VI Критерий
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vi.docx | 43.56 КБ |
regionalnyy_komponent.docx | 18.46 КБ |
stsenariy_pedsoveta_po_regionalnomu_komponentu.docx | 37.44 КБ |
фото кабинета | 787.9 КБ |
Предварительный просмотр:
VI критерий . Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Заверяю:
Заведующая МБДОУ
ЦРР - Детский сад № 12
«Улыбка» ГО «город Якутск»
_______________ Колодезникова М.П.
«____» _______________ 2019 г.
Центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
оказать дифференцированной помощи воспитателям в повышении профессионального уровня, в индивидуальном развитии педагога, научной организации труда;
оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно - образовательной работы с детьми.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и систематизировано. Материал может быть представлен несколькими блоками:
- нормативные документы
- учебно - методические обеспечение
- наглядно - иллюстративные материалы
- литература педагогическая и детская, периодические издания, выставки
- документация по содержанию работы в ДОО.
Основная цель методической работы - подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы следует исходить из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функции методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования.
Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, который считается многофункциональным по своему предназначению. Кабинет современного ДОУ, по мнению К.Ю. Белой, должен рассматриваться как "... творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно - образовательного процесса"
Общие сведения о кабинете
Название кабинета | Методический кабинет МБДОУ ЦРР – Д/сад № 12 «Улыбка» ГО «город Якутск» |
Год создания | 1973 г |
Общая площадь | 12 кв.м. |
Ответственные за кабинет | Бахчанен Я.Е. – заместитель заведующей по УВР Андреева С.И. – старший воспитатель |
Оборудование кабинета:
Технические средства обучения:
№ | Наименование: | Количество: |
1 | Моноблок | 2 |
2 | Ноутбук | 1 |
3 | МФУ (3 в 1) | 2 |
4 | Ламинатор | 1 |
Мебель:
№ | Наименование | Количество |
1 | Стол | 3 |
2 | Стулья | 10 |
3 | Шкаф | 2 |
4 | Тумбочки | 2 |
5 | Кресло | 2 |
Нормативно – правовые документы
№ | Название документов |
1 | Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; |
2 | Закон Республики Саха (Якутии) от 23 мая 1995 г., ЗN59 – 1 «Об образовании» |
3 | Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. № 448Н). |
4 | СанПин 2.4.1. 3049-13”Cанитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций” утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.13. №26 |
5 | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) |
6 | Международная конвенция о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 ООН от 20.11.89 (в РФ от 01.09.90) |
7 | Устав ДОУ |
8 | Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия Л01 №0001477 регистрационный №1537 от 18.02.2016 г. |
9 | Свидетельство о государственной аккредитации, серия 14 №000117 регистрационный №6 от 06.10.2010 г. |
Документации по образовательной деятельности ДОУ:
№ | Наименование: |
1 | Образовательная программа ДОУ |
2 | План развития ДОУ |
3 | Годовой план ДОУ |
4 | Учебный план на год |
5 | Адаптированная образовательная программа ДО для детей ОВЗ |
6 | Аттестация педагогических работников |
7 | Протокол педагогического совета |
8 | Протокол педагогического часа |
9 | Папки достижения педагогов, групп детского сада |
Инструкции
№ | Название инструкции | Количество |
1. | Должностная инструкция старшего воспитателя | 1 |
2 | Должностная инструкция заместителя по УВР | 1 |
3 | Инструкция по охране труда для старшего воспитателя | 1 |
4 | Инструкция по охране труда | 1 |
5 | Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой | 1 |
План работы методического кабинета:
№ | Дни недели | Содержание деятельности |
1 | Понедельник | Работа с методической литературой, печатными изданиями. Консультации с педагогами, родителями |
2 | Вторник | Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов и детей. |
3 | Среда | Работа в кабинете с документами. Работа с творческой группой педагогов. |
4 | Четверг | Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов. |
5 | Пятница | Работа на компьютере, оформление документации. |
Наглядные пособия
