Образец индивидуальной программы логопедической работы с детьми, имеющими диагнозы РАС, синдром Дауна, ДЦП в период реабилитации.
В период реабилитации ребенка в центре социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, разрабатывается индивидуальная программа работы с учителем-логопедом на один месяц, направленная на развитие связной речи, фонематического анализа, коррекция различных речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logopedicheskoy_reabilitatsii.doc | 72 КБ |
programma_logopedicheskoy_reabilitatsii.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом РДА в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения | |
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997 г.,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению, С.В.Исханова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.
Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также ситуаций игровых и учебных.
2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.
3.Растормаживание речи через:
- Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные инструкции
- Упражнения в написании и анализе слов.
- Обобщение и закрепление знаний по теме:
- «Звуковой анализ слов».
- «Написание однослоговых слов с йотированными гласными»
4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.
5. Формирование активного словаря на материале картинок, звуковых символов, глобального чтения написанных на карточках слов.
Образец индивидуальной программы логопедической работы с ребенком младшего дошкольного возраста с диагнозом синдром Дауна в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения |
|
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.
Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также разученных игровых действий с предметами («Накорми куклу», «Покатай в коляске», «Положи спать»).
2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.
- Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки («Что шумит за окном», «Шумящие коробочки»).
- Повторение и обыгрывание звуковых реакций и вокальной аутостимуляции ребенка с дальнейшим приданием эмоционального смысла.
- Провоцирование самостоятельного звукоподражаний, используя игрушки домашних животных..
4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.
5. Формирование словаря на материале картинок, звуковых символов.
тема: повторение :«Игрушки», «Посуда», знакомство: «Домашние животные».
Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом ДЦП в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения |
|
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Г.Г.Мисаренко «Обучение фонематическому анализу в начальной школе».
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1-ая неделя
Тема: Определение количества звуков с опорой на слух и движение артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания
2-ая неделя
Тема: Артикуляционная гимнастика. закрепление произношения заднеязычных звуков К-Г-Х
артикуляционная гимнастика в произнесении свистящих звуков
- открытых слогах; «Повтори за мной» (ас-ос-ус-ыс)
- закрытых слогах; «Запомни и повтори» (са-со-су-сы; за-зо-зу-зы, ца-цо-цу-цы))
- в словосочетаниях; «Договори слово»
- со стечением в словах: («Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук»)
3-я неделя
Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков).
4-я неделя
Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Дифференциация твердых и мягких звуков.
Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев и кистей рук.
Предварительный просмотр:
Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом РДА в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения | |
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997 г.,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению, С.В.Исханова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.
Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также ситуаций игровых и учебных.
2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.
3.Растормаживание речи через:
- Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные инструкции
- Упражнения в написании и анализе слов.
- Обобщение и закрепление знаний по теме:
- «Звуковой анализ слов».
- «Написание однослоговых слов с йотированными гласными»
4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.
5. Формирование активного словаря на материале картинок, звуковых символов, глобального чтения написанных на карточках слов.
Образец индивидуальной программы логопедической работы с ребенком младшего дошкольного возраста с диагнозом синдром Дауна в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения |
|
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.
Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также разученных игровых действий с предметами («Накорми куклу», «Покатай в коляске», «Положи спать»).
2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.
- Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки («Что шумит за окном», «Шумящие коробочки»).
- Повторение и обыгрывание звуковых реакций и вокальной аутостимуляции ребенка с дальнейшим приданием эмоционального смысла.
- Провоцирование самостоятельного звукоподражаний, используя игрушки домашних животных..
4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.
5. Формирование словаря на материале картинок, звуковых символов.
тема: повторение :«Игрушки», «Посуда», знакомство: «Домашние животные».
Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом ДЦП в период реабилитации.
Ф.И.О | |
Возраст ребенка | |
Код заболевания | |
Дата выполнения |
|
Результаты выполнения | |
Исполнитель | |
Диагностика | |
Коррекционно - развивающие занятия | |
Консультирование детей | |
Консультирование родителей | |
Комплексные занятия | |
Логопедический массаж | |
Пальчиковая гимнастика | |
Дыхательная гимнастика |
Диагностика: Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».
Коррекционно-развивающие занятия Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Г.Г.Мисаренко «Обучение фонематическому анализу в начальной школе».
Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.
1-ая неделя
Тема: Определение количества звуков с опорой на слух и движение артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания
2-ая неделя
Тема: Артикуляционная гимнастика. закрепление произношения заднеязычных звуков К-Г-Х
артикуляционная гимнастика в произнесении свистящих звуков
- открытых слогах; «Повтори за мной» (ас-ос-ус-ыс)
- закрытых слогах; «Запомни и повтори» (са-со-су-сы; за-зо-зу-зы, ца-цо-цу-цы))
- в словосочетаниях; «Договори слово»
- со стечением в словах: («Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук»)
3-я неделя
Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков).
4-я неделя
Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Дифференциация твердых и мягких звуков.
Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев и кистей рук.