Республика Юных Кусочинцев
Республика Юных Кусочинцев детское самоуправление школы. В него входят учащиеся 5-11 классов. Модель самоуправления- административная. Входит в Российское движение школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Отчет-анализ о результатах работы РЮК за 2016-2017 учебный год
За указанный период детская организация «РЮК» продолжила работу по традиционным видам деятельности: День Здоровья, день самоуправления, организация новогодних утренников для учащихся начальной школы, и новогодних дискотек для старшеклассников, проведение Дня Святого Валентина, празднование Дня Победы. Цикл мероприятий, посвященных 72-й годовщине Победы дал нам очень большой эмоциональный всплеск, в плане общения с ветеранами войны и тыла. Проведение дней здоровья в 2015 – школьная спартакиада по игровым видам спорта, в 2016 – внутришкольный турнир по волейболу, организация субботников и месячников по благоустройству пришкольной территории. Нынче летом приятно было в школьном палисаднике видеть композиции из цветов и тальника как в Ботаническом саду Читы.
В рамках развития экологической культуры старшеклассников был проведен День защиты природы в форме экологического десанта. Очистили русло реки Онон. Решили весной и осенью постоянно проводить такие очистки. Ведь мы живем на ее берегу. Недостаток чистой воды – глобальная проблема. Организуются трудовые десанты по очистке улиц села.
День здоровья, проведенная на природе дало возможность в ходе игр, конкурсов, соревнований установить приятельские отношения с младшими школьниками. Стоит признать, что малышам и ученикам средних классов импонирует внимание и поддержка с нашей стороны.
Большим событием явилось участие в Гражданском форуме «Дети- будущее Забайкалье». Подготовка проекта «Формирование духовно- нравственных ценностей учащихся через приобщение к казачьей культуре» и пристендовая защита перед министром образования Забайкальского края Томских А.А. Во время форума РЮКовцы организовали мастер- класс по «Глобальный ехор». Ехор был воспринят участниками на «Ура», что принесло нам большое удовлетворение от итогов своей деятельности.
Более полезными делами за прошлый год была деятельность волонтерского отряда «Прометей»: благоустройство остановки села, помощь пожилым, облагораживание пришкольного участка. И по итогам нашей работы, мы заняли 2-е место районном конкурсе «Доброволец года». Приятно было получать благодарственные письма за результаты работы от администрации села. Мы получили общественное признание как школьное самоуправление «РЮК».
Хотелось бы разнообразия событий в школьной жизни, многообразия общения. Отдельным направлением деятельности РЮК стало сетевое сотрудничество. Республика Юных Кусочинцев сумела наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества, знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Градековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Мы увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. Присутствовали на празднике «Казачья станица». В действии с реальными предметами быта казаков, за трапезой за казачьим столом мы постигали историю Забайкальского казачества. Узнали, что бывший атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. На такой родственной, территориальной близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для нас. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Детская организация дает возможность нам сотрудничать не только в разновозрастной среде сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для знакомства
Начало…
Урок мудрости. Дискуссионная площадка
Работает команда Зугалаайской школы. Мастер- класс по проектированию
Лидеры Верхне- Цасучейской школы
Работа кипит
Защита проекта
Результаты работы
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» На презентационной площадке Верхне- Цасучейской школы были организованы флеш - мобы и игры- знакомства. Закончили слет товарищеской встречей по волейболу «За здоровый образ жизни». Подвели итоги слета и договорились о новых встречах и планах на будущее.
Рефлексия. С надеждой на новые встречи Бороева Долгор Жамбалнимбуевна - зам. директора Зугалайской средней школы
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Отзыв о деятельности РККЦ «Возрождение» Ононского района
Детская общественная организация «Республика юных кусочинцев» МОУ «Кусочинской средней общеобразовательной школы» установила взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество уже в течении трех лет.
