Республика Юных Кусочинцев

Раднаев Баир Бадмажапович

Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Отчет-анализ о результатах работы РЮК за 2016-2017 учебный год

За указанный период детская организация «РЮК» продолжила работу по традиционным видам деятельности: День Здоровья, день самоуправления, организация новогодних утренников для учащихся начальной школы, и новогодних дискотек для старшеклассников, проведение Дня Святого Валентина, празднование Дня Победы. Цикл мероприятий, посвященных 72-й годовщине  Победы дал нам очень большой эмоциональный всплеск, в плане общения с ветеранами войны и тыла. Проведение дней здоровья  в 2015 – школьная спартакиада по игровым видам спорта, в 2016 – внутришкольный турнир по волейболу, организация субботников и месячников по благоустройству пришкольной территории. Нынче летом приятно было в школьном палисаднике видеть композиции из цветов и тальника как в Ботаническом саду Читы.

В рамках развития экологической культуры старшеклассников был проведен День защиты природы в форме экологического десанта. Очистили русло реки Онон. Решили весной и осенью постоянно проводить такие очистки. Ведь мы живем на ее берегу. Недостаток чистой воды – глобальная проблема. Организуются трудовые десанты по очистке улиц села.

День здоровья, проведенная на природе дало возможность в ходе игр, конкурсов, соревнований установить приятельские отношения с младшими школьниками. Стоит признать, что малышам и ученикам средних классов импонирует внимание и поддержка с нашей стороны.

Большим событием явилось участие в Гражданском форуме «Дети- будущее Забайкалье». Подготовка  проекта «Формирование духовно- нравственных ценностей учащихся через приобщение к казачьей культуре» и пристендовая защита перед министром образования Забайкальского края Томских А.А. Во время форума РЮКовцы организовали мастер- класс по «Глобальный ехор». Ехор был воспринят участниками на «Ура», что принесло нам большое удовлетворение от итогов своей деятельности.

Более полезными делами за прошлый год была деятельность волонтерского отряда «Прометей»: благоустройство остановки села, помощь пожилым, облагораживание пришкольного участка. И по итогам нашей работы, мы заняли 2-е место  районном конкурсе «Доброволец года». Приятно было получать благодарственные письма за результаты работы от администрации села. Мы получили общественное признание как школьное самоуправление «РЮК».

 Хотелось бы разнообразия событий в школьной жизни, многообразия общения. Отдельным направлением деятельности РЮК стало сетевое сотрудничество. Республика Юных Кусочинцев сумела наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества,  знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Градековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Мы увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. Присутствовали на празднике «Казачья станица». В действии с реальными предметами быта казаков, за трапезой за казачьим столом  мы  постигали историю Забайкальского казачества. Узнали, что бывший  атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. На такой родственной, территориальной близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для нас. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Детская организация дает возможность нам сотрудничать не только  в разновозрастной среде  сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социальные практики как условие формирования гражданской идентичности старшеклассников» Лидерский слет. 15 ноября 2014

Слайд 2

Игры для знакомства

Слайд 3

Начало…

Слайд 4

Урок мудрости. Дискуссионная площадка

Слайд 5

Работает команда Зугалаайской школы. Мастер- класс по проектированию

Слайд 7

Лидеры Верхне- Цасучейской школы

Слайд 8

Работа кипит

Слайд 9

Защита проекта

Слайд 10

Результаты работы

Слайд 11

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» На презентационной площадке Верхне- Цасучейской школы были организованы флеш - мобы и игры- знакомства. Закончили слет товарищеской встречей по волейболу «За здоровый образ жизни». Подвели итоги слета и договорились о новых встречах и планах на будущее.

Слайд 12

Рефлексия. С надеждой на новые встречи Бороева Долгор Жамбалнимбуевна - зам. директора Зугалайской средней школы



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Отзыв о деятельности РККЦ «Возрождение» Ононского района

Детская общественная организация «Республика юных кусочинцев» МОУ «Кусочинской средней общеобразовательной школы»  установила взаимовыгодное и плодотворное  сотрудничество уже в течении трех лет.

