Сетевые образовательные события
Турнир межмуниципальной метапредметной географической игры «Эрудит – круиз вокруг света» на призы памяти учителя, географа- краеведа Жалсарайн Тимур Ухиновича, отличника народного образования, открывшего точку водораздела трех великих рек Сибири Амура, Енисея и Лены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Эрудит- круиз Вокруг света" | 18.13 КБ |
Жалсарайн Тимур Ухинович | 27.5 КБ |
Информация по проведению Эрудит- круиза | 36 КБ |
Задания географической игры | 753.65 КБ |
Задание космический диктант | 741.53 КБ |
задания для 7, 8 классов | 251.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ВОДОРАЗДЕЛЬНОЙ ГОРЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
Посвящается памяти Учителя, географа-краеведа
Жалсарайн Тимур Ухиновича,
Отличника народного образования.
Организатор проекта: туристский клуб «Алые паруса», методобъединение естественных наук КСОШ при поддержке управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район»(методобъединение учителей географии района), профкома работников образования района, Могойтуйского районного дома детско-юношеского творчества, Агинского ИУУ.
Участники проекта: школьники и их родители, учителя КСОШ, учителя географии района, ученики Жалсарайн Тимур Ухиновича, детские объединения туристско-краеведческой направленности округа.
Цели проекта: повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация семейного туризма, физической культуры и пропаганда эколого-туристической деятельности, географических знаний, профессии учителя-педагога.
Задачи проекта:-проведение мероприятий для школьников посвященных памяти
Учителя географа-краеведа Жалсарайн Тимур Ухиновича; ознакомление с его биографией и трудами.
-создание географической площадки на территории КСОШ.
-проведение туристских экспедиций по родному краю.
-создание районного туристического клуба.
-создание видео презентации по итогам проекта.
Актуальность проекта: проблема приобщения учащихся к здоровому образу жизни
актуальна в нашем 21 веке. Поданным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состоянье его здоровья на 60% определяет
его образ жизни и система питания, на 15% -наследственность, еще 15%-экология и
условия внешней среды, и лишь на 10%-услуги здравоохранения. Данные о состоянии здоровья учащихся вызывают тревогу и плюс еще алкоголизация населения на селе. Туризм (географические знания), как средство общения человека с природой, детей с родителями может выступить как одно из действенных средств в решении этих проблем.
Сроки реализации проекта: апрель-август 2014г.
Место реализации проекта: с.п. Кусоча, туристские маршруты Агинского округа.
Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП-организационно-информационный-март: создание оргкомитета проекта, создание уголка Жалсарайн Т.У. в КСОШ.
2 ЭТАП-открытые районные командные соревнования среди школьников-
-эрудит-круиз «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ» среди 5-8 кл. на призы памяти Жалсарайн Т.У.-
-апрель.(или географические чтения среди школьников 5-8кл.) в с.п. «Кусоча».
3 ЭТАП- участие туристских команд района в краевых соревнованиях :- по спортивному ориентированию на призы памяти Гладышева в г. Чите-АПРЕЛЬ; - УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ СЛЕТЕ-ИЮНЬ.
4 ЭТАП- 2-е ОТКРЫТЫЕ РАЙОННЫЕ туристские соревнования по технике пешеходного туризма на Кубок памяти Жалсарайн Т.У. вс.п. «Кусоча»-МАЙ.
5 ЭТАП-туристские экспедиции по родному краю-апрель-август.
6 ЭТАП-СОЗДАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА территории КСОШ.
7 ЭТАП-СОЗДАНИЕ РАЙОННОГО ТУРИСТСКОГО КЛУБА, апрель-май
8 ЭТАП-СОЗДАНИЕ ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ О ПРОЕКТЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Контактные телефоны по вопросам организации мероприятий и участия в них: РаднаевБаир Бадмажапович-8914_________ директор КСОШ;
НорполоваЦырен-Ханда Жамсарановна-89144969251-УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КСОШ;
ЛодоновЭрдэни Бадмаевич-89145029811-руководитель туристского кружка руководитель районного методобъединения учителей географии ___________ ___________
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районной географической игры
Эрудит-круиз «ВОКРУГ СВЕТА»
На призы памяти Учителя, географа-краеведа
Жалсарайн Тимур Ухиновича,
Отличника народного образования.
Общие положения: географические игры проводятся в соответствии с планом работы Кусочинской средней общеобразовательной школы при поддержке управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район».
