Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающая цель: Расширить представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно- практико - ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный (2 года) Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Актуальность: Программные требования к организации социально- личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Проект приурочен к празднованию 70- летию Великой победы. В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогов группы избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта « МЫ- НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!»
Противоречие: Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
Проблема: Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле: Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания; В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней: Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период; Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода; Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы ; 3. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
Гипотеза: Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Охватываемые образовательные области: «Познание» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» «Физическое развитие»
Этапы реализации: Подготовительный: Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Основной: Знакомство с историей страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. Заключительный: Презентация продукта проекта (май): Оформление «Уголка Боевой Славы». Организация и проведение « Квест-игры » по гражданско - патриотическому воспитанию Экскурсии в музей «Боевой славы», к памятнику воинов- освободителей. Участие воспитанников и их родителей в акции «Бессмертный полк».
Значимость работы над проектом: Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая педагогов-специалистов; проведением экскурсии по городу, праздника посвященного Дню Победы.
Дидактические игры: «Определи род войск» «Раньше и теперь» «Защитники Отечества» «Великие люди России» «Памятные места нашего города»
КВЕСТ- игра
«МИННОЕ ПОЛЕ»
«БОЛОТО- БУРЕЛОМ» прыжки в длину, координация движений
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ» «СНАЙПЕРЫ
«ПАТРИОТ» задания на логическое мышление
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
Экскурсия в музей д /с «Теремок»:
ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ «ВОИНАМ СЕВЕРОБАЙКАЛЬЦАМ
Цикл занятий: «Война глазами ребенка» «Песни тех времен» «Плакаты войны» «Как началась война «Память о войне давно седая – нам детей-героев не забыть» «23 февраля – День защитника Отечества» «Партизанское движение» «Пионеры-герои» «Великие подвиги» «Памятники и обелиски в честь воинов-освободителей» «Священный праздник День Победы»
Результаты реализации проекта: Разработанный и реализованный проект «Мы- наследники Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность: Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей); У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей); Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром; Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный) Сроки проекта : одна неделя (февраль - в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи) Участники проекта : дети средней группы; воспитатели; инструктор по физ. воспитанию; медработник; родители. Тема проекта «Зимние Олимпийские игры»
Проблема : дети среднего возраста мало знакомы с зимними видами спорта. Из-за современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Актуальность : зимние Олимпийские игры впервые проводятся в нашей стране
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития Цель проекта
Первый этап: подготовительный Второй этап: практический Третий этап: заключительный Реализации проекта
Символы Олимпиады
Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014 . Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря нему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг и бегать на коньках. Больше всего ему нравится кататься на санках. Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании. Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований. На шейке у нее красуется бабочка с эмблемой Олимпиады Сочи 2014. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать.
Подводя итог проекта «Зимние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети имели возможность выразить свое отношение к участию в соревнованиях и играх, в своих эмоциях. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада. Заключение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование: Бурятский республиканский педагогический колледж г. Улан-Удэ, 2005г. Являюсь студентом 4-го курса Новосибирского педагогического колледжа №1 им. Макаренко. Общий стаж: 26 лет Стаж педагогической работы : 13 лет Стаж в занимаемой должности: 13 лет Имеющаяся квалификационная категория: высшая
Цель педагогической деятел ьности- создание условий для развития индивидуальности, инициативы, самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Деятельность по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Кружковая деятельность
Деятельность по разработке электронных, интернет- ресурсов, по формированию информационной образовательной среды Личная страница в сети Интернет https://nsportal.ru/vahrusheva-oksana-sergeevna
Веду страницу группы «Белочка» на официальном сайте учреждения http://teremok-sad.ru/http://teremok-sad.ru/
Повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства ПИ БГУ, «Инновационные технологии дошкольного образования в условиях введения ФГТ», 70 часов, 8 – 12 января 2012 г. Свидетельство №11-2901; ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», «Интеграция физического и музыкального воспитания дошкольников»(Лицензия А 325773 от 22.04.2010 г.), 72 часа, 14 – 19 октября 2012 г. Свидетельство №5566 АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики «Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС» 16 февраля 2014г. 16 часов. ОЧУ Образовательный центр им. С.Н. Олехника «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон «Об образовании в РФ № 273-Ф3» 17 декабря 2016г. 16 часов. ООО «ВНОЦ» СОТех » «Создание эффективной образовательной среды в дошкольной образовательной организации, соответствующей требованиям ФГОС ДО» 05.02.2018г. 72 часа
Методическое и технологическое обеспечение № Методическое пособие 1 «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой.- М.: Мозаика - Синтез,2014 г.- 368с. 2 Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой. Средняя группа/авт. Сост. Н.Н. Гладышева .-Волгоград: Учитель, 2013 г.-391с. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 3 Белова О.Е . Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе « От рождения до школы». - Волгоград: Учитель,2015. 4 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшего возраста.- М.: Мозаика-Синтез,2015. 5 Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. - М.:ТЦ Сфера,2010 6 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая группа: Методическое пособие/ под ред. Г.М.Киселевой , Л.И.Пономаревой . - М.: ТЦ Сфера,2011. Образовательная область «Познавательное развитие» 7 Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа младшего возраста (от 3-4 лет). - Волгоград: Учитель,2016 8 Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. ГербоваВ . В. Развитие речи в детском саду:Младшего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. Образовательная область «Речевое развитие» 10 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова , Н. П. Ильчук и др. - М., 2010 г. 11 Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010 г. 12 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж,2010. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» 13 Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез,2010. 14 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.: Программа и конспекты занятий.2-е изд., дополненное и переработанное. - М.:ТЦ Сфера,2013. 16 Комарова, Т. С . Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 Образовательная область «Физическое развитие» 17 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез,2015. 18 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж,2010. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ»
Инновационная работа по апробированию разнообразных форм работы с воспитанниками . Тема Цель Сроки Проектная деятельность 1 Проект «Развитие сенсорных способностей ребёнка в сензитивный период от рождения до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении» Сформировать определённые социальные навыки у ребёнка в сензитивный период его развития. Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и необходимы для успешного обучения в детском саду, школе и организации многих видов труда. 4 годадолгосрочный 2 Проект по гражданско- патриотическому воспитанию "Мы- наследники победы!" Расширить представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. 2 года долгосрочный 3 Проект "В гостях у сказок К.И. Чуковского" Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского 2 месяца 4 Социальная природоохранная акция «СОХРАНИМ НЕРПУ на озере БАЙКАЛ» Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе как о ластоногом символе озера Байкал. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Привлечь к реализации акции родителей и воспитанников детского сада. 2 недели
Проектная деятельность как средство познавательного и социального развития детей Проект «Развитие сенсорных способностей ребёнка в сензитивный период от рождения до 8 лет в дошкольном образовательном учреждении»
«Развитие сенсорных способностей ребёнка в сензитивный период от рождения до 8 лет в дошкольном образовательном учреждении»
Динамика индивидуального сенсорного развития по методике М. Монтессори
Проект по гражданско- патриотическому воспитанию «Мы- наследники победы!»
"Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию"
Разработка дидактического материала 5 Дидактическое пособие " Мойдодыр " Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 6 Дидактическое пособие "Занимай - ка " Развивать интерес, любознательность детей через разнообразие форм предметов, цветов спектра, Формировать познавательные действия, воображение. 7 Дидактическое пособие "Предметы быта в Древней Руси" Познакомить детей с предметами быта. Дать элементарные представления о быте русского народа. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям, культуре России. 8 Мобильный макет по ПДД Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта; сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения
Дидактическое пособие "Занимай-ка"
Проект "В гостях у сказок К.И. Чуковского"
Дидактическое пособие "Предметы быта в Древней Руси»
Мобильный макет по ПДД «Дорожная азбука»
Социальная природоохранная акция «СОХРАНИМ НЕРПУ на озере БАЙКАЛ»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!"
Оздоровительная работа
Результативность деятельности Выводы: Результаты диагностирования показали , что уровень индивидуального развития высокий , у детей сформированы знания в подготовке к школе.
Речевое развитие
ВЫВОДЫ : В результате итоговой диагностики, проведённой в группе раннего возраста «Белочка » за 2016-2017 уч.год можно сделать выводы о том, в начале года преобладал низкий уровень педагогических воздействий, но на конец года в динамике образовательных областей произошли значительные положительные изменения эффективности педагогических воздействий. Данные диагностики можно объяснить возрастными особенностями (возраст от 2 до 3 лет), и как следствие невозможность получения высоких результатов; особенностями адаптации детей данной группы к детскому саду.
