Картотека игр, упражнений, бесед по технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.
Картотека игр, упражнений, бесед по технологии Гришаевой "Ежедневный рефлексивный круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы по эффективной социализации | 22.65 КБ |
Игры и упражнения для ежедневного рефлексивного круга | 407 КБ |
Игры по инновационной методике Гришаевой | 462.41 КБ |
Утренний рефлексивный круг | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед для эффективной социализации (рефлексивный круг)
Содержание:
карточка-1 «Зачем говорят «здравствуйте»?
карточка-2 «Мои добрые поступки»
карточка-3 «Что такое доброта»
карточка-4 «Спешите делать добро»
карточка-5 «Если добрый ты…»
карточка-6 «Вежливые слова»
карточка-7 «Нечаянно и нарочно»
карточка-8 «Учимся прощать своих друзей»
карточка-9 « Почему бывают драки?»
карточка-10 « Фантазеры и лгунишки»
карточка-11 « Давай помиримся»
карточка-12 «Хороший друг познается в беде»
карточка-13 «Как вести себя во время разговора»
карточка-14 «Добрый – злой»
карточка-15 «Правдивость»
карточка-16 «Каким должен быть друг»
карточка-18 «Правда – неправда»
карточка-19 «Доброжелательность»
карточка-20 «Игры без ссор»
карточка-21 «Вежливость»
карточка-22 «Бережливость»
карточка-23 «Взаимопомощь»
карточка-24 «Стремление помочь»
карточка-25 «Щедрость и жадность»
карточка-26 «Почему нужно уметь уступать»
карточка-27 «Ступеньки доброты»
карточка-28 «Лучше добрым быть»
карточка-1 «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2 «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3 «Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4 «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5 «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6 «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7 «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8 « Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9 « Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10 «Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11 «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12 «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13 «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14 «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15 «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16 «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17 «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18 «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19 «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20 «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21 «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22 «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23 «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24 «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25 «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26 «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27 «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28 «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для "Рефлексивного круга"
Карточка №1
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Игра: "ЛАСКОВЫЕ СЛОВА"
Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
4. Динамическая пауза
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Карточка №2
1. . Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Игра: «Закончи слово»
Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.
3. Обмен новостями. «Я глазами других».
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…”
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
4. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Карточка №3
1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Игра: "Так бывает или нет?"
Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.
3. Обмен новостями. «Тайна моего “я”».
Материал: зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку
А. С. Пушкина ,,О мёртвой царевне’’, чтобы узнать что - нибудь о себе. Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: ,, Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Педагог показывает детям ,,волшебное зеркальце” и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: ,, Кто я?”. Давай посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о
недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг
к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.
4. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Карточка №4
1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Игра: " ЦАПКИ"
Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит:
«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»
При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза
3. Обмен новостями. «Я и мои эмоции».
Материал: коврик, музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное , весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ОГОНЬ-ВОДА"
Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.
Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?
Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается
к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ОГОНЬ-ВОДА"
Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ"
Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
Инструктор: Лиса.
Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.
Инструктор: Петух.
Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №6
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра: "ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН"
Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.
3. Обмен новостями. «Что такое радость?»
Материал: пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер.
Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (улыбка)
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Карточка №7
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра: "ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!"
Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).Здравствуй, друг! – (рукопожатие), Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга). Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! - (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Карточка №8
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра : "Зеркало"
Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Предварительный просмотр:
« Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Описание: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. | КАРТОЧКА № 2 «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Описание: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. |
КАРТОЧКА № 3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Описание: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. | КАРТОЧКА №4 «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Описание: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет. |
КАРТОЧКА № 5 «Замри» Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Описание: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. | КАРТОЧКА № 6 «Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься. Описание: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д. |
КАРТОЧКА № 7 «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Описание: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
| КАРТОЧКА № 8 «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Описание: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ? |
КАРТОЧКА № 9 «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Описание: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово». | КАРТОЧКА № 10 «Вот какая бабушка» Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Описание: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать. |
КАРТОЧКА № 11 «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Описание: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка. | КАРТОЧКА № 12 «Добрые слова» Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Описание: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.) |
КАРТОЧКА № 13 «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Описание: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку. | КАРТОЧКА № 14 «Как быть, что делать?» Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Описание: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения. |
КАРТОЧКА №15 «Посылка» Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Описание: Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми. | КАРТОЧКА № 16 «Вот какой Дед Мороз» Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Описание: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
|
КАРТОЧКА № 17 «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Описание: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это … Особенно мне нравится, когда… Однажды меня очень напугало то, что… | КАРТОЧКА № 18 «День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. Описание: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах. |
КАРТОЧКА № 19 «Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание. Описание: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали.
| КАРТОЧКА № 20 «Кто лучше похвалит» Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Описание: Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д. . |
КАРТОЧКА № 23 «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Описание: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. | КАРТОЧКА № 24 «Вот какая мама». Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. Описание: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать. |
КАРТОЧКА № 25 «Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Описание: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений. | КАРТОЧКА № 26 «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Описание: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». |
КАРТОЧКА № 27 «Почемучка». Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. Описание: Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то… Вам подарили игрушку, то… . | КАРТОЧКА № 28 «Обыграй превращение» Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Описание: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
|
КАРТОЧКА № 29 «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения. Описание: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал. | КАРТОЧКА № 30 «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). Описание: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча. |
КАРТОЧКА № 31 «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. Описание: Дети передают палочку и называют признаки весны. | КАРТОЧКА № 32 «Давайте поздороваемся». Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку. Описание: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия |
КАРТОЧКА № 33 «Что может произойти?». Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Описание: Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая». | КАРТОЧКА № 34 Подарок на всех Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Описание: Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы… |
КАРТОЧКА № 35 «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Описание: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями. | КАРТОЧКА № 36 Пальчиковая гимнастика «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Что такое лето? |
КАРТОЧКА № 37 Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) | КАРТОЧКА № 38 Пальчиковая гимнастика «Что нам осень подарила?»
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из кулачка,начиная с большого, на одной или обеих рук) Две редиски У Алешки — Две картошки. У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки |
КАРТОЧКА № 43 Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья» Этот пальчик дедушка (потираем большой палец), Этот пальчик бабушка (трем указательный палец), Этот пальчик папочка (средний палец), Этот пальчик мамочка (безымянный пальчик), Этот пальчик Я (мизинчик) Вместе дружная семья (сгибаем, разгибаем все пальчики вместе)! | КАРТОЧКА № 44 Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья» Раз, два, три, четыре – (сжимают и разжимают кулачки) Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами) Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному) Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку) Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса) Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой) |
КАРТОЧКА № 47 Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши» Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим) И полезных и приятных (соединять пальцы левой руки с большого) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх) | КАРТОЧКА № 48 Пальчиковая гимнастика «В мире транспорта» Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте), Будем транспорт называть. По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши) Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль) Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями) Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах). |
КАРТОЧКА № 49 Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.) Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Гав! | КАРТОЧКА № 50 Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год!» Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) |
КАРТОЧКА № 51 Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.) | КАРТОЧКА № 52 Пальчиковая гимнастика «Зима» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) |
Картотека социально- коммуникативных игр . |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для "Рефлексивного круга"
Карточка №1
- Приветствие «Доброе утро, Даша!»
- Обмен новостями.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и
о чем спросить».
3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки.
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой
Сколько хочешь лей!
Нужным быть кому то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Друг всегда тебя сможет выручить
Если что нибудь приключится вдруг
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Карточка №2
- Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
- Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)
- Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)
Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:
Тень – тень, потенень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши! (тоже)
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»
Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу вос –ля все в круг.
Карточка №3
- Приветствие Сердце». Здороваясь, дети передают друг
другу вырезанное из красной бумаги сердце.
Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,
что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,
сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас
предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит
оно. Какое бывает сердце?
- И/У »Скажите друг другу доброе слово»
- П. Игра «Удочка»
Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.
Карточка №4
1.Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2.Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.
Поделиться впечатлениями с друзьями.
3.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,
воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в
платок, кому в зобок, кому в лапочку.
Карточка №5
- Приветствие: «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают
голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое
почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;
мир твоему дому…
- И/У «Загадки описания»
Зеленый, длинный, сочный. (огурец)
Холодный, белый, пушистый. (снег)
Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)
Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)
Желтое, круглое, жаркое. (солнце)
Белоствольная, высокая, стройная. (береза)
Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко)
Продукт, из которого пекут хлеб. (мука)
Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи)
Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет. (зонт)
Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:
«Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это? (мама)
Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей. (олень)
- Подв. игра «Жмурки»
Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».
Карточка №6
- Приветствие: «Микрофон»
Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:
Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.
- И/У «Разные слова»
Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….
Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)
Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …..
- Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе
А на той горе дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах показывают на ноги
Позолоченных серьгах вращ. движ. около ушей
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу имитируют игру на дудочке
Труба точеная
Позолоченная
Труба ладная, Дети хлопают в ладоши
Песня складная. Да!
Карточка №7
- Приветствие: «Рукопожатие»
- И/У «Какой звук встречается чаще всего»
Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.
Шла с базара кошка, У ежа – ежата,
У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж)
У Сени и Сани Эй, кузнец – молодец,
В сенях сом с усами. (с)и (с) Захромал мой жеребец. (ц)
Дятел на дубу сидит Два щенка щека к щеке
И в дубу дупло долбит. (д) Щиплют щетку в уголке. (щ)
Мама мыла Милу мылом Коза, коза
Мила мыла не любила. (м) Зеленые глаза. (з)
- Игра средней подвижности «Кто как передвигается»
Воспитатель называет животное, а дети его изображают.
