Перспективное планирование по парциальным программам
Перспективное планирование по парциальным программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по парциальным программам | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по реализации
региональной программы экологического образования дошкольников
«Экология для малышей»
(Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н.)
Группа | 2 младшая группа |
Месяц | |
Сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) Цель: Выявление уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года. |
«Я – житель дома» Цель: показать детям, что у каждого человека есть свой дом. Дома бывают разные: большие и маленькие, кирпичные, деревянные. Человек любит свой дом, заботится о нем (стр. 5, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | |
Октябрь | «Мы учимся ухаживать за растениями» Цель: уточнить представления о частях комнатных растений (стебель, корень, листья, цветок) и их функциях. Дать первоначальные представления о потребностях в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ними – создание необходимых условий. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы (стр. 17, 18 «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Ноябрь | «Домашние животные» (кошка, собака) Цель: рассматривая внешний вид животного, называть его части тела и некоторые их особенности (величину, форму, цвет). Дать представление о функциях: зачем животному глаза, уши, зубы, когти, шерсть. Формировать представление о животном как о живом организме (в отличие от игрушки, изображения на картинке): кошка живая, она ходит, смотрит, слышит, ест, играет. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным (стр. 8, 16 «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Декабрь | «Кто живет в лесу?» (белка, волк, заяц, лиса, медведь) Цель: дать детям первые представления о лесных зверях: живут там, где для них есть пища, укрытие от непогоды, условия для выращивания детенышей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным (стр. 9, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Январь | «Наши пернатые друзья» (воробей, голубь, ворона). Цель: дать элементарные представления о жизни птиц; вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей стремление заботиться о птицах (стр. 9, «Экология для малышей» Гончарова Е.В., проект) |
Февраль | «Какие бывают растения?» Цель: дать детям представление о травах, кустарниках, деревьях. Учить распознавать их по составным частям. (стр. 7, 10, 15 «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Март | Игра - драматизация: «Девочка чумазая» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни: формирование у детей гигиенических навыков: регулярно мыть руки и ноги. Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными (стр. 20, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Апрель | «Беседа о весне» Цель: Развивать умение видеть весенние изменения в природе. Воспитывать у детей интерес и любовь к красоте природы весной, бережное отношение к природе родного края (стр. 8, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Май | Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года. |
Итого: | 8 занятий |
Перспективное планирование по реализации
региональной программы экологического образования дошкольников
«Экология для малышей»
(Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н.)
Месяц | Средняя группа |
Сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года. |
Беседа: «Мой Таёжный» Цель: расширить представления детей о доме, дворе, городе, где они живут. Научить замечать все происходящее вокруг. Рассказать детям о благоустройстве родного города, познакомить с различными видами транспорта, строящихся домах, учить соблюдать правила поведения на улице, в транспорте(стр. 23, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | |
Октябрь | «Что растёт в лесу?» Цель: дать первоначальные знания о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и прохладно; осенью листья желтеют и краснеют, и лес становится красивым). Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса. Учить видеть красоту живописи и реагировать на нее. (стр. 26, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Ноябрь | «Зимняя одежда для…почек» Цель: дать детям первоначальные знания о некоторых особенностях подготовки деревьев к зиме, (стр. 34, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Декабрь | «Мой родной край» Цель:дать детям первоначальные сведения о коренном населении Югры. Показать, что манси и ханты – это родственные народы; о сходстве и различиях в истории, культуре (одежде, обуви, обычаях) этих народов. (проект «Моя Югра» стр. 38, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Январь | Игра-рассказ: «Кто во что одет» Цель: уточнить представление детей о внешнем виде птиц (окраска перьев, величина и форма туловища, клюва, особенности строения ног). Учить замечать особенности внешнего вида птиц и образно описывать их, (стр. 28, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Февраль | «Жизнь животных зимой» Цель: познакомить детей с образом жизни животных в зимнее время; характерными особенностями их строения. (стр. 33, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Март | «К детям приходит Айболит» Цель: продолжать формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнить представление о знакомых фруктах (название, форма, цвет, вкус). Познакомить детей с тем, как пишут письма, как оформляют конверт. Учить сажать лук, (Стр. 44, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Апрель | «Экскурсия по экологической тропе» Цель: продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. |
Май | Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года. |
Итого: | 8 занятий |
Перспективное планирование по реализации
региональной программы экологического образования дошкольников
«Экология для малышей»
(Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н.)
Группа | Старшая группа |
Месяц | |
Сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года. |
Беседа: «Мой поселок» Цель: уточнить и расширить знания детей о поселке, о том, какие есть учреждения, улицы; побуждать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду людей, знать передовиков производства; развивать грамматически правильную речь. (см. проект «Моя Югра» и стр. 49, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | |
Октябрь | «Как вести календарь природы» Цель: познакомить детей со схематическими карточками-моделями, которые изображают разные состояния погоды и объекты природы. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Формировать интерес к природе, желание наблюдать за природными явлениями, (Стр. 66, , «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Ноябрь | «Лес. Правила поведения в лесу» Цель: закрепить умение выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (лес). Продолжить формирование обобщенного представления о лесе как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их, (Стр. 60, 71, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Декабрь | «Коренное население Югры» Цель: расширить знания детей о коренном населении Югры, его занятиях, одежде и быте. Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни, (Стр. 73, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Январь | «Знания о частях тела» Цель: закрепить и расширить знания детей о мышцах и их значении для развития организма. Воспитывать интерес к самопознанию. (Стр.75, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Февраль | «Обобщение понятия «Пруд» Цель: закреплять умение детей выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (пруд). (Стр. 61, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Март | «Обобщение понятия «Луг» Цель: закрепить умение у детей выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (луг). (Стр. 61, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Апрель | «Особое внимание здоровью весной» Цель: уточнить представление детей о строении и функциях различных органов тела, о том, что их нормальная жизнедеятельность определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту в помещении и т.д.); что особое внимание надо уделять здоровью весной (больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины). (Стр. 76, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Май | Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года. |
Итого: | 8 занятий |
Перспективное планирование по реализации
региональной программы экологического образования дошкольников
«Экология для малышей»
(Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н.)