Начало было положено со встречи в Верхнецасучейской школе Ононского района. Затем наступила активная работа «Возрождения» с учащимися Кусочинской школы по знакомству с историей Чиндантской станицы( методист Пивоварова В.А.), культурой и бытом казаков как этнического сословия Забайкальского края(Директор центра Зось М.А.). Механизмом реализации послужили проекты РККЦ «Горница», «Казачья станица» и деятельное участие в Районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Могойтуйского района. На семинаре Зось М. А., Пивоварова В.А. показали мастер- класс по истории Ононских казаков и спели казачьи песни, участвовали в флеш- мобе «Глобальный ехор». При знакомстве детей с музейными экспонатами применили актуальное сегодня интерактивные методы работы: не только показывали и рассказывали, но и сами дети пробовали старинные вещи в использовании. С удовольствием сыграли в казачьи игры, спели песни и сидели за трапезным столом. Стол был приготовлен работниками центра с любовью и знанием дела: приготовленные блюда были их казачьей кухни, и оформление, подача в горшках, самоваре. Все это стало для детей погружением в жизнь и быт Ононских казаков, большим откровением себе и остальным. Продуманная и системная работа «Возрождения» дает свои результаты. Своими впечатлениями школьники и руководитель детской организации делились на межрегиональной НПК, посвященной 165 летию Забайкальского казачества «Забайкальское казачество: историческое и культурное пространство» в марте 2016 года по теме « Духовно- нравственное воспитание в деятельности детского самоуправления», организованное краеведческим музеем края. Затем на окружном совещании глав администраций в октябре 2016 года дали интервью всебурятской газете «Толон» об эффективной деятельности и сетевом сотрудничестве с центром «Возрождение» по принятии и понимании казачьей культуры. Детская организация «РЮК» участвовали в Гражданском форуме «Дети- будущее Забайкальского края» с темой «Формирование нравственных ценностей учащихся через приобщение детей к казачьей культуре».
Эффективный опыт работы центра «Возрождения» стало для нашей школы и детей пространством социальной практики и социальной пробы. Образовательно- воспитательной средой применения ФГОС в школе. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Дает возможность детям сотрудничать не только в разновозрастной среде сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.
Базарова Лхамажап Содбоевна, зам. директора по воспитательной работе
89243854656
Толон №42 от 21октября 2016 года
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Республика Юных Кусочинцев
Конкурс лидеров детских общественных объединений
«Лидер XXI века» 2016 года
Социально - образовательный проект:
Формирования нравственных ценностей учащихся через приобщение детей к казачьей культуре
Кусочи,2016
Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Как воспитать человека - гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, её культуре, традициям, достижениям? Школа должна решать задачи по социализации детей и подростков, формированию метапредметных способностей, воспитанию и развитию нравственных качеств личности.
В самой отдаленной школе Могойтуйского района обучаются 114 детей. Детская общественная организация Республика юных Кусочинцев входит в сетевое сотрудничество со школами близлежащих сел Могойтуйского, Агинского, Ононского, Оловяннинского районов: Зугалай, Кункур, Чиндант, Нижний Цасучей, Верхний- Цасучей. Особенность сельских поселений Ононского района в том, что в них живут, трудятся потомственные казаки, которые сумели сохранить свои традиции, обычаи. Поэтому деятельность школы по формированию нравственных ценностей, воспитанию настоящего гражданина, патриота возможна через приобщение детей к казачьим обычаям, традициям. История казачества неразрывно связана со служением России, с защитой Отечества. Казаки всегда были государственными людьми, воинами, тружениками, защищающими родную землю, веру предков.
Важность и актуальность проблемы обуславливается тем, что здоровье нации, безопасность государства и будущее общества находятся в прямой зависимости от жизни и судьбы подрастающего поколения. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием становления, развития личности человека, самостоятельного, ответственного, способного принимать правильное решение в разных жизненных условиях и обстоятельствах.
Таким образом, объект исследования: формирование нравственных ценностей детей в современном обществе.
