"СидимДома!!! 15.05.20"

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;

- развивать творческие способности;

- развивать речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Материалы: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.

Ход занятия:

1. Рассматривание кошки.

Раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?

Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.

Воспитатель: А какие лапки у кошки?

Дети: Лапки мягкие.

Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки - котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?

Дети: Усы у котят длинные.

Воспитатель: А как мяукают котята?

Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках – тихо, легко.

2. Физкультминутка:

Котя – котенька – коток, /ходьба на носочках с

Котя – серенький лобок. вытянутыми лапками/

Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/

Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/

Как у котика-кота /ходьба на носочках/

Шубка очень хороша. /руки в стороны/

Как у котика усы /показать длинные усы/

Удивительной красы.

Спинка серенькая, /выпрямили спинку/

Грудка беленькая, /дотронуться до груди/

Лапки крепкие, /сжать кулачки/

Когти цепкие. /поймать мышку/

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.

- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима.

3. Знакомство с приёмом рисования тычком.

Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Жёсткая, твёрдая.

Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.

- Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

4. Рисование шёрстки у котёнка.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

«Самому ли съесть?

Либо деточке снесть?

Я и сам укушу,

Да и деточку снесу».

Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе). Вместе проговаривает потешку.

- Теперь котята стали пушистыми, совсем, как живые.

5. Выставка работ.

Когда работы готовы, говорю:

Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.

- Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята – и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Рекомендуем посмотреть видео с техникой рисования "метод тычка"  https://youtu.be/uJC8H1Rdj74