Работы моих учеников

                        I.  Презентации                                                          

учащихся 6 "б" класса на тему " В царстве смекалки": 

1) Веселая математика (Сутурина А.)cheeky

2) Великие математики России (Сороковой И.)smiley

3) Интересные и занимательные факты о математике (Куртенок М.)angel

4) Математика в Древнем Египте (Хето К.)laugh

5) Сказочные математические кроссворды (Филиппова А.) blush

                    II.Презентация                                                      

учащихся 11 "а" класса "Математика - царица наук".

(Марченко Е., Драч Б.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ г «Российская Школа» «В царстве смекалки» Выполнил: ученик 6 « б» класса Сороковой Илья Учитель: Ярыгина Валентина Михайловна

Слайд 2

Великие математики России

Слайд 3

Колмогоров Андрей Николаевич Биография: Андрей Николаевич родился в Тамбове . В семь лет Колмогорова определили в частную гимназию. Она была организована кружком московской прогрессивной интеллигенции В 1920 году он поступил на математическое отделение Московского университета . Научные достижения: Научную деятельность, Колмогоров, начал в области теории функций действительного переменного, где ему принадлежат фундаментальные работы по тригонометрическим рядам, теории меры, теории множеств, теории интеграла, теории приближения функций. В дальнейшем Колмогоров внес существенный вклад в разработку конструктивной логики

Слайд 4

Ковалевская Софья Васильевна Н аучные достижения: В 1888 году Парижская академия наук присуждала премию за лучшую научную работу, посвященную движению твердого тела, имеющего одну неподвижную точку. Эту задачу называли также задачей о движении волчка - ведь все точки быстро вращающегося волчка находятся в движении, за исключением конца острия, которым волчок касается пола. Издавна волчки (или, как их еще называют, юлы) были любимыми игрушками детей. Но они привлекали к себе внимание и солидных ученых - слишком удивительны были свойства вращающихся тел.

Слайд 5

Лузин Николай Николаевич Биография: Н.Н.Лузина можно смело отнести к числу крупнейших русских математиков первой половины нашего столетия. С именем Н.Н.Лузина связано развитие большого раздела математики - теории функций действительного переменного, - возникшего в самом конце прошлого и начале нашего века. В 1915 г. Н.Н.Лузин закончил свою магистерскую диссертацию «Интеграл и тригонометрический ряд». Книга Н.Н.Лузина резко отличалась от обычных диссертаций: наряду с конкретными результатами, в каждом разделе книги содержались новые постановки, новые подходы к классическим задачам.

Слайд 6

Чебышев Пафнутий Львович Биография: Пафнутий Львович Чебышев - великий русский математик и механик, родился в дворянской семье в селе Окатово Боровского уезда Калужской губернии. Получив домашнее образование, он в 1837 году поступил в Московский университет, с отличием окончил его в 1841 году, а в 1847 году переехал в Петербург, где в 1849 году защитил докторскую диссертацию. Еще в 1841 году за работу "Вычисление корней уравнений" по теме, предложенной факультетом в Московском университете, Чебышев награждается серебряной медалью, а его докторская диссертация "Теория сравнений" удостоена специальной премии Петербургской Академии наук.В 1859 году Пафнутий Львович избирается академиком Петербургской Академии наук.

Слайд 7

Лобачевский Николай Иванович Научные Достижения: Главным достижением Лобачевского является доказательство того, что существует более чем одна «истинная» геометрия. Среди опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам (1836), Новые начала геометрии с полной теорией параллельных (1835–1838), Геометрические исследования по теории параллельных линий (1840).

Слайд 8

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУг «Российская школа» «В царстве смекалки» Выполнила : Ученица 6 «Б» класса Куртенок Маргарита Учитель: Ярыгина Валентина Михайловна

Слайд 2

Интересные и занимательные факты о математике

Слайд 3

Цели проекта: 1.Расширить свои познания в математике 2. Увидеть что - то новое и интересное для себя в математике

Слайд 4

Треугольник Рело Треугольник Рело-это геометрическая фигура образованная пересечением трех равных кругов радиуса А с центром в вершинах равностороннего треугольника со стороной А

Слайд 5

Джордж Данциг Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашние задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось что он решил две нерешаемые проблемы в статистике над которыми бились многие ученые.

Слайд 6

Софья Ковалевская Софья Ковалёвская познакомилась с математикой в раннем детстве когда на ее комнату не хватило обоев вместо которых были наклеены листы с лекциями Остографского о дифференциальном и интегральном исчислении

Слайд 7

Про возраст Знаете ли вы ,что если умножить ваш возраст на семь затем на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд. Текст надписи

Слайд 8

Сон…. Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растет на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она бы достигла 24 часов-27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

Слайд 9

Умные рыбы… А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех ? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Сотрудник института Падуи Кристиан Агрилло который участвовал в проведении эксперимента, сообщил: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены рудиментарными математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

Слайд 10

Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе? Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

Слайд 11

Чем русское число ноль отличается от западного? В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

Слайд 12

Как научились считать Было время, когда человек знал только два числа: "один" и "много". Как ни странно, ему трудно было заметить сходство предметов. Считать ведь можно только предметы, похожие чем -то друг на друга, а первобытному человеку всё казалось различным. Каждый человек из его племени был для него особенным, с каждым его связывали свои особые отношения: ведь всё племя жило одной большой семьёй. Каждый зверь, убитый на охоте, тоже был единственным в своём роде - ведь каждая охота запоминалась надолго: она была настолько опасной, что могла стать последней. Вообще, первобытному человеку мир виделся намного ярче, чем нам сегодня: даже деревья в лесу не казались ему одинаковыми - глаз его всегда искал, чем отличается одно дерево от другого, иначе легко было заблудиться и погибнуть. Когда люди стали чем-то обмениваться друг с другом, например, менять шкуры зверей на каменные топоры, появилась и потребность в счёте. Самый важный шаг был сделан, когда человек догадался заменить при счёте одни предметы другими, более удобными, теми, которые были всегда под рукой, например, камешками или раковинами. И когда человек заметил, что у двух шкур, двух камешков есть что-то общее, он сделал одно из величайших изобретений за всю человеческую историю—он изобрёл число! Со временем оказалось, что удобнее всего пользоваться для счёта предметами, которые находятся на руке, т.е. пальцами. Так человек начал считать пятёрками, десятками и двадцатками (в ход шли и пальцы ног). Счёт десятками сохранился и в нашей десятичной системе счисления

Слайд 13

Точность и меткость… Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг его на марше был равен 1 аршину, то есть 71 см. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояния шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в Древнем Египте Выполнила : ученица 6 «б» класса Хето Камилла Учитель : Ярыгина Валентина Михайловна

Слайд 2

Арифметика Арифметика является одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй и теорией чисел. Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач и требований. Первые достоверные сведения об арифметических знаниях обнаружены в исторических памятниках Вавилона и Древнего Египта, относящихся ко II—III тысячелетию до н. э.

Слайд 3

Нумерация Нумерация, также как и название чисел, основана на одном из трёх принципов: аддитивном (additio —сложение) — знаки для и повторение этих знаков субстрактивном (substractio — вычитание) — сочетание цифр , где , равносильно разности ; мультипликативном (multiplicatio — умножение) — сочетание цифр равносильно произведению, используется для названия десятков и сотен в индоевропейских языках, в частности, в русском.

Слайд 4

Система счисления Египтяне пользовались десятичной системой счисления. Иероглифическая нумерация была аддитивной со специальными знаками для и так далее до десяти миллионов, в то время как в иератическом письме появились знаки для чисел от одного до девяти, для десятков, сотен и тысяч, а также специальные знаки для дробей вида, или аликвотных дробей .

Слайд 5

Арифметические операции Египетские математические тексты особое внимание уделяли вычислениям и возникающим при этом трудностям, от которых во многом зависят методы решения задач. Египтяне использовали такие арифметические операции как сложение, удвоение и дополнение дроби до единицы. Любое умножение на целое число и деление без остатка проводилось с помощью многократного повторения операции удвоения, что приводило к громоздким вычислениям, в которых участвовали определённые члены последовательности .

Слайд 6

Умножение Древнеегипетское умножение является последовательным методом умножения двух чисел. Чтобы умножать числа, им не нужно было знать таблицы умножения, а достаточно было только уметь раскладывать числа на кратные основания, умножать эти кратные числа и складывать. Египетский метод предполагает раскладывание наименьшего из двух множителей на кратные числа и последующее их последовательное переумножение на второй множитель. Этот метод можно и сегодня встретить в очень отдаленных регионах.