Достижения моих воспитанников Достижения воспитанников Год ОО Муниципальный Международный участ . побед. участ . побед. участ. побед. IV Всероссийский марафон "Весёлая математика" 2014 10 7 V Всероссийский марафон "Весёлая математика" 2015 9 8 Всероссийский марафон "В мире животных" 2015 11 8 Гор. конкурс "Байкал глазами детей" 2015 3 3 Гор. профориентационный конкурс "Кем я хочу стать" 2016 1 1 Гор. турнир "Чудо- шашки 2016" 2016 3 1
Участие в работе методических объединений Распространение опыта профессиональной деятельности Год Тема Форма презентации Уровень 2013 Педсовет: «Организации проектной деятельности в современном детском саду – как способ повышения эффективности воспитательно-образовательной деятельности» Проект «Мы наследники Победы» Презентация проекта на педагогическом совете ОО Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми среднего возраста. «Волшебница водица» Открытый показ Муниципальный 2014 Экологическое воспитание–приоритетное направление работы МБДОУ . Природоохранные акции в детском саду. Акция «Накормим птиц зимой» Презентация акции на педагогическом совете ОО 2015 Новые формы работы с детьми. Квест игра в рамках сетевого сотрудничества с МДОУ «Лицей№6» Открытый показ ОО 2016 Значение дидактической игры. Педагогический совет. Особенности поликультурного воспитания в системе интеграции образовательных областей. Мастер класс ОО 2017 Демонстрационный дидактический материал в рамках реализации и национально – культурного Презентация дидактического пособия ОО
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства № Достижения воспитателя Уровень Год Результат 1 Выставка проектов по нравственно- патриотическому воспитанию "Мой родной город- лучший город для ребят" МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2013 Грамота 2 Конкурс "Лучшая визитка группы" МБДОУ ЦРР д/сад "Теремок" 2013 Благодарственное письмо 3 Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года" Управление Образования МО "г. Северобайкальск" 2014 Диплом III степени 4 Всероссийский марафон "Весёлая математика" Международные и всероссийский конкурс 2014 Благодарность 5 Конкурс- фестиваль "Лучшая театрализация на экологическую тему" МБДОУ ЦРР д/сад "Теремок" 2015 Грамота 6 Всероссийский марафон "Весёлая математика" Международные и всероссийский конкурс 2015 Благодарность
7 Смотр- конкурс "Лучший уголок безопасности по профилактике дорожно - транспортного травматизма на дорогах" МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2015 Диплом III место 8 Конкурс "Организация предметно -развивающей среды группы по экологическому воспитанию" МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2015 Грамота I место 9 Всероссийская добровольная интернет- акция "Безопасность детей на дороге" Федерация развития образования 2015 Диплом 10 Конкурс нетрадиционных авторских пособий по познавательному развитию среди педагогов МБДОУ ЦРР д/сад "Теремок" МБДОУ ЦРР д/сад "Теремок" 2016 Грамота 11 Конкурс творческих работ "Зимняя сказка Северобайкалья" МБДОУ ЦРР д/сад "Теремок" 2016 Грамота III место
12 Профориентационный конкурс "Кем я хочу стать" УО администрация МО "город Северобайкальск" 2016 Благодарность 13 Конкурс "Лучшая групповая прогулочная площадка МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок-2017" МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2017 Грамота III место 14 Участие в литературной гостиной "Сказки К.И. Чуковского" МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2018 Грамота 15 Конкурсная работа "Обучающая среда в группе ДОУ" Ассоциация педагогов России "Апрель" 2018 Диплом победителя I место 16 Всероссийский конкурс лучшая презентация воспитателя "Мы- наследники Победы!" РОСКОНКУРС. РФ 2018 Диплом победителя I место 17 Дистанционное мероприятие для педагогов "Изумрудный город" лучшая презентация воспитателя Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин и олимпиад 2018 Диплом победителя I место
Награды педагога за достигнутые результаты работы № Достижения воспитателя Уровень Год Результат 1 За заслуги в формировании и реализации экономической, социальной и общественно- культурной политики города Северобайкальска Республики Бурятия Северобайкальский городской Совет депутатов 2013 Грамота 2 Активное участие в подготовке учреждения к новому учебному году МБДОУ ЦРР д /сад "Теремок" 2014 Грамота 3 За большой личный вклад в социально- экономическое и культурное развитие города Северобайкальска Республики Бурятия Северобайкальский городской Совет депутатов 2014 Грамота 4 За достигнутые успехи в системе дошкольного образования детей Министерство образования и науки Республики Бурятия 2015 Почётная грамота 5 За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Управление Образования МО "г. Северобайкальск" 2017 Почётная грамота
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель акции: Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе как о ластоногом символе озера Байкал. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Привлечь к реализации акции родителей и воспитанников детского сада.
Задачи акции: Образовательные задачи: Учить устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе, оберегать исчезающие виды животных.
