6.1. Профилактика по безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Поэтому тесное взаимодействие нашего дошкольного учреждения МКДОУ «Детский сад № 8» с инспектором по пропаганде БДД Сухановой И.В. и семьи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bdd.docx | 22.88 КБ |
plan_raboty_po_bdd.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-игровой программы
по безопасности дорожного движения
«Веселый светофорчик»
(разновозрастная группа от 5 до 8 лет)
Программ. содержание:
1. В игровой форме закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости, совершенствовать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Оборудования: дорожные знаки, степы, 3 стойки, 3 руля, разрезные картинки дорожных знаков, 3 обруча, корзина, разноцветные шарики, муз. сопров., эмблемы для команд (красный, желтый, зеленый), проектор, экран, памятки, буклеты для взрослых, грамоты, сертификаты, 3 фишки.
Ход
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Каждый из вас должен знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. И к нам сегодня в гости пришел инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Суханова Ирина Валерьевна.
Беседа с детьми.
1. Участники дорожного движения (раскрыть тему).
2. Знаки дорожного движения и их значение.
3. Правила дорожного движения (спросить воспитанников), обсуждение.
Ведущий: Мы с вами повторили правила дорожного движения, а для того чтобы нам с вами быть внимательными, быстрыми, выносливыми и побеждать в эстафетах, нужно выполнить разминку.
-Равняйсь, смирно! В обход по площадке шагом марш!
Разминка «Вместе весело шагать по просторам»
Припев: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
(дети маршируют по кругу)
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
(дети (ст.под.гр.) по кругу выполняют подскоки, дети ср.гр. – легкий бег по кругу.)
- Спойка с нами,
Перепелка-перепелочка!
Раз-иголка, два-иголка,
Будет елочка!
(дети вытягивают прямые руки перед собой, поочередно поднимают и опускают кисти рук).
Раз-дощечка, два-дощечка,
Будет лесенка!
Раз-словечко, два-словечко,
Будет песенка!
(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.
- В небесах зари полоска заполощется,
Раз-березка, два-березка,
Будет рощица!
(руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед) ,(ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).
Раз-дощечка, два-дощечка,
Будет лесенка!
Раз-словечко, два-словечко,
Будет песенка!
(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.
- Нам счастливую тропинку
Выбрать надобно
Раз-дождинка, два дождинка,
Будет радуга!
(и.п.: то же выставляют вперед правую на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п. то же с левой ноги), (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).
Раз-дощечка, два-дощечка,
Будет лесенка!
Раз-словечко, два-словечко,
Будет песенка!
(приседают с хлопком над головой) (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).
Проигрыш
(первая часть – маршируют по кругу, вторая часть – подскоки по кругу)
Припев: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
(дети маршируют с хлопками над головой).
- Через центр зала тройками марш.
Ведущий: Разминка закончилась! Переходим к нашим эстафетам.
И.В. А чтобы узнать какая первая эстафета, отгадайте загадку.
Чтоб тебя я повез, мне нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль). Правильно автомобиль. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге.
Эстафета «Извилистая дорога»
Ведущий: Первый игрок каждой команды, держа руль в руках, бежит между кеглями змейкой, обегает фишку, возвращается обратно и передает руль следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
И.В.: С этой эстафетой вы справились. Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (пешеходный переход)
- Правильно. Следующая эстафета «Мы –пешеходы»
Эстафета «Мы- пешеходы»
Ведущий: Первый игрок идет быстрым шагом по степам (надземный переход), проходит по зебре (наземный переход), пробегает под натянутую веревку (подземный переход), добегает до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращается обратно по прямой, передает эстафету. (По залу расставлены пешеходные знаки (надземный, подземный, наземный, движение пешеходов запрещено).
И.В.: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. Следующая загадка.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
- Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны. Следующая эстафета.
Эстафета «Собери дорожные знаки»
Ведущий: Вы должны по очереди взять одну картинку, добежать до обруча и собрать дорожный знак. Выигрывает команда, правильно собравшая дорожные знаки.
И.В.: Молодцы ребята, с дорожными знаками вы знакомы хорошо.
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
-Правильно светофор. Следующая эстафета.
Эстафета «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Вам нужно добежать до корзины и выбрать только цвет шарика своей команды. Побеждает команда, правильно собравшая шарики по цвету.
И.В.: Молодцы ребята, хорошо вы знаете цвета светофора. А сейчас повторим, что разрешается, а что запрещается на дороге.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
Ведущий: Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается.
И.В.: Идти толпой по тротуару? (разрешается)
Ведущий: Играть возле проезжей части? (запрещается)
И.В.: Быть примерным пешеходом? (разрешается)
Ведущий: Перебегать дорогу перед машиной? (запрещается)
И.В.: Уступить старушке место в общественном транспорте ? (разрешается)
Ведущий: Переходить на красный цвет светофора? (запрещается)
И.В.: Переходить на зеленый цвет светофора? (разрешается)
Ведущий: Уважать правила дорожного движения? (разрешается)
И.В.: Какие вы ребята молодцы. Все эстафеты выполнили и твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.
Просмотр фильма.
Беседа с родителями: ежедневные беседы с детьми о соблюдении ПДД. Рекомендация родителям при выборе безопасного маршрута детей от дома до школы (на будущее), то есть должны проработать совместно с детьми маршрут заранее. Обязательное использование детских удерживающих устройств при перевозке детей и ремней безопасности. (Памятки для родителей).
И.В.: Сегодня вы очень старались. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Надеемся, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу. За ваше активное участие в интеллектуально-игровой программе «Веселый светофорчик» я вручаю вам каждому сертификат.
И.В.: Ребята я знаю, что у вас проходил конкурс рисунков «Я рисую безопасность на дороге». Я хочу вам вручить грамоты за конкурс.
Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы. Помните! Соблюдая правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое – жизнь! А изучать правила всей семьей гораздо интереснее и полезнее. Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая
МКДОУ «Детский сад № 8 г. Киренска»
«____»_____________2017 г.
Степина Т.Г.
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей
на 2017-2018 учебный год в ДОУ
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения | Результат |
Изготовление вместе с детьми макетов улицы, дорожных знаков и др. | Воспитатели ДОУ | Сентябрь | Пополнение предметно-развивающей среды. |
Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения | Воспитатели ДОУ | Ежедневно | Профилактика и систематизация знаний детей . |
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями). | Воспитатели ДОУ | Сентябрь | Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД. |
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. | Воспитатели ДОУ | Октябрь | Закрепление с детьми ПДД. |
Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы» и др. | Воспитатели ДОУ | В течение года | Закрепление ПДД. |
Рассматривание проблемных игровых ситуаций: | Воспитатели ДОУ, инструктор по физ. культуре, инспектор ГИБДД | В течение года | Закрепление ПДД. |
Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». | Воспитатели ДОУ | Октябрь | Закрепление знаний родителей о ПДД. |
Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». | Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД | Сентябрь-октябрь | Информированность родителей. |
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). | Инспектор ГИБДД | Ноябрь | Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства. |
Мероприятие «Общие правила движения пешеходов» | Инспектор ГИБДД | Ноябрь | Систематизация знаний детей по БДД. |
Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села». | Воспитатели ДОУ, дети, родители | Декабрь | Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей. |
«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. | Ст. воспитатель, воспитатели ДОУ | Январь | Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге. |
«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. | Воспитатели ДОУ | Февраль | Закрепить умение различать дорожные знаки. |
«Почему шумит улица?» – экскурсия. | Воспитатели ДОУ | Март | Знакомство детей с различными видами транспорта. |
«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. | Инструктор по физ. культуре | Апрель | Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие. |
Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы. | Ст. воспитатель | Май | Обмен опытом. |
Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Зимние каникулы», «Здравствуй, лето!» | Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ | Сентябрь-июнь | Профилактика и систематизация знаний детей по ПДД. |
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. | Воспитатели ДОУ | В течение года | Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства. |
Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». | Ст. воспитатель | Июнь | Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей. |
Обобщение положительного опыта. | Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре | Август | Материалы по опыту работы по ПДД. |