Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, взаимоотношениях покупателей и работников магазина.
Задачи:
- раскрыть детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений , помочь освоить выполнение различных ролей в соответствии с сюжетом игры.
- Развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре,
- закреплять правила поведения в магазине.
Словарные слова: витрина, кассир, весы, отдел, продавец- консультант, директор.
Игровой материал: витрины, касса, сумочки, корзинки, деньги. кошельки, товары для отдела игрушек, продовольственного отдела.
Предварительная работа: беседа «Какие магазины бывают и что в них можно купить.», «Кто работает в магазине»,Д/и « Магазин», «Овощи, фрукты», чтение стихотворения О. Емельяновой « Магазин игрушек», изготовление атрибутов.
Игровые роли: продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер, продавец- консультант, директор магазина.
Игровые правила: шофер везет детей в магазин, покупатели приходят в магазин, директор организует работу сотрудников магазина, следит за порядком в магазине, спрашивает нравится ли им новый товар продавец- консультант предлагает товар, покупатель расплачивается с кассиром.
Ход игры: дети собираются на день рождения к мишке и зайке, советуются, что можно подарить, на чем они поедут в гости.
Продавцы в магазине раскладывают товар на витрине. Заведующий контролирует их деятельность.
В торговый зал входят дети.
Директор: уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем новом магазине! Наш магазин открылся недавно в нем работают продавцы- консультанты и самые вежливые кассиры. У нас несколько торговых отделов: канцелярский отдел, продуктовый отдел, отдел детской игрушки. На ваш выбор продавцы- консультанты предложат любой товар. Что вы хотите купить в нашем магазине?
Дети: Мы хотели бы купить подарки нашим друзьям Зайке и Мишутке к дню рождения.
Директор: тогда я предлагаю вам посетить сразу продуктовый отдел там вам предложат что- нибудь вкусненькое для ваших друзей.
Дети проходят в продуктовый отдел, где их встречает продавец- консультант.
Консультант: Здравствуйте! Что желаете купить?
Дети: Мы хотим купить подарки.
К.: Мы можем предложить вот эту коробку конфет, они очень вкусные.
Ребенок: Я куплю их для Мишутки. Он любит сладкое.
К.: Пройдите, пожалуйста на кассу. Там вы сможете сделать расчет.
Ребенок подходит к кассиру.
Р. Скажите, пожалуйста, сколько стоят эти конфеты?
Кассир называет цену произвольно.
Р. :Возьмите пожалуйста деньги.
К. :Спасибо за покупку, всего вам доброго.
Р.: Спасибо, до свидания.
Директор: Вы довольны своей покупкой?
Р. Да!
Д. А кому вы это подарите?
Р. : Мишутке.
Д: А почему Мишутке?
Р.: Потому, что он сладкоежка!
Д. : Мне очень приятно. А пока ваши друзья будут делать покупки, вы можете пройти в машину и подождать их. Спасибо за покупку. До свидания, приходите к нам еще.
Аналогично выстраивается диалог в других отделах.
Когда дети усядутся с покупками в машину, воспитатель предлагает поехать и поздравить друзей с днем рождения.
Дети приезжают к Мишутке и Зайке с подарками, поздравляют.
Воспитатель: Ребята, а Мишутка и Зайка предлагают нам сыграть в игру «Подарки».
Проводится малоподвижная игра «Подарки».
Дети становятся в круг. Выбирают считалкой именинника. Водят вокруг него хоровод.
«Подарили мы подарки, что захочет – пусть возьмет: кукла с синей лентой яркой, конь, волчок и самолет». Именинник выбирает подарок, а дети действиями изображают его. Именинник выбирает понравившийся, а тот становится ведущим.