Внеурочная деятельность
здесь содержатся материалы для проведения викторин, конкурсов, познавательных турниров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам А.С. Пушкина | 28.95 КБ |
Игра "Счастливый случай" | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
1. Почему царь взял в жены третью девицу?
2. Кем назначил царь остальных двух девушек?
3. Почему сестры пытались навредить царице?
4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?
5. Как им удалось спастись?
6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?
7. Какое оружие смастерил царевич?
8. Какую птицу он спас от коршуна?
9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы?
10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?
11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?
12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город?
13. Из какого материала князь построил белочке дом?
14. Кого прислала лебедь для охраны города?
15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?
16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?
17. Кто был против поездки царя?
18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо — города?
19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?
20. Как отпраздновали герои радостную встречу?
Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
1. В каком месте поп решил «присмотреть товару»?
2. Кто заговорил с попом?
3. Какого работника искал поп?
4. Что должен делать работник в хозяйстве попа?
5. Какую оплату попросил Балда за год работы?
6. Хорошим ли работником был Балда?
7. Почему Балда нравился всем, кроме попа?
8. Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду?
9. Где жили черти?
10. Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде?
11. Кто бежал вместо Балды вокруг моря?
12. Куда пообещал забросить Балда палку черта?
13. Сколько шагов сделал чертенок с поднятой лошадью?
14. Как Балда перехитрил черта в испытании с лошадью?
15. Удалось ли работнику получить у чертей оброк?
16. Сколько мешков оброка принес Балда?
17. Обрадовался ли поп оброку?
18. Что случилось с попом от первого щелчка?
19. Как подействовал на попа второй щелчок?
20. Что стало после третьего щелчка с попом?
21. За что был наказа поп?
Ответы: 1. На базаре. 2. Балда. 3. Недорогого. 4. Готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми.5. Три щелчка. 6. Хорошим. 7. Поп боялся расплаты. 8. К чертям за оброком. 9. В море. 10. Испытания. 11. Зайцы. 12. За тучку. 13. Два. 14. «Поднял» лошадь ногами – сел и поехал. 15. Да. 16. Один. 17. Нет. 18. Подпрыгнул до потолка. 19. Поп онемел. 20. Вышибло ум. 21. За жадность.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?
2. Как он вел себя с соседними царствами?
3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился?
4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь?
5. Что подарил мудрец царю?
6. Как работал подарок?
7. Что пообещал царь мудрецу за помощь?
8. Справлялся ли петушок со своей работой?
9. С какой стороны пришла беда?
10. Кто повел войска на сражение?
11. Сколько сыновей было у царя?
12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток?
13. Сколько дней было войско в пути?
14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками?
15. Кто вышел из богатого шатра?
16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям?
17. Как долго пировал царь с молодой царицей?
18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец?
19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь?
20. Как царь погиб?
Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу — звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа?
2. Кто родился в царской семье?
3. Что случилось с царицей?
4. Какой необычный предмет был у новой жены царя?
5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица?
6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку?
7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной?
8. Почему девушка осталась жива?
9. Кто отправился на поиски царевны?
10. У кого девушка нашла приют?
11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну?
12. Кто пытался защитить девушку?
13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне?
14. Что случилось с девушкой?
15. Как поступили со своей гостьей богатыри?
16. К кому обращался за помощью Елисей?
17. Как ожила царевна?
18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее?
19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу?
20. Чем закончилась сказка?
Ответы: 1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?
2. Какой водоем был рядом: пруд, река, озеро или море?
3. Чем старик ловил рыбу?
4. Чем занималась старуха?
5. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбу?
6. Почему старик понял, о чем просила его рыбка?
7. Чем еще была необычна пойманная стариком рыбка?
8. Что пленница предложила старику?
9. Воспользовался ли рыбак предложением золотой рыбки?
10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами?
11. Сколько раз он это делал?
12. Перечисли, что нужно было старухе?
13. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах?
14. Почему рыбка выполнила четыре просьбы старика?
15. Как старуха стала обращаться с мужем?
16. Как с каждой просьбой менялась погода на море?
17. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
18. Что увидел рыбак, вернувшись домой?
19. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?
20. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке?