Дидактический материал: «Профессии», «Животные наших лесов» Тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника, овощи, фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь, головные уборы, грибы и др. Дидактический материал Игрушки, цвет, садовые ягоды, насекомые. Муляжи овощей Матрёшки Мягкие игрушки для НОД Ознакомление с окружающим. Развитие речи. • Серии картин: Домашние животные Дикие животные, Из жизни животных, Профессии, Времена года, Птицы, Игры детей, Потешки для малышей. Предметные картинки: • игрушки, инструменты, транспорт, мебель, посуда, • Сюжетные картины: Иллюстративный материал о нашей Родине. Детям о профессии. Всё о космосе. Война. Победа. • Портреты русских и советских писателей. • Армия России. Ознакомление с природой. • Наборы картинок и альбомов: - Овощи, фрукты. Папки: Времена года – Осень. Зима. Весна. Лето. • Муляжи и гербарии. Фрукты и овощи, грибы Изобразительная деятельность. Наглядные пособия: - иллюстративный материал по декоративному рисованию, - лепка в детском саду, - аппликация в детском саду, - рисование в детском саду, - художники-иллюстраторы. • Образцы по рисованию. • Репродукции картин художников. Видеоматериалы. • Край мой родной. • Уроки осторожности. • Опасные игры. Электричество. • Опасные болезни. Ожоги. • Игры с животными. • Не играйте с огнем. • Правила безопасности на дорогах. • Веселое кругосветное путешествие |
Учебно – методическая литература
УМК к программе «От рождения до школы»
№ | Книги и пособия | Авторы |
1 | Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании | |
2 | ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада | Зацепина М.Б. |
3 | ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к пр. «От рождения до школы» младшая группа | Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
4 | ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к пр. «От рождения до школы» средняя группа | Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
5 | ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к пр. «От рождения до школы» старшая группа | Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
6 | ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к пр. «От рождения до школы» подготовительная группа | Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
7 | Гимнастика и массаж для самых маленьких(0-3 года) | Голубева Л.Г. |
8 | ФГОС Конструирование из строительного материалы(4-5) средняя группа | Куцакова Л.В. |
9 | ФГОС Конструирование из строительного материалы(5-6) старшая группа | Куцакова Л.В. |
10 | ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года) | Дыбина О.В. |
11 | ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (4-5 года) | Дыбина О.В. |
12 | ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 года) | Дыбина О.В. |
13 | ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 года) | Дыбина О.В. |
14 | ФГОС Ознакомление с природой в детском саду (2-3) года | Соломенникова О.А. |
15 | ФГОС Ознакомление с природой в детском саду (3-4) года | Соломенникова О.А. |
16 | ФГОС Ознакомление с природой в детском саду (4-5) года | Соломенникова О.А. |
17 | ФГОС Формирование элементарных математических представлений(3-4 года) | Позина В.А. |
18 | ФГОС Формирование элементарных математических представлений(4-5 года) | Позина В.А. |
19 | ФГОС Формирование элементарных математических представлений(5-6 года) | Позина В.А. |
20 | ФГОС Формирование элементарных математических представлений(6-7 года) | Позина В.А. |
21 | ФГОС Развитие речи в детском саду (2-3 года) | Гербова В.В. |
22 | ФГОС Развитие речи в детском саду (3-4 года) | Гербова В.В. |
23 | ФГОС Развитие речи в детском саду (4-5 года) | Гербова В.В. |
24 | ФГОС Развитие речи в детском саду (5-6 года) | Гербова В.В. |
25 | ФГОС Развитие речи в детском саду (6-7 года) | Гербова В.В. |
26 | ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7) | Губанова Н.Ф. |
27 | ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-3) | Губанова Н.Ф. |
28 | ФГОС Игровая деятельность в детском саду (3-4) | Губанова Н.Ф. |
29 | ФГОС Игровая деятельность в детском саду (4-5) | Губанова Н.Ф. |
Речевое развитие
Наглядные пособия | ||
ФГОС Развитие речи в д/с 2-3 | Гербова В.В. | |
ФГОС Развитие речи в д/с 3-4 | Гербова В.В. | |
ФГОС Развитие речи в д/с 4-6 | Гербова В.В. |
Познавательное развитие
ФГОС Играем в сказку. Репка | Веракса А.Н. | |
