Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема "Моя семья".

Галина Маркина Ивановна

НОД по окружаещему миру во второй младшей группе.

 

Тема:  «Моя семья».

 

Области интеграции:

познавательное развитие

социально-коммуникативное

речевое

художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

 

Образовательная: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у цыпленка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.

Продолжать знакомить детей с фольклором: сказками,  потешками о курочке, цыпленке, петушке.

Закреплять умение рисовать округлые формы, подбирать  соответвующий цвет.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающая: Обогащать словарь детей . Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, с помощью уменшительных суффиксов образовывать ласковые слова: сыночек,сынуля, сыночка и т.п от  слов мама, папа, дочка.Закреплять умение определять слова один , много.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей:

развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия: имитировать действия цыплят во время физминутки.

Развивать умение выделять несколько признаков: цвет, размер, форму,

располагать изображения на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать доброе, заботливое отношение к тем, кто нас окружает, поощрять инициативные проявления детей.

 

Демонстрационный материал:  модели героев сказки «Курочка Ряба», фонограмма песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки», игрушка цыпленок.

 

Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастер желтого цвета,  листы картона

.

Содержание НОД:

Появляюсь перед детьми в костюме сказочницы.

- Здравствуйте, ребята. Я сказочница бабушка Галина. Вы любите сказки? А я люблю их придумывать.  Давайте мы вместе сочиним новую сказку про маленького цыпленка и его семью.

Сказочница-- Жили-были… (выставляю фигурки) . Дети: «Дед да баба.»

С.- И была у них …  Дети: «Курочка  Ряба.»

С. – Снесла курочка яичко. Не золотое, а простое. (рассказ сопровождаю показом) . Не стали старики разбивать яичко,  положили его в корзинку с соломкой и поставили у печки в теплое местечко. Проснулись они утром, видят, а из яйца, как из пеленок, вылез маленький цыпленок, да так громко пищит! Ребята, а почему он пищит?  

Д.- Он маму зовет.

С. – Наверное , она  далеко и не слышет его. Давайте поможем цыпленку позвать маму. Как мы будем ее звать?

Д.- Пи-пи-пи!

Появляется фигурка курицы: - -Ко-ко-ко!  А ты кто?(обращается к цыпленку).

С. – Ребята, давайте расскажем курочке кто это.

Д.- Это цыпленок. С.- А какой он? Д.- Маленький, пушистый, желтый. С.-А кто цыпленку курочка? Д. –Мама. С. –А как можно еще ласково назвать маму? Вспомните, как вы любите свою маму и как ласково ее называете? Д – Мамочка, мамуля…..

С. –А как тебя,…мама ласково называет? (спрашиваю нескольких детей).

-Ребята, маленькому цыпленку скучно стало. Он, как и все малыши, хочет поиграть. Давайте мы превратимся в цыплят и тоже поиграем с мамой курочкой.

Физминутка:  Сказочница берет курицу или надевает шапочку курицы, звучит фонограмма мелодии песни « Цып- цып –цып, мои цыплятки.)

-Цып-цып -цып , мои цыплятки, кто играет со мной в прятки?(ходят по группе, присаживаются, закрывают лицо руками.)

-Не найти и не поймать, не возможно сосчитать.

-Разбежались- кто – куда, не поймаешь никогда!(подбегают к стульчикам, рассаживаются).

С.- Дети, у цыпленка есть мама Курица, она ласкает своего сыночка, играет с ним, кормит его. А кто еще заботится о нем?

Д.- Петушок.

С. – А кто петушок цыпленку?

Д. –Папа.

С. Ребята, а где же он?  (ответы детей).

С. -Петушок ищет корм для цыпленка. А чем кормят цыпленка его мама и папа?

Д. –Зернышками.

С. –Цыпленок проголодался, а папы все нет. Давайте его позовем закличкой про петушка. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Ку-ка –ре –ку! Появляется петух.

С.- А вот и папа!  Вся семья собралась! Давайте сосчитаем: сколько их теперь стало? Кто хочет сосчитать?

Ребята . наш цыпленок хочет чтобы у него появились сестренки и братишки, хочет с ними играть на лужайке, клевать травку. Мы можем ему помочь. Возьмите бумагу, карандаш и нарисуйте маленького цыпленка. А какого цвета карандаш мы выберем?

Дети рисуют цыплят.

С. А теперь пусть ваши цыплята бегут на лужок к маме курице, папе  петушку и маленькому цыпленку. Дети несут свои рисунки, раскладывают на ковре.

С. Дети, в начале нашей сказки сколько было цыплят? (один), а  сколько их стало? (много). Вот теперь у цыпленка большая и дружная семья!  А вот и бабушка с дедушкой  пришли. Ребята, посмотрите какие они радостные. А почему они обрадовались? Д. Потому что яичко не разбили, потому что у них  много цыплят. С. А мы с вами рады?  Тут и сказке  нашей доброй конец, а кто ее придумал… Д. – Молодец!!!