Планирование на неделю
Тема недели: "День народного единства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_noyabr_den_edinstva.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 1-я неделя
Тема «День народного единства. Моя страна».
Пополнение РППС.
1. Энциклопедии, книги, Фотоальбомы "Символы России", "Моя страна", "Я горжусь своей страной", наборы открыток.
2. Карты России, Красноярского края.
3. Пазл "Россия".
4. Раскраски "Моя Россия", "Мой край".
5. Плакат "Государственные символы России", "Народные символы России".
6. Д.и. «Сложи герб, флаг», «Моя Россия»
7. Музыкальные произведения: Гимн России, песня Владимир Стольный «Моя Россия», волшебники двора «Мы дети твои Россия», А. Гоман «Дом родной»
8. Картины художников на тему: Разживин И.В. «Московский кремль», Мазитов А.Н. «Русские просторы», Самарская Е. «Енисейская Русь»
Понедельник 31.10.2022 | Режимные моменты | Примечания Изменения | |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня по теме недели. Проведение анкетирования «Игры моего ребёнка». Индивидуальные беседы с детьми: «Я живу в России». Беседа с детьми по иллюстрациям: "Негосударственные символы России" Цель: Закрепление знаний у детей о негосударственных символах России, рассматривание иллюстраций. Д.и. "Моя Россия". Цель: Закрепление знаний о России. Развитие мышления, памяти, речи. Инд. Работа с Севой, Дёмой, Ксюшей Д.и. «Сложи флаг и герб» Цель: Закрепление знаний о государственных символах России. Развитие речи, восприятия, памяти. | П Д | |
7.50 – 8.11 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Выбор с детьми темы проектной деятельности (Беседа по теме проекта). Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий осенних месяцев. Беседа: «Бережное отношение к растительному миру» Цель: Формирование знаний у детей о понятии бережливости окружающей среды. Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время (доска выбора). | Ф | |
9.00 -9.25 Подг.гр. ОД 9.35 -9.55 Старш.гр. ОД 10.05 – 10.30 ОД | О/о «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема «Моя страна Россия. Столица России - Москва». Цель: Формирование и расширение представлений у детей о нашей родине России, о Москве. Задачи: - расширить знания детей о символах России (государственных и негосударственных символах), формирование знаний о столице родины Москва (достопримечательности Москвы); - активизировать и обогатить словарь по теме « Моя страна Россия. Столица России - Москва» (Россия, Москва, бескрайняя, могучая, сильная, непобедимая, богатая, родная, златоглавая, столица); - развивать речь, внимание, память, мышление; - воспитывать познавательный интерес к символам России; уважительное отношение к столице - Москве. Оборудование: Иллюстрации «Моя родина», «Достопримечательности Москвы», сюжетная картина «Красная площадь», аудиозапись гимна России, раскраски «Герб России», разрезные картинки «Герб и флаг России». О/о «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя страна Россия». Цель: Формирование представлений у детей о нашей родине России. Задачи: - формировать знания детей о нашей родине, о символах России (государственных и негосударственных символах); - обогатить словарь по теме « Моя страна Россия.(Россия, Москва, сильная, непобедимая, богатая, родная); - развивать речь, внимание, память, мышление; - воспитывать познавательный интерес к символам России; уважительное отношение к нашей родине России. Оборудование: Иллюстрации «Моя родина», аудиозапись гимна России, раскраски «Герб России», разрезные картинки «Герб и флаг России». о/о «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (муз.руководитель) | ||
Свободная игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Солдаты пограничники в дозоре» Цель: Формирование умения у детей придумывать, обсуждать сюжет игры (Пограничники в бинокль высматривают нарушителей границы, тренируют пограничных собак). Задачи:- создавать условия для развития интереса к совместным играм; - развивать игровые умения детей (выбирать игрушки, предметы заместители, придумывать и обговаривать сюжет); - Развивать умение вести ролевой диалог. - воспитывать уважительное отношение к солдатам пограничникам, уважительное отношение к сверстникам, партнёрам по игре. Оборудование: Военная форма, оружие (изготовленное из конструктора детьми), продукты питания, игрушка-собака на поводке, бинокль, подзорная труба, рация, документы. Предварительная работа: Беседа о военной службе пограничников. Рассматривание иллюстраций о службе в пограничных войсках. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка: Наблюдения за погодой, №1-2. Дидактическая игра: «Мяч лови и признаки осени назови». Подвижные игры «Второй лишний» (бег), «Цепи кованные» (ИМП), хороводная игра «Снежный ком». Познават.-исследоват. деятельность: «Первый снег. Свойства липкого снега» Цель: Формирование знаний о снеге, свойствах липкого снега (белый, блестящий, тает от тепла, мягкий,, липкий, не имеет запаха). Инд. работа по развитию ОД с Наташей, Алисой – метание мешочков в корзинку, развитие меткости. Трудовая деятельность: Уборка территории участка от веточек, мусора. | ||