ЦЕЛИ ИГРЫ: - создание условий для формирования у обучающихся мотивации к
познавательной деятельности, развития интереса к изучению географии.
-развитие мышления, любознательности, расширение природоведчес-
кого кругозора, творческих способностей обучающихся.
-выявление и поддержка наиболее способных интересующихся географией обучающихся.
Время и место проведения игры: 22 апреля (Всемирный День Земли) в 11.00 в МОУ
Кусочинская средняя общеобр. школа. Прибытие участников за полчаса до начала игры.(10.30-судейская с представителями команд) Заявки на участие принимаются в
КСОШ до 20 апреля.
Организаторы игры: КСОШ, районное методическое объединение учителей географии, Агинский ИУУ, администрация с.п. «Кусоча»-оргкомитет игры.
Участники игры: в игре участвуют ученики 5-8 классов, состав команды 6 человек+
+руководитель.
Подведение итогов: команда победительница награждается переходящим КУБКОМ, команды занявшие призовые места –грамотами и призами.
Финансирование: все расходы связанные с участием (проезд, питание), несут командир.орган-ции. За обеспеч-е призового фонда –оргкомитет игры.
Программа игры: 1. КОНКУРС ВИЗИТОК-ПРИВЕТСТВИЙ. (регламент не более 5 мин)
2.Конкурс творческих работ «Тихая моя родина»-домашнее задание.
3.Командная игра «ВОКРУГ СВЕТА»-команды проходят по этапам-станциям и
выполняют задания.Станции: топография, великие географические открытия, литосфера, биосфера, гидросфера, экология, метеорология, краеведение и т.д.
4.Конкурс капитанов.
5.Перетягивание каната между командами.
6.Скиппинг командный (2+4)- групповые прыжки через скакалку (прыгают чет-
веро), спортивный инвентарь свой.
Оргкомитет: ЦырендоржиевЦыренжабНамсараевич-глава адм. С.п. «Кусоча»
РаднаевБаирБадмажапович-директор КСОШ
БудаеваБэлигмаБатордоржиевна- директор Агинского ИУУ
Найданова Ц.Ц.-начальник управления образования Могойтуйского района
НорполоваЦырен-ХандаЖамсарановна-учитель географии КСОШ(914969251)
ЛодоновЭрдэниБадмаевич-рук-ль тур.кружка КСОШ (89145029811)
Заявки подаются по адресу: Кусочинская средняя общеобразов. школа, метод кабинет райУНО .
Велика и поразительна область географии…
Где найдутся предметы, сильнее говорящие
Юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей,
Может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!
Н.В.Гоголь
Приглашаем к участию не только учителей географии, но и других учителей естественно-научного цикла (БИОЛОГИИ, ХИМИИ, ЭКОЛОГИИ, НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРУЖКОВ И Т.Д.)
Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся страна,-
Страна возможностей гигантских
Страна просторов океанских,
Страна Семеновых-Тянь-Шанских,
Вернадских,Борзовых, Баранских,
Страна Воейковых, Шокальских,
Козловых, Бергов, Пржевальских,
Страна, в которой жить, друзья,
Плохим географам-нельзя!
Ю.К. Ефремова
СМЕТА
Расходов на проведение районной географической игры
ЭРУДИТ-КРУИЗ «ВОКРУГ СВЕТА»на призы памяти Учителя, географа-краеведа
Жалсарайн Тимур Ухиновича,
Отличника народного
образования.
Призовой фонд создается за счет взносов учеников и коллег Жалсарайн Т.У.,
Учреждений с.п. «Кусоча», землячеств-уроженцев села Кусочи, учреждений входящих в оргкомитет мероприятия (МогойтуйскоерайУНО, Агинское ИУУ, Ксош).
1 ОБЩЕКОМАНДНОЕ МЕСТО-КУБОК-Ксош +диплом, МогойтуйскоерайУНО
2 общекомандное место-диплом, МогойтуйскоерайУНО
3 общекомандное место-диплом, МогойтуйскоерайУНО
Конкурс визиток-3 призовых места-грамоты-КСОШ
Творческий конкурс-3 призовых места-грамоты-Агинское ИУУ
Эрудит-круиз-грамоты лучшей команде на станциях (8-10 штук), районноеметодобъединение учителей географии.