Лиса – бегает, ходит, прыгает.
Волк – рыщет, бегает, ходит.
Белка – скачет, прыгает.
Медведь – ходит, бегает, лазает.
Карточка №8
1. Приветствие: «Бубен»
Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени
ребенка, с которым хотят поздороваться.
2.Ритмическая игра «Топ – хлоп»
Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.
Для начала берется самый простой ритмический рисунок:
«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий
хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.
Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,
разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.
3. Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте! Дружно вместе сделаем
Сделаем вот так. (дети выполняют движение,
которое показал стоящий в центре ребенок)
Карточка №9
- Приветствие «Клубочек»
Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
- Игра «Узнай предмет по описанию»
Вос-тель: «У него есть четыре ножки и сиденье»
Дети: «Табурет» и т. п.
-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.
Это….(кровать)
- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,
внутри полки. (Шкаф)
- У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)
- У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.
- У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники
и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.
Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения.
- П/Игра «Стоп»
Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается
круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро
шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.
Карточка №10
Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!
(Громко, тихо, в полголоса)
- Игра «Что такое «перед тем»
- Саша, можешь ли сказать ты всем,
Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?» Ответ ребенка.
Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого
времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала,
перед тем как уснул, и т. д.)
- Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали
покажем»
Один играющий выходит за дверь, остальные
Придумывают движение, которое будут показывать ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать.
Части суток, трудовые действия, разные виды движений. (Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад, едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку….)
Карточка №11
- Приветствие «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети
крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук)
- И/У «Расскажи нам о себе»
(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).
3. П/Игра «Слушайте меня»
В –ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты.»
Дети выполняют движения.
Карточка №12
1. Приветствие «Дни недели»
Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели.
Сначала по порядку, затем – произвольно.
Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь…»
2. Обмен новостей.
Задачи того, кто делится информацией:
* говорить громко и понятно;
* представлять новости кратко и четко;
* подбирать новости, подходящие для работы в группе;
* отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.
(эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в жизни, что то значимое)
3. Песенка «Азбука»
А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ – прискакали на еже
Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно
Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха
Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я – все теперь мои друзья!
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ы; Ъ; Ё; Й; Ь.
Найди им место в алфавите!
Карточка №13
- Приветствие с поклоном
- Игра «Большой – маленький» (с мячом)
В – ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,
ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,
яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»
3. Строевые упражнения. (Научим, Петрушку строится в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)
Карточка №14
- Приветствие «Превращения»
Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).
Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.
- Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей.
- Игра «Вкруг скорее соберись»
Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.
Варианты: квадрат, овал, треугольник.
Карточка №15
- Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском),
«Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском)
«Ола» (на испанском), «Шалом» (на иврите),
«Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на англ.),
«Моши» (на японском).
- Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».
Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,
характеризующее это время года.
Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.
Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…
Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…
Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…
- П/Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /
Карточка №16
- Приветствие «Доброе утро»
- Психогимнастика. Игра «Дождик»
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается
дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.
- Идет дождь. Дети хлопают.
- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1
- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).
3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».
Мы сейчас пойдем направо раз-два-три
А потом пойдем налево раз-два-три
Мы тихонечко присядем раз- два- три
А потом все дружно встанем раз- два- три
Подойдем друг к другу ближе раз-два-три
Отойдем мы друг от друга раз-два- три
Мы похлопаем в ладоши раз-два- три
И попрыгаем немного раз- два-три
Снова мы пойдем направо раз-два-три
А потом пойдем налево раз- два-три
Мы покружимся на месте раз-два-три
Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.
Дети выполняют движения согласно с текстом
Карточка №17
- Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша»
- Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д.
- Игра « Чайничек»
Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.
Поют: Чайничек с крышечкой (показ)
На крышечке шишечка (кисть руки сжать в кулак и положить на голову)
В шишечке дырочка (большой и указательный палец сложить в кольцо и показать)
В дырочку пар идет (указ. пальцем изобр. пар)
Пар идет в дырочку (показ)
Дырочка в шишечке (показ)
Шишка на крышечке (показ)
Крышка на чайнике (показ)
Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза
Карточка № 18
- Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок;
Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п»
- Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь»
3. И/У «И я (мы) тоже»
Ведущий говорит: Я люблю играть
Дети: И мы тоже
- Я знаю много сказок –
- Я люблю смеяться –
- Я люблю в воде плескаться –
- Я веселый поросенок …?
- Я удил на речке Вожже – И мы тоже
- Со мною был Сережа -
- Я купался и плескался –
- Лещ на удочку попался … ?
.
.