ФГОС Играем в сказку. Теремок | Веракса А.Н. | |
ФГОС Играем в сказку. Три медведя | Веракса А.Н. | |
ФГОС Играем в сказку. Три поросенка | Веракса А.Н. |
Образовательная программа дошкольного образования МОЗАИКА
1 | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Методические рекомендации. Младшая группа. ФГОС ДО | Белькович В.Ю. |
2 | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Методические рекомендации. Средняя группа. ФГОС ДО | Белькович В.Ю. |
3 | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Методические рекомендации. Старшая группа. ФГОС ДО | Белькович В.Ю. |
4 | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Методические рекомендации. Старшая группа. ФГОС ДО | Волосовец Т.В. |
Методическая литература | |||
№ | Автор | Название книги | |
Физическое воспитание | |||
1 | О.Н. Моргунова | Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 2007год | |
2 | М.А. Васильева В.В. Гербова Т.С. Комарова | Физическое воспитание детей 2-7 лет развернутое перспективное планирование. | |
3 | Н. Луконина Л. Чадова | Физкультурные праздники в детском саду | |
4 | А.В. Анохина К Алаас Ю.П. Баишев | Народная азбука физического воспитания дошкольников РС(Я) | |
5 | Л.Д. Глазырина | Физическая культура дошкольникам программа и программные требования 2004году | |
6 | Пензулаева | «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа ФГОС | |
7 | Пензулаева | «Физическая культура в детском саду» средняя группа ФГОС | |
8 | Пензулаева | «Физическая культура в детском саду» старшая группа ФГОС | |
9 | Пензулаева | «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа группа ФГОС | |
10 | Т.В. Платонова | Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста 2001г | |
11 | Э.Я. Степаненкова | Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет Издательство Мозаика – Синтез Москва 2014г. | |
12 | Э.Я. Степаненкова | «Методика проведение подвижных игр» пособие для педагогов дошкольных учреждений.2009 год» | |
Речевое развитие | |||
1 | В.В. Гербова | Развитие речи в старшей группе | |
2 | В.В. Гербова | Развитие речи в второй младшей группе | |
3 | Р.А. Жупов | Развитие речи во второй младшей группе | |
4 | Г.Я. Затулин | Комплексные занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
5 | Г.Я. Затулин | Комплексные занятия по развитию речи в старшей группе | |
Познавательное развитие | |||
1 | Н.В. Нищева | «Волшебное дерево» календарь природы – дидактические игры С.Петербург 2013 год. | |
2 | П.Г. Федосеев | «Игровая деятельность на занятиях по экологии» средняя группа 2009 год | |
3 | С.Н. Николаев | «Юный эколог» система работы в старшей группе 2010год | |
4 | О.А. Соломенникова | «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе | |
5 | Н.Е. Веракса | «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников» ФГОС | |
6 | Л.Г. Селихова | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи интегрированные занятия | |
7 | О.В. Дыбина | Занятия по ознакомлению с окружающим миром | |
8 | Л.Л. Тимофеев | Ребенок и окружающий мир комплексные занятия в старшей группе | |
9 | О.А. Скоролупова | «Ранняя весна» занятие с детьми старшего дошкольного возраста | |
10 | О.А. Скоролупова | Цветущая весна занятие с детьми старшего дошкольного возраста | |
11 | А.В. Горячев И.В. Ключ | Все по полочкам – методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников | |
12 | А.А. Вахрушев О.В. Бурский | Окружающий мир «Я и мир вокруг»- введение в народоведение | |
13 | Т.С. Клеймихина | ТРИЗ «От незнайки до..» | |
14 | Е. Егорова | «Атлас животных для малышей» | |
15 | О.М. Журавлева | «Правила поведения для воспитанных детей» | |
16 | А.Барилле | «Тело человека- медицина против микробов | |
17 | Д.Хиндли | Как работает твое тело | |
18 | Е.В. Соловьева | Дети планеты Земля | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
1 | М.Ю. Картулин | Мы играем, рисуем, поем интегрированное занятия для детей 5-7 лет | |
2 | О.А. Скорлупова | Знакомство с русским народным прикладным искусством детей старшего дошкольного возраста | |
3 | О.А. Павлов | Изобразительная деятельность, художественный труд комплексные занятия в старшей группе | |
4 | О.А. Соломенникова | Ознакомление детей с народным искусством для с детьми 5-7 лет. | |
5 | Т.С. Комарова | Народное искусство в воспитании детей 2000г. |
Работа в методическом кабинете ДОУ.
