9.5. Совместная деятельность детей и родителей
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
космос | 1.34 МБ |
космос 2 | 2.83 МБ |
космос 3 | 1.98 МБ |
космос 4 | 1.98 МБ |
планеты солнечной системы | 2.95 МБ |
планеты солнечной системы 2 | 2.67 МБ |
планеты солнечной системы 3 | 2.82 МБ |
Интерактивная игра "Космос" | 2.99 МБ |
Сказка "Как весна зиму переборола" | 1.24 МБ |
Дидактическое упражнение "Весна идет, весне дорога" | 242.05 КБ |
Презентация ""Весна" | 619 КБ |
Презентация "Первоцветы" | 2.95 МБ |
Презентация "Признаки весны" | 2.05 МБ |
Интерактивная дидактическая игра "Признаки весны" | 377.91 КБ |
Награды ВОВ | 1.75 МБ |
Награды ВОВ 2 | 1.67 МБ |
Награды ВОВ 3 | 2.19 МБ |
Речевые игры | 22.78 КБ |
Символы победы Великой Отечественной Войны | 1.45 МБ |
ФЭМП "Спасем Буратино" часть 1 | 2.68 МБ |
ФЭМП "Спасем Буратино" часть 2 | 2.69 МБ |
ФЭМП "Спасем Буратино" часть 3 | 2.53 МБ |
ФЭМП "Спасем Буратино" часть 4 | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Наша планета называется: Венера Земля
2. Кто занимается изучением космоса? историки астрономы космонавты
3. Первый человек, полетевший в космос : Барон Мюнхгаузен Юрий Гагарин
4. Космические корабли отправляются в полет с: космодрома аэродрома
5. Сколько планет входит в Солнечную систему: 1 10 9
6 . Первая женщина, ставшая космонавтом: Алла Пугачева Валентина Терешкова
7 . Какое имя присвоено первому космическому кораблю? Восток Союз Запад
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение: «Весна идет, весне дорогу…»
Цель: закрепление понятий по теме: «Весна».
Задачи:
1. Закрепить и расширить словарный запас по теме: «Весна». Совершенствовать навык грамотного чтения.
2. Развивать память, внимание, осознанный навык чтения.
3. Воспитывать чувство языка.
Оборудование: разрезные карточки
Ход:
1. Этот вариант игры широко известен и проводится с детьми, которые еще не умеют читать. Перед детьми встает задача подобрать как можно больше слов к одному из понятий. В подгруппе детей эта игра может проводится следующим образом: каждый из детей вытягивает карточку с картинкой, и, начинает подбирать слова (Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?») За каждое подобранное слово получает фишку. Выиграет тот, кто больше слов подберет.
2. Для читающих детей.
А) Игра осложнена большим набором карточек, которые необходимо не только прочитать и понять, но еще и подобрать к определенным понятиям, учитывая число и род прилагательного.
Вначале можно используется небольшое количество существительных, которое постепенно увеличивается.
Земля – рыхлая, теплая, мягкая.
Солнце – яркое, лучистое, ласковое
Б) Взрослый предлагает список прилагательных, ребенок должен подобрать к ним нужное существительное (текст или изображение).
Перелетные, звонкие, веселые – птицы.
Поздняя, долгожданная, солнечная – весна.
В) «Найди ошибку» Взрослый собирает словосочетания, предлагает ребенку найти те, которые написаны с ошибкой и исправить их.
Пахучие трава, солнечная небо.
В дальнейшем отработанные словосочетания, расширенный словарный запас являются хорошим подспорьем при составление описательного рассказа по теме: "Весна".
Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с репродукцией картин художников А.И.Куинджи «Ранняя весна» и И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Учить детей видеть деревья и их листочки в кляксах; дорисовывать увиденное, используя различные изобразительные средства. Продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Задачи : образовательные : учить изображать деревья нетрадиционным способом - с помощью трубочек; закрепить приметы весны. развивающие: развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к природе, аккуратность.
Весна - это переход от зимы к лету.
В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду. Куинджи Архип Иванович «Ранняя весна»
Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
И вот середина весны. Снег почти везде растаял. Константин Алексеевич Коровин «Весна» 1915г
Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи. И.Левитан «Весна. Большая вода»
Деревья тоже оживают после зимы. На ветках начинают набухать почки .
Из почек начинают появляться новые листочки. И вот-вот зацветут сады…
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ . Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют ПОДСНЕЖНИКАМИ .
У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК
Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова: Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. И. Токмакова «Усни-трава» СОН-ТРАВА Корень сон-травы, обладает снотворным действием.
МАТЬ-И-МАЧЕХА самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать , холодная – мачеха . МАТЬ - И - МАЧЕХА
Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят, А уж на кончиках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку. С.Я. Маршак ЛАНДЫШ
Набухли почки и появляются листочки : липа вишня
Распускает листики ива Выпустил серёжки тополь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весенние животные Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.
Птицы весной Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке. Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм — насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними — жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи. Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм. Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся. В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать. Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых. Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.
Труд людей весной Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
«Весна» (И.Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. «Март»(Г. Лагздынь) Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето!
Пословицы, поговорки о весне Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок. Весна длинным днем красна. Весна красная, а лето страдное. Весна на тепло щедра, да скупа на время. Весна и осень на пегой кобыле ездят. Весна красна, на все пошла. Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было! Весна красна цветами, а осень снопами. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весенний день – что ласковое слово. Весною день упустишь, так годом не вернешь. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В годы Великой Отечественной войны за славный подвиг победы над фашизмом орденами и медалями были награждены миллионы советских офицеров и бойцов. Уже в первые годы этой войны стали учреждаться новые награды и к уже существовавшим ранее прибавилось 12 орденов и 25 медалей, которые вручались воинам и партизанам, подпольщикам и ополченцам, самоотверженным труженикам тыла.
Награды, учрежденные до начала Великой Отечественной войны
Эта медаль являлась знаком для удостоенных высшей степени отличия СССР – звания Героя Советского Союза, которое присуждалось за выдающиеся боевые заслуги и совершение подвига. Золотая звезда выполнялась из золота 950 пробы Медаль «Золотая Звезда»
Медаль «За отвагу» Эта медаль является высшей медальной наградой и помещается на одежде перед всеми остальными медалями СССР.
Медаль «За боевые заслуги» В годы ВОВ этой наградой отмечали рядовой и сержантский состав, а также младших офицеров. Бывали случаи, когда награда присуждалась гражданским лицам, например, 9-летнему школьнику из Москвы Жене Нефедову, который гасил немецкие зажигательные бомбы на улицах столицы.
Орден Ленина Этим орденом награждались не только за боевые заслуги, но и за грандиозные достижения в трудовой, революционной деятельности, укрепление мира
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В годы Великой Отечественной войны за славный подвиг победы над фашизмом орденами и медалями были награждены миллионы советских офицеров и бойцов. Уже в первые годы этой войны стали учреждаться новые награды и к уже существовавшим ранее прибавилось 12 орденов и 25 медалей, которые вручались воинам и партизанам, подпольщикам и ополченцам, самоотверженным труженикам тыла.
Ордена, учрежденные в годы Великой Отечественной войны
Орден I степени был выполнен из золота и серебра, орден II степени - из серебра. Является первым орденом, учрежденным в годы ВОВ, а также первой наградой, присуждающейся за определенные заслуги и конкретные подвиги. Орден Отечественной войны (I и II степени)
Орден Славы (I, II, III степени ) Орден предназначался для рядовых и сержантов и присуждался только за личные заслуги (проявленные мужество и храбрость).
Орден «Победа» Этот орден предназначался только для избранных, то есть для высшего командования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В годы Великой Отечественной войны за славный подвиг победы над фашизмом орденами и медалями были награждены миллионы советских офицеров и бойцов. Уже в первые годы этой войны стали учреждаться новые награды и к уже существовавшим ранее прибавилось 12 орденов и 25 медалей, которые вручались воинам и партизанам, подпольщикам и ополченцам, самоотверженным труженикам тыла.
Медали Великой Отечественной войны
За оборону … Среди медалей распространен географический принцип . Часть из низ присуждается за оборону (Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Одессы, Советского Заполярья, Севастополя, Киева, Кавказа), часть за освобождение (Праги, Варшавы, Белграда), другие – за взятие (Вены, Будапешта, Кенигсберга, Берлина),
Медаль «Партизану Отечественной войны» (I и II степени) Медалью отмечены 127875 участников и организаторов партизанского движения, оказывавших сопротивление фашистам в тылу.
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг » Вручалась военнослужащим всех видов войск. Является самой распространенной медалью, на сегодняшний день ею награждено около 15 000 000 человек – участников Великой Отечественной войны.
Пожалуй, никакой другой период нашей истории не был столь щедр на награды своим героям. Но и на жертвы тоже. В годы боев за свободу нашей Родины пало более 26 миллионов человек, включая мирных жителей. И наша память – это единственная награда, которая им сегодня остается. С Днем Победы!
Источник http://blogerov.net/voiny/1307-k-70-letiyu-pobedy-samye-glavnye-nagrady-velikoy-otechestvennoy-voyny.html Володина Ольга Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 12 МО « Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак, учитель начальных классов http://pedsovet.su/
Интернет-источники иллюстраций : http://cs620530.vk.me/v620530289/3db2/Nz7du5e_NEs.jpg http://altfast.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/1272966653_9may_buster-8.jpg http://djyimg.com/i6/1005072025481853.jpg http:// никуша.рф / При составлении презентации использовались ресурсы интернета
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Игры на активизацию словаря:
- Игра «Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
- «Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
- Игра «Что для чего»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
- Игра «Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
- «Угощаю»
Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в
«кислые», «соленые», «горькие» слова.
6. «Ищем слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
7. «Опиши предмет»
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.
Игры на речевые обобщения:
- «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
пришел, явился, смотрел;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
- Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)
Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.
Игры на развитие звукового анализа и синтеза:
- Игра «Цепочка слов»
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...
- «Придумай слово»
Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
Игры на развитие грамматического строя речи:
- Игра «Веселый счет»
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
- Игра «Подружи слова»
Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,
- Игра «Все сделал»
Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
- Игра « Ты идешь, и я иду»
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
- «Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
- «Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
- «Чей, чья, чьё»
Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
8. «Упрямые слова»
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.
Игры на развитие связной речи:
- Игра «Что на что похоже»
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
День похож на…
- Потому что…
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.
- Кем (чем) был?
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком
Бабочка была гусеницей
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
Лёд был водой и т. д.
- Игра "Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Георгиевская лента
Ветераны Великой Отечественной войны
Награды войнам-героям ВОВ Орден Красного Знамени Орден Красной Звезды
Медаль «За отвагу» Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За оборону Сталинграда» Медаль «За взятие Берлина»
Братская могила героям Великой О течественной В ойны
Могила «Неизвестному солдату» в г. Москва
Знамя Победы
«Знамя Победы» – штурмовой флаг, поднятый над зданием рейхстага в городе Берлине советскими воинами . «Знамя Победы» в настоящее время хранится в музеи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса . А еще он забрал мои монеты. Спасите, пожалуйста, и их тоже. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 – 1 = ?