Конкурс капитанов-3 призовых места, методобъединение ест-х наук КСОШ
Перетягивание каната-3 призовых места, туристский клуб «АЛЫЕ ПАРУСА»
Скиппинг-3 призовых места, туристский клуб «АЛЫЕ ПАРУСА»
За лучшую подготовку команды- грамоты руководителям команд-3 призовых места, 2 поощрительных-районный профсоюз работников образования.
Грамоты поощрения-за активное участие- членам команд, лучшим географам-10 штук-методобъединениеестеств-х наук КСОШ.
Благодарственные письма спонсорам, организаторам-администрацияс.п. «КУ-
СОЧА».
оргкомитет
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
Биография Жалсарайн Тимур Ухиновича. Педагогическая деятельность.
Жалсараин Тимур Ухинович родился 1928 году в селе Судунтуй Агинского района. Учился в педагогическом училище п. Агинска, затем закончил Иркутский государственный университет, географический факультет. Начинал педагогическую деятельность в Агинской средней школе №1. С 1970 года начал работать учителем географии Кусочинской средней школы. Здесь, в нашей школе проявилась его незаурядные данные учителя- новатора. Тимур Ухинович по своим знаним и умению передать их стоит в одном ряду с Занковым и Амонашвили. На уроках географии шла расшифровка легенды атласа. Тимур Ухинович всегда подчеркивал, что язык географии - географическая карта. На уроках применял большую карту, сделанную из фанеры с отверстиями, куда вставлялись фишки с номерами. Для индивидуальной работы детей контурную карту рисовали прямо на парте, которую можно стереть. На стенах кабинета нарисованы два полушария земли, лента времени. Это были педагогические находки Тимур Ухиновича. Каждый урок превращался в исследовательскую лабораторию. Именно благодаря идее, что язык географии - географическая карта, он сделал гениальное открытие - гребень Яблонового хребта, находящиеся на территории Забайкальского края является- точка Амуро- Лено- Енисейского стыка. На основе анализа карт смело заявил, что он не имеет аналогов на Земле. Поэтому можно отнести к таким мировым достопримечательностям, как центр Азии в Кызыле, полюс холода – Верхоянск. Тимур Ухинович это открытие сделал, сидя за учительским столом, не видя воочию Яблоновый хребет. Круг его интересов не ограничивался географией, он изучал труды Архимеда о числах, о правильных многограниках, интересовался нумерологией, астрономией. Им опубликован ряд статей по ономастике. Уроки проводил без учебников, а только с картами работал.
«Вы, канечно, умный человек, Тимур Ухинович, но вы просто партизан народного образования!» - однажды в сердцах бросил ему один из чиновников образования.
Предварительный просмотр:
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
В нашей школе 26 апреля прошел турнир районной игры «Эрудит – круиз вокруг света» на призы памяти учителя, географа- краеведа Жалсарайн Тимур Ухиновича, отличника народного образования. Активное участие приняли родственники Тимур Ухиновича Дондокова Ирина Тимуровна и Гуружапова Соелма Дондоковна, родные племянницы. Ирина Тимуровна пригласила своего коллегу, работника Агинского национального музея имени Г. Цыбикова Дугаржапова Баира Дабаевича для сбора материла про знаменитого родственника и создать видеофильм воспоминаний и работ.
Цель игры: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к подготовительной деятельности, развития интереса к изучению географии; развитие мышления, любознательности, расширения кругозора, творческих способностей обучающихся, популяризации спортивного туризма, краеведческой работы среди школьников.
В игре участвовали учащиеся 5-8 классов, в составе команды 6 человек. Участвовали в игре 8 команд. Команды соревновались по 10 этапам- станциям
Станции | Команда |
| «Алые паруса» ОСОШ |
| «Алые паруса» |
| «Созвездие» КСОШ |
| «Алые паруса» ОСОШ |
| «Глобус» КСОШ |
| «Меридиан» УСОШ |
| «Юные туристы» ДДЮТ |
| «Путешественников» ХСОШ |
| |
10)Спортивная А)перетягивание каната Б)скиппинг | «SOS» КСОШ «Алые паруса» ОСОШ |
Победителями турнира по общему баллу вышли команды:
На I м. Ортуйская СОШ «Алые паруса»
На II м. Кусочинская СОШ «SOS»
На III м. Ушарбайская СОШ «Меридиан»
На IV м. ДДЮТ Могойтуй «Юные туристы»
Выражаем огромную благодарность всем командам принимавшим активное участие в турнире посвященному памяти Тимура Ухиновича Жалсарайн.
