XI Критерий
Внедрение методических разработок, электронных пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.92 МБ |
xi_kriteriy._vnedrenie_metodicheskih_razrabotok.docx | 434.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр « К рай родной»
Конкурс чтецов посвященный в поэзии Семена Данилова
Проект «Что мы Родиной зовем»
Смотр – конкурс рисунков «Чарующие звуки хомуса »
Дефиле «Национальный костюм»
Викторина - КВН среди подготовительных групп
Предварительный просмотр:
XI Критерий. Внедрение методических разработок, электронных пособий
Заверяю:
Заведующая МБДОУ
«ЦРР - Детский сад № 12
«Улыбка» ГО «город Якутск»
_______________ Колодезникова М.П.
«___» _____________ 2019 г.
На уровне ДОУ | 2015-2016 | 2018-2019 |
Проект "Региональный компонент" | ||
Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета | ||
Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики | ||
Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ | Педагогический совет Тема: «Региональный компонент в содержании образования» Форма проведения: семинар – практикум вид: тематический Образовательный портал PRODLENKA свидельство | «Региональный компонент в образовании» Международный конкурс для педагогов «Методическая разработка по ФГОС» |
Проект "Региональный компонент"
Аналитическое обоснование.
- Утрата культурных ценностей и наследия своего народа
- Равнодушное отношение к опыту прошлых поколений, неразвитость чувств детей, эмоциональная глухота и без духовность
- Угасание патриотизма, нравственности у молодого поколения
Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.
На современном этапе в обществе происходит становление новой системы дошкольного образования. 29.12.2012 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». В нем определяются основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования - «…единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства…». Освещаются основные понятия, такие как воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Отмечается значимость инновационной деятельности, которая «…ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного… материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ …».
Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены к местным национальным условиям жизни, а именно, одним из основных принципов дошкольного образования является учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка.
Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволит организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне доступном их пониманию.
Поэтому сегодня проблема разработки регионального содержания дошкольного образования является актуальной.
В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса может быть ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОУ или Группы.
Исходя из этого, назрела необходимость разработки проекта «Региональный компонент» с учётом национально-регионального компонента.
Цели проекта. Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края с учетом этнокультурного развития детей;
Замысел проекта:
Работа по региональному компоненту будет реализовываться через все формы работы с детьми и культурные практики:
-в образовательной деятельности (занятия);
- в игре;
-в совместной деятельности педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;
-в культурно – досуговой деятельности;
-в самостоятельной деятельности детей;
-в совместной деятельности с родителями воспитанников;
-в работе с социумом.
Реализация регионального компонента построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС.
При планировании будут учитываться пожелания детей, инициатива. Подготовка семей будет проходить на родительских собраниях, индивидуальных консультациях и т.д., задачей которых будет повышение компетентности, информированности родителей по приобщению детей к культуре мордовского народа, их участие в данном процессе.
Содержание проекта будет корректироваться с участием родителей и педагогических работников.
Сроки реализации проекта: 2015 – 2016гг.
Этап: Подготовительный
- Разработка содержания проекта «Региональный компонент»
1.1.Создание нормативной базы
- Нормативно-правая база проекта.
1.2.Разработка системы работы с детьми по региональному компоненту
- Работа по региональному компоненту будет реализовываться через все формы работы с детьми и культурные практики:
-в образовательной деятельности (занятия);
- в игре;
-в совместной деятельности педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;
-в культурно – досуговой деятельности;
-в самостоятельной деятельности детей;
-в совместной деятельности с родителями воспитанников;
-в работе с социумом.
Реализация регионального компонента построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС
1.3.Выявление на педагогическом часе технологий, программ, методик для использования в воспитательно – образовательном процессе по реализации регионального компонента
- На педчасе будет рассмотрена парциальная программа дошкольного образования «ТОСХОЛ»
Содержание проекта будет доработано с учётом предложений, полученных от воспитателей, родителей
Этап Реализация проекта
- Реализация проекта
- Создание предметно-пространственной среды детского сада с учётом этнокультурной ситуации развития ребёнка
- Создание условий для организации образовательного пространства с учетом этнокультурного развития детей.
(Развивающая предметно-пространственная среда будет содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, направленной, прежде всего, на учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде)
- Обновление материально-технической базы
- Оказание родителями помощи в оборудовании места, отведенного для центра «Моя Родина», в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.
- Реализация проектов и программ
- Реализация проекта «Использование народных и различных видов игр, разработанных с учётом национальной культуры, как средство этнокультурного развития детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ»
- Реализация проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС ДО »
- Совместные мероприятия с родителями.
- Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Мероприятия, занятия и другие формы работы с родителями будут направлены на приобщение дошкольников к культуре народа.
- Этап (обобщение и распространение результатов проекта в детском саду)
- Анализ результатов проекта
- Презентация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения ДОУ
- Анализ работы с родителями по реализации регионального компонента
https://nsportal.ru/user/985059/page/xi-kriteriy