Месяц | Подготовительная группа |
Сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) Цель: Выявление уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года. |
Экскурсия: «Деревья на нашей улице» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить и уточнить знания о названии и разновидности деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. (стр. 81, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | |
Октябрь | Беседа: «Лес – многоэтажный дом» Цель: уточнить и расширить представления о лесе как многоярусном, «многоэтажном» доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Вызвать желание беречь лес(стр. 95, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Ноябрь | «Знакомство с человеком» Цель: дать элементарные знания о человеке как разумном существе и части природы. Формировать представления у дошкольников о строении человека. Воспитывать интерес к самопознанию. Продолжать учить лепить фигуру человека, последовательно выполняя все этапы работы. (стр. 101, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Декабрь | «Растительный и животный мир тундры» Цель: познакомить детей с особенностями тундры – долгая зима и короткое лето; деревьев, цветов очень мало; тундра покрыта мхом; в тундре постоянно живут дикий северный олень, белая куропатка, сова, лемминг, (стр. 99, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Январь | «Где зимуют лягушки?» Цель: закрепить представление детей о жизни лягушек в природе, особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к разным температурным условиям, (стр. 107, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Февраль | «Человек и природа» Цель: систематизировать представления дошкольников о значении природы в жизни человека. Познакомить детей с природоохранной деятельностью человека, (стр. 134, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Март | «Незнайка заболел» Цель: расширить имеющиеся у детей знаний о природе, использовании лекарственных растений человеком, подвести детей к выводу понятия «лекарственные растения», побуждать детей к самостоятельному поиску знаний, воспитывать бережное отношение к родной природе, (стр. 139, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Апрель | Обобщающая беседа о весне. Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветение травянистых растений, деревьев, кустарников; изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц, гнездование и др.). Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных (с наступлением весны становится теплее, длиннее день, оттаивает земля, растения получают много света, тепла и влаги, начинают быстро расти, для животных стало больше пищи, тепла, света; появляется много насекомых, возвращаются перелетные птицы, все птицы вьют гнезда, выводят птенцов; у других животных появляются детеныши). Закрепить понимание последовательности труда в природе, его зависимости от изменений погоды. (стр. 108, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Май | Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года. |
Итого: | 8 занятий |
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
в младшей группе
Раздел программы | Тема занятия |
| 1. «Безопасность на дорогах» |
Ребёнок и другие люди | 2.«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
Ребёнок и природа | 3. «Кошка и собака – наши соседи» |
Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка | 4. «Чтобы нам не болеть» |
5. «Что я знаю о себе? Мой организм» | |
| 6. «В мире опасных предметов» |
| 7.«Мы знакомимся с улицей» |
Ребёнок на улице | 8. «Ребёнок на улице» |
9. «Я живу в большом городе» |
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной
в средней группе
Раздел программы | Тема занятия |
| 1.«Я – ребенок. Мой образ жизни» |
2.«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | |
Ребёнок и природа | 3. «Насекомые» |
4. «Лекарственные растения» | |
| 5. «Электроприборы» |
6. «Пожар» | |
| 7. «Обучение правилам поведения на воде» |
| 8. «Знай и выполняй правила уличного движения» |
9. «Зачем нужны дорожные знаки» |
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
в старшей группе
Раздел программы | Тема занятия |
| 1.«Если чужой приходит в дом» |
2.«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» | |
| 3.«Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
| 4.«Огонь – судья беспечности людей» |
Здоровье и эмоциональное благополучие | 5.«Поездка к морю» |
6.«Микробы и вирусы» | |
7. «Витамины и полезные продукты» | |
| 8.«Улица города» |
9.«Знакомство с транспортом» |
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной
в подготовительной группе
Раздел программы | Тема занятия |
Ребенок и другие люди | 1.«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» |
Ребёнок и природа | 2.«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» |
Ребёнок и природа | 3. «Жизнь в лесу» |
Ребёнок дома | 4.«Служба 01, 02, 03» |
Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка | 5. «Дорога к доброму здоровью» |
6. «Личная гигиена» | |
| 7. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» |
Здоровье и | 8.«Конфликты между людьми» |
Ребёнок на улице | 9.«Транспорт города» |
Перспективное планирование по парциальной программе
«Малыши играют в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста
(авторы: В.Г.Гришин)
Месяц | Тема занятия | |
Сентябрь |
| |
Октябрь |
| |
Ноябрь |
| |
Декабрь |
| |
Январь |
| |
Февраль |
| |
Март |
| |
Апрель |
| |
Май |
|