Выражаем огромную благодарность спонсорам турнира:
- Кусочинская СОШ- учителям
- ИП Лодонову Н.Б.
- Администрации нашего села
- Могойтуйскому району
- Землячкам Жалсарайн Т.У.: Цынгуевой Цыцыгме Барадиевне, Пурбуевой Хандаме Галсановне, Норполовой Цырен-Ханде Жамсарановне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии приема: Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где э лементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами. Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда ученики «проговаривают» решение, находят слова-связки. Когда и зачем может быть использован. Прием является одним из самых эффективных развивающих приемов, развивает логическое мышление, умение делать выводы, найти алгоритм решения. Возможности применения: 1) прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний, в этом случае зашифровывается тема урока; 2) на этапе усвоения понятийного аппарата темы; 3) на этапе предварительной диагностики перед зачетом.
Задания: Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах, восстановите утверждение, согласитесь или опровергните его (читать без помощи рук, отслеживая последовательность глазами). А Г Р О Я Р З Ф К И А Т Г Ы К Е И А 2 10 3 12 6 14 7 16 1 17 15 4 13 8 9 11 18 5
Ответ: «Карта – язык географии»
К ритерии оценивания Умница тот, кто первым назвал ответ Молодец тот, кто вторым назвал ответ Т ак держать тот, кто третьим назвал ответ Подтянуться остальным
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диктант «Космический алфавит» проводится для повторения и обобщения темы «Земля во Вселенной» Диктант позволяет наиболее ярко проявить и развить индивидуальные особенности учащихся: мышление (логику и скорость),память. Ответы начинаются с буквы алфавита.
«Космический алфавит» А- космические тела размером в сотни километров, движущиеся вокруг Солнца Б- яркий метеор В- планета, названная именем богини Г- создатель первого в мире телескопа Д- один из спутников Марса З- созвездия И- спутник Юпитера
К- космическое тело Л- естественный спутник Земли, расстояние до него М-планеты Н- спутник Нептуна О- путь, по которому движется космическое тело П- яркая звезда в созвездии Малой Медведицы Р- явление, опасное для космонавтов С- участки, на которые разделено звёздное небо Т- научно-фантастическое произведение И . А. Ефремова У- спутник Урана Ф-спутник Марса Х- одноклеточное зелёное растение, которое побывало на борту космического корабля Ц- звёзды, периодически меняющие свой блеск
Ш- советский астроном, революционный деятель Э- видимый годовой путь Солнце среди звёзд Ю- самая большая планета солнечной системы Я- спутник Сатурна
Ответы: А - Астероиды Б - Болит В - Венера Г- Галилео Галилей Д - Деймос З - Змееносец ,Заяц ,Змея ,Золотая рыба И - Ио К - Комета Л – Луна ,около 400 тыс. км М – Меркурий-первая планета от солнца ;Марс –четвертая Н – Нереида О – Орбита
П – Полярная Р – Радиация С – Созвездие Т – «Туманность Андромеды» У – Умбриэль Ф – Фобос Х – Хлорелла Ц – Цефеиды Ш – П.К. Штернберг ,1865-1920 Э – Эклиптика Ю – Юпитер Я - Япет
Инструкция по проведению и оцениванию диктанта: Школьники отвечают на вопросы по буквам и дают ответы на листочках После выполнения всех заданий пары обмениваются работами и проверяют. Оценивают работу друг друга следующим образом: 12 правильных ответов соответствует полному кувшину знаний; 10-11 баллов – кувшин, наполовину наполненный знаниями; Меньше 10 баллов – пустой кувшин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема:"Внутренние воды" Выстройте факты в логической последовательности: 1.Уменьшилось количество планктона 2.На берегу Байкала построили два целлюлозно-бумажных комбината. 3.Уменьшилось количество хищной рыбы, питающейся рыбой, которая питается планктоном. 4.Ухудшилось качество воды. 5.Редко снизились уловы рыбы в озере. 6.Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.
Ответы 2-4-1-6-3-5
Модуль "Южная Америка« В ыстройте факты в логической последовательности: 1.Теплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Ю.Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океанам, с которого ветры приносят много влаги.
Ответы 2-4-1-3
Критерии оценивания Умница тот, кто первым назвал ответ Молодец тот, кто вторым назвал ответ Так держать тот, кто третьим назвал ответ Подтянуться остальным