Конспект занятия
Логопедическое занятие:
«В гостях у лягушки – «квакушки».
Цель занятия : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.
Цель для детей: Помочь лягушке правильно выполнить все упражнения и произнести звук [Ш].
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляционный и графический образ звука[Ш]
• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную ,общую и мелкую моторику.
- фонематический слух
- речевое дыхание и правильный речевой выдох.
- память
- мышление
- расширение словарного запаса дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
- положительный эмоциональный настрой на занятие.
- умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: шарики Су-Джок, дидактическая кукла лягушка -" квакушка"( мягкая обьемная кукла с открывающимся ртом( языком управляет рука логопеда), цветок из фетра , Мобиль из бабочек, полотна для выкладывания фасоли, фасоль, наглядные опорные карточки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребятки ,сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их.
-Здравствуйте!
-Исенмесез!
На улице сейчас холодно, давайте поделимся друг с другом теплом . Возьмите друг друга за руки .
А сейчас вспомним наш девиз:
Правильно, чисто , красиво
учимся мы говорить!
Послушайте загадку:
Скачет попрыгушка
Рот до ушей
Сама зеленушка
Догнать ты успей
Артикуляционная сказка
- Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как вы будете заниматься, но сначала послушайте сказку, которую она вам приготовила.
Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.
Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?
Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?
Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.
Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?
Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут.
Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.
Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»
Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась.
Упражнение «Улыбка»
Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)
Дети выполняют.
- Посмотрите и вам улыбается лягушка-квакушка, и вы ей улыбнитесь.
Упражнение " Улыбка" Квака любит улыбаться, рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. |
Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет».Давайте и мы с вами понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет»
Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.
Упражнение «Качели» Логопед. Улыбнись шире: На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я все выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
|
Устал язычок.
Упражнение «Лопата » Язык лопатой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать.
|
Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.
Упражнение «Накажем непослушный язычок» На губу язык кладем, пя-пя-пя произнесем, мышцы расслабляются, блинчик получается,ты под счет его держи. До пяти..до десяти .
|
Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.
Упражнение «Чашечка» Язык широкий положи,его края приподними. Получилась чашечка. Кругленькая чашечка. В рот ее ты занеси и края к губам прижми. |
- Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давайте сделаем упражнение «Бублик»
Упражнение «Бублик» Бублик мы изобразили. Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать. " Бублик надо удержать. |
Ребятки ,а вы с чем любите пить чай?
Дети называют: печенье , конфеты. бублик и т.д. Ребятки, а как все это называется вместе? Еда! Правильно! Молодцы! А шоколад любите? Есть еще вкусный пирог с яблоками шарлотка.
Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте.
Звукоподражание .
И тут лягушка услышала как зашумели деревья от ветра.
Руки поднимаем вверх, изображаем дерево и шумим: ш-ш-ш
Пальчиковая гимнастика.
а)Работа с массажными шариками и с шариком Су-Джок.
А теперь лягушка предлагает вам поиграть с нашим любимым шариком и сделать гимнастику для рук.
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 – Все пора нам отдыхать!
б)А сейчас ребятки выложим наш звук Ш из фасоли.
Ребята выкладывают звук Ш из фасоли:
Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку
Итог занятия:
Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш».
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!!
- Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки.
А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно
-А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (расстроимся)
Покажи как ты расстроишься
И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся)
Покажи как ты испугаешься.
- Чтобы было у нас хорошее настроение какой мы выберем смайлик ?
Да! С улыбкой. .
Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - квакушка» говорит вам спасибо и до свидания.
Самоанализ подгруппового занятия.
Возраст: младший дошкольный .
Тип: Занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи.
Тема занятия: «В гостях у лягушки – «квакушки».
Цель занятия : : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляционный и графический образ звука Ш.
• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную ,общую и мелкую моторику;
- фонематический слух
- речевое дыхание и правильный речевой выдох.
- память
- мышление
- расширение словарного запаса дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
- положительный эмоциональный настрой на занятие.
- умение работать и играть в коллективе.
Этапы занятия, их длительность
Используемые методы и приёмы. Поведение и речь детей
1.Организационный этап (3-4 мин).
Приветствие, девиз.
Создана положительная установка на участие в занятии.
2.Основной этап( 10 мин)
1.Формирование правильного выдоха. Упражнение «Бабочки» ," Цветок"
2.Артикуляционная гимнастика в игровой форме. Упражнения: "Улыбка"," Качели"," Лопата" ,Наказать непослушный язык, Чашечка," Бублик". Пополнение словаря по теме "Еда".
3. Развитие фонематического восприятия. Звукоподражание через шум леса.
4.Развитие мелкой моторики . Игра с шариком Су-Джок. Выкладывание звука Ш из фасоли.
3.Заключительный этап (2-3 мин.)
Итог занятия. Оценка работы детей.
Выбирают смайлик по своему настроению. Слушают оценку своей работы. Прощаются с гостями.
На занятии присутствовали дети младшей группы , посещающие кружок " Звукоград", с недостатком произношения шипящих звуков. Занятие соответствовало плану работы кружка и требованиям программы кружка.
Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.
Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор . Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Я считаю ,что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности ,организацию детей на достижение поставленных целей ,помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka.docx | 911.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие:
«В гостях у лягушки – «квакушки».
Цель занятия : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.
Цель для детей: Помочь лягушке правильно выполнить все упражнения и произнести звук [Ш].
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляционный и графический образ звука[Ш]
• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную ,общую и мелкую моторику.
- фонематический слух
- речевое дыхание и правильный речевой выдох.
- память
- мышление
- расширение словарного запаса дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
- положительный эмоциональный настрой на занятие.
- умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: шарики Су-Джок, дидактическая кукла лягушка -" квакушка"( мягкая обьемная кукла с открывающимся ртом( языком управляет рука логопеда), цветок из фетра , Мобиль из бабочек, полотна для выкладывания фасоли, фасоль, наглядные опорные карточки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребятки ,сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их.
-Здравствуйте!
-Исенмесез!
На улице сейчас холодно, давайте поделимся друг с другом теплом . Возьмите друг друга за руки .
А сейчас вспомним наш девиз:
Правильно, чисто , красиво
учимся мы говорить!
Послушайте загадку:
Скачет попрыгушка
Рот до ушей
Сама зеленушка
Догнать ты успей
Артикуляционная сказка
- Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как вы будете заниматься, но сначала послушайте сказку, которую она вам приготовила.
Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.
Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?
Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?
Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.
Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?
Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут.
Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.
Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»
Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась.
Упражнение «Улыбка»
Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)
Дети выполняют.
- Посмотрите и вам улыбается лягушка-квакушка, и вы ей улыбнитесь.
Упражнение " Улыбка" Квака любит улыбаться, рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. |
Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет».Давайте и мы с вами понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет»
Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.
Упражнение «Качели» Логопед. Улыбнись шире: На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я все выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. |
Устал язычок.
Упражнение «Лопата » Язык лопатой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать. |
Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.
Упражнение «Накажем непослушный язычок» На губу язык кладем, пя-пя-пя произнесем, мышцы расслабляются, блинчик получается,ты под счет его держи. До пяти..до десяти . |
Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.
Упражнение «Чашечка» Язык широкий положи,его края приподними. Получилась чашечка. Кругленькая чашечка. В рот ее ты занеси и края к губам прижми. |
- Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давайте сделаем упражнение «Бублик»
Упражнение «Бублик» Бублик мы изобразили. Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать. " Бублик надо удержать. |
Ребятки ,а вы с чем любите пить чай?
Дети называют: печенье , конфеты. бублик и т.д. Ребятки, а как все это называется вместе? Еда! Правильно! Молодцы! А шоколад любите? Есть еще вкусный пирог с яблоками шарлотка.
Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте.
Звукоподражание .
И тут лягушка услышала как зашумели деревья от ветра.
Руки поднимаем вверх, изображаем дерево и шумим: ш-ш-ш
Пальчиковая гимнастика.
а)Работа с массажными шариками и с шариком Су-Джок.
А теперь лягушка предлагает вам поиграть с нашим любимым шариком и сделать гимнастику для рук.
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 – Все пора нам отдыхать!
б)А сейчас ребятки выложим наш звук Ш из фасоли.
Ребята выкладывают звук Ш из фасоли:
Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку
Итог занятия:
Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш».
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!!
- Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки.
А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно
-А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (расстроимся)
Покажи как ты расстроишься
И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся)
Покажи как ты испугаешься.
- Чтобы было у нас хорошее настроение какой мы выберем смайлик ?
Да! С улыбкой. .
Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - квакушка» говорит вам спасибо и до свидания.
Самоанализ подгруппового занятия.
Возраст: младший дошкольный .
Тип: Занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи.
Тема занятия: «В гостях у лягушки – «квакушки».
Цель занятия : : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляционный и графический образ звука Ш.
• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную ,общую и мелкую моторику;
- фонематический слух
- речевое дыхание и правильный речевой выдох.
- память
- мышление
- расширение словарного запаса дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
- положительный эмоциональный настрой на занятие.
- умение работать и играть в коллективе.
Этапы занятия, их длительность
Используемые методы и приёмы. Поведение и речь детей
1.Организационный этап (3-4 мин).
Приветствие, девиз.
Создана положительная установка на участие в занятии.
2.Основной этап( 10 мин)
1.Формирование правильного выдоха. Упражнение «Бабочки» ," Цветок"
2.Артикуляционная гимнастика в игровой форме. Упражнения: "Улыбка"," Качели"," Лопата" ,Наказать непослушный язык, Чашечка," Бублик". Пополнение словаря по теме "Еда".
3. Развитие фонематического восприятия. Звукоподражание через шум леса.
4.Развитие мелкой моторики . Игра с шариком Су-Джок. Выкладывание звука Ш из фасоли.
3.Заключительный этап (2-3 мин.)
Итог занятия. Оценка работы детей.
Выбирают смайлик по своему настроению. Слушают оценку своей работы. Прощаются с гостями.
На занятии присутствовали дети младшей группы , посещающие кружок " Звукоград", с недостатком произношения шипящих звуков. Занятие соответствовало плану работы кружка и требованиям программы кружка.
Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.
Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор . Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Я считаю ,что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности ,организацию детей на достижение поставленных целей ,помогли обобщить и закрепить полученные знания.