Подготовка к обеду, | Чтение художественной литературы: Рассказ Юрий Коваль «Алый» Цель: Формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
16.00-16.20 ОД | О/о «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Салют России» Цель: Формирование умения у детей умения рисовать салют в нетрадиционной технике «набрызг» гуашью. Задачи: - учить рисовать прямые и дугообразные линии, учить соблюдать аккуратность в рисунке, закреплять умение пользоваться зубной щёткой и гуашью в технике «набрызг»; - развивать внимание, память, мелкую моторику. - воспитывать самостоятельность. Материалы: фото «Салют России», образец, восковые мелки, гуашь, зубные щётки, подложка, стаканчик, лист А4. | ||
Свободные игры/ индив. раб. | Инд. работа по рекомендации психолога с Даниилом, Рустамом, Виолеттой – д.и. «Найди все предметы. (например, все дома)» Развитие зрительного внимания. Рассматривание картины художника Разживина И.В. «Московский кремль» Беседа «Деньги России» Цель: Формирование знаний у детей о денежных знаках России (купюры и монеты). | П Э | |
16.45-17.00 Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа по теме проектной деятельности. | ||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение по погоде. Подвижные игры: «Жмурки» (ИМП), «Догони - задень» (бег). Инд. работа по развитию ОД со Стёпой, Ваней, Викой – прыжки в длину с места. Труд. Подмести на веранде. | Ф | |
Уход детей домой | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. (Обсуждение с родителями планирования деятельности с детьми по проекту, который реализуется в данное время в группе) |
Вторник 1.11.2022 | Режимные моменты | Примечания |
Приём детей, осмотр, свободные игры | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Индивидуальные беседы с детьми: "Я горжусь президентом России В.В.Путиным". Беседа с детьми не тему: "Защитники России" Цель: Закрепление знаний у детей о профессии военного. Д. и. "Что лишнее". Цель: Развитие мышления, памяти, речи. Закрепление знаний о России: деньги, военные, символы России. Прослушивание песни Владимир Стольный «Моя Россия» Инд. Работа: со Стёпой, Ваней, Викой. Д.и. "Геометрическое лото"– Цель: Закрепление знаний названий геометрических фигур. Развитие речи, памяти, мышления. | ПДД |
7.50 – 8.11 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа с детьми на тему проектной деятельности. Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Беседа: «Животноводческий комплекс России» Обсудить тему: "Бережем хлеб – много рук его растили" Самостоятельный выбор детьми деятельности в свободное время. | П |
9.00-9.25 Подг.гр. ОД (занятие). 9.00-9.20 Сред-старшая группа ОД 9.35-9.55 Сред.-старшая группа ОД 9.35-10-00 Подг.гр. ООД | О/о «Познавательно развитие» Формирование элементарных математических представлений (учитель-дефектолог). Тема: "Сложение и вычитание". О/о «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Кремль». Цель: создание условий для закрепления у детей умений рисовать прямые линии в разных направлениях по показу и образцу взрослого. Задачи: - закреплять знания об архитектурном ансамбле московского кремля , учить рисовать по показу взрослого, закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать цветными карандашами не выходя за контур, без пробелов. - развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику. - воспитывать произвольность, самостоятельность. Оборудование: Иллюстрация "Московский кремль", образец, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, подложка, лист А4. О/о «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (учитель-дефектолог). Тема «Овал». О/о «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Кремль». Цель: создание условий для формирования у детей умений рисовать прямые линии в разных направлениях по показу взрослого. Задачи: - формировать знания об архитектурном ансамбле московского кремля , учить рисовать по показу взрослого, учить рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать цветными карандашами не выходя за контур, без пробелов. - развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику. - воспитывать произвольность, самостоятельность. Оборудование: Иллюстрация "Московский кремль", образец, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, подложка, лист А4. | |
Свободные игры | Игры детей в центрах развития по выбору. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Создание условий для активизации игровых умений у детей (мама готовит обед, кормит членом семье, празднование Дня народного единства) умение реализовывать придуманный сюжет игры. Задачи: - Закреплять знания у детей о правилах приготовления пищи. Закреплять игровые умения детей: распределять роли, реализовывать сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах этикета за столом. Закреплять умение вести ролевой диалог. - развивать речь, воображение, память; - воспитывать уважительное отношение к маме, воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками. Оборудование: Праздничная скатерть, сервиз, муляжи продуктов, салфетки, угощения, деньги, сумочки, фартуки. Предварительная работа: Беседа с детьми о приёме гостей в праздники, о занятиях мамы дома. Чтение пословиц о труде взрослых. Беседа о правилах поведения за столом, в гостях. | |
Прогулка | Прогулка. Наблюдение №3-4. Подвижные игры «Ловишка с мячом» (Бег), «Снег-снежок» (речь с движением), Хороводная игра "Кот и мыши". Инд. работа по развитию ОД с Даней, Рустамом, Виолеттой – развитие ловкости, игры «Серсо». Эксперимент. деятельность: "Игры с водой и снегом: снег тает в воде. Почему?" Формирование у детей умения сформулировать вывод на основе наблюдения. Труд. Подметание дорожек возле веранды. | |
Подготовка к обеду. | Чтение художественной литературы: Чтение стихов о России, книга «Россия – родина моя» | |
16.00 -16.25 ООД 16.30 ЧХЛ | о/о «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (муз.руководитель) Драматизация сказки «Курочка ряба» Цель: Формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, пересказывать сказку, используя театрализацию (кукольный театр). Задачи: Учить детей драматизировать сказку, демонстрируя действия героев с помощью кукольного театра. Развивать связную речь, интонационную сторону речи. Воспитывать интерес к кукольному театру. | |
Свободные игры. | Игры детей в центрах активности по выбору. Инд. Работа по рекомендациям учителя-дефектолога с Алисой, Наташей. Прослушивание песни ансамбля Волшебники двора «Мы дети твои Россия» | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Прогулка. | Прогулка: Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижные игры: «Краски» (бег), «Узнай по голосу» - ИМП. Инд. работа по развитию ОД с Севой, Дёмой, Ксюше – метание мячиков вдаль, развитие силы толчка рукой. Труд. Сбор мусора на участке. | |
Уход детей домой | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. (Обсуждение с родителями планирования деятельности с детьми по проекту, который реализуется в данное время в группе) |
Среда 2.11.2022г. | Режимные моменты | Примечания Изменения | ||||||
Приём детей, осмотр, самостоятельные игры | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Дежурство в природном центре (уход за комнатными растениями: полив, рыхление, протирание листьев от пыли) Беседа с детьми об уважительном отношении к труду президента России В.В. Путина. Цель: формирование знаний у детей о работе нашего президента. Рассматривание портрета «В. В. Путин». Д.и «Сложи купюру» Развитие мышления и памяти. Рассматривание и беседа по картине художника Мазитова А.Н. «Русские просторы» Инд. Работа с Даниилом, Рустамом, Виолеттой. Графические упражнения в тетрадях в клетку. Цель: закрепление навыка письма по клеточкам по образцу, развитие мелкой моторики. | В Э П | ||||||
7.50 – 8.10 «Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения, новости. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Прослушивание гимна России. Закрепление знаний названий дней недели. Обсудить тему: «Я горжусь за свою родину, за Россию» Беседа с детьми на тему планирования проектной деятельности. Самостоятельный свободный выбор деятельности детьми в свободное время. | |||||||
9.00-9.25 Подг.гр. ООД 9.00-9.20 Сред-старшая группа ООД 9.35-9.55 Сред.-старшая группа ООД 9.35-10-00 Подг.гр. ООД | О/о «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте (учитель-дефектолог) Тема: « » О/о «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Башня» Цель: Формирование умения у детей вырезывать геометрические формы по контуру и приклеивать их на лист. Задачи: - учить детей пользоваться ножницами и вырезывать по контуру. - развивать мелкую моторику, речь, память. - воспитывать уважительное отношение к результату труда сверстников. Материал: Лист А4, цв.бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, карандаш, подложка, образцы, иллюстрация «Башня». О/о «Речевое развитие» Звуковая культура речи (учитель-дефектолог) Тема: « » О/о «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Башня» Цель: Создание условий для закрепления умения у детей вырезывать геометрические формы по контуру. Задачи: - закреплять умение у детей умения вырезывать разнообразные формы, аккуратно приклеивать формы. - развивать мелкую моторику, речь, память. - воспитывать уважительное отношение к результату труда сверстников. Материал: Лист А4, цв.бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, карандаш, подложка, образцы, иллюстрация «Башня». | |||||||
Свободная самостоятельная деятельность | Режиссёрская игра «В гостях у друзей» Цель: формирование умения реализовывать игровой замысел в режиссёрской игре (приготовление обеда, прием пищи всей семьей с друзьями). - формировать у детей умение придумывать сюжет, организовывать игру, подбирать игровой материал; - способствовать развитию воображения, речи; - воспитывать бережное отношение к атрибутам для игры, уважительное отношение к членам семьи. Предварительная работа: Беседа с детьми о бытовом труде членов семьи, о помощи маме дома, о приготовлении пищи. Оборудование: Набор для режиссёрской игры «Дочки-матери», бросовый материал. | |||||||
Прогулка Самостоятельная деятельность | Прогулка. Наблюдения №1,2. Экскурсия на берег реки Кан. Цель: Формирование знаний о природных объектах (река, берег, поляна), закреплять знания о правилах поведения в лесопарковой зоне вблизи водоёма. Подвижные игры «Полетим как птицы мы» (Речь с движением), «Рыбак и рыбки» (прыжки), Хороводная игра "Ветер-ветерок» Инд. работа по развитию ОД со Стёпой, Ваней, Викой – перешагивание через кирпичики. Экспериментальная деятельность "Свойства шишек" - формирование знаний у детей о свойствах шишек сосны (Твёрдые, не тонут, горят, шероховатые, коричневые, в воде закрываются и т.д.). Труд. Подмести на веранде и в постройках. | Ф | ||||||
Подготовка к обеду | Чтение художественной литературы. Чтение рассказов о негосударственных символах России. Книга «Россия – родина моя» | |||||||
16.00-16-25 ООД | О/о «Физическое развитие» Физкультура (инструктор по физ.воспитанию) | |||||||
16.25-16.45 Самостоятельная свободная деятельность, игры | Инд. Работа с Севой, Дёмой, Ксюшей – вылепливание форм и фигур из пластилина (угощение для гостей). Прослушивание песни «Моя Россия» Игры детей в центрах активности по выбору. Прослушивание и обсуждение песни А. Гоман «Дом родной» | |||||||
16.45 – 17.00 Вечерний круг | Рефлексия: обсуждение с детьми интересных событий прошедшего дня, проблемных ситуаций. Обсуждение темы проекта: что сделано, планирование дальнейшей деятельности с детьми на следующий день. | |||||||
Прогулка, игры. Самостоятельная деятельность | Прогулка: Наблюдение за изменениями в погоде, в течении дня. Беседа на тему. «Почему в тени снег не тает, а на солнышке его нет?» Подвижные игры: «Охотники и зайцы» (ИМП), «Мы весёлые ребята» (Бег). Инд. работа по развитию ОД с Алисой Л., Наташей.– перекатывание обруча друг другу (развитие ловкости) Труд. Убрать инвентарь на веранду после игр, выбросить мусор. | |||||||
Уход детей домой | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. (Обсуждение с родителями планирования деятельности с детьми по проекту, который реализуется в данное время в группе | |||||||
Четверг 3.11.2022 г. | Режимные моменты | Примечания Изменения | ||||||
Приём детей, осмотр, свободные игры | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Беседа с детьми о празднике «День народного единства» в России. Цель: формирование знаний у детей о традициях празднования «Дня народного единства» в России . Д.и «Древнее и современное оружие» Развитие мышления и памяти, закрепление знаний о знаний о защитниках родины. Инд. Работа с Севой, Дёмой, Ксюшей. Цель: развитие мелкой моторики. Графические упражнения в тетрадях в клетку. Рассматривание и беседа по картине художника Самарской Е. «Енисейская Русь». | П Ф | ||||||
«Утренний круг» | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения, новости. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Повторение названия текущего месяца, дня, числа. Закрепление знаний названий дней недели. Обсудить тему: «Защитники родины – победа за нами. Россия победит врага». Беседа с детьми на тему планирования и реализации проектной деятельности. Самостоятельный свободный выбор деятельности детьми в свободное время. | |||||||
9.00-9.25 Подг.гр. ООД (занятие). 9.00-9.20 Сред-старшая группа ООД | О/о «Познавательно развитие» Формирование элементарных математических представлений (учитель-дефектолог) Тема: «Число и цифра 7». О/о «Познавательное развитие» Конструирование «Крепость» (деревянный конструктор) Цель: Формирование умения у детей строить постройку из деревянного конструктора по показу. Задачи: - закреплять представления о частях постройки(стены, крыша, окна), учить называть свои действия (строю, ставлю), учить называть детали конструктора (объёмные геометрические формы). - развивать мышление, зрительный анализ, внимание, мелкую моторику; -воспитывать произвольность, познавательный интерес. Оборудование: Образец, иллюстрации «Крепости», деревянный конструктор. | П | ||||||
10.55 – 11.20 ООД | О/о «Физическое развитие» Физкультура (инструктор по физ.воспитанию) (на улице) | |||||||
Свободные игры | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: формирование навыков взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры, закрепление умения играть в сюжетно-ролевую игру (приём пациентов врачом, назначение лечения). - вызвать у детей интерес работе врача и медсестры, осуществлять выбор предметов для игры, учить детей выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью; - развивать диалогическую речь, воображение; - воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре. Предварительная работа: Беседа с детьми правилах поведения в больнице, о профессии врача и медсестры. Изготовление детьми градусника, таблеток, карточек пациентов. Оборудование: ширма "Больница", Белый халат для врача, игровой набор «больница». | |||||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдения № 6-7. Подвижные игры «Летела ворона» (ИМП), "Лохматый пёс" (бег), хороводная игра «Мы дружные ребята». Инд. работа по развитию ОД с Даней, Рустамом, Виолеттой – бег по кругу с ускорением по сигналу. Эксперимент. деятельность: "Свойства ветра" Формирование знаний у детей о свойствах ветра (наблюдение за вертушками). Труд. Убрать игрушки после игр на веранду. | |||||||
Подготовка к обеду | Чтение художественной литературы. Сказка «Алёнушка и братец Иванушка» | |||||||
16.00 – 16.25 ОД. | О/о «Познавательное развитие» Конструирование/ручной труд Тема: «Крепость» (деревянный конструктор) Цель: Закрепление умения у детей строить постройку из деревянного конструктора по схеме. Задачи: - закреплять представления о частях постройки (стены, крыша, окна, башня), учить называть свои действия (строю, ставлю), учить называть детали конструктора (объёмные геометрические формы). - развивать мышление, зрительный анализ, внимание, мелкую моторику; -воспитывать произвольность, познавательный интерес. Оборудование: Образец, иллюстрации «Крепости», деревянный конструктор. Тема: Психогимнастика (педагог-психолог) | Ф | ||||||
Свободные самостоятельные игры. | Рассматривание иллюстраций «Производство хлеба». Цель: Закрепление знаний у детей о производственной цепочке производства хлеба, профессия хлебороба. | |||||||
Свободная самостоятельная деятельность, игры Вечерний круг | Психогимнастика (педагог-психолог) Инд. работа с Викой, Ваней К., Стёпой по рекомендациям учителя-дефектолога. Рефлексия: обсуждение с детьми интересных событий прошедшего дня, проблемных ситуаций. Обсуждение темы проекта: что сделано, планирование дальнейшей деятельности с детьми на следующий день. | |||||||
Прогулка, игры. | Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем и длиной дня. Подвижные игры: «Волк и гуси» (бег), «Снежинки» (Речь с движением). Инд. работа по развитию ОД с Даней, Рустамом, Виолеттой. – метание мешочков в корзину, развитие меткости . Труд. Подмести дорожки на веранде. | |||||||
Уход детей домой | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. (Обсуждение с родителями планирования деятельности с детьми по проекту, который реализуется в данное время в группе) |