5 класс Математика

1.Тематические задания :

 «Натуральные числа»

 « Отрезок, длина отрезка, треугольник »

 « Плоскость. Прямая. Луч »

 « Шкалы и координаты »

 « Меньше или больше »

 « Сложение натуральных чисел и его свойства »

2. Таблицы для устного счета

3.Мини-справочник по математике 5 класс

4. Зачет по теме "Обыкновенные дроби" (задачи)

5. Итоговый тест по математике 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Натуральные числа»

Т-1   Заполни пропуски:

  1. Число четыреста двадцать пять тысяч двести восемь цифрами записывается так_______________________________
  2. Если уменьшаемое 40000, вычитаемое 1, то разность__________________
  3. В числе 324700 ________________ тысяч
  4. Если делимое 315, частное 63, то делитель-______________________
  5. Периметр квадрата со стороной 25 см равен_______________
  6. Площадь прямоугольника со сторонами 9 и 16 см равна_____________
  7. Цифра 7 в числе 3725 означает разряд_____________
  8. Если делимое 6360, делитель – 60, то частное________________
  9. Если к четырехзначному числу слева приписать 2, то число увеличится  на  ___________________________

Т-2    Установи, истинны или ложны следующие утверждения:

  1. Число 5505 меньше числа 5550    ____________
  2. В тысяче 100 десятков   ___________
  3. Число 899 следует за числом 900  __________
  4. В выражении определен порядок действий верно: _________

        2          1      4         3

    (95 – 13)∙24 – 105:5

  1. 9320 – 409 = 8911  ___________
  2. Если разность двух чисел равна 48, вычитаемое – 18, то уменьшаемое - равно 30  __________
  3. Если автобус прошел путь 240 км за 4 ч, то скорость его была 60 км/ч  ___________
  4. Площадь квадрата со стороной 11 см равна 121 см2    ____________
  5. Если за 3 м ткани заплатили 180 р., то 10 м этой ткани стоят 1800 р.  __________

Задания по теме:

  1. Запиши цифрами числа и расположи их в порядке убывания: ____________________________________________

а)Четыре тысячи тридцать шесть; ___________

б) Сорок тысяч триста шесть;  _______________

в) Сорок тысяч тридцать шесть; _________

г) Четыреста три тысячи триста шестьдесят; ________

д) Четыреста три тысячи шестьсот  _______

                 2. Турист проехал на велосипеде 5 ч со скоростью 25 км/ч и на поезде несколько  часов со скоростью 60 км/ч. Сколько часов   турист ехал на поезде, если весь путь 305 км?    _________________

                3.Хватит ли 10000рублей, чтобы подготовить ребенка к школе, если ему необходимо  купить: одежду на 5360 руб., книги на   1810 руб., тетради на 1050 руб., письменные  принадлежности на 82 руб. _____________

                4. Найди значение выражения:          13662:27 – 97 + 43∙ 809

                5.  В  турнире по футболу участвовали 7 команд. Каждая команда с каждой из других провела по одному матчу. Сколько матчей  сыграно?          

                                                                                                               

 

Тема: « Отрезок. длина отрезка, треугольник»

Т-1.Заполни пропуски:

  1. 3 т 700 кг – 2 т 9ц =________________________
  2. 150 мин ( >, =, < )___________ 3ч.
  3. 3 м 35 см + 2 м 75 см = ________________
  4. Равные отрезки имеют равные______________
  5. Больший из отрезков имеет большую_____________
  6. Если в первом ящике 36 кг фруктов, во втором – в 3 раза меньше, чем в первом, а в третьем- в 2 раза больше, чем во втором, то в трех ящиках - _________________кг

Т-2. Установи, истинны или ложны следующие утверждения:

  1. Отрезок МР равен отрезку РМ______________
  2. Часть прямой называется отрезком____________
  3.   На чертеже изображено 7 квадратов__________

        

Т-3. Установи верный ответ:

          1.Сколько минут в 12 часах?                                     А) 72 мин;  Б) 120 мин;    В) 720 мин

          2. Сравни: 15 км 3 м и 15 км 30 дм

                         А) 15 км 3 м = 15 км 30 дм  ;  Б) 15 км 3 м > 15 км 30 дм ;     В) 15 км 3 м < 15 км 30 дм