Ответы: 1. Землянка. 2. Синее море. 3. Неводом. 4. Пряла пряжу. 5. Три. 6. Говорила человеческим языком. 7. Была золотая, волшебница. 8. Откуп. 9. Нет. 10. Старуха. 11. Пять. 12. Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской. 13. Была жадная. 14. Обещала. 15. Как со слугой. 16. Портилась, плоть до черной бури. 17. Знала, что эту просьбу не выполнит. 18. Все стало как раньше. 19. Тридцать три года. 20. Жадность, грубость, покорность.
Сценарий праздника в летнем лагере «Ассорти талантов»
Цепь: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.
Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.
Возраст детей: 10-13 лет.
Место проведения: отрядное место.
Время проведения: 45-60 минут.
Оборудование: шишки, ведро и др.
Подготовка: определение целей и задач; подбор конкурсов; определение плана проведения КТД; оформление КТД.
План проведения:
1) разбивка на команды;
2) конкурсы;
3) итоги.
Ход мероприятия
Весь отряд делится на две команды, которые в ходе мероприятия должны зарабатывать баллы. В конце мероприятия ведущий объявляет результат. Каждая команда придумывает название. В каждом конкурсе выигравшая команда получает по 1 баллу.
1-й конкурс. «Пойми меня»
Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:
а) наш отряд на речке;
б) наш отряд во время тихого часа.
2-й конкурс. «Кто кого перепоет»
Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.
3-й конкурс. «В мире животных»
Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.
4-й конкурс. «Сказочные загадки»
Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.
Вот книжку, ребята, в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде.
Вода прибывает, зверюшек снесет...
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая...
А книжка, ребята, про деда... (Мазая).
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, опасность ее ждет...
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!
(Красная Шапочка, Серый волк.)
Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь
Названье этой сказки... («Маша и медведь»).
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотистой карете
Поехать на сказочный бал...
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
А мои помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд...
Кто-то за кого-то ухватится крепко,
А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок).
5-й конкурс. «Замок»
Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.
6-й конкурс. «Конкурс на воображение»
Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.
Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.
Сценарий для летнего отдыха «Загадки лета»
Возраст детей: от 7 до 10 лет.
Цель: приучить детей к коллективной деятельности.
Задача: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Место проведения: отрядное место.
Оборудование: бумага, 2 ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.
Подготовка: подготовка заданий; оформление заданий; оформление места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.
План проведения
1) разбивка на две команды;
2) художественная мастерская лета;
3) станция «Пословицыно»;
4) станция «Крокодилово»;
5) станция «Наборщик»;
6) станция «Загадкино».
Ход мероприятия
Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).
Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».
Художественная мастерская лета
Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».
Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.
1 | В гостях хорошо, | а дома лучше | Т |
2 | Слезами, | горю не поможешь | Е |
3 | Слово-не воробей, | вылетит - не поймаешь | Б |
4 | С кем поведёшься, | от того и наберёшься | Я |
5 | Век живи | век учись | Ж |
6 | Не откладывай на завтра то, | что можно сделать сегодня. | Д |
7 | Что написано пером, | не вырубишь топором. | Е |
8 | Как аукнется, | так и откликнется. | Т |
9 | Уговор | дороже денег. | У |
10 | По одежде встречают | по уму провожают. | Д |
11 | Шила в мешке | не утаишь. | А |
12 | Язык мой - | враг мой. | Ч |
13 | Волков боятся - | в лес не ходить. | А |
Станция «Крокодилово»
Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий кивком отвечает «да» или «нет».
а) летний пляж;
б) прогулка в лесу.
Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
Станция «Загадкино»
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.
Солнце несет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом.)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... (солнце).
Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)
Неизвестно где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)
Задача - собрать пословицы и прочитать пророчество.
1 | В гостях хорошо, | а дома лучше | Т |
2 | Слезами, | горю не поможешь | Е |
3 | Слово-не воробей, | вылетит - не поймаешь | Б |
4 | С кем поведёшься, | от того и наберёшься | Я |
5 | Век живи | век учись | Ж |
6 | Не откладывай на завтра то, | что можно сделать сегодня. | Д |
7 | Что написано пером, | не вырубишь топором. | Е |
8 | Как аукнется, | так и откликнется. | Т |
9 | Уговор | дороже денег. | У |
10 | По одежде встречают | по уму провожают. | Д |
11 | Шила в мешке | не утаишь. | А |
12 | Язык мой - | враг мой. | Ч |
13 | Волков боятся - | в лес не ходить. | А |
Задача - собрать пословицы и прочитать пророчество.
