XI Критерий

Внедрение методических разработок, электронных пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.92 МБ
Файл xi_kriteriy._vnedrenie_metodicheskih_razrabotok.docx434.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Региональный компонент» Декада родного языка и письменности

Слайд 2

Центр « К рай родной»

Слайд 3

Конкурс чтецов посвященный в поэзии Семена Данилова

Слайд 4

Проект «Что мы Родиной зовем»

Слайд 5

Смотр – конкурс рисунков «Чарующие звуки хомуса »

Слайд 6

Дефиле «Национальный костюм»

Слайд 8

Викторина - КВН среди подготовительных групп



Предварительный просмотр:

 XI Критерий. Внедрение методических разработок, электронных пособий

Заверяю:

Заведующая МБДОУ

«ЦРР - Детский сад № 12

«Улыбка» ГО «город Якутск»

_______________ Колодезникова М.П.

«___» _____________ 2019 г.

На уровне ДОУ

2015-2016

2018-2019

Проект "Региональный компонент"

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ

Педагогический совет

Тема: «Региональный компонент  в содержании образования»

Форма проведения: семинар – практикум

вид: тематический

Образовательный портал PRODLENKA

свидельство

«Региональный компонент в образовании»  Международный конкурс для педагогов «Методическая разработка по ФГОС»

http://www.myartlab.ru

Проект "Региональный компонент"

Аналитическое обоснование.

  • Утрата культурных ценностей и наследия своего народа
  • Равнодушное отношение к опыту прошлых поколений, неразвитость чувств детей, эмоциональная глухота и без духовность
  • Угасание патриотизма, нравственности у молодого поколения

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

            На современном этапе в обществе происходит становление новой системы  дошкольного образования. 29.12.2012 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». В нем определяются основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования -  «…единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства…». Освещаются основные понятия, такие как воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Отмечается значимость инновационной деятельности, которая  «…ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного… материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ …». 

Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены к местным национальным условиям жизни, а именно, одним из основных принципов дошкольного образования является учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка.

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволит организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне доступном их пониманию.

Поэтому сегодня проблема разработки регионального содержания дошкольного образования является актуальной.

           В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса может быть ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

- сложившиеся традиции ДОУ или Группы.

Исходя из этого, назрела необходимость разработки проекта «Региональный компонент» с учётом национально-регионального компонента.

Цели проекта. Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края с учетом этнокультурного развития детей;

Замысел проекта: 

Работа по региональному компоненту будет реализовываться через все формы работы с детьми и культурные практики:

-в образовательной деятельности (занятия);

- в игре;

-в совместной деятельности педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;

-в культурно – досуговой деятельности;

-в самостоятельной деятельности детей;

-в совместной деятельности с родителями воспитанников;

-в работе с социумом.

Реализация регионального компонента построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС.

При планировании будут учитываться пожелания детей, инициатива. Подготовка семей будет проходить на родительских собраниях, индивидуальных консультациях и т.д., задачей которых будет повышение компетентности, информированности родителей по приобщению детей к культуре мордовского народа, их участие в данном процессе.

            Содержание проекта будет корректироваться с участием родителей и педагогических работников.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016гг.

Этап: Подготовительный

  1. Разработка содержания проекта «Региональный компонент»

1.1.Создание нормативной базы

  • Нормативно-правая база проекта.

                        1.2.Разработка системы работы с детьми по региональному компоненту

  • Работа по региональному компоненту будет реализовываться через все формы работы с детьми и культурные практики:

-в образовательной деятельности (занятия);

- в игре;

-в совместной деятельности педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;

-в культурно – досуговой деятельности;

-в самостоятельной деятельности детей;

-в совместной деятельности с родителями воспитанников;

-в работе с социумом.

Реализация регионального компонента построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС

1.3.Выявление на педагогическом часе технологий, программ, методик для использования в воспитательно – образовательном процессе по реализации регионального компонента

  • На педчасе будет рассмотрена  парциальная программа дошкольного образования  «ТОСХОЛ»

Содержание проекта будет доработано  с учётом предложений, полученных от воспитателей, родителей

Этап Реализация проекта

  1. Реализация проекта
  1. Создание предметно-пространственной среды детского сада с учётом этнокультурной ситуации развития ребёнка
  • Создание условий для организации образовательного пространства с учетом этнокультурного развития детей.

(Развивающая предметно-пространственная среда будет содержательно-насыщенной,

трансформируемой,  полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, направленной, прежде всего, на учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  к развивающей предметно-пространственной среде)

  1. Обновление материально-технической базы
  • Оказание родителями помощи в оборудовании места, отведенного для центра «Моя Родина», в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.
  1. Реализация проектов и программ
  • Реализация проекта «Использование  народных и  различных видов игр, разработанных с учётом  национальной культуры, как средство этнокультурного развития детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ»
  • Реализация проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС ДО »
  1. Совместные мероприятия с родителями.
  • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • Мероприятия, занятия и другие формы работы с родителями будут направлены на приобщение дошкольников к культуре народа.
  1.  Этап (обобщение и распространение результатов проекта в детском саду)
  1. Анализ результатов проекта
  • Презентация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения ДОУ
  •  Анализ работы с родителями по реализации регионального компонента

https://nsportal.ru/user/985059/page/xi-kriteriy

C:\Users\Педагоги\Desktop\Андреева Сардана Ивановна (1).jpg