           3. Записать все отрезки, изображенные на рисунке:

                                                                                                        

                            A                                           B                          C                    D

                          А) AB, BC, CD;     Б) АD, АВ, ВС, СD ;    В) АВ, АС, А D, ВС, ВD, СD

           4. Записать все отрезки, изображенные на рисунке:  

        F

        

        C         D                               E                                           

               А) СF, FD, CD, DE ;     Б ) CD, DE, CE, CF, FD  ;     B) CD, DE

           5. Даны 4 различные точки. Какое наибольшее число отрезков можно провести через  каждые две из них?                       А) четыре;       Б) пять;        В) шесть                                                                            

Тема « Плоскость. Прямая. Луч»

Т-1 Заполни пропуски:

  1. Прямая  обозначается двумя_______________ буквами или одной _______________ буквой латинского алфавита
  2. Через одну точку можно провести_____________________ прямых
  3. Прямая неограниченно продолжается в ___________________________
  4. Дополнительные лучи дополняют друг друга до  ____________________
  5. Плоскость неограниченно простирается ___________________________

Практическая работа

     Начерти прямую а и отметь на ней точки М, К, Р  так, чтобы Р лежала между точками М и К.

      А) Сделай записи, используя знак ;       Б) Запиши 6 различных обозначений этой прямой.

      В) Построй на плоскости отрезок АВ, который не пересекает прямую а ,  и отрезок АС, пересекающий  прямую а в точке М.

       Г) Пересекает ли отрезок ВС прямую а  ?;        Д) Отметь цветом пересечение лучей  КР и РК.

       Е) Построй луч АD,  пересекающий луч РК, но не пересекающий луч КМ.

       Ж) Пересекает ли луч АD  луч РМ?;       З) Пересекает ли луч отрезок МК?

Т-2  Установи верный ответ:

  1. Сколько кривых можно провести через две точки?             А) одну;  Б) две;  В) бесконечно много
  2.  Сколько прямых можно провести через две точки?           А) одну;  Б) две;  В) бесконечно много

        3.   Сколько лучей образуется, если на прямой отметить 2 точки?            

   А) 2 луча;  Б) 4 луча;  В) 3 луча

        4. Записать все лучи, изображенные на чертеже.С

                               А                               О        В

                                                              D                  

               А) АО, ОВ, DО, ОС;   Б) ОА, ОВ, ОС, ОD; В) АВ, СD

      5.  Какое наибольшее число прямых можно провести через каждые две точки из 5 различных данных точек, не лежащих на одной           прямой?                       А) 9;  Б)  5;  В) 10                                                                                  

Повторение

  1. Периметр треугольника 3 м 4 дм 6 см. Длина одной из его сторон 4 дм 5 см. Она меньше длины второй стороны на 1 м 8 см.

А) Найди длину третьей стороны.;  Б) Начерти отрезок на 1 м 4 дм короче третьей стороны.

        2. Площадь прямоугольника в 3 раза больше площади квадрата со стороной  10 см. Найти ширину прямоугольника, если его длина

             20 см?                 А) 15 см;            Б) 6 см;          В) 130 см                                                                             

Тема « Шкалы и координаты»

Т- 1   Установи, истинны или ложны следующие утверждения:

  1. Изображен координатный луч

 

  1. Координата точки Р есть число 5

    О                                 Р

                                   

                                         3.На координатном луче точка М изображает большее число, чем точки К  и L

О                              М           К        L

                                                                                                                               

  1. Числа 0 и 4 – равноотстоящие от числа 2 на  координатной  прямой.
  2. Расстояние ОР на координатном луче равно 10 см. Найдите длину отрезка, принятого за  единичный.

О                                                                     Р (50)

                                                               

0

  1.   Если записать все натуральные числа от 1 до 99, то цифра 6 окажется записанной  20 раз.    

      Практическая работа

             Начерти координатный луч, приняв за единичный отрезок длину 2 клеток тетради.

Отметь на нем точки: А( 1) , В( 7), С(2), D(13),Е( 8), F( 10), К(5)

А) Сравни длины отрезков АО и ОС, ВО и ВD.

Б) Сравни длины отрезков АВ и СD; ВС и КЕ; ВС и КF

Повторение

  1. Туристы прошли 30 км, что составило треть их пути. Сколько километров

должны были пройти туристы?

А) 10 км;          Б) 90 км;            В) 60 км

          2. Начерти отрезок МN, равный 10 см. Найди точки, которые находятся от точки М на расстоянии 8 см  от точки N - на расстоянии      6 см. Обозначь эти точки.

3.Турист проехал на автомобиле 2 часа со скоростью 46 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 55 км/ч. Сколько        часов турист ехал на поезде его путь составил 257  км?  

           4.Найди значение выражения:

                 [( 3711 – 242052:69) ∙ 27 - 5278] ∙ 320                                                                                                

Тема: « Меньше или больше»

Т-1  Установи верный ответ:

  1. Каково наибольшее четырехзначное число?

А) 1000;           Б) 999;                В) 9999

           2. Какие натуральные числа расположены на числовом луче левее числа 6?

                   А) 0, 1, 2, 3, 4, 5    Б) 1, 2, 3, 4, 5          В) 1, 2, 4, 5

           3. Какая из точек  К(354), М(345), N(435) лежит правее на числовом луче?

                  А) точка К            Б) точка М             В) точкаN

  4.Какие натуральные числа на числовом луче удалены от числа 29 на 13 единичных отрезков?

                 А) 42             Б) 16               В) 42 и 16

          5. Каким может быть натуральное число х, если х < 8 ( установить все значения х )?

                А) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7       Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8   В) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

   6. Каким может быть натуральное число х, если 3 < х ≤ 7 ( установить все значения х )?

                А) 4, 5, 6, 7             Б) 3, 4, 5, 6, 7        В) 4, 5, 6

           7. Сравнить числа: 999999 и 1000001

               А) 999999 > 1000001        Б) 999999 < 1000001        В) 999999 = 1000001

           8.Сравнить числа: 8 млрд 1 млн 999 и 8 млрд 1 млн 1 тыс;                А) 8 млрд 1 млн 999 > 8 млрд 1 млн 1 тыс ;               Б) 8 млрд 1 млн 999 < 8 млрд 1 млн 1 тыс;                В) 8 млрд 1 млн 999 = 8 млрд 1 млн 1 тыс

Повторение

1)Найди периметр треугольника, у которого длина одной стороны 3 м 3 см, длина второй на 2м 6 дм больше первой и на 1 м 8 см больше длины третьей. Начерти отрезок на 13 м 1дм короче периметра

2)В каком из двух уравнений неизвестное находится сложением? Реши его

А) 408 – х = 185                 Б) х – 294 = 108

  3)За 14 тетрадей и 8 альбомов заплатили 248 рублей. Сколько стоит альбом, если  цена одной тетради 8 рублей?  

  4)а) Оцени, можно ли на полку, выдерживающую 50 кг, положить 180 пачек чая по 150 г в каждой?

              б) Сколько нужно коробок, чтобы разложить весь чай, если в одну коробку входит  400 г чая?

        5.  8 человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

        6. Сколько существует двузначных чисел, записанных только нечетными цифрами, если  цифры в записи числа не повторяются.

        7.  80 двухметровых досок потребуется разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо  сделать?                                               

Тема: « Сложение натуральных чисел и его свойства»

Т-1. Заполни пропуски:

      1. Числа, которые складывают, называют_______________________________________

      2. Результат сложения называют_______________________________

      3. Сумма не изменится от__________________________________

      4. Законы сложения называются_______________________________________________

      5. Сочетательный закон сложения записывается: (m + n) + k =________________________

      6. Буквенная запись переместительного закона сложения: m + n = ____________________

      7. m + 0 =_________________

      8. Сумма натуральных чисел ____________________ каждого слагаемого

Задания

       1. Выполни действия, пользуясь законами сложения:

           1) (94 + 179) + 21                                                    4) 329 + 994+ 71+ 6

           2) 287 + ( 13 + 598)                                                     5) 2005 + 768 + 32+ 995+ 19

           3) ( 356 + 849 ) + ( 51 + 644)                                   6) 51 + 52+ 53+ 54+ 55+ 56+ 57+ 58+ 59

       2. Какое число разложили по разрядам:

           1) 70000 + 2000 + 300 + 50                        3) 9000000 + 40000 + 300 + 50

           2) 400000 + 8000 + 10 + 7                               4) 80000000 + 200 + 3

       3. В киоск привезли 5 ящиков с виноградом и 7 ящиков с персиками. Винограда в  каждом ящике было 12 кг, а персиков – на 4 кг      меньше. Сколько всего фруктов привезли в киоск?  

