Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема "Моя семья".
НОД по окружаещему миру во второй младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Области интеграции:
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательная: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у цыпленка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: сказками, потешками о курочке, цыпленке, петушке.
Закреплять умение рисовать округлые формы, подбирать соответвующий цвет.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая: Обогащать словарь детей . Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, с помощью уменшительных суффиксов образовывать ласковые слова: сыночек,сынуля, сыночка и т.п от слов мама, папа, дочка.Закреплять умение определять слова один , много.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей:
развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия: имитировать действия цыплят во время физминутки.
Развивать умение выделять несколько признаков: цвет, размер, форму,
располагать изображения на листе бумаги.
Воспитательная: Воспитывать доброе, заботливое отношение к тем, кто нас окружает, поощрять инициативные проявления детей.
Демонстрационный материал: модели героев сказки «Курочка Ряба», фонограмма песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки», игрушка цыпленок.
Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастер желтого цвета, листы картона
.
Содержание НОД:
Появляюсь перед детьми в костюме сказочницы.
- Здравствуйте, ребята. Я сказочница бабушка Галина. Вы любите сказки? А я люблю их придумывать. Давайте мы вместе сочиним новую сказку про маленького цыпленка и его семью.
Сказочница-- Жили-были… (выставляю фигурки) . Дети: «Дед да баба.»
С.- И была у них … Дети: «Курочка Ряба.»
С. – Снесла курочка яичко. Не золотое, а простое. (рассказ сопровождаю показом) . Не стали старики разбивать яичко, положили его в корзинку с соломкой и поставили у печки в теплое местечко. Проснулись они утром, видят, а из яйца, как из пеленок, вылез маленький цыпленок, да так громко пищит! Ребята, а почему он пищит?
Д.- Он маму зовет.
С. – Наверное , она далеко и не слышет его. Давайте поможем цыпленку позвать маму. Как мы будем ее звать?
Д.- Пи-пи-пи!
Появляется фигурка курицы: - -Ко-ко-ко! А ты кто?(обращается к цыпленку).
С. – Ребята, давайте расскажем курочке кто это.
Д.- Это цыпленок. С.- А какой он? Д.- Маленький, пушистый, желтый. С.-А кто цыпленку курочка? Д. –Мама. С. –А как можно еще ласково назвать маму? Вспомните, как вы любите свою маму и как ласково ее называете? Д – Мамочка, мамуля…..
С. –А как тебя,…мама ласково называет? (спрашиваю нескольких детей).
-Ребята, маленькому цыпленку скучно стало. Он, как и все малыши, хочет поиграть. Давайте мы превратимся в цыплят и тоже поиграем с мамой курочкой.
Физминутка: Сказочница берет курицу или надевает шапочку курицы, звучит фонограмма мелодии песни « Цып- цып –цып, мои цыплятки.)
-Цып-цып -цып , мои цыплятки, кто играет со мной в прятки?(ходят по группе, присаживаются, закрывают лицо руками.)
-Не найти и не поймать, не возможно сосчитать.
-Разбежались- кто – куда, не поймаешь никогда!(подбегают к стульчикам, рассаживаются).
С.- Дети, у цыпленка есть мама Курица, она ласкает своего сыночка, играет с ним, кормит его. А кто еще заботится о нем?
Д.- Петушок.
С. – А кто петушок цыпленку?
Д. –Папа.
С. Ребята, а где же он? (ответы детей).
С. -Петушок ищет корм для цыпленка. А чем кормят цыпленка его мама и папа?
Д. –Зернышками.
С. –Цыпленок проголодался, а папы все нет. Давайте его позовем закличкой про петушка. Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Ку-ка –ре –ку! Появляется петух.
С.- А вот и папа! Вся семья собралась! Давайте сосчитаем: сколько их теперь стало? Кто хочет сосчитать?
Ребята . наш цыпленок хочет чтобы у него появились сестренки и братишки, хочет с ними играть на лужайке, клевать травку. Мы можем ему помочь. Возьмите бумагу, карандаш и нарисуйте маленького цыпленка. А какого цвета карандаш мы выберем?
Дети рисуют цыплят.
С. А теперь пусть ваши цыплята бегут на лужок к маме курице, папе петушку и маленькому цыпленку. Дети несут свои рисунки, раскладывают на ковре.
С. Дети, в начале нашей сказки сколько было цыплят? (один), а сколько их стало? (много). Вот теперь у цыпленка большая и дружная семья! А вот и бабушка с дедушкой пришли. Ребята, посмотрите какие они радостные. А почему они обрадовались? Д. Потому что яичко не разбили, потому что у них много цыплят. С. А мы с вами рады? Тут и сказке нашей доброй конец, а кто ее придумал… Д. – Молодец!!!