1 | В гостях хорошо, | а дома лучше | Т |
2 | Слезами, | горю не поможешь | Е |
3 | Слово-не воробей, | вылетит - не поймаешь | Б |
4 | С кем поведёшься, | от того и наберёшься | Я |
5 | Век живи | век учись | Ж |
6 | Не откладывай на завтра то, | что можно сделать сегодня. | Д |
7 | Что написано пером, | не вырубишь топором. | Е |
8 | Как аукнется, | так и откликнется. | Т |
9 | Уговор | дороже денег. | У |
10 | По одежде встречают | по уму провожают. | Д |
11 | Шила в мешке | не утаишь. | А |
12 | Язык мой - | враг мой. | Ч |
13 | Волков боятся - | в лес не ходить. | А |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
1-й гейм. «Разминка»
Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
• Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
• В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
• Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Много — люди, один — ... (Человек)
• Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
• Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
• Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
• Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
• Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)
• Пингвин — это птица? (Да)
• Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
• Век живи, век ... (Учись)
• Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
• Кого больше, девочек или детей? (Детей)
• Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)
• Дерево медонос — это ... (Липа)
Вопросы 2-й команде
• Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
• Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
• Человек, который живет рядом. (Сосед)
• Насекомое, дающее мед. (Пчела)
• В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
• Место, где растут овощи. (Огород)
• Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
• Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
• Их у человека двадцать. (Пальцев)
• Овца, заяц, слон — это ... (Животные)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
• Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
• Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)
• Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
• Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)
• Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.
2-й гейм «Темная лошадка»
Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?
Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.
3-й гейм. «Одним словом»
Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
• Чашка и нож — это... (посуда).
• Зима и лето — это... (времена года).
• Метры и литры— это... (система измерения).
• И и К— это... (буквы).
• Тюльпан и роза— это... (цветы).
• Минута и год— это... (время).
• Четверг и пятница— это... (дни недели).
• Огурец и свекла— это... (овощи).
• Север и запад— это... (стороны света).
• Карась и щука— это... (рыба).
• Футбол и шашки— это... (игра).
• Валенки и тапки— это... (обувь).
• Сердце и почки— это... (органы).
• Шкаф и стул— это... (мебель).
• Волга и Ока— это... (реки).
• Слива и яблоко— это... (фрукты).
• Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).
• Пила и топор— это... (инструменты).
• Зебра и медведь— это... (животные)
• Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.
4-й гейм. «Отгадайка»
Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
• У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
• Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
• Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
• Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
• На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
• Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
• С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
• Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
• Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
• Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
• Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
• По какому городу течет кровь? (По Вене)
• Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
• Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
• Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
• В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
• Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
• Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
• В каких лесах нет дичи? (В строительных)
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
• Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
• Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
• Кто на своей голове лес носит? (Олень)
• У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)
• Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
• Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
• Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.
5-й гейм. «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
• У какого слона нет хобота? (Шахматного)
• Какое крыло без перьев? (Самолета)
• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
• Водитель автомобиля. (Шофер)
• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
• Инструмент, которым рубят. (Топор)
• Густой лес. (Чаща)
• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
• Покрывало на столе. (Скатерть)
• Домашний сторож. (Собака)
• Им запирают дверь или сейф. (Замок)
• Фигура, не имеющая углов. (Круг)
• Плод дуба. (Желудь)
• Ребенок лошади. (Жеребенок)
• Общепринятый набор букв. (Алфавит)
• У какого дерева ствол белый? (У березы)
• Кто спит под своими ушами? (Заяц)
• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Кто пишет книги? (Писатель)
• Зимнее логово медведя. (Берлога)
• Орган зрения. (Глаз)
• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
• Умеют ли слоны падать? (Да)
• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Нос птицы. (Клюв)
• Детеныш кошки. (Котенок)
• Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)
• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
• Игра со снегом. (Снежки)
• Дом для лошади. (Конюшня)
• Подземная железная дорога. (Метро)
• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
• Сколько ног у мухи? (6)
• Курица мужского рода. (Петух)
• Дубовый лес. (Дубрава)
• Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
• Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
• Самое длинноногое животное. (Жираф)
• Скошенная, высушенная трава. (Сено)
• Сказочное название скатерти. (Самобранка)
• Клеточная загадка. (Кроссворд)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
6-й гейм. «Задания из конвертов»
Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)