Начало было положено со встречи в Верхнецасучейской школе Ононского района. Затем наступила активная работа «Возрождения» с учащимися Кусочинской школы по знакомству с историей Чиндантской станицы( методист Пивоварова В.А.), культурой и бытом казаков как этнического сословия Забайкальского края(Директор центра Зось М.А.). Механизмом реализации послужили проекты РККЦ «Горница», «Казачья станица» и деятельное участие в Районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Могойтуйского района. На семинаре Зось М. А., Пивоварова В.А. показали мастер- класс по истории Ононских казаков и спели казачьи песни, участвовали в флеш- мобе «Глобальный ехор». При знакомстве детей с музейными экспонатами применили актуальное сегодня интерактивные методы работы: не только показывали и рассказывали, но и сами дети пробовали старинные вещи в использовании. С удовольствием сыграли в казачьи игры, спели песни и сидели за трапезным столом. Стол был приготовлен работниками центра с любовью и знанием дела: приготовленные блюда были их казачьей кухни,  и оформление, подача в горшках, самоваре. Все это стало для детей погружением в жизнь и быт Ононских казаков, большим откровением себе и остальным. Продуманная и системная работа «Возрождения» дает свои результаты. Своими впечатлениями школьники и руководитель детской организации делились на межрегиональной НПК, посвященной 165 летию Забайкальского казачества «Забайкальское казачество: историческое и культурное пространство»  в марте 2016 года по теме « Духовно- нравственное воспитание в деятельности детского самоуправления», организованное краеведческим музеем края. Затем на окружном совещании глав администраций в октябре 2016 года дали интервью всебурятской газете «Толон» об эффективной деятельности и сетевом сотрудничестве с центром «Возрождение» по принятии и понимании казачьей культуры. Детская организация «РЮК» участвовали в Гражданском форуме «Дети- будущее Забайкальского края» с темой «Формирование нравственных ценностей учащихся через приобщение детей к казачьей культуре».

      Эффективный опыт работы центра «Возрождения»  стало для нашей школы и  детей пространством социальной практики и социальной пробы. Образовательно- воспитательной средой применения ФГОС в школе. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Дает возможность детям сотрудничать не только  в разновозрастной среде  сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.

Базарова Лхамажап Содбоевна, зам. директора по воспитательной работе

89243854656

Толон №42 от 21октября  2016 года



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Республика Юных Кусочинцев

Конкурс лидеров детских общественных объединений

«Лидер XXI века» 2016 года

Социально - образовательный проект:

Формирования нравственных ценностей учащихся через  приобщение детей к казачьей культуре

Кусочи,2016

    Актуальность  проблемы  заключается   в том, что в  современном  обществе  частично  утеряны  ценностные  ориентиры. Как   воспитать  человека -  гражданина  своего  Отечества,  испытывающего  глубокие  чувства  по   отношению  к  своей  Родине,  её  культуре,  традициям,  достижениям? Школа должна решать задачи по социализации детей и подростков, формированию метапредметных способностей, воспитанию и развитию нравственных качеств личности.

    В самой  отдаленной школе Могойтуйского района обучаются 114 детей. Детская общественная организация Республика юных Кусочинцев входит в сетевое сотрудничество со школами близлежащих сел Могойтуйского, Агинского, Ононского, Оловяннинского районов: Зугалай, Кункур, Чиндант, Нижний Цасучей, Верхний- Цасучей. Особенность сельских поселений Ононского района в том, что в них живут, трудятся потомственные казаки, которые сумели сохранить свои традиции, обычаи.  Поэтому деятельность школы по формированию нравственных ценностей, воспитанию настоящего гражданина, патриота возможна через приобщение детей к казачьим обычаям, традициям. История казачества неразрывно связана со служением России, с защитой Отечества.  Казаки всегда были государственными людьми, воинами, тружениками, защищающими родную землю, веру предков.

  Важность  и  актуальность проблемы обуславливается  тем,  что  здоровье нации,  безопасность  государства  и  будущее  общества  находятся  в  прямой  зависимости  от  жизни и судьбы подрастающего  поколения. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием становления, развития  личности человека,  самостоятельного, ответственного, способного принимать правильное решение  в разных жизненных условиях и обстоятельствах.