Наименование мероприятий
| Сроки | Ответственный |
Доведение до педагогических работников необходимой информации по актуальным проблемам образования, опыта инновационной деятельности образовательных учреждений. | Постоянно | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Обеспечение образовательного учреждения учебно – методической литературой и обновление материально – технической базы с позиции требований ФГОС ДО. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Формирование информационного банка данных по передовому педагогическому опыту, по проблемам нового содержания образования, управления образованием, методам воспитания и обучения. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Сопровождение плана-графика повышения квалификации администрацией ДОУ и педагогических работников . | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам организации образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО. | По мере обращения | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Организация открытых мероприятий на базе ДОУ по обмену опытом в области применения новых современных технологий, направленных на реализацию ФГОС ДО. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Совершенствование системы прямого диалога с педагогами посредством электронной почты. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Координация процедуры аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Создание банка методических разработок образовательной деятельности | Постоянно | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Создание банка данных о новинках учебно – методической литературы по ФГОС ДО, примерным программам дошкольного образования. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Оформление тематических выставок к педагогическим советам. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Участие в обучающих вебинарах | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Опыт работы дошкольного учреждения через официальный сайт. | В течение года | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Участие в методической работе города и республики
Наименование мероприятий
| Сроки | Ответственный |
Подготовка и участие в работе методических объединений города и области. | По плану | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Участие в работе методических выставок по презентации опыта работы дошкольного образовательного учреждения | По плану | Зам. зав. по УВР Старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
Заверяю:
Заведующая МБДОУ
ЦРР - Детский сад № 12
«Улыбка» ГО «город Якутск»
_______________ Колодезникова М.П.
«____» _______________ 2019 г.
Региональный компонент в системе работы ДОУ
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих
целей и задач:
- Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края
- Познакомить детей с особенностями и традициями северного края;
- Формировать представления о родном городе: истории, улицах, профессиях;
- Познакомить с именами знаменитых земляков;
- Сформировать знания о живой и неживой природе Якутии;
- Заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).
Опираясь на принцип воспитания «от близкого к далекому», педагоги связывают патриотическое воспитании с краеведением. Сначала среда существует как семья, в которой растет ребенок, затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного поселка, страны, всего культурного мира.
Реализация регионального компонента в детском саду осуществляется через следующие формы организации работы с детьми: специально организованные занятия, сотворчество воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность. Уголки, центры «Родной край» должны реализовывать региональный компонент. Заинтересовать, изучать детей.
Специально организованные занятия
Воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине можно так же путем создания в ДОУ центров краеведения, мини - музеев.
Музейная педагогика способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Самостоятельная деятельность детей подразумевает не только различные игры краеведческой направленности, работу в творческих мастерских, но и участие в творческих конкурсах как внутри д/с, так и на уровне округа и района.
Взаимодействие с родителями.
Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в дошкольном учреждении проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские собрания, творческие гостиные, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду.
Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство Севера, привить любовь и уважение к народным ценностям своего региона.
Сущность краеведческой работы наиболее ясно, образно и доходчиво сформулировал русский педагог В. А. Сухомлинский «Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы юной души – вот в чем высокая цель воспитания».
Предварительный просмотр:
Разработала:
Старший воспитатель
Андреева Сардана Ивановна
Педагогический совет
Тема: «Региональный компонент в содержании образования»
Форма проведения: семинар – практикум
вид: тематический
Дата проведения:
Время:
Участники: педагоги ДОУ: заведующая, старший воспитатель, специалисты, воспитатели.
Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.
Задачи.
1. Систематизировать работу по региональному компоненту, установить взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей ДОУ по данной теме.
2. Создавать условия для личностной и профессиональной самореализации.
3. Выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам регионального компонента.
4. Повышать творческую активность педагогов.
Предварительная работа:
- Тематический контроль «Региональный компонент в содержании образования»
- Смотр – конкурс «Край родной»
- КВН среди подготовительных групп «У истоков родного края»
- «Даниловские чтения» среди педагогов
- Конкурс рисунков «Чарующие звуки хомуса»
- Дефиле национального якутского костюма «Национальная одежда»
- Участие в фестивале выразительного чтения, посвященный якутскому поэту Константину Туярскому
- Выпуск альбомов: «Достопримечательности моего города», «Три героя Вилюйского улуса», «Стихи местных поэтов о нашем городе».
