций (из опыта работы)

Елена Николаевна Новикова, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Воротынска Бабынинского района

  1. Возможности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Наталия Вячеславовна Никулина, канд. пед. наук, эксперт ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования», Елена Юрьевна Лысенкова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

  1. Из опыта взаимодействия школы с настоятелем храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, иереем Александром Немшиловым во внеурочной деятельности

Татьяна Сергеевна Соловьева, учитель ОПК, Галина Васильевна Кальченко, руководитель школьного музея — МОУ «Износковская средняя общеобразовательная школа»

  1. Пути сближения семьи и школы (на основе учебного модуля «Основы православной культуры»)

Людмила Владиславовна Доронкина, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги

  1. Участие школьников в работе научно-практической конференции «Мой род — мой народ» как одно из направлений по формированию духовно-нравственных ценностей у детей (из опыта работы)

Татьяна Вячеславовна Филонова, учитель физики, Татьяна Петровна Фомина, учитель немецкого языка — МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Мещовского района

  1. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала 

Светлана Владимировна Лопухова, старший воспитатель, Наталья Вячеславовна Белых, воспитатель — МДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Малоярославца

  1.  «Где родился, там и пригодился»

Ольга Михайловна Морозова, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Малоярославца

  1. Географическое краеведение как средство формирования гражданской идентичности

Кристина Игоревна Самсонова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района

  1. Воспитательная программа педагога как средство духовно-нравственного развития и обогащения личности воспитанника

Валентина Викторовна Кулюкина, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 3» г. Козельска

Подсекция 2

(зал заседаний ученого совета, ауд. 414/411,

здание администрации Калужской духовной семинарии,

 г. Калуга, ул. Старый Торг, 4, 1-й этаж)

Реализация воспитательного процесса в целях духовно-нравственного развития школьников на уроке

М о д е р а т о р:

Оксана Михайловна Никиточкина, начальник отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Развитие лексики духовно-нравственного содержания младших школьников на основе внеклассного чтения

Галина Михайловна Костина, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М.Ф. Колонтаева» г. Калуги

  1. Духовно-нравственное воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе

Юлия Евгеньевна Храмовичева, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Козельска

  1. Духовное развитие и воспитание учащихся на уроках. Жизнь и подвиг

Нина Ивановна Лаврова, учитель начальных классов «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Сухиничи

  1. Формирование системы духовно-нравственных ценностей на уроках литературы

Елена Владимировна Колесниченко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Передельская средняя общеобразовательная школа» Медынского района

  1. Воспитывающая сила притчи на уроках русского языка и литературы

Светлана Викторовна Бахтина, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия» г. Малоярославца

  1. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы

Елена Николаевна Галкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М.Ф. Колонтаева» г. Калуги

  1. Ценностное значение уроков литературы через призму христианского мировоззрения

Юлия Владимировна Полякова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Калуги

  1. Формирование читательской компетенции. Год литературы в МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» (из опыта работы)

Елена Николаевна Журба, учитель русского языка и литературы МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

  1. Потенциал урока немецкого языка в духовно-нравственном воспитании детей

Сусанна Сейрановна Месропян, учитель немецкого языка МОУ «Детчинская средняя общеобразовательная школа» с. Детчино Малоярославецкого района

  1. Применение технологии case-study на уроках физики для реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся

Маргарита Константиновна Ракова, учитель физики МБОУ «Гимназия № 19» г. Калуги

  1. Духовно-нравственное воспитание на уроках истории

Елена Геннадиевна Гладкова, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Калуги

Подсекция 3

(зал совещаний Калужской митрополии, ауд. 623;

г. Калуга, ул. Набережная, 4, 1-й этаж)

Из опыта духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности образовательной организации

М о д е р а т о р:

Ольга Александровна Портнова, канд. пед. наук, методист отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Духовно-нравственное обучение и воспитание школьника через кукольный театр Татьяна Владимировна Абрамова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Калуги
  2. Духовно-нравственное становление личности: постижение смыслов и способы достижения результатов

Галина Борисовна Гребенкина, директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги

  1. Аспект духовно-нравственного воспитания при формировании экологической культуры

Светлана Владимировна Даниличева, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Калуги

  1. Краеведение как основа патриотического воспитания

Наталья Александровна Захарова, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования ГКОУ КО «Областной центр образования»

  1. Особенности духовно-нравственного воспитания в сельской школе

Оксана Николаевна Змовскис, учитель биологии и ОРКСЭ МКОУ «Алнерская основная общеобразовательная школа» Сухиничского района

  1. Создание и реализация модели духовно-нравственного, патриотического воспитания и гражданского становления личности

Валентина Ивановна Самсонова, директор МКОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа» Дзержинского района

  1. Школьный проект «Я и мир» как эффективное средство воспитания духовности и нравственности обучающихся

Любовь Сергеевна Семочкина, Людмила Ивановна Федотова, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Жиздры

  1. Формирование гражданской, патриотической и культурной идентичности посредством использования музейной педагогики во внеурочной деятельности

Елена Валерьевна Сязи, педагог дополнительного образования ГКОУ КО «Областной центр образования»

  1. Волонтерское движение как фактор социализации школьников

Екатерина Викторовна Федоренкова, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« ФГОС нового поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приказы Министерства образования и науки РФ №69, от 31.01.2012; №74 от 01.02.2012 Письма МО РФ, полпреда в УрФО

Слайд 3

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства , а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного , творческого, физического и (или) профессионального развития человека , удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Слайд 4

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Слайд 5

Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Слайд 6

в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы , курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий ), или альтернативные им Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Слайд 7

в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке , предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Слайд 8

в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями.

Слайд 9

Модель №1 Просвещение – воспитание – обучение – образование Модель №2 Образование – обучение - воспитание Модель №3 Образование – воспитание – обучение – духовно-нравственное воспитание

Слайд 10

Отражение В сознании Рацио Понятие Объективное Иррацио Образ Субъективное Непосредст- венное Наука Искусство Опосредо- ванное Философия Религия

Слайд 11

Фрейдизм Бихевиоризм Либерализм Православное понимание человека

Слайд 12

Тело инстинкт Социум Норма Дух Культура человек

Слайд 13

Сознательность Социальность Деятельность Универсальность

Слайд 14

Действие как преодоление страдательности Деятельность Тело Переживание Душа Молитва Дух

Слайд 15

Относительная свобода Антиномичность (преодоление) Абсолютность (экзистенция) Потребность в Другом Взаимосвязь духовного и нравственного Со-трансформация педагога и ребенка

Слайд 16

Ценностное сознание – базовые национальные ценности. Нравственное сознание. (+Труд+Семья) Гражданское и патриотическое сознание. Эстетическое сознание. Экологическое сознание

Слайд 17

Идеология рациональна Культура рационально-иррациональна Идеология исторически временна Культура вечна (Мысль как планетарное явление) Идеология разделяет (по расам, классам, цивилизациям и т.д.) Культура объединяет.

Слайд 18

Способность различать источники Истины, Добра и Красоты Высшая способность человека к самоопределению в предстоянии миру

Слайд 19

Святой Дух Дух Божий, исходящая от него Благодать дух сатаны нечистый дух темные «духи злобы поднебесных», бесы

Слайд 20

Не личное приобретение человека, но дар Бога человеку – Искра Божия в человеке Духовность – пребывание человека в Святом Духе, в Боге, т.е. реализация сущностного единства человека с Богом

Слайд 21

Ценностное восхождение в культуре высокого достоинства Деятельное переживание Добра, Истины и Красоты

Слайд 22

Нравственные – Добро- Зло Эстетические – Красота – Безобразие Экологические – Жизнь – Смерть Гражданско-политические – Демократия – Тирания Утилитарные – Польза - Вред

Слайд 23

Свобода – послушание Национальное – общечеловеческое Традиционное – инновационное Индивидуальное – общественое Рациональное – мистическое Спонтанное - детерминированное

Слайд 24

Совершенство – Любовь – Святость Истина – Добро – Красота Ненависть расовая, классовая и др. ничтожность, падшесть

Слайд 25

Абсолютное Добро Добро Любовь Самоопределение Свобода Самоопределение Могущество Власть – вражда Зло Абсолютное зло

Слайд 26

Общинный (Историческая Россия) Коллективистский (СССР) Индивидуалистический (постоветская РФ) Детско-взрослая со-бытийная общность (современность)

Слайд 27

Учения Праздников Труда Патриотизма Жизни в семье

Слайд 28

Магистратура УрГПУ Направление «Педагогика», Профиль «Педагогика духовно-нравственного воспитания» Бакалавриат УрГПУ Направление «Педагогика», Профиль «Педагогика духовно-нравственного воспитания» Форма обучения – заочное.

Слайд 29

Слободчиков В.И. и др. Научный альманах «Живая вода». – Калуга, 2012 Духовно-нравственное воспитание младших школьников /метод. Реком. Часть1, 2. - М., Просвещение 2011 Слободчиков В.И. Введение в антропологию образования. – ПГУ, 2012 Погорелов С.Т. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Книга для учителя. – Екатеринбург, 2011

Слайд 30

Погорелов С.Т. и др. Азбука православной культуры. Учебник и УМК 1, 2 класс.- Ульяновск 2010 Погорелов С.Т. и др. Нравственные уроки Ветхого Завета. Учебник и УМК 3 класс.- Ульяновск 2010 Погорелов С.Т. и др. Нравственные истины Нового Завета. Учебник и УМК 4 класс.- Ульяновск 2010 Захарченко М.В. Православная культура .- Ульяновск 2010 Погорелов С.Т. Круглый год. Цикл стихотворений и УМК для ДОУ/серия духовно-нравственное воспитание дошкольников. – Екатеринбург, Раритет. 2012


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловое чтение на уроках разных предметов: подходы к к разработке междисциплинарной программы Романичева Елена Станиславовна, канд. пед . наук, доцент, Заслуженный учитель РФ

Слайд 2

ВВЕДеНИе Искусство чтения и методика исследования – основные инструменты обучения и открытия нового. Именно поэтому они должны быть основной целью разумной системы образования . М. Адлер. Как читать книги

Слайд 3

Результаты исследований PISA и PIRLS Формат исследова-ний Низкий уровень читательской грамотности Средний уровень читатель-ской грамотности Высокий уровень читательской грамотности PIRLS 2% 37% 61% PISA 35% 54% 11%

Слайд 4

Где и почему теряем школьника как читателя?

Слайд 5

Новый ФГОС как ответ на вызов времени

Слайд 6

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов Чтение в составе УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ИКТ компетентности Личностные УУД Коммуникативные УУД Междисциплинарная программа начальной школы «Чтение. Работа с текстом» Междисциплинарная программа основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 7

Место смыслового чтения в ФГОС Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС . Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев)

Слайд 8

Термин универсальные учебные действия (УУД) В широком значении - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствова-нию путем активного и сознательного присвоения нового социального опыта В узком значении – это совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 9

Междисциплинарные программы • «Формирование универсальных учебных действий» • «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» • «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Слайд 10

В концепции универсальных учебных действий смысловое чтение обозначено как: • осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от цели; • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; • определение основной и второстепенной информации; • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Слайд 11

ФГОС: методические материалы

Слайд 12

«Основы смыслового чтения и понимания текста» (междисциплинарная программа: разработка и реализация) Основные подходы к разработке