Таким образом, объект исследования: формирование  нравственных ценностей детей в современном обществе.

Предмет исследования: приобщение детей к казачьей культуре .

Гипотеза: приобщение детей  к казачьей культуре способствует созданию оптимального культурно- образовательного пространства для формирования нравственных ценностей у учащихся.

Цель: сформировать  у учащихся  нравственных ценностей .

Задачи:

  • изучение истории, традиций, обычаев, быта  казачества в Забайкалье, организация встречи с представителями казачества, выявление и определение основных понятий нравственных ценностей у казаков;
  • составление  плана действий и реализация маршрута Победа военное- патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья- Великой Победе!»
  • разработка и реализации проектов для приобщения детей к казачьей культуре с привлечением родителей, социума;
  • Разработка технологического пакета реализации проекта приобщения учащихся к казачьей культуре.

Прогнозируемые результаты:

  •  Формирование нравственных ценностей у учащихся.             повышение мотивации познавательной, социальной, гражданской активности учащихся;
  •  формирование толерантности и навыков сотрудничества;
  • Создание технологического пакета

Новизна:

Идея приобщения учащихся к казачьей культуре в общеобразовательной школе сама по себе не нова. В основе авторского подхода лежит идея более широкого приобщения учащихся к казачьей культуре в процессе внеучебной, внеклассной деятельности в условиях сетевого взаимодействия школ 3 районов. Создается механизмы непосредственного общения с представителями казачьей культуры в в рамках образовательного холдинга.

Социальная и практическая значимость проекта:

Социальная значимость данного проекта состоит в том, что он создается культурно- образовательное пространство  для понимания феномена казачества без участия которых не прошла ни одно историческое событие Забайкалья.

 

Этапы проекта реализации проекта:

•        I этап – подготовительный:  сентябрь-октябрь 2015 года

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и изучение, отбор материалов по казачеству, истории развития Забайкальского казачества с учетом личностного интереса. Определение стратегии и тактики деятельности.

•        II этап – практический: ноябрь 2015 г.- ноябрь 2016г. Содержание этапа:

  • Организация встречи с ветераном, казачатами и атаманом с. Чиндант в рамках сетевого взаимодействия.
  • Образование куреней. Выборы атаманов.
  • Разработка проекта по приобщению к казачьей культуре: изучение обычаев, традиций, быта, воспитания детей в казачьих семьях,  фольклора, диалекта казаков Забайкалья, истории национального женского и мужского костюма, ремесел; составление словаря казачьих чинов;
  • Проведение школьных метапредметных событий «Кодекс чести казаков», межмуниципальных конкурсов «Обычаи и быт казаков Забайкалья», состязаний «Казачьи забавы», научно-практической конференции «Казачество: история, современность, перспектива»
  • Конкурс детских организаций «Мы казачата –бравые ребята»
  • Смотр песни  и строя
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Соревнования между куренями (курени – школьные детские организации): конкурс атаманов, активность, творческие отчеты, изменение личностных качеств и т.п.)
  • Мониторинг успешности реализации проекта

•        III этап – обобщающий: декабрь 2016- май 2017 гг.

Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы клуба.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014- май 2017 года

План реализации:

Наименование мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение информационной кампаний (тематическая линейка и устный и письменный опрос учащихся по знанию истории забайкальского казачества, роли их в истории края, о соседнем селе (станице) Чиндант)

15-16 сентября

Члены клуба «Патриот»

1

Составление маршрута «Победы» Кусочи- Верхний Цасучей- Чиндант

18-20сентября

Базаров Юнрин- начальник штаба

2

Составление договора с Верхней Цасучейской школой и МБУК РЦКК «Возрождение» о взаимодействии

22-23 сентября

Базарова Л.С.- зам. директора по В.Р.