Слайд 7

Разложение Египтяне использовали систему разложения наименьшего множителя на кратные числа, сумма которых составляла бы исходное число. Чтобы правильно подобрать кратное число, нужно было знать следующую таблицу значений: 1 x 2 = 2 2 x 2 = 4 4 x 2 = 8 8 x 2 = 16 16 x 2 = 32

Слайд 8

Пример разложения числа 25: Кратный множитель для числа «25» — это 16. 25 — 16 = 9, Кратный множитель для числа «9» — это 8, 9 — 8 = 1, Кратный множитель для числа «1» — это 1, 1 — 1 = 0 Таким образом «25» — это сумма трех слагаемых: 16, 8 и 1. Пример: умножим «13» на «238»: ✔ 1 х 238= 238✔4 х 238= 952✔8 х 238= 190413 х 238= 3094 Известно, что 13 = 8 + 4 + 1. Каждое из этих слагаемых нужно умножить на 238. Получаем: 13 × 238 = (8 + 4 + 1) × 238 = 8 x 238 + 4 × 238 + 1 × 238 = 3094.

Слайд 9

Дроби В Египте нашли применение только аликвотные дроби, а все остальные дроби разлагались на сумму аликвотных. В папирусе Ахмеса представлены таблицы таких разложений для дробей вида , остальные вычисления с дробями делались при помощи операции удвоения. При определении площади квадрата, объёма квадрата, или нахождении стороны квадрата по его площади египтяне сталкивались с возведением в степень и извлечением корня, хотя названия этим операциям ещё не было.

Слайд 10

Заключение Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому наши знания о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУ г. «Российская школа «В царстве смекалки» Выполнила: ученица 6 «Б» класса Филиппова Арина Учитель: Ярыгина В.М.

Слайд 2

Сказочные математические кроссворды

Слайд 3

Цели проекта: Повторить изученное в 5 классе. Закрепить знание тем изуч аемы х в 6 классе

Слайд 4

Изучив карту внимательнее, Дэвид узнал, что пройти к сокровищам не так-то просто. Надо разгадать загадки древних фараонов ! - Посмотрим, что интересного придумали фараоны. - сказал он, и пошёл на поиски.

Слайд 5

Спустя некоторое время, археолог наткнулся на просторную комнату. Там не было выхода .Что-же делать? И вдруг, проход за ним закрылся, и ему ничего не оставалось делать, как идти дальше. На одной из стен он увидел кроссворд. - А вот и первая загадка! - сказал Дэвид, и приступил к её решению.

Слайд 7

Ну что ж е , это было не сложно. Тут есть несколько цветных букв, наверно цвет и буквы стоит запомнить – подумал Дэвид и пошёл дальше. Раздался странный скрип, и открылся новый проход.

Слайд 8

Следующая комната была гораздо больше предыдущей, и через через неё тянулся ров кишащий крокодилами . На противоположной стороне был выход, а на стене тоже был кроссворд. И тогда Дэвид приступил к решению второй загадки.

Слайд 10

Как только Дэвид закончил и этот кроссворд, выдвинулся мост , и он благополучно перешёл на другую сторону. На этот раз коридор оказался длиннее, и поэтому, придя в другую комнату, археолог с облегчением вздохнул. На стене помимо загадки была и надпись , написанная иероглифами. В ней было написано:

Слайд 11

“ Если ты разгадаешь кроссворд, то получишь своё сокровище. А если нет, ты навечно останешься здесь.” - Надеюсь, у меня всё получится – подумал Дэвид – И что оно того стоит...

Слайд 13

Последний проход медленно открылся... ... За дверью были горы золота и серебра, различные чертежи и много старинных предметов. - Ого! Сколько всего! Этого хватит на все научные эксперементы и исследования, и ещё мне останется! - сказал археолог Дэвид, и взяв всё, что смог пошёл на поверхность.

Слайд 14

Ответы на кроссворды:

Слайд 18

Спасибо за внимание .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – царица наук? Презентацию разработали: Марченко Егор и Драч Богдан Ученики АОУ гимназии «Российская школа» Учитель: Ярыгина Валентина Михайловна

Слайд 2

Математика − наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.

Слайд 3

Математика присутствует в каждой другой науке ...

Слайд 7

В группе из 23 и более человек скорее всего (т.е. вероятность превышает 50%) найдутся двое, отмечающих день рождения в один и тот же день У числа Пи есть два неофициальных праздника…

Слайд 10

Математика – Царица наук!