Форма отчета учителя -логопеда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы логопеда Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4лет 6 месяцев до 7 лет. В начале учебного года работа учителя - логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого - медико-педагогической комиссией. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста и т.д Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (2.4.1.2660-10). Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также малыми подгруппами ( 2 ребенка).
Задачи коррекционной работы с детьми в рамках ЛОГОПУНКТА Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Логопедический пункт обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Основными задачами логопедического пункта МБДОУ являются: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи; направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК, для определения адекватной формы и программы обучения; · профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников · консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.
Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт. На каждого зачисленного на логопункт ребенка дошкольного возраста учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии со структурой речевого нарушения: · речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, где подробно отмечаются особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения; · речевая карта для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, где более полно раскрывается состояние словаря, грамматического строя, связной речи, особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения. Использование таких речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную программу развития согласно структуре речевого нарушения. В индивидуальных программах развития выделяются направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные речевые и неречевые нарушения и пробелы в умениях и навыках ребенка с опорой на его сохранные речевые возможности. Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают единовременно не более 20 детей.
Программы В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в работе являются классические методики (Т. Б. Филичевой, Г. А. Каше, Г. В. Чиркиной) и владение современными технологиями (Т. А. Ткаченко, О. С. Ушаковой).Так же используем методику Айзенберга Б. и Фомичевой М. Ф. Диагностика, коррекция и профилактика должны рассматриваться не только в отношении речевых дефектов ребёнка, но и связанных с ними недостатков развития психических функций.
I .Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления. В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование _________ детей . На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены ____ детей: ____– воспитанники подготовительных групп и ______– дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей: Фонетический дефект – _______ % (из всего состава зачисленных на логопункт); Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ________ %; Общее недоразвитие речи – _______- %, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч.год. В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: По результатам логопедического обследования были сформированы мини подгруппы по два ребенка в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 1 раз в неделю с каждой подгруппой.
№ Данные Количество (5-6 лет) % Количество (6-7 лет) % 1 Дата комплектования 2 Количество детей ОНР ОНР, стертая форма дизартрии ФФНР ФНР ФНР, стертая форма дизартрии Заикание 3 Количество детей, поставленных на очередь 4 Количество выпущенных детей на конец учебного года Со значительными улучшениями Без улучшений
6 Рекомендовано направить: В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями В группу коррекционно-развивающего обучения В общеобразовательную школу В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте В речевой класс 7 Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики 8 Количество детей, выбывших в течение года 9 Количество детей, оставшихся на повторный курс
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ. Обследование речи детей, посещающих детский сад: Группа Осмотрено Отсутствуют Норма речевого развития Нарушение звукопроизношения в разной степени
Консультативное направление . В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены _____ индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа. Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума _________. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы; знакомство с инновационными технологиями; работа по самообразованию на тему «_______________»; создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете; систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Мероприятие Уровень Тема Результат Выступление на педсовете ОУ Выступление на МО район Выступление на семинаре Учреждение, район,РТ.РФ Участие в конкурсах Учреждение район,РТ.РФ Открытые занятия Учреждение, район,РТ.РФ, Участие в ПМПК Учреждение, район,РТ.РФ Публикации Учреждение, район,РТ.РФ Информация на сайт Сведения о повышении квалификации
Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация: график работы; циклограмма рабочего времени; список детей, зачисленных на логопедические занятия; речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные перспективные планы годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы; календарно-тематическое планирование коррекционной работы; журнал первичного обследования речи детей; паспорт логопедического кабинета; тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей; тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями; журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми; индивидуальные тетради детей; отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи: Учитель-логопед:_____________