Раднаев Б.Б.- руководитель клуба

3

Составление программы встречи

6- 7 октября

Базаров Юнрин- начальник штаба;

4

Подготовка доклада  и презентации по истории и культуре казачества

 С 24 сентября

Базаров Юнрин- нач. штаба

Лодонов Рыгзын- зам. нач. штаба

5

Конкурс рисунков «Забайкальские казаки – наши соседи»

3 октября

Жамбалова Долгор,  Санданова Жаргал

Зурбулаева Бутит

члены клуба

6

Подготовка аналитической справки о деятельности клуба «Патриот»

6-9 октября

Базаров Ю- начальник штаба

7

Составление музыкальной открытки

6-9 октября

Балданов Бато

Жамбалова Д.

8

Поездка в Цасучей

10 октября

Раднаев Б.Б.- руководитель клуба

9

Организация встречи с ветераном войны, казаком Раднаевым Ухин

10 октября

Раднаев Б.Б.- руководитель клуба

Базаров Ю- начальник штаба

10

Поиск и привлечение новых партнеров по составлению социального проекта (Зугалайской СОШ)

5 – 6 ноября

Базарова Л.С.- зам. директора по В.Р.

11

Составление и корректировка программы лидерского слета

10-12 ноября

Базарова Л.С.

Базаров Юнрин

12

Лидерский слет

15 ноября 2015

Базаров Юнрин- начальник штаба

Базарова Л.С.- завуч по В.Р.

13

Знакомство с традициями и обычаями казаков (Чиндантская школа и МБУК РЦКК «Возрождение»)- проект «Горница»

 Февраль 2016 год

Балданов Бато- Президент школы

Базарова Л.С.- завуч по В.Р.

14

Участие районном празднике- конкурсе  «Казачья станица»

Сентябрь 2016

Балданов Бато

Финансирование

Наименование мероприятия

Наименование

расхода

сумма

Из-каких средств

1

Поездка в Верхний Цасучей

на бензин

2.720 рублей

Родительские спонсорские средства

2

Экскурсия по местам боевых походов казаков Чиндант – Нижний Цасучей-Кубухай

На бензин

3500 рублей

Родительские спонсорские средства

Аналитическая записка о реализации проекта:

Начало было положено с активного участия в Молодежной патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья- Великой Победе» в 2012-2013 годах. Тогда было положено организационное начало военной - патриотическому клубу нашей школы «Патриот». В рамках молодежной экспедиции члены клуба «Патриот» организовали встречу с ветераном войны Раднаевым Ухин. При беседе с дедом появилась тема казачества, Раднаев Ухин- потомственный казак Куласатуйской станицы. Ребята почувствовали свою полную неосведомлённость в истории Забайкальского казачества, тем более соседей, приононских сел (станиц). Это стало поводом для серьезного разговора и выявления  проблемного поля.  Ребята были шокированы, что они ничего незнают по истории Забайкальского казачества, тем более про своих соседей. Решили серьезнее подготовиться и  договориться с заинтересованными школами Ононского района, живущими рядом, через реку Онон. Бурная деятельность по подготовке и организации  вылилась в  проект «Забайкальские казаки: близкое и далекое». Члены РЮК занялись сбором информации через сеть Интернета и в библиотечных фондах школы и клуба, на основе этого подготовили доклад с презентацией по истории  казачества, провели выставку рисунков, посвященным казакам, чтобы быть в курсе событий. Верхне- Цасучейские РЮЗовцы «Горизонт» подготовили встречу со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами села Чиндант Ононского района. С интересным докладом выступила методист по народному творчеству Пивоварова Валентина Ананьевна МБУК РЦКК «Возрождение». Методист дала интересную информацию, что атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в селе Кусочи. Вот дальнейшее поле исследования для детей. Казалось бы, далекая для бурятской деревни тема казачества оказывается рядом с тобой и в соприкосновение близкое.

     Республика юных Кусочинцев сумели наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества,  знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Гродековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Дети увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. В действии с реальными предметами быта казаков дети постигали историю Забайкальского казачества.

     Детская организация дает возможность детям сотрудничать не только  в разновозрастной среде  сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности. На таком родственном, территориальном близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина.


Предварительный просмотр: