ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

На данной вкладке размещена информация о дейтельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 75 г. Челябинска в статусе экспериментальной площадки субмуниципального уровня на период 2012-2013 учебного года по проблеме "Создание школьного информационно-методического центра в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО) и подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО)" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75

г. Челябинска

ИНН 7449017330 /  КПП 744901001

454010, г.Челябинск, ул. Пограничная, 1
тел. 256-37-75, тел./ф. 256-36-43

Электронная почта shcola75@mail.ru

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 75                                        

                                                                                             __________ Е.А. Пагнаева

                                                                                                 Приказ № __ от __ 2012 г.

 

 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Информационно-методический центр

как системообразующий элемент

научно-методической работы

МБОУ СОШ № 75»

ЧЕЛЯБИНСК, 2011

Содержание

  1. Паспорт проекта………………………………………………………………3
  2. Аннотация проекта ………………………………………………………… .5
  3. План мероприятий по реализации проекта ………………………………...7
  4. Планируемые результаты и перспективы развития проекта ……………. 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

Информационно-методический центр (ИМЦ) как системообразующий элемент научно-методической работы МБОУ СОШ № 75

Концептуальное ядро

Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности МБОУ СОШ № 75 на 2011-2014 гг.              

Разработчик

Гаубец М.Ю. – заместитель директора МБОУ СОШ № 75 по научно-методической работе.

Цель проекта

Разработка внутришкольной системы обеспечения информационного, научно-методического и редакционно-издательского процесса в рамках модели «Информационно-методический центр МБОУ СОШ № 75».  

Задачи проекта

  1. Разработка механизмов взаимодействия участников научно-методической деятельности;
  2. Организация ИМЦ на базе МБОУ СОШ № 75 и обновление научно-методической деятельности;
  3. Осуществление редакционно-издательской деятельности школы, издание учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов, как на бумажных, так и электронных носителях в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса и научно-методической работы. 

Сроки реализации проекта

Отработка модели - 2012-2013 учебный год; 2012-2014 годы – формирование материальной базы проекта.

Планируемые результаты

  1. Отработка модели школьного информационно-методического центра как ведущего элемента системы научно-методической работы МБОУ СОШ № 75;
  2. Формирование школьного методического кабинета;
  3. Обновление и стимулирование научно-методической работы педагогического коллектива;
  4. Осуществление на профессиональном уровне редакционно-издательских функций;
  5. Развитие школьной информационной среды;
  6. Презентация результатов научно-методической, учебно-исследовательской, информационно-аналитической, творческой работы педагогов, обучающихся, школьной администрации;
  7. Совершенствование материально-технической базы;
  8. Повышение качества оформления методических, дидактических, творческих, аналитических материалов.  

Система организации контроля исполнения Проекта

Управление реализацией Проекта осуществляет МБОУ СОШ № 75 в лице заместителя директора по НМР;

Контроль реализации Проекта осуществляют директор МБОУ СОШ № 75, Совет школы, Управление образования Ленинского района г. Челябинска

                             

1. Аннотация проекта

Образование в современных условиях выступает важнейшим фактором национальной безопасности, социальной стабильности и развития общества. При этом в соответствии с условиями конкуренции предъявляются достаточно высокие требования к качеству деятельности муниципальных образовательных учреждений, что ориентирует их включаться в серьезную исследовательскую, инновационную деятельность, осваивать теоретические и практические концепции менеджмента, опираться на положения управленческой теории при проектировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса, на высоком уровне оформлять и транслировать результаты учебного, творческого,  обеспечен переход школы в новое качество -  субъект рыночных отношений. Значительно возрастает роль результатов учебного, педагогического, управленческого труда.

Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на развитие информационно-методической культуры педагогов на основе современных требований и стандартов, предъявляемых к оформлению учебных, методических, информационных продуктов.

Сегодня редакционно-издательская деятельность, информационное, технологическое, методическое обеспечение этого процесса осуществляется в основном в сфере среднего специального и высшего профессионального образования.