       4. У Кирилла было 7600 рублей. На 1200 рублей он купил мороженое, а на остальные  деньги купил для своей коллекции     8 открыток. Сколько рублей стоила каждая открытка?

       5. Одна сторона треугольника равна 16 см, вторая – на 2 дм больше первой, а третья –   в 2 раза меньше суммы первой и второй          сторон вместе. Найти периметр треугольника.    

       6. Одна сторона четырехугольника равна 7 м, вторая – на 5 дм больше первой, а третья – в 3 раза меньше второй. Найди четвертую     сторону этого четырехугольника, если  периметр равен 23 м.

7. Площадь прямоугольника равна 80 дм2, а его ширина равна 5 дм. На сколько надо уменьшить длину прямоугольника, чтобы его      площадь уменьшилась на 35 дм2?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ г « Российская школа»

Мини-справочник

по математике

5 класс

Автор

Ярыгина Валентина

Михайловна

учитель  математики

2012 г.


Свойства натуральных чисел

Решение уравнений

Обыкновенные дроби

Свойства сложения:

  1. Переместительное а + Ь = Ь + а
  2. Сочетательное а + (Ь + с) = (а + Ь) + с
  3. а + 0 = 0 + а = а

Свойства вычитания:

  1. Вычитание суммы из числа

а - (Ь + с) = а - Ь - с

  1. Вычитание числа из суммы

(а + Ь) - с = а + (Ь - с) (а + Ь) - с = (а - с) + Ь

  1. а - 0 = а
  2. а - а = 0

Свойства умножения:

  1. Переместительное а • Ь = Ь • а
  2. Сочетательное а • (Ь • с) = (а • Ь) • с
  3. Распределительное

(а + Ь) с = ас + Ьс (а - Ь) с = ас - Ьс

  1. 1 • п = п • 1 = п
  2. 0 • п = п • 0 = 0

Свойства деления:

  1. а : 1 = а
  2. а : а = 1
  3. 0 : а = 0
  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

х + а = Ь х = Ь - а

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность

х - а = Ь х = а + Ь

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Ь - х = а х = Ь - а

  1. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

а • х = Ь х = Ь : а

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное

х : а = Ь х = а • Ь

  1. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

а : х = Ь х = а : Ь

а Ь а + Ь        а Ь

с с с        с с

а— Ъ

Формулы

Формула пути

5 = V • 1 V = 5 : 1 1 = 5 : V

Площадь

5 - путь (расстояние)
V - скорость
1 - время

Прямоугольник

5 = а • Ь

5 = а • а = а2

Объём

V = аЬс

V = а3

Ь

а

а

а

с

а



Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТ по ТЕМЕ: Обыкновенные дроби

1. а) Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа?

    б) Сколько сантиметров содержится в половине, в четверти, в пятой части метра?

2. Туристы проехали на автобусе 48 км, потом они прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы на автобусе и пешком?

3. В тетради 24 страницы. Сколько чистых страниц осталось в тетради, если исписали четверть всех страниц?

4. У Алёши 80 марок, у Бори на 20 марок больше, у Вовы – третья часть числа всех марок первых двух мальчиков. Сколько марок у Вовы?

5.  В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день – треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

 6. В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй день – треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?

7.  Потратили  от 40 р. Сколько денег потратили?

8. Потратили 50 рублей, это составило  первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.

9. На ветке сидели 12 птиц; их числа улетело. Сколько птиц улетело?

10. Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли в каждый час?

11. Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть бассейна наполняется в каждый час?

12.Пешеход прошёл некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил в каждый час?

13. В букете 24 цветка. Из них ¼ часть – ромашки, 1/8 часть – пионы, а остальные – васильки. Сколько васильков в букете?.    

 

14. В корзине 20 яблок. Из них ¼ часть составляют красные яблоки, а остальные – жёлтые. Сколько жёлтых яблок в корзине?