Выпуск презентаций «Что мы Родиной зовем»
Оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение
Технологическая карта педагогического совета
Тема: «Региональный компонент в содержании образования»
Время | Мероприятие | Ответственные |
12.45. | Подготовка | старший воспитатель |
13.00-13.10 | Вступительное слово Обсуждение решения предыдущего педсовета №1; Вступительное слово к педсовету №2 | заведующая ДОУ |
13.10 – 13.20 | Показ презентации «Региональный компонент государственного стандарта общего образования» | старший воспитатель |
13.20. – 13.30. | Аналитическая справка «Региональный компонент в нашем саду» с презентацией. | старший воспитатель |
13.30.- 14.00. | Народные игры и физическое развитие» мастер - класс «Народный фольклор в жизни ребенка» мастер – класс, презентация. | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
14.00. – 14.30. | Из опыта работы: показ проектов: «Что мы Родиной зовем», «Мой Якутск», «Мой любимый город Якутск». | педагоги групп |
14.30. – 14.40. | Решение педагогического совета | заведующая |
Повестка
педагогического совета:
- Вступительное слово/ заведующая
- Показ презентации «Региональный компонент государственного стандарта общего образования»/ старший воспитатель
- Аналитическая справка-презентация «Региональный компонент в ЦРР – д/с№12»Улыбка»/ старший воспитатель
- Народные игры и физическое развитие» мастер – класс/инструктор физического развития
- «Народный фольклор в жизни ребенка» мастер – класс/музыкальный руководитель
- Из опыта работы: показ проектов:
«Что мы Родиной зовем»,
«Мой Якутск»,
«Мой любимый город
Якутск».
- Решение педагогического совета
Ход педагогического совета
- Вступительное слово
- Показ презентации «Региональный компонент государственного стандарта общего образования»
- Аналитическая справка «Региональный компонент в ЦРР – д/с №12 «Улыбка»
- «Народные игры и физическое развитие детей»
- «Народный фольклор в жизни ребенка»
- Из опыта работы: показ проектов «Что мы Родиной зовем»
.
- Решение педагогического совета.
Аналитическая часть:
- Вступительное слово
Новое время выдвинуло актуальные требования к образованию: воспитыванию людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
Использование регионального компонента в образовательном процессе ДОУ предполагает введение детей в многообразный окружающий мир, раскрытие региональных особенностей и традиций народов , влияет на духовно-нравственное формирование личности ребенка. На этом фоне приобретает особую значимость задача формирования патриотизма и гражданственности, воспитания положительных нравственных качеств личности.
Приобщение маленького ребенка к истокам национальной культуры должно начинаться с ознакомления с культурным наследием родного края. Строя свою работу с детьми на основе краеведческого материала, широко включаю в быт и деятельность детей. При изучении краеведческих традиций важно эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий.
Региональный компонент реализуется через все направления основной образовательной деятельности в ДОУ. Содержание направления осуществляется в ходе ознакомления детей на специально организованных занятиях и в повседневной деятельности с историей, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром. У детей формируются представления о символике республики, о творчестве поэтов, писателей и художников.
- «Региональный компонент государственного стандарта общего образования»
"Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала".
Учебный план образовательного учреждения
- федеральный компонент;
- национально-региональный компонент;
- компонент образовательного учреждения
Структура регионального компонента
- цели изучения в образовательных областях;
•обязательный минимум содержания в основных образовательных программах по областям;
•требования к уровню подготовки выпускников
Цели:
- обеспечение права каждого воспитанника на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре РС(Я);
- формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;
- формирование деятельностной личности;
- расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;
- повышение статуса образования как фактора развития региона
Основные функции :
- преемственность ступеней образования;
- содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения
- определение статуса регионального компонента в учебном плане ОУ региона;
- определение обязательного минимального объема знаний и умений воспитанника;
• установление единых методологических подходов и создание базы для разработки учебно-методических комплексов;
• обеспечение вариативности учебных планов и преемственности обучения на различных ступенях;
• отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и ДОУ
Требованиями, предъявляемые к региональному компоненту:
- преемственность ступеней образования;
- содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения
Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования:
- Принцип региональности;
- Принцип гуманизации;
- Принцип историзма;
- Принцип комплексности и интегративности;
Принцип экологизации
Способы реализации регионального компонента в образовательном процессе:
- введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ;
- включение регионального содержания в базовое;
- углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).
- Аналитическая справка «Региональный компонент в ЦРР – д/с №12 «Улыбка»
Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, но всему, что окружает ребенка в детстве – одно из важных актуальных направлений современной дошкольной педагогики.
Для эффективности реализации по ознакомлению с родным краем должны быть созданы необходимые условия. Постоянно действующая экспозиция «Патриотического воспитания», «Утварь», материалы для оперативного развертывания тематических выставок – детские работы, образцы декоративно-прикладного искусства, библиотека литературных и фольклорных произведений.
