НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. ЧЕЛЯБИНСКА

АЛЬТЕРНАТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕТ (из Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Научно-методическая работа, инновации в образовании, информационно-образовательная среда

Увлечения: Редакционно-издательская деятельность школы

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Челябинска

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nmr75
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой

ЗДРАВСТВУЙТЕ,

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Этот сайт создан для Нашей совместной деятельности. Здесь Вы найдете полезные для себя ссылки и материалы нормативно-правового, научного, методического, дидактического характера, концептуальные основы, внутришкольные локальные акты, касающиеся научно-методической деятельности, формы документации. Также жду здесь Ваших предложений, разработок, воплощённых идей и проектов! Всех Вам благ, здоровья и процветания!

С уважением, М.Ю. Гаубец,

заместитель директора МБОУ СОШ № 75 по НМР 

О себе

Изменения в развитии общего образования в Российской Федерации потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В современной системе образования существенно повысили свою значимость такие факторы как:

  • появление тенденции роста направленности образования с осознанием понятий ориентированности на личность, здоровьесбережения, профилизации;
  • использование накопленного в последние годы педагогической практики опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований;
  • расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий;
  • осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально образовательной ценности в поликультурной среде;
  • создание условий (мотивационных, научно-методических, информационных, материально-технических, организационных) для личностного и профессионального роста каждого учителя, повышения его авторитета в глазах учеников, их родителей, коллег;
  • формирование позитивного имиджа и привлекательности для местного социума, публичное признание на уровне города и округа.

Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Соответственно, миссию научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности мы видим:

  • в разработке и научно-методическом обеспечении стратегии развития школы;
  • в формировании и реализации единой научно-методической политики школы в контексте системных инноваций;
  • в создании условий для формирования субъектной позиции педагога;
  • в создании системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогического персонала;
  • в раскрытии и развитии инновационного потенциала педагогов.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, она связывает в единое целое всю систему работы школы. Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся.

Успешность решения данного вопроса может быть достигнута при определенных условиях:

  • системности в работе и выполнения комплекса мероприятий по достижению планируемых результатов;
  • постоянном повышении квалификации, самообразовании руководящих работников общеобразовательного учреждения;
  • пополнении школьной библиотеки новой педагогической литературой;
  • создании в общеобразовательном учреждении атмосферы творческого поиска открытия, престижности исследовательской деятельности, где важно все: как процесс, так и результат;
  • моральном и материальном стимулировании творчески работающих педагогов.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Главное отличие инновационного образовательного учреждения от традиционного состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, чтобы быть готовой к любому, даже  непредвиденному будущему, и способной адаптироваться к новым ситуациям.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения  и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики.

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются: интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рождённый в данной школе; педагогический опыт, рождённый в других школах; нормативные документы; мнение потребителя образовательных услуг; потребности педагогического коллектива работать по–новому и др.. Инновации выступают в педагогической деятельности как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования и развития образовательных процессов.

Мой взгляд на мир

Исходя из социального заказа на творческую личность учителя, ориентации на инновационную деятельность в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования, с сентября 2011 года по июнь 2014 года в МБОУ СОШ № 75 начинается апробация полифункциональной модели научно-методической и инновационно-преобразующей работы.

В соответствии с нормативными документами цель научно-методической деятельности состоит в совершенствовании школьного образования, в апробации экспериментов и инноваций, в постоянном развитии творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, что, в итоге, обеспечивает непрерывное системное развитие.

В соответствии с целью определим следующие задачи работы:

  • развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему коллективной научно-методической деятельности и самообразования учителей;
  • изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы коллектива;
  • освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации российского образования;
  • активное внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный  управленческий процесс;
  • повышение эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;
  • раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность;
  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления;
  • создание мотивации и условий для проведения экспериментальной деятельности и научно-исследовательской работы, формирования методической компетенции педагога;
  • осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и популяризация накопленного инновационного педагогического опыта.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа  осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1. научно- методический совет;                           

2. методические объединения;

3. педагогические лаборатории;

4. научное общество обучающихся;

5. информационно-методический центр.

Моё портфолио

РЕГЛАМЕНТ

Добавить грамоту в портфолио