Однако, на уровне муниципального образовательного учреждения массово такое понятие, как «редакционно-издательская деятельность», «трансляция результатов», «издание продуктов деятельности» практически не используется.

Вместе с тем, в данном виде деятельности заложен значительный потенциал для развития и совершенствования научно-методической работы МОУ, и этот потенциал следует реализовать.    

Информационно-методический центр, главной задачей которого является осуществление редакционно-издательской деятельности школы, издание учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов, как на бумажных, так и электронных носителях в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса и научно-методической работы, по нашему мнению, может стать основой научно-методического процесса в школе.  

В качестве функций информационно-методического центра можно определить:

  1. редактирование методических, дидактических, ученических, творческих текстовых продуктов;
  2. редактирование аналитических материалов;
  3. издание продуктов деятельности педагогов, учеников, администрации;
  4. формирование «фирменного стиля» учреждения;
  5. разработку оригинал-макетов и полиграфических модулей;
  6. подготовка многостраничныех изданий (в том числе периодических и в твердом переплете);
  7. производство «пакетов участников конференции» (сумка, бейдж, блокнот, ручка, сертификат);
  8. проектирование и изготовление фирменных грамот, благодарственных писем и т.п. материалов;

Соответственно, в структуре школьного информационно-методического центра могут быть:

  1. учебно-методический совет как коллегиальный орган, определяющий информационно-методическую и редакционно-издательскую политику образовательного учреждения;
  2. школьные методические объединения учителей-предметников;
  3. ученический редакционный комитет школьной газеты;  
  4. редакционно-издательский кабинет;
  5. методический кабинет;

Таким образом, проект «Информационно-методический центр как системообразующий элемент научно-методической работы» направлен на развитие научно-методической среды МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска.


2. План мероприятий

по реализации проекта

«Информационно-методический центр как системообразующий элемент

научно-методической деятельности муниципального образовательного учреждения»

Наименование мероприятия

Сроки

Количество единиц документации

Ресурсное обеспечение

Планируемые результаты

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

1. Нормативно-организационное обеспечение

1.1.

Разработка проектов Положений, регламентирующих деятельность ИМЦ

Август-ентябрь 2012 г.

 2 ед.

Компьютер, писчая бумага

Положение об ИМЦ МБОУ СОШ № 75; Положение о методическом кабинете

Гаубец М.Ю., заместитель директора

1.2.

Внесение изменений локальные нормативные акты

Август-сентябрь 2022 года

2 ед.

Локальные акты

Положение о научно-методическом совете; положение о ШМО  

Гаубец М.Ю., заместитель директора

1.3.

Издание приказа об учреждении ИМЦ

Сентябрь  2012 г.

1 ед.

Компьютер, писчая бумага

Приказ «Об учреждении ИМЦ»

Пагнаева Е.А., директор

1.4.

Создание вкладки

на школьном сайте

Сентябрь 2012 г.

1 ед.

Подключение к сети Интернет

Web-вкладка с локальными актами по регламентации деятельности, проектом и т.д.

Неверова Т.А., учитель информатики

1.4.

Оборудование ИМЦ и приобретение расходных материалов  

В течение  2012-2013 учебного  года

В соответствии с перечнем оборудования и материалов

Рабочий стол, стул, компьютер, принтер, подключение к сети Интернет

Оборудованное рабочее место

Шнякина Л.В., заместитель директора по АХР

2. Формирование структуры и планирование деятельности информационно-методического центра

2.1.

Планирование работы НМС

Август

2012 г.

1 ед.

Аналитическая справка за 2011-2012 учебный год

План деятельности НМС на 2012-2013 учебный год

Пагнаева Е.А., директор,

 Гаубец М.Ю. заместитель директора

2.2.

Планирование работы ШМО

Август

2012 г.

По количеству ШМО

Отчеты о деятельности ШМО

за 2011-2012 учебный год, планы РМО, РУО

Планы деятельности ШМО

Руководители ШМО

2.3.

Планирование деятельности редакционного комитета

школьной газеты

Помесячно

Помесячно

План ВР, информация  ключевых событиях

План издания школьной газеты

Терехова Т.Г, заместитель директора

по ВР, педагог-организатор

2.4.

Планирование (проект) формирования методического кабинета

Октябрь 2012 г.

1 ед.

Анализ условий и потребностей научно-методического процесса

Проект формирования

и развития методического кабинета

Пагнаева Е.А., директор,

 Гаубец М.Ю. заместитель директора

по НМР

2.5.

Планирование материально-технического оснащения ИМЦ

Август  

2012 г.

1 ед.

Котировка цен на оборудование и расходные материалы, ремонт имеющегося оборудования

План по материально-техническому обеспечению редакционно-издательского процесса и деятельности ИМЦ

Заместитель директора по АХР,

 Гаубец М.Ю. заместитель директора

по НМР

3. Научно-методическое сопровождение и популяризация деятельности ИМЦ

3.1.

Обучающие семинары для экспертов (педагоги, руководители ШМО) по редактированию текстовых продуктов

В течение года 2012 г.

3 ед.

Учебные текстовые материалы, стандарты, требования к оформлению, локальные акты

Материалы обучающих семинаров, единые внутришкольные  требования к рецензированию и оформлению  

Гаубец М.Ю., заместитель директора

по НМР

3.2.

Разработка методических инструкций к редакционным процедурам

До октября 2012 года

Адекватно потребностям

Стандарты, единые требования, локальные акты

Методические инструкции

к процедуре редактирования

Пагнаева Е.А., директор,

Гаубец М.Ю., заместитель директора

по НМР, руководители ШМО

3.3.

Обобщение опыта деятельности ИМЦ

Май-июнь 2013 г.

1 ед.

Проектная документация, планы, отчеты, методические инструкции

Методическое пособие «ИМЦ как основа научно-методической работы школы»

Пагнаева Е.А., директор,

Гаубец М.Ю., заместитель директора

по НМР

3.4.

Издание методического пособия

До конца

2013 г.

10 ед.

Оригинал-макет документа

Экземпляры методического пособия

Пагнаева Е.А., директор,

Гаубец М.Ю., заместитель директора

по НМР

3.5.

Размещение информации о реализации

В течение 2012 г.

Адекватно содержанию информации

Отчетность, анализ, методическое пособие

Web-статья, информация

Неверова Т.А., учитель информатики

3.6.

Общественная презентация результатов проекта

В период проведения НПК, конкурсов, смотров

и т.д.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам

Отчетность, анализ, методическое пособие

Публичный отчет, конференция

Пагнаева Е.А., директор,

Гаубец М.Ю., заместитель директора

по НМР


3. Планируемые результаты и перспективы развития проекта

№ п/п

Уровень

Комплекс планируемых результатов и перспектив

1

2

3

1

Для школы

 

  1. Отработка модели «ИМЦ» в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 75;
  2. Создание методического кабинета;
  3. Обеспечение редактирования и издания материалов участников образовательного процесса;
  4. Формирование школьных единых требований к оформлению текстовых материалов;
  5. Формирование «фирменного стиля» школы;
  6. Возможность полиграфического оформления текстовых материалов в школе.  

2

Для обучающихся

  1. Возможность редактирования и оформления материалов учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  2. Отработка навыков создания и редактирования текстов в условиях редакции школьной газеты.

3

Для педагогических работников

  1. Возможность редактирования и оформления дидактических и методических материалов, педагогического опыта;
  2. Получение собственного методического продукта, соответствующего современным требованиям и стандартам, обогащение профессионального портфолио педагога.    

4

Для руководства школы

  1. Формирование единых требований к оформлению школьной документации;
  2. Возможность репрезентации информационно-аналитических материалов.  

5

Для школьной научно-методической среды

  1. Систематизация и верификация результатов научно-методической деятельности;
  2. Стимулирование педагогических работников к самообразованию и созданию методических продуктов, отвечающих современным требованиям и стандартам.