Слайд 13

Разработка программы «Смысловое чтение…» для школы как актуальная педагогическая задача Пока ни в одном из рекомендованных материалов нормативного или методического характера не представлено видение возможного распределения задач формирования конкретных ожидаемых умений по годам обучения (на уровне начальной школы – от 1-го к 4-му классу, на уровне основной – от 5-го к 9-ому классу). В то же время именно это представляется в настоящий момент важной педагогической задачей, способной содействовать реализации требований образовательных стандартов нового поколения. Г.Н. Ковалева

Слайд 14

Целевое назначение программы Учащиеся, освоившие эту программу: освоят разные стратегии работы с разными текстами расширят круг своего чтения научатся решать задачи разного уровня трудности через обращение к чтению Учащиеся смогут научиться: Оценивать уровень своей читательской культуры Разрабатывать индивидуальный маршрут читателя ....

Слайд 15

Точка отсчета Встраивание программы к образовательную деятельность ОУ происходит за счет объединений всего педагогического коллектива школы и его социальных партнеров (заинтересованных участников) Реализация программы требует разработки общих для всех педагогов и библиотекарей школы подходов к работе с учащимися и распределения сферы ответственности между педагогами и родителями

Слайд 16

Единая читательская среда школы: учебная деятельность; внеклассная деятельность; внешкольная деятельность

Слайд 17

Возможная структура межпредметной программы

Слайд 18

Еще раз о терминах Межпредметная программа – это программа достижения метапредметных образовательных результатов в рамках совместной деятельности (урочной и внеурочной) учащихся и учителей Метапредметные результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении задач в конкретных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Слайд 19

Условие реализации программы Каждый учитель – учитель «чтения» Объединение учителей, работающих в одной параллели Обязательная текстовая деятельность на уроках всех предметов и вне урока... Создание читателькой среды в школе Взаимодействие с социальными партнерами (библиотека, семья...) .....

Слайд 20

Содержание программы Программа состоит из нескольких блоков/модулей, инвариантных и вариативных Диагностический блок Инструментальный блок «Стратегии работы с текстом» Содержательный блок (по годам обучения) Культурологический блок «Круг чтения» Социо-коммуникативный блок (проекты, имеющие прямое или косвенное отношение к чтению) Рефлексивно-оценочный блок (портфель читателя)

Слайд 21

Планируемы результаты и достижения Личностные: Сформировнность ценностного отношения к чтению Совершенствование читательских навыков Развитие эстетического вкуса Формирование развивающего круга чтения

Слайд 22

Планируемы результаты и достижения Метапредметные : умение эффективно использовать различные стратегии работы с текстом Обращаться к различным информационным источникам Объективно оценивать достоверность и значимость информации Освоить опыт проектной/исследовательской деятельности

Слайд 23

Планируемые результаты и достижения Предметные Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальной практике

Слайд 24

1.Диагностический блок Что проверяем? Приобщенность к чтению Уровень читательской грамотности Как проверяем? Анкеты, опросники (учащихся, учителей, родителей) Комплексной работой («золотым» стандартом PIRLS) Результат: создание читательского профиля ученика/класса

Слайд 25

Оценка качества чтения Параметры оценки в исследованиях PISA Характеристика образовательных результатов междисциплинарной программы по чтению Поиск и восстановление информации Поиск информации и понимание прочитанного Интерпретация текста – обоснование выводов Преобразование и интерпретация информации Рефлексия и оценивание Оценка информации

Слайд 26

2.Содержательный блок Алгоритм разработки: Изучаем... источники, опыт... Создание матриц, например «Умение – предмет» (по годам обучения) Создание разделов программы (по годам обучения: классная и внеурочная деятельность)

Слайд 27

Работаем с литературой Поиск информации и понимание прочитанного (12 умений, одно из которых распаковано) Преобразование и интерпретация информации (3 умения, одно из которых распаковано) Оценка информации (9 умений) Работа с текстом: три группы умений

Слайд 28

Матрица:«заготовки» по предмету Литература: выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста (умение) 5 класс: выбирать заголовок из текста, придумывать «тематический»/смысловой заголовок, 6-7 класс: озаглавливать текст «чужим словом», соотносить заголовок и эпиграф, заголовок и жанр 8-9 классы: подбирать/придумывать разные заголовки и эпиграфы к «чужому» тексту и своему тексту

Слайд 29

Уровень читательской грамотности Планируемые результаты ФГОС (расписывается каждый результат) Характер текста (описание) Способ оценивания достижений (источник: «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли» с. 107-109) (источник: « Метапредмет-ные результаты. Стадартизированные материалы. с.14-18) ( например:текст сплошной, объемом до...символов , может быть взят из..., тема и тип текста знакомы школьнику.... Источник: Учим успешному чтению. 5-6 кл .) (например, тест « да-нет », задания с выбором ответа»,....) Матрица: еще один возможный формат (на параллель)

Слайд 30

3. Инструментальный блок «Стратегии работы с текстом» Стратегии – это часть нашего общего знания: они представляют собой знание о процессах понимания » Т. А., Ван Дейк В. Кинч Хорошие читатели отслеживают свое понимание, встречаясь с новой информацией Дж.Стил

Слайд 31

Эффективные стратегии смыслового чтения текста Стратегия сжатия текста ( G-S-R) Работа с таблицей З-Х-У и ее модификацией Стратегия INSERT Граф-схемы разных типов текстов Чтение с вопросами Чтение с ведением записей Понятие и его определение Стратегия «Где ответ?» ( Q-A-R) ....

Слайд 32

Заниматься чтением...

Слайд 33

Результаты Новые образовательные результаты школьников Проектирование предметной рабочей программы учителем (обязательная текстовая деятельность) Внедрение в учебный процесс стратегий чтения Создание банка/кейсов учебных заданий по смысловому чтению

Слайд 34

Благодарю за внимание и понимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ Проскурнина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования»

Слайд 2

Чтение как искусство 1. Художественное ясновидение (возникновение образов - автор; понимание и воображение — читатель). 2. Индивидуальность, уникальность личности. 3. Свобода выбора (текста, автора, произведения, информации и т.п.). 4. Уважение к тексту (книге, журналу) и её авторитету.

Слайд 3

5. Воспитательный потенциал (благодарность и уважение к написанному). 6. Эмоциональные, душевные переживания. 7. Многомерное и целостное понимание жизни в её взаимосвязи всего со всем.

Слайд 4

Что можно прочитать в учебнике?

Слайд 5

Стратегии чтения (традиционные) 1. Работа с заголовком. 2. Эпиграф, цитата, имя урока. 3. Анализ ссылок (дополнительного материала). 4. Изучение биографии. 5. Анализ иллюстраций, портретов, схем, графиков, таблиц и т.п.

Слайд 6

Стратегии чтения 1. Вопросы. 2. Интернет, электронная книга, блог. 3. Технология «Список». 4. Презентация-размышление. 5. Семейное чтение. 6. Приёмы работы с текстом (развитие общей культуры и эрудиции).

Слайд 7

Презентация-размышление над прочитанным 1. Название (цитата, афоризм и т.п.) 2. Из текста (книги) я узнал (прочитал)... 3. Это важно! (О самом главном) 4. Чем привлек (удивил, поразил) текст (автор...) 5. Поразмышляем (задумаемся) над (цитатами, событиями, терминами...)

Слайд 8

6. Это любопытно (это показалось мне любопытным)... 7. Мои маленькие открытия. 8. Кому рекомендую прочитать (любителям математики; всем, кто желает узнать побольше о...; взрослым; подросткам; детям; всем, кто не знает о...; родителям и т.п.) 9. Пусть прочитают эту книгу (текст) те, кто...

Слайд 9

«Читайте детям не нотации, а книги». Григорий Остер «Книги читать — скуки не знать!» Пословица