Сообщество казаков приононья
«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Базарова Лхамажап Содбоевна,
зам. директора по воспитательной работе,
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Забайкальский край, Могойтуйский район
Духовно- нравственное воспитание в деятельности детского самоуправления
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Это определяет уклад школьной жизни детей. Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для стимулирования учащихся в нравственных поступках, в конкретных жизненных ситуациях, как советует Ф. Ньюмен, автор теории «ценностного действия».
Воспитание юного гражданина, в частности формирования российской гражданской идентичности, является проблемным полем в современной России. Это отмечается как одна из приоритетных задач в новом федеральном образовательном стандарте. В этой ситуации возможным становится обращение в большей мере не «к методам «передачи» ценностей, а к методам воспитания в них культуры ценностного выбора, мировоззренческого самоопределения». Деятельность детского самоуправления дает возможность учащимися выстраивания самостоятельных отношений со взрослыми сообществами различных социальных и культурных слоев общества, где у них не только приобретается социальные знания, понимания социальной реальности и повседневной жизни, но и самое главное получение школьником опыта самостоятельного социального действия. В пространство сельской школы можно включать в рамках сетевого взаимодействия и другие, транслирующие совершенно другие ценности, как казачья история и культура.
Республика юных кусочинцев сумели наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества, знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Гродековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Дети увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. В действии с реальными предметами быта казаков дети постигали историю Забайкальского казачества. Узнали, что бывший атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. На таком родственном, территориальном близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Детская организация дает возможность детям сотрудничать не только в разновозрастной среде сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.
Литература:
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., В. А., Тишков. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Ньюмен Ф. Vaiues Education Europe. Wash., №5, 1994 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт работы с МБУК РЦКК «Возрождение » села Чиндант Ононского района
« Родной край, его история–основа , на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества » Дмитрий Сергеевич Лихачев, академик.
Для развития личности школьника образовательные учреждения края решают следующие задачи: • создание общего, открытого для социальной среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания; • формирование осознанного принятия школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, края; • формирование осознанного принятия культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить (открытость миру, толерантность к другим культурам).
Идентичность - основа понимания человеком себя и своего места среди других людей, в обществе, стране и мире.
«Формирование идентичности связано интимным образом с другим человеком и «способностью узнавать другого»» ( Э.Эриксон ).
Встреча с Раднаевым Ухим - ветераном ВОВ и потомственным казаком
Выступления…
МБУК РЦКК «Возрождение» села Чиндант Ононского района
История станицы Чиндант
Казачата с села Чиндант , Ононского района
С казачьим атаманом Власьевским А.Ф.
История станицы Чиндант - Гродековская
Встреча двух культур
В горнице 2016 год
Зось М.А.- директор центра
Музейные материалы
Быт и жизнь казаков
Методист центра Пивоварова В. А.
Самим попробовать
Археологические находки вблизи станицы Чиндант - Гродековской
Железный крюк детской люльки
Пивоварова Валентина Ананьевна со своими краеведческими материалами
История соседей: взаимосвязь…
Центр «Возрождение» Старые фотографии- история станицы
Казачий дом. Реконструкция семьи Пивоварова С.А.
С казачьим атаманом
Наши казачата
Казачьи игры
Казачья песня
Стол содружества
ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ Наше важнее, чем мое…
Спасибо