Участники акции: Воспитатели группы Родители воспитанников Воспитанники
Подготовительный этап (рисуем ладошкой Байкал)
Подготовительный этап (буклеты и нерпята для всех возрастных групп)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Посещение воспитателем с детьми гр . «Цветок», «Радуга», «Забава », «Аистёнок», «Сказка», «Звёздочка», «Ромашка»; Рассказ воспитателя в каждой возрастной группе о значении нерпы в живой природе, о том, как важно её беречь; Подарки каждой возрастной группе ( буклеты, игрушка- нерпёнок ) для экологической зоны
Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо – чаша. Это озеро Байкал В окруженье диких скал. В байкальских сугробах заснеженных, В берлоге – норе ледяной Родился нерпёночек нежный У нерпы студёной порой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА: Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодное время года, нужно узнать, чем и как их можно покормить.
ЦЕЛЬ: Формировать основы экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовление кормушки, организовать кормление птиц) . Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; Воспитывать в детях доброту, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Закрепление знаний детей о создании условий выживания птиц зимой через художественно- эстетическое развитие
ПОДГОТОВКА К АКЦИИ: Формирование знаний детей о зимующих птицах нуждающихся в помощи человека; Изготовление кормушек детьми совместно с родителями
Изготовление и распространение агитационной памятки
Поддержка групп д/сада:
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
На территории детского сада вместе с детьми развесили кормушки и действительно для птиц получилась настоящая столовая. Дети с удовольствием покормили птиц. С интересом наблюдали за шустрыми синицами и проворными воробьями.
ПОДДЕРЖИТЕ НАШУ АКЦИЮ- «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с предметами быта из истории Руси. Дать элементарные представления о быте русского народа. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям, культуре России.
"РУБЕЛЬ И ВАЛЁК" ПРЕДМЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО БЫТА НА РУСИ" В России испокон веков бытовал способом глажки с помощью рубеля и валька. Изготовление рубеля было кустарным, выполненным в домашних условиях хозяином дома, или мастером, работавшим на заказ или для продажи на ярмарке. Рубель использовался для разглаживания — «прокатывания» после стирки сухой холщовой ткани. Для этого разглаживаемую ткань плотно накатывали на деревянный каток цилиндрической формы, а сверху прокатывали рабочей частью рубеля, который при этом с силой прижимали обеими руками за рукоять и противоположный конец. Рубель многие женщины использовали не совсем обычным способом: им не только «проглаживали» тонкие ткани (от рубцов оставались характерные вмятины, очень заметные на ткани), но и брали с собой на реку, чтобы использовать при стирке загрязненных изделий из толстой ткани или овчины. Этим рубелем били по наиболее загрязненным местам, чтобы удалить, «выбить» грязь.
"ОПИСАНИЕ" Рубель – это деревянный, толстый, прямоугольный, вытянутый брусок с короткой округлой рукоятью. На внутренней рабочей поверхности рубеля делались поперечные рубцы. Валёк - длинная, круглая палка в виде валика на которую туго наматывалась ткань для глажения.
"РУБЕЛЬ И ВАЛЁК"
"ПРЯДКА(прялка)- ПРЕДМЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО БЫТА НА РУСИ". Прялка пришла к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси. Слово «прялка» пришло в русский и украинский языка, от глагола prędti (прясть). Интересно, что в других славянских языках, этот предмет назывался по-другому. В польском прялка именуется kądziel , что созвучно слову «кудель», которое в этом языке зовется pakuły – и также означает и паклю (непригодное для прядева волокно). В белорусском прялку именуют « калаўрот », а в болгарском – « хурка ». У чехов это přeslice , а у словенов и словаков – preslica . С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. Каждая хозяйка прялки, да и хозяин, прилагали свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы. Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд. Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених – невесте, муж – жене. По русскому обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки. Женщину прядущую пряжу называли -ПРЯХОЙ.
"ОПИСАНИЕ" ПРЯЛКА С ЛОПАСКОЙ(лопастью) Прялка состоит из четырёх частей: ЛОПАСТЬ НОЖКА ДОНЦЕ ВЕРЕТЕНО На лопасть крепилась "КУДЕЛЬ" -обработанная шерсть. Скручиваясь, шерсть наматывалась на "ВЕРЕТЕНО". "Ножка" (шейка) соединяла лопасть донце. На донце садилась пряха и пряла пряжу. Пряли как в одиночестве, так и в компании, проводя за этим занятием многие часы и часто засиживаясь до позднего вечера. Поэтому очень важно было для женщин, как эта самая прялка выглядит. Много внимания уделялось сначала ее внешнему виду. Почти все русские народные росписи по дереву пришли к нам с прялок. Надо сказать, что прялочные поверхности, не так уж и просты, каждый узор на прялке- это определённая символика. Например: Круг- "Солнце"- олицетворение оберега от нечистой силы; Волны- "Вода"- источник жизни и благополучия; Зубчики- "Небосвод"- олицетворение свободы и добра; "Росток"- процветание и достаток в семье.
«ПРЯЛКА С ЛОПАСКОЙ»
"РУШНИК, ДЕКОРАТИВНАЯ САЛФЕТКА" Вокруг нас много вещей, к которым мы так сильно привыкли, что часто не придаем им никакого значения. В первую очередь это касается полотенца- человек использует его постоянно на протяжении всей своей жизни: от рождения до самой смерти. Зачастую бытует мнение, что слово "рушник" происходит от слова "рука", т.е. рушник- это полотенце для рук. Но это не так, ткань для вытирания рук называли полотенцем, рукотёркой , утиркой, но не рушником. Рушник по сравнению с полотенцем для рук украшали декором, вышивкой, тесьмой, кружевом. Таким образом, изначально рушник- оторванный кусок ткани, который украшали вышивкой в ритуалах и обрядах. То, что кусок отрывали, а не отрезали, вполне логично, поскольку ткачество возникло гораздо раньше, чем появились в обиходе ножи и ножницы. Для того чтобы выкроить рушник нужной формы, на полотне делался надрез острым камнем, а затем ткань рвалась уже руками. Обрядовая роль полотенец в народном быту была многозначной. Их вешали на ветвях священных деревьев, украшали красный угол избы и иконы; десятки вышитых полотенец готовили к свадьбе; на полотенце опускали в могилу гроб и принимали родившегося ребенка. Говорят, что дом, в котором нет рушника, похож на семью, в которой нет детей. Самым важным предназначением этой святыни было обереговое . Для того, чтобы иметь вышитый рушник, надо было приложить много усилий и труда. В первую очередь - это прядение нитей и изготовление полотна для рушников. Рушник был святой вещью, и к нему относились с большим уважением. Преобладающий красный и черные цвет в вышивке рушника тоже не случаен: Красный - цвет солнца, тепла и красоты, крови (жизненная Сила).Чёрный – символ богатства, чернозем, Земля
"РУШНИК, ДЕКОРАТИВНАЯ САЛФЕТКА"
"НАЗНАЧЕНИЕ" Родильный, Крестильный, Поминальный, Подорожный, Пасхальный, Рождественский, Свадебный, Дружный, Венчальный, Родительский, Благословенный.
«ПАМЯТКА» Уважаемые коллеги и родители! Помните, что без истории нет настоящего, а без настоящего нет будущего! Знакомьте детей с историей русского народа- ведь они наше будущее!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные : Познакомить с понятием "большой", "маленький"; научить подбирать по величине детали и методом наложения находить определённый контур; составлять фигуру используя правильную последовательность. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память. Воспитательные : Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Использование в образовательных областях: Познавательное развитие : Разнообразие цветов, форм и предметов способствует развитию интересов детей, любознательности, формированию познавательных действий, развитие воображения. Физическое развитие: Во время игры ребёнок сам выбирает удобное ему положение тела (сидя, стоя), перебирая детали действуя обеими руками, что развивает мелкую моторику. Социально- коммуникативное развитие : Обогащение чувственного опыта детей через дидактическую игру. Речевое развитие : Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.
Игровой материал: Пособие представлено в виде книги- раскладушки состоящей из 4 секторов ,на деревянный каркас ,которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, познавательного и социально- коммуникативного развития. (детали выполнены из плотного фетра)
Рекомендованный возраст детей: Пособие рекомендовано для детей 2-4 лет, для осуществления системно- деятельного подхода в организации воспитательно- образовательного процесса.
Методическая ценность: Любопытство малыша безгранично! Ребёнка привлекают яркие и интересные элементы в играх. Если игра яркая и привлекает ребёнка, она на долго его заинтересовывает, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости, настойчивости , развивает творческое и логическое мышление, что способствует развитию самостоятельности.
" СОБЕРИ ПИРАМИДУ" Цель: Ознакомление ребенка с понятиями "большой» и «маленький". Умение подбирать по величине детали, путём наложения на контур, знакомить с цветом.
"УГОСТИ ЁЖИКА" (усложнённый вариант) Цель: Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький», "много" и "мало",цвет. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
" УГОСТИ ЗАЙЧИКА" Цель: Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький», Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
" НАЙДИ ФИГУРУ" Цель: Учить детей визуально и методом наложения подбирать фигуру по заданному шаблону. Определять и называть цвет фигуры.
" УЛОЖИ КАТЮ СПАТЬ" Цель: Учить выполнять игровые действия выполняя последовательность ( застелить простынкой матрац, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом). Развивать речь, мышление.