Предмет исследования: приобщение детей к казачьей культуре .
Гипотеза: приобщение детей к казачьей культуре способствует созданию оптимального культурно- образовательного пространства для формирования нравственных ценностей у учащихся.
Цель: сформировать у учащихся нравственных ценностей .
Задачи:
- изучение истории, традиций, обычаев, быта казачества в Забайкалье, организация встречи с представителями казачества, выявление и определение основных понятий нравственных ценностей у казаков;
- составление плана действий и реализация маршрута Победа военное- патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья- Великой Победе!»
- разработка и реализации проектов для приобщения детей к казачьей культуре с привлечением родителей, социума;
- Разработка технологического пакета реализации проекта приобщения учащихся к казачьей культуре.
Прогнозируемые результаты:
- Формирование нравственных ценностей у учащихся. повышение мотивации познавательной, социальной, гражданской активности учащихся;
- формирование толерантности и навыков сотрудничества;
- Создание технологического пакета
Новизна:
Идея приобщения учащихся к казачьей культуре в общеобразовательной школе сама по себе не нова. В основе авторского подхода лежит идея более широкого приобщения учащихся к казачьей культуре в процессе внеучебной, внеклассной деятельности в условиях сетевого взаимодействия школ 3 районов. Создается механизмы непосредственного общения с представителями казачьей культуры в в рамках образовательного холдинга.
Социальная и практическая значимость проекта:
Социальная значимость данного проекта состоит в том, что он создается культурно- образовательное пространство для понимания феномена казачества без участия которых не прошла ни одно историческое событие Забайкалья.
Этапы проекта реализации проекта:
• I этап – подготовительный: сентябрь-октябрь 2015 года
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и изучение, отбор материалов по казачеству, истории развития Забайкальского казачества с учетом личностного интереса. Определение стратегии и тактики деятельности.
• II этап – практический: ноябрь 2015 г.- ноябрь 2016г. Содержание этапа:
- Организация встречи с ветераном, казачатами и атаманом с. Чиндант в рамках сетевого взаимодействия.
- Образование куреней. Выборы атаманов.
- Разработка проекта по приобщению к казачьей культуре: изучение обычаев, традиций, быта, воспитания детей в казачьих семьях, фольклора, диалекта казаков Забайкалья, истории национального женского и мужского костюма, ремесел; составление словаря казачьих чинов;
- Проведение школьных метапредметных событий «Кодекс чести казаков», межмуниципальных конкурсов «Обычаи и быт казаков Забайкалья», состязаний «Казачьи забавы», научно-практической конференции «Казачество: история, современность, перспектива»
- Конкурс детских организаций «Мы казачата –бравые ребята»
- Смотр песни и строя
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Соревнования между куренями (курени – школьные детские организации): конкурс атаманов, активность, творческие отчеты, изменение личностных качеств и т.п.)
- Мониторинг успешности реализации проекта
• III этап – обобщающий: декабрь 2016- май 2017 гг.
Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы клуба.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014- май 2017 года
План реализации:
№ | Наименование мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Проведение информационной кампаний (тематическая линейка и устный и письменный опрос учащихся по знанию истории забайкальского казачества, роли их в истории края, о соседнем селе (станице) Чиндант) | 15-16 сентября | Члены клуба «Патриот» |
1 | Составление маршрута «Победы» Кусочи- Верхний Цасучей- Чиндант | 18-20сентября | Базаров Юнрин- начальник штаба |
2 | Составление договора с Верхней Цасучейской школой и МБУК РЦКК «Возрождение» о взаимодействии | 22-23 сентября | Базарова Л.С.- зам. директора по В.Р. Раднаев Б.Б.- руководитель клуба |
3 | Составление программы встречи | 6- 7 октября | Базаров Юнрин- начальник штаба; |
4 | Подготовка доклада и презентации по истории и культуре казачества | С 24 сентября | Базаров Юнрин- нач. штаба Лодонов Рыгзын- зам. нач. штаба |
5 | Конкурс рисунков «Забайкальские казаки – наши соседи» | 3 октября | Жамбалова Долгор, Санданова Жаргал Зурбулаева Бутит члены клуба |
6 | Подготовка аналитической справки о деятельности клуба «Патриот» | 6-9 октября | Базаров Ю- начальник штаба |
7 | Составление музыкальной открытки | 6-9 октября | Балданов Бато Жамбалова Д. |
8 | Поездка в Цасучей | 10 октября | Раднаев Б.Б.- руководитель клуба |
9 | Организация встречи с ветераном войны, казаком Раднаевым Ухин | 10 октября | Раднаев Б.Б.- руководитель клуба Базаров Ю- начальник штаба |
10 | Поиск и привлечение новых партнеров по составлению социального проекта (Зугалайской СОШ) | 5 – 6 ноября | Базарова Л.С.- зам. директора по В.Р. |
11 | Составление и корректировка программы лидерского слета | 10-12 ноября | Базарова Л.С. Базаров Юнрин |
12 | Лидерский слет | 15 ноября 2015 | Базаров Юнрин- начальник штаба Базарова Л.С.- завуч по В.Р. |
13 | Знакомство с традициями и обычаями казаков (Чиндантская школа и МБУК РЦКК «Возрождение»)- проект «Горница» | Февраль 2016 год | Балданов Бато- Президент школы Базарова Л.С.- завуч по В.Р. |
14 | Участие районном празднике- конкурсе «Казачья станица» | Сентябрь 2016 | Балданов Бато |
Финансирование
№ | Наименование мероприятия | Наименование расхода | сумма | Из-каких средств |
1 | Поездка в Верхний Цасучей | на бензин | 2.720 рублей | Родительские спонсорские средства |
2 | Экскурсия по местам боевых походов казаков Чиндант – Нижний Цасучей-Кубухай | На бензин | 3500 рублей | Родительские спонсорские средства |
Аналитическая записка о реализации проекта:
Начало было положено с активного участия в Молодежной патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья- Великой Победе» в 2012-2013 годах. Тогда было положено организационное начало военной - патриотическому клубу нашей школы «Патриот». В рамках молодежной экспедиции члены клуба «Патриот» организовали встречу с ветераном войны Раднаевым Ухин. При беседе с дедом появилась тема казачества, Раднаев Ухин- потомственный казак Куласатуйской станицы. Ребята почувствовали свою полную неосведомлённость в истории Забайкальского казачества, тем более соседей, приононских сел (станиц). Это стало поводом для серьезного разговора и выявления проблемного поля. Ребята были шокированы, что они ничего незнают по истории Забайкальского казачества, тем более про своих соседей. Решили серьезнее подготовиться и договориться с заинтересованными школами Ононского района, живущими рядом, через реку Онон. Бурная деятельность по подготовке и организации вылилась в проект «Забайкальские казаки: близкое и далекое». Члены РЮК занялись сбором информации через сеть Интернета и в библиотечных фондах школы и клуба, на основе этого подготовили доклад с презентацией по истории казачества, провели выставку рисунков, посвященным казакам, чтобы быть в курсе событий. Верхне- Цасучейские РЮЗовцы «Горизонт» подготовили встречу со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами села Чиндант Ононского района. С интересным докладом выступила методист по народному творчеству Пивоварова Валентина Ананьевна МБУК РЦКК «Возрождение». Методист дала интересную информацию, что атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в селе Кусочи. Вот дальнейшее поле исследования для детей. Казалось бы, далекая для бурятской деревни тема казачества оказывается рядом с тобой и в соприкосновение близкое.
Республика юных Кусочинцев сумели наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества, знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Гродековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Дети увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. В действии с реальными предметами быта казаков дети постигали историю Забайкальского казачества.
Детская организация дает возможность детям сотрудничать не только в разновозрастной среде сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности. На таком родственном, территориальном близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина.