Рабочая программа по уходу и присмотру во второй половине дня
В прикреплённом файле неходится рабочая программа по уходу и присмотру во второй половине дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ukhodu_i_prismotru.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» ________ 201___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____» ________ 201___ г. |
РАБОЧАЯПРОГРАММА
ГРУППЫ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
(Возраст детей: 7 – 10лет)
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:
Тарасова Юлия Юрьевна
Шилина Марина Павловна
\
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
4 года
2015 год
Пояснительная записка
Программа группы по уходу и присмотру во II половине дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы с обучающихся 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Она определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения,развивающие игры и упражнения,самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
В современных условиях работы школы основной целью группыпо уходу и присмотру воII половине дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – начальный.
- Ориентация содержания – практическая.
- Характер освоения – развивающий. Возраст обучающихся: 7 – 10лет
- Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом ГБОУ Школы №1015, Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Общие цели и задачи режимных моментов группы по уходу и присмотру во II половине дня
Задачи воспитательной работы в в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
- Беседа с учителями.
- Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
- Приём в группу.
- Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
- Беседа или предобеденная прогулка.
- Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
- Обед.
- Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
- Прогулка, экскурсия.
- Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
- Самоподготовка.
- Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
- Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
- Подвижные игры.
- Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
- Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
- Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу.
Гигиенические требования к организации работы в группе по уходу и присмотру во II половине дня
- Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
- Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
- Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
- На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
- Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
- К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем, чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
- Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в группе.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Виды занятий на неделю
№п/п | День недели | Занятия на воздухе | Клубные часы |
Понедельник | Подвижные игры | Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. | |
Вторник | Тематические экскурсии | По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения. | |
Среда | Народные игры | Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города) | |
Четверг | Целевые прогулки | Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) | |
Пятница | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы) |
Примерная тематика клубных часов.
Клуб «Сказочник».
- Что за чудо эти сказки. (Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия.
- Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия.
- Сказки о животных. – 2 занятия.
- Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие.
- Посещение комнаты сказок в школьной библиотеке. – 1 занятие.
Клуб «Почемучка».
Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.
- Что растёт вокруг нас?(Викторина «Что такое?) – 2 занятия.
- Почемучкин тупик. (Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие.
- Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.(по усмотрению учителя)
Уроки Деда Всеведа.
- Пословицы и поговорки.
- Загадки.
- Считалки и дразнилки.
- Скороговорки и потешки – все по одному занятию.
Календарно-тематическое планирование
группыпо уходу и присмотру во II половине дня
на 2015-2016 учебный год
№п\п | Направления | Тема занятия | дата | |
план | факт | |||
Родной край | День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | |||
Почемучка | Викторина «Загадки осени» | |||
Природа. Экология. | Экскурсия «В рябиновом сентябре» | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница» | |||
Родной край | Чтение и обсуждение русских народных сказок | |||
Почемучка | Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю» | |||
Спорт и мы | Эстафета «Весёлые старты» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Советы доктора Воды. | |||
По страницам любимых произведений | Экскурсия в библиотеку | |||
Родной край | Экскурсия по селу. | |||
Почемучка | Беседа: «Сентябринка в гостях у ребят» | |||
Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. | |||
По страницам любимых произведений | Прослушивание аудиозаписи. | |||
Родной край | День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу» | |||
Почемучка | Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала. | |||
Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте «Золотая осень» | |||
Родной край | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | |||
Почемучка | Беседа «Твой внешний вид» | |||
Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | |||
Природа. Экология. | Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс стихов об осени | |||
Родной край | Экскурсия «В листопаде октября» | |||
Почемучка | Поём школьные песни. | |||
Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Чтобы уши слышали. | |||
По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о животных | |||
Родной край | Рисование на тему «Красота осенних листьев». | |||
Почемучка | Устный журнал « В мире интересного» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Почему болят зубы. | |||
По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг о дружбе | |||
Родной край | Праздник «В гостях у Осени». | |||
Почемучка | Час загадок | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | |||
Природа. Экология. | Экскурсия «Наш друг – природа» | |||
По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | |||
Родной край | Разучивание новых считалок, народных игр | |||
Почемучка | Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» | |||
Природа. Экология. | Экологическая игра « Лукошко грибника» | |||
По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение любимых книг | |||
Почемучка | Замысловатые вопросы для любознательных | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека. | |||
По страницам любимых произведений | Подготовка к неделе книги | |||
Родной край | Экскурсия «Поможем птицам» | |||
Почемучка | Конкурс смекалистых | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Зачем человеку кожа. | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» | |||
Родной край | Праздник книги | |||
Почемучка | Конкурс «Отгадай, загадку!» | |||
Спорт и мы | Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | |||
Природа. Экология. | Уход за комнатными растениями | |||
По страницам любимых произведений | Конкурс стихов «Любимой маме» Изготовление открыток. | |||
Родной край | Экскурсия « Лесные диковинки» | |||
Почемучка | Кроссворд «Жители Простоквашино» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Если кожа повреждена. | |||
По страницам любимых произведений | Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |||
Родной край | ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг». | |||
Почемучка | Викторина « Мир вокруг нас» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | |||
Природа. Экология. | Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой. | |||
По страницам любимых произведений | КВН « Сказки водят хоровод» | |||
Родной край | Конкурс « Природа и детская фантазия» | |||
Почемучка | Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры | |||
Природа. Экология. | Изготовление кормушек для птиц. | |||
По страницам любимых произведений | Игра - викторина «Сказки Андерсена» | |||
Родной край | Разучивание хороводов, песен | |||
Почемучка | Викторина «Загадки зимы» | |||
Спорт и мы | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | |||
Природа. Экология. | Работа в мастерской Деда Мороза | |||
По страницам любимых произведений | Утренник «Приключения у Новогодней ёлки» | |||
Родной край | Смотр «Твоё рабочее место» | |||
Родной край | Разучивание русских народных хороводов, песен | |||
Почемучка | Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур | |||
Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие» | |||
Природа. Экология. | Экскурсия «Мы - друзья птиц» | |||
По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Ларчик со сказками. | |||
Родной край | Знакомство с русскими поговорками. | |||
86 | Почемучка | Устный журнал «Хочу всё знать» | ||
87 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом» | ||
88 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Здоровая пища для всей семьи. | ||
89 | По страницам любимых произведений | Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | ||
90 | Родной край | Заочное путешествие по экологической тропе. | ||
91 | Почемучка | Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского | ||
92 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков» | ||
93 | Природа. Экология. | Беседа «Пожар - стихийное бедствие» | ||
94 | По страницам любимых произведений | Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | ||
95 | Родной край | Игровое занятие «В гостях у радуги» | ||
96 | Почемучка | Кроссворд « Произведения Н. Носова» | ||
97 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | ||
98 | Природа. Экология. | Трудовой десант «Чистые парты» | ||
99 | По страницам любимых произведений | Конкурс « Любимые литературные сказки» | ||
100 | Родной край | Операция «Забота» (открытка ветеранам) | ||
101 | Почемучка | Устный журнал «Это интересно» | ||
102 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | ||
103 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Сон- лучшее лекарство. | ||
104 | По страницам любимых произведений | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | ||
105 | Почемучка | Кроссворд «Правила дорожного движения» | ||
106 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | ||
107 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Как настроение? | ||
108 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах. | ||
109 | Родной край | Операция «Наш класс» | ||
110 | Почемучка | Викторина «На загадку – есть отгадка» | ||
111 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | ||
112 | Природа. Экология. | Конкурс «Коса – девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки. | ||
113 | Родной край | Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья» | ||
114 | Почемучка | Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии» | ||
115 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | ||
116 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Осанка - стройная спина. | ||
117 | По страницам любимых произведений | Чтение сказок и рассказов любимых писателей. | ||
118 | Родной край | «Первоцветы» - экскурсия | ||
119 | Почемучка | Кроссворд «Овощи» | ||
120 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | ||
121 | Природа. Экология. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | ||
122 | По страницам любимых произведений | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Стихотворения, рассказы о весне. | ||
123 | Спорт и мы | Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов | ||
124 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! | ||
125 | По страницам любимых произведений | Птичий КВН. День птиц. | ||
126 | Родной край | Конкурс рисунков «Дом моей мечты» | ||
127 | Почемучка | Кроссворд «Фруктовый сад» | ||
128 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | ||
129 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Правила безопасности на воде | ||
130 | По страницам любимых произведений | Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей» | ||
131 | Родной край | Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | ||
132 | Почемучка | КВН «Времена года» | ||
133 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | ||
134 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Я - ученик | ||
135 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о природе | ||
136 | Родной край | Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села» | ||
137 | Почемучка | КВН «Пословицы и поговорки» | ||
138 | Спорт и мы | Конкурс комплексов утренней гимнастики | ||
139 | Природа. Экология. | Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | ||
140 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями | ||
141 | Родной край | Экскурсия «Весна в природе» | ||
142 | Почемучка | Уход за комнатными растениями | ||
143 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | ||
144 | Природа. Экология. | ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» | ||
145 | По страницам любимых произведений | Рейд-проверка «Живи книга» | ||
146 | Родной край | День Солнца | ||
147 | Почемучка | Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями - медоносами». | ||
148 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | ||
149 | По страницам любимых произведений | Беседа «Красная книга природы» | ||
150 | Родной край | Конкурс стихов «Дети о войне» | ||
151 | Почемучка | Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» | ||
152 | Спорт и мы | Проведение эстафеты «Весёлые старты» | ||
153 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Доктора природы | ||
154 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Экзотические животные. | ||
155 | Родной край | Праздник-игра «В гостях у Берендея!» | ||
156 | Почемучка | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | ||
157 | Спорт и мы | Русская народная игра «Городки» | ||
158 | Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | ||
159 | Игровая прогулка. | Занятие по искусству. Тема «Пусть всегдабудет солнце!» | ||
160 | Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» овзаимопонимании. | ||
161 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Словарный аукцион». | ||
162 | Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами. | ||
163 | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков, дел отношений» | ||
164 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Капуста – редиска». | ||
165 | Игровая прогулка. «Море волнуется». | День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага». | ||
166 | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам. | ||
167 | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» | ||
168 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». | ||
169 | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». | «Природа-наш дом родной».Устный журнал. | ||
170 | Спортивная прогулка. «Делай как я,делай как мы, делай лучше нас!» | Последний звонок. Утренник. «До свидания,школа!Здравствуй, лето!» |
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
Основные цели:
- Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
- Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
- Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
- Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
- Все занятия носят коллективный характер.
- Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
- Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
- Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
- На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
- При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
- Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
- Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
- При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
- C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
Виды прогулок и их организация
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
- ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
- ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ, имеющая цель
• поздравить товарищей или взрослых с праздником;
• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
• оказать шефскую помощь.
- ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь рактической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
- ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
- ПРОГУЛКА-ПОХОДна:
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
- ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
• сделать зарисовку;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
- ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• разнообразные свойства, признаки предмета.
- ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
- КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
- ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
- РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.
- ПРОГУЛКА - ЭКСКУРСИЯ. Цель: познакомить с историей своего края.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Указать порядок следования по маршруту.
- Назначить ответственных.
- Провести инструктаж по ТБ.
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
- Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
- Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
- Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
- Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
- Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
- При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
- Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
- Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
- Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
- Начинать игру организованно, по сигналу.
- Развивать творческую инициативу участников.
- Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
- Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
- Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
- Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
- Объявляя результаты, мотивируйте их.
- Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.