15. В соревновании участвовало 24 мальчика. Они составляли 3/8 всех участников. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

16. Миша прочитал 6/7 книги, что составило 42 страницы. Сколько всего страниц в книге?

17 . Было 640л молока. В цистерну налили 5/8 этого молока, а остальное молоко разлили в бидоны, наливая в каждый по 4л. Сколько понадобилось бидонов?



Предварительный просмотр:

Тест итоговый по математике (5-й класс, Виленкин)

Вариант 1

  1. Как записывается цифрами число: семьдесят тысяч четыреста шестьдесят три?

А) 70000463                Б) 70000400603        В) 70463        Г) 7040063

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027                                                  Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82                                                    Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

  1. Округлите число 723 528 до тысяч.

А) 723 500        Б) 723 000                В) 724 000                Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 53 = 125        Б) 112 = 121                В)103 = 1 000                Г) 152 =30

  1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

А) 4,5                Б) 4,1                        В) 3,7                        Г) 0,77

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 52,6        Б) 1,37                В) 52, 06                Г) 1,037

1)         2)                 3)                 4) 

А

Б

В

Г

  1. Какие из дробей  являются правильными?

Ответ: _________________

  1. Выразите в часах  2 ч 20 мин.

А)         Б)         В)                 Г) 

  1. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч        Б) 420 км/ч                В)км/ч                Г) 0,42 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 75%                Б) 10%                В) 25%                Г) 1%

1)                         2)                         3)                         4) 

А

Б

В

Г

  1. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: __________

  1. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 4,2 х + 0,3 х = 13,5

Ответ: __________

  1. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 3498 м ≈ 4 км
Б) 327 мм ≈ 3 дм
В) 536 кг ≈ 54 ц
Г) 2732 г ≈ 3 кг

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Какая из точек А (970), В (709), С (907), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?

А) А                        Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
  3. Начертите MKN, равный 140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру MKP.
  4. Решите уравнение 9,116 : ( 1,9 – х ) = 5,3 
  5. Собственная скорость лодки 8,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка по течению реки за  45 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс, Виленкин)

Вариант 2

  1. Как записывается цифрами число 203 млн?

А) 2030000        Б) 203000000                В) 20300000                Г) 203000

  1. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

  1. Округлите число 723 528 до сотен.

А) 723 500        Б) 723 000                В) 723 600        Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 23 = 8        Б) 103 = 30                В) 32 = 9        Г) 122 = 144

  1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

А) 2,2                Б) 2,16                В) 3,3                Г) 4,38

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 61,6        Б) 2,31        В) 2,031                Г) 61,06

1) 2        2) 2         3) 61                 4) 61 

А

Б

В

Г

  1. Какие из дробей  являются неправильными?

Ответ: _________________

  1. Выразите в минутах  2 мин 15 с.

А)                 Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч                Б) км/ч                В) 7,2 км/ч                Г) 0,72 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 50%                Б) 10%                В) 100%                Г) 1%

1)                         2)                         3) 1                        4) 

А

Б

В

Г

  1. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: __________

  1. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: __________

  1. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 23 мм ≈ 2 см
Б) 471 см ≈ 4 м
В) 5604 кг ≈ 56 т
Г) 376 кг ≈ 4 ц

А

Б

В

Г

  1. Какая из точек А (570), В (509), С (705), D (590) расположена на координатной прямой правее остальных?

А) А                Б) В                В) С                Г) D

  1. Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
  3. Начертите MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру DOK.
  4. Решите уравнение 11,88 : ( х – 2,9 ) = 2,7
  5. Собственная скорость моторной лодки 28,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка против течения реки за  30 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс, Виленкин)

Вариант 3

  1. Как записывается цифрами число: десять тысяч двести пятьдесят три?

А) 10200503                Б) 1000020053        В) 10000253        Г) 10253

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

  1. Округлите число 723 528 до десятков тысяч.

А) 700 000                Б) 724 000                В) 730 000        Г) 720 000

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 53 = 125        Б) 112 = 22                В)103 = 1000                Г) 152 = 225

  1. Найдите значение выражения: 1,95 : 1,5 – 0,7

А) 24,375        Б) 2,4375                В) 3,2                        Г) 12,3

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 12,7        Б) 12,07                В) 1, 37                Г) 1,037

1)         2)                 3)                 4) 

А

Б

В

Г

  1. Какие из дробей  являются неправильными?

Ответ: _________________

  1. Выразите в километрах  2 км 200 м.

А)         Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость пешехода, если путь 45 км он прошел за 10 часов.

А) 0,45 км/ч                Б) 450 км/ч                В)км/ч                Г) 4,5 км/ч 

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 75%                Б) 50%                В) 25%                Г) 100%

1)                         2)                         3)                         4) 1

А

Б

В

Г

  1. В связке 35 шаров, причем 40% из них синие, остальные красные. Сколько красных шаров в связке?

Ответ: __________

  1. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 150 см                Б) 80 см                В) 90 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 1,1 х + 0,4 х = 13,5

Ответ: __________

  1. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 8162 г ≈ 8 кг
Б) 452 кг ≈ 4 ц
В) 26 дм ≈ 3 м
Г) 244 см ≈ 24 м

А

Б

В

Г

  1. Какая из точек А (920), В (209), С (902), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?

А) А                Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м меньше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза больше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 167,6 га. Одно поле на 32,2 га меньше другого. Найдите площадь каждого поля.
  3. Начертите АKN, равный 130°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы PKN был равен 45°. Вычислите градусную меру АKP.
  4. Решите уравнение 9,116 : ( х – 0,9) = 5,3 
  5. Собственная скорость катера  18,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет лодка по течению реки за  1ч 30 мин?

Тест итоговый по математике (5-й класс, Виленкин)

Вариант 4

  1. Как записывается цифрами число 120 млн?

А) 120000000                Б) 1200000                В) 120000        Г) 12000000

  1. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

  1. Округлите число 723 528 до сотен тысяч.

А) 723 500        Б) 724 000                В) 700 000                Г) 724 528

  1. Какое из перечисленных равенств неверно?

А) 24 = 16        Б) 122 = 144                В)32 = 9        Г) 103 = 30

  1. Найдите значение выражения: 65,4 – 32,4 : 0,5

А) 66                Б) 2,16                В) 6,4                        Г) 0,6

  1. Установите соответствие между десятичными и обыкновенными дробями.

А) 52,7        Б) 2,31                В) 2,031                Г) 61,07

1) 2        2) 2                 3) 52                 4) 52 

А

Б

В

Г

  1. Какие из дробей  являются правильными?

Ответ: _________________

  1. Выразите в метрах  2 м 25 см.

А)                 Б)                 В)                 Г) 

  1. Найти скорость велосипедиста, если путь 74 км он проехал за 10 часов?

А) 740 км/ч                Б) км/ч                В) 7,4 км/ч                Г) 0,74 км/ч

  1. Установите соответствие между процентами из верхней строки и числами из нижней строки.

А) 50%                Б) 10%                В) 75%                Г) 25%

1)                         2)                         3)                         4) 

А

Б

В

Г

  1. В спортзале 36 мячей, причем 75% из них  баскетбольные, остальные волейбольные. Сколько волейбольных мячей в спортзале?

Ответ: __________

  1. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см                Б) 80 см                В) 40 см                Г) 60 см

  1. Решите уравнение 5,7х – 0,2х = 22

Ответ: __________

  1. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление. Если верно, то поставьте в таблице знак «+»; если неверно – знак «–».

А) 9396 м ≈ 10 км
Б) 782 мм ≈ 78 см
В) 2582 кг ≈ 3 ц
Г) 4588 кг ≈ 5 т

А

Б

В

Г

  1. Какая из точек А (369), В (309), С (639), D (693) расположена на координатной прямой правее остальных?

А) А                        Б) В                        В) С                        Г) D

  1. Установите соответствие.

1. 180°

А) тупой угол

2. 89°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 102°        

Г) развернутый угол

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №17 - 21 решить с записью полного решения.

  1. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км меньше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза больше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
  2. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 64,8 га. Площадь первого поля в 1,4 раза меньше второго. Какова площадь каждого поля?
  3. Начертите MOЕ, равный 165°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся MOD был равен 108°. Вычислите градусную меру DOЕ.
  4. Решите уравнение 11,88 : (2,9 х ) = 2,7
  5. Собственная скорость скутера  38,6 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какое расстояние проплывет скутер против течения реки за  15 мин?