Декада родного языка и письменности в нашем саду началась с конкурса центров «Край родной». Где оценивалось доступность, трансформируемость, утварь, литература, альбомы, символика, эстетика. Во всех группах собран и накоплен богатый материал, приобретено много литературы. Все педагоги и воспитанники, родители постарались. Хорошую оценку по центрам показали группы: «Забава», «Непоседы», «Василек», «Олененок», «Лучик».
По итогам смотра центров :
I место заняла группа «Забава»;
II место заняла группа «Непоседа»;
III место заняла «Василек»
Второй конкурс прошел среди педагогов. Конкурс чтецов посвященный в поэзии Семена Данилова проводится с целью развития выразительности поэтичного слова.
Задачей конкурса было:
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- выявление у педагогов художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявить лучших чтецов среди педагогов, предоставление им возможности для самовыражения.
Участники очень хорошо подготовились. Было много эмоций, поэтичности, талантов. В этом конкурсе первое место заняла Егорова Л.А., она прочитала стихотворение динамично, с мелодикой, окраской речи.
Был предложен проект « Что мы родиной зовем». По этому проекту были оформлены фотоальбомы и презентации «Достопримечательности города Якутска», «Что мы Родиной зовем», «Герои земляки Верхневилюйского улуса», сборник стихов о городе Якутске. Поучительные презентации о достопримечательности города Якутска, республики сделали группы «Забава», «Лучик», «Непоседа». Альбомы группа «Олененок», «Непоседа».
В конкурсе рисунков «Чарующие звуки хомуса», участвовали 7 групп. Можно отметить рисунки воспитанников: Эрхана Постникова (гр. «Забава»); Дайаана Дьячковская (гр. «Сказка»); Родионов Богдан (гр. «Василек»); Грищенко Вика (гр. «Дюймовочка»); Левченко Толя (гр. «Северяночка»).
Результаты конкурса:
I диплом – группа «Забава»
II диплом – группа «Василек»
III диплом – группа «Сказка».
27 февраля прошел дефиле, посвященный, национальному костюму. В этот вечер мы увидели и познакомились цветом одежды отражающую природную палитру – цвета земли, неба, растений, солнца и снега, цветов всегда гармоничных, радующих глаз свежестью и красотой. Было изобилие костюмов. Все группы активно участвовали. Праздник подарили наши родители и педагоги.
17 марта прошел викторина – КВН среди подготовительных групп. Под названием «Знатоки Якутска». Цель мероприятия: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Якутска, развивать память, воображение. Воспитывать у детей умение договариваться с товарищами, согласовывать действия, любовь к родному краю. Воспитанники выполнили домашнее задание: раскрыли смысл пословицы и показали действием. Было предложена презентация по фрагменту фотографии, где дети должны были узнать достопримечательности нашего города и рассказать о ней. Лучшие знания о родном городе Якутске, умение договариваться с товарищами, согласовывать действия показала группа «Лучик». И награждена дипломом победителя.
Всем группам большое спасибо за активное участие во всех мероприятиях декады родного языка и письменности.
Практическая часть:
Народные игры имеют богатейшие возможности для развития, укрепления здоровья, физических и психических свойств организма ребенка.
Создание условия для организации двигательной активности детей, задача каждого педагога. В физкультурном и музыкальном залах, в центрах групп должно быть достаточное количество атрибутов к настольным, подвижным народным играм.
- «Народные игры и физическое развитие детей» Инструктор по физ/культуре
- «Народный фольклор в жизни ребенка» Муз/рук
Содержание по ознакомлению родного края в каждой возрастной группе должна изменяться объемом материала и формой организации образовательной деятельности. Таким образом, мировоззрение детей, обогащенное новыми знаниями и представлениями, меняется и наполняется значимыми для формирования личности ребенка понятиями и выводами.
- Из опыта работы: показ проектов «Что мы Родиной зовем» Воспитатели групп
- Решение педагогического совета:
- Заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания воспитаннику.
Срок: ежемесячно
Ответственные: педагоги ДОУ
- Обобщить опыт работы по теме: «Что мы Родиной зовем»
Срок: до сентября
Ответственные: педагоги групп, ст/воспитатель
- Пополнить соответствующий раздел по региональному компоненту методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, презентаций по родному краю.
Срок: до конца мая
Ответственные: педагоги групп, ст/воспитатель
- Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по «Родному краю».
Срок: в течении года
Ответственные: педагоги групп, ст/воспитатель, специалисты
- Разработать и реализовать творческо-познавательные проекты по
знакомству детей с РС(Я).
Срок: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп, ст/воспитатель
Предварительный просмотр: