Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1klass.docx | 56 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_1klass.docx | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
На заседании ШМО ____________ | Зам.директора УВР ________________ | Директор МКОУ Юголукская СОШ __/Шипицина Л.Ф./ |
Протокол №__1____ | « __ » ________ 2015г. | Приказ № |
От « _ » ___2015г. | От « __ » _____________2015г. |
Рабочая программа
по математике
базовый уровень
1 класс
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Игнатова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
с. Юголок 2017г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
- вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. Выше – ниже, длиннее – короче) и по форме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). К концу изучения темы уч-ся научатся:
Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Определять, как расположены предметы в пространстве. Сравнивать группы предметов
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки +, -, =. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.
Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник; Измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины; Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов).
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть числа при сложении и вычитании; Находить значения числовых выражений в одно-два действия; Решать задачи в одно действие; Применять переместительное свойство сложения.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
Выполнять сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10; Различать единицы длины, массы, объёма; Измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Складывать однозначные числа с переходом через десяток;
Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание; Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Итоговое повторение (5 часов).
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Проверка знаний (1час)
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | Проверочные работы | ||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | 1 |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | 28 | 1 |
3 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание . | 56 | 56 | 2 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | 12 | 1 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | 22 | 1 |
6 | Итоговое повторение. | 5 | 5 | |
7 | Проверка знаний. | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 132 | 132 | 7 |
Период обучения | Количество часов | Количество работ | Проекты | |
контрольных | проверочных | |||
1 четверть | 32 ч. | |||
2 четверть | 32 ч. | |||
3 четверть | 36 ч. | |||
4четверть | 32 ч. | |||
год | 132ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществе. | 1 | ||||
2 | Счет предметов. | 1 | ||||
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.) | 1 | ||||
4 | Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | ||||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||||
7 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
8 | Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №1 . | 1 | ||||
II.Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | |||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | ||||
10 | Число 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||||
12 | Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||||
14 | Понятия «Длиннее», « Короче.», «Одинаковые по длине». | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. Проверочная работа. | 1 | ||||
17 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||||
19 | Ломаная линия. | 1 | ||||
20 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
21 | Знаки > , < , = . | 1 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
23 | Многоугольник. | 1 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа. | 1 | ||||
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
29 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1до 10». Проверочная работа. | 1 | ||||
30 | Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||||
31 | Сантиметр. | 1 | ||||
32 | Увеличить на…., Уменьшить на… | 1 | ||||
33 | Число 0. | 1 | ||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа | 1 | ||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | ||||
III.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | |||||
37 | Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1 | 1 | ||||
39 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
41 | Задача. | 1 | ||||
42 | Составление задач по рисунку. | 1 | ||||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
47 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
49 | Странички для любознательных. | |||||
50 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
51 | Сложение и вычитание вида:□±3.Проверочная работа. | 1 | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Проверочная работа. | 1 | ||||
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
54 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | ||||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||||
56 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
57 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
58 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
60 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание». | 1 | ||||
63 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
64 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
65 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | ||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
68 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||||
71 | Таблицы сложения и вычитания числом 4.Проверочная работа. | 1 | ||||
72 | Решение задач. | 1 | ||||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||||
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9. | 1 | ||||
75 | Таблицы для случаев вида : □ +5,6,7,8,9. | 1 | ||||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
78 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
79 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||||
80 | Повторение изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач. | 1 | ||||
83 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | ||||
84 | Закрепление приема вычислений вида 6- □,7- □. Решение задач | 1 | ||||
85 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | ||||
86 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | ||||
87 | Вычитание вида:10- □. | 1 | ||||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
89 | Килограмм. | 1 | ||||
90 | Литр. Проверочная работа. | 1 | ||||
91 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. | 1 | ||||
92 | Контрольная работа.№4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
IV. Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | |||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | ||||
94 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа. | 1 | ||||
96 | Дециметр. | 1 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | ||||
98 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||||
99 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
100 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
101 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
102 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 | ||||
103 | Контрольная работа №5 по теме «Нумерация». | 1 | ||||
104 | Работа над ошибками. Закрепление изученного . | 1 | ||||
V. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | |||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
106 | Случаи сложения вида □+2. □+3. | 1 | ||||
107 | Случаи сложения вида □+4. | 1 | ||||
108 | Случаи сложения вида □+5. Проверочная работа. | 1 | ||||
109 | Случаи сложения вида □+6. | 1 | ||||
110 | Случаи сложения вида □+7. | 1 | ||||
111 | Случаи сложения вида □+8, □+9. | 1 | ||||
112 | Таблица сложения. Проверочная работа. | 1 | ||||
113 | Таблица сложения. | 1 | ||||
114 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
115 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
117 | Случаи вычитания 11-□. | 1 | ||||
118 | Случаи вычитания 12-□ . | 1 | ||||
119 | Случаи вычитания 13-□ . | 1 | ||||
120 | Случаи вычитания 14-□ . Проверочная работа. | 1 | ||||
121 | Случаи вычитания 15-□ . | 1 | ||||
122 | Случаи вычитания 16-□. | 1 | ||||
123 | Случаи вычитания 17-□, 18-□. Проверочная работа. | 1 | ||||
124 | Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
126 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
VI. Итоговое повторение. Проверка знаний. | 6 | |||||
127 | Повторение изученного материала. Нумерация. | 1 | ||||
128 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. | 1 | ||||
129 | Итоговая контрольная работа .№7 | 1 | ||||
130 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | 1 | ||||
131 | Решение задач изученных видов | 1 | ||||
132 | Повторение изученного материала | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
На заседании ШМО ____________ | Зам.директора УВР ________________ | Директор МКОУ Юголукская СОШ __/Шипицина Л.Ф./ |
Протокол №__1____ | « __ » ________ 2015г. | Приказ № |
От « _ » ___2015г. | От « __ » _____________2015г. |
Рабочая программа
по математике
базовый уровень
1 класс
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Игнатова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
с. Юголок 2017г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
- вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. Выше – ниже, длиннее – короче) и по форме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). К концу изучения темы уч-ся научатся:
Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Определять, как расположены предметы в пространстве. Сравнивать группы предметов
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки +, -, =. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.
Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник; Измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины; Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов).
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть числа при сложении и вычитании; Находить значения числовых выражений в одно-два действия; Решать задачи в одно действие; Применять переместительное свойство сложения.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объёма: литр.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Называть, читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
Выполнять сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10; Различать единицы длины, массы, объёма; Измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся: Складывать однозначные числа с переходом через десяток;
Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание; Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Итоговое повторение (5 часов).
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Проверка знаний (1час)
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | Проверочные работы | ||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | 1 |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | 28 | 1 |
3 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание . | 56 | 56 | 2 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | 12 | 1 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | 22 | 1 |
6 | Итоговое повторение. | 5 | 5 | |
7 | Проверка знаний. | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 132 | 132 | 7 |
Период обучения | Количество часов | Количество работ | Проекты | |
контрольных | проверочных | |||
1 четверть | 32 ч. | |||
2 четверть | 32 ч. | |||
3 четверть | 36 ч. | |||
4четверть | 32 ч. | |||
год | 132ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществе. | 1 | ||||
2 | Счет предметов. | 1 | ||||
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.) | 1 | ||||
4 | Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | ||||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||||
7 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
8 | Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №1 . | 1 | ||||
II.Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | |||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | ||||
10 | Число 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||||
12 | Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||||
14 | Понятия «Длиннее», « Короче.», «Одинаковые по длине». | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. Проверочная работа. | 1 | ||||
17 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||||
19 | Ломаная линия. | 1 | ||||
20 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
21 | Знаки > , < , = . | 1 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
23 | Многоугольник. | 1 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа. | 1 | ||||
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
29 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1до 10». Проверочная работа. | 1 | ||||
30 | Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||||
31 | Сантиметр. | 1 | ||||
32 | Увеличить на…., Уменьшить на… | 1 | ||||
33 | Число 0. | 1 | ||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа | 1 | ||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | ||||
III.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | |||||
37 | Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1 | 1 | ||||
39 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
41 | Задача. | 1 | ||||
42 | Составление задач по рисунку. | 1 | ||||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
47 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
49 | Странички для любознательных. | |||||
50 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
51 | Сложение и вычитание вида:□±3.Проверочная работа. | 1 | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Проверочная работа. | 1 | ||||
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
54 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | ||||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||||
56 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
57 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
58 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
60 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание». | 1 | ||||
63 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
64 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
65 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | ||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
68 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||||
71 | Таблицы сложения и вычитания числом 4.Проверочная работа. | 1 | ||||
72 | Решение задач. | 1 | ||||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||||
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9. | 1 | ||||
75 | Таблицы для случаев вида : □ +5,6,7,8,9. | 1 | ||||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
78 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
79 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||||
80 | Повторение изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач. | 1 | ||||
83 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | ||||
84 | Закрепление приема вычислений вида 6- □,7- □. Решение задач | 1 | ||||
85 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | ||||
86 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | ||||
87 | Вычитание вида:10- □. | 1 | ||||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
89 | Килограмм. | 1 | ||||
90 | Литр. Проверочная работа. | 1 | ||||
91 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. | 1 | ||||
92 | Контрольная работа.№4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
IV. Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | |||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | ||||
94 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа. | 1 | ||||
96 | Дециметр. | 1 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | ||||
98 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||||
99 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
100 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
101 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
102 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 | ||||
103 | Контрольная работа №5 по теме «Нумерация». | 1 | ||||
104 | Работа над ошибками. Закрепление изученного . | 1 | ||||
V. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | |||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
106 | Случаи сложения вида □+2. □+3. | 1 | ||||
107 | Случаи сложения вида □+4. | 1 | ||||
108 | Случаи сложения вида □+5. Проверочная работа. | 1 | ||||
109 | Случаи сложения вида □+6. | 1 | ||||
110 | Случаи сложения вида □+7. | 1 | ||||
111 | Случаи сложения вида □+8, □+9. | 1 | ||||
112 | Таблица сложения. Проверочная работа. | 1 | ||||
113 | Таблица сложения. | 1 | ||||
114 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
115 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
117 | Случаи вычитания 11-□. | 1 | ||||
118 | Случаи вычитания 12-□ . | 1 | ||||
119 | Случаи вычитания 13-□ . | 1 | ||||
120 | Случаи вычитания 14-□ . Проверочная работа. | 1 | ||||
121 | Случаи вычитания 15-□ . | 1 | ||||
122 | Случаи вычитания 16-□. | 1 | ||||
123 | Случаи вычитания 17-□, 18-□. Проверочная работа. | 1 | ||||
124 | Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
126 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
VI. Итоговое повторение. Проверка знаний. | 6 | |||||
127 | Повторение изученного материала. Нумерация. | 1 | ||||
128 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. | 1 | ||||
129 | Итоговая контрольная работа .№7 | 1 | ||||
130 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | 1 | ||||
131 | Решение задач изученных видов | 1 | ||||
132 | Повторение изученного материала | 1 |