Проект «Зимняя сказка»
Проект во второй младшей группе
«Зимняя сказка»
Тип проекта: познавательно – развлекательный
Сроки реализации: краткосрочный (3- 21 декабря)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -7 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (10- 20 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (21 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта:
Беседа: «Елочка — лесная красавица» 3 декабря
Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются ёлки» 4 декабря
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза» 5 декабря
Чтение стихотворений на новогодний утренник. 6-21
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 3-21 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 3-21 декабря
Чтение стихотворений: 3-20 декабря
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие. НОД:
1. Рисование ёлочки нетрадиционным способом
«Ёлочка» 5 декабря
2. Украсить елочку огоньками «Нарядная ёлочка» 12 декабря
Лепка
«Снег идёт».
Музыка 3- 20декабря
Разучивание песен «Дед Мороз», «Ёлочка», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Пальчиковая гимнастика: 3-21 декабря (приложение)
«Ёлка» «Зима», «Дед мороз».
Подвижные игры: 3-21 декабря (приложение)
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 3-21 декабря (приложение).
План работы с родителями
3 – 21 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
3 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
3-21 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодняя фантазия».
3 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Беседа в первой младшей группе:
«Елочка — лесная красавица»
Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка).
Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки) развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель включает песню «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)
– Правильно, про елочку.
Преколючие наряды,
Кто же им, скажите, рады?
Платья из иголок
У красавиц-елок.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла елочка – лесная красавица.
Она живет в лесу. Мы ее узнаем, потому что у нее нет листочков, а вместо них зеленые иголки (хвоя). Вот поэтому елочка всегда зеленая – весной и зимой, летом и осенью. Кора у нее темная, коричневая. Верхние веточки короткие, нижние длиннее. Давайте подойдем поближе и рассмотрим елочку…
Воспитатель:
Зеленая красавица,
Ярко наряжается,
Висят на ней игрушки,
Фонарики, хлопушки…
Воспитатель: Какие на нашей елочке висят игрушки? (Ответы детей) (шарики, фонарики, бусы, гирлянды).
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять - поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать. - соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики, Яркие фонарики, -соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих рук в кулачки и разжимают, показывая, как горят фонарики.
Весёлого Петрушку- показать руками длинный нос и разные игрушки.
Потом всех за руки возьмём- берутся за руки
И хоровод свой заведём. - встают в круг
Давайте вспомним с вами, где же живет елочка? (Ответы детей) Какого цвета ее иголки? (Ответы детей) На какой праздник мы наряжаем елочку? (Ответы детей)
В конце занятия дети под веселую музыку танцуют возле елочки.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки.
2. научить рисовать пальчиком в технике отпечаток-мазок
3. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности.
4. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).
5. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Предварительная работа: нарисовать на бумаге вертикальную коричневую полосу (ствол) и ветки.
Оборудование: елка искусственная (до 70 см, краска гуашевая зеленого цвета, палитра, стаканчик с водой, салфетки, бумага, тематический плакат «Наша елка».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям плакат и читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:
— Елочка, елка,
Колкая иголка! Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису…
— А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем такую же елочку: зеленую, красивую- красивую!
Воспитатель: Возьмем бумагу для нашей елочки. Рисуем елку по порядку: я нарисовала прямой ствол, вот какой длинный! Теперь я по бокам ствола рисую зеленые ветки (рисую с одной, потом с другой стороны ствола): здесь ветка и здесь ветка… Ветки начинаются у ствола и идут в стороны – вот так показываю в воздухе).
Нарисуем у ёлочки иголочки указательным пальчиком (показать детям, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки у елки сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок, используя зелёную гуашь.
(Помочь детям нарисовать иголочки на ветках елки)
Вот какая пышная, зеленая елочка у нас получилась!
Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы рисовали на занятии? (Елочку), какого цвета елка? (зеленого), что у елочки на ветках? (иголочки). А чем мы рисовали? (пальчиками). Молодцы вы все справились с заданием!
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Новогодние шары»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: - учить детей рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура;
Задачи: - учить детей правильно держать карандаш;
- формировать интерес к рисованию;
- различать и называть основные цвета (желтый, красный, синий);
-отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: карандаши трех цветов, листы с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.
1. Организационный момент: Беседа о зиме, о новогоднем празднике. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику.
В: - Чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
Приходит кукла и просит украсить для нее елочку, она с подругами хочет потанцевать у елочки.
В: - Кукла очень расстроилась, что на ее елочке не горят огоньки. Может мы с вами, сможем ей помочь нарядить елочку? (Ответы детей). Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные карандаши: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, круглые. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей)
Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
2. Основная часть
Наши ручки отдохнули, и мы будем украшать нашу елку.
Показать детям способ изображения и объяснить свои действия.
- Теперь мы берем карандаши и рисуем шарики по всей елке.
Выполнение работы, в процессе дать индивидуальные указания, при необходимости помочь.
3. Анализ детских работ.
-Дети, что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Вам понравилось?
-Вы молодцы!
-Посмотрите, как много шариков на ваших елочках. Кукла хвалит ребят за такие красивые елочки, она очень рада, что сможет танцевать с подругами у нарядной елки. В: - Кукла, посмотри, как наши детки умеют водить хоровод. (Дети водят хоровод).
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт»
Программное содержание:
1. Учить детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Материалы:
• листы картона синего цвета по количеству детей.
• пластилин белого цвета.
• готовый образец работы.
• игрушка – обезьянка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А приехала она посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, снежная, морозная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (Автор И. Суриков).
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый). Снег похож на вату.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет ночь (демонстрирую картон синего цвета, и вот такой снежок (показываю пластилин белого цвета).
Показ:
-Беру большой кусочек пластилина, отщипываю от него маленький и скатываю из него шарик. Ещё один и ещё один. Затем на картон кладу белые шарики и пальчиком надавливаю.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
(Приглашаю детей подойти к столу, где приготовлен весь материал).
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я, спрашивая, что можно слепить из снега (снежки). А давайте поиграем в снежки и научим играть обезьянку.
Игра в снежки.
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять - поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать. - соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики, Яркие фонарики, -соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих рук в кулачки и разжимают, показывая, как горят фонарики.
Весёлого Петрушку- показать руками длинный нос и разные игрушки.
Потом всех за руки возьмём- берутся за руки
И хоровод свой заведём. - встают в круг.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
«Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)
Подвижные игры:
Игра «Ветер и тучки»
Воспитатель играет роль ветра. Дети - тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
Игра «Снежинки»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щёчки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс.
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.
Игра «Мороз»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Вот пришёл к нам мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос.
Нам мороз не страшен.
Ручками помашем.
В ладошки мы похлопаем
И ножками потопаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Станет нам тепло опять.
А мороз-то злится,
Щиплет наши лица.
Нас мороз не испугает.
Как согреться, каждый знает.
Мы щёчки растираем
И в снежки играем.
Раз, два, три, четыре, пять
Станет нам тепло опять.
Дыхательные игры:
«Воет буря»
Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).
«Ураган»
Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
«Снег скрипит»
Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза
«Холодно зимой»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести: «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза
«Погреемся»
Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести: «Ух!» Повторить 3 – 4 раза
«Снежки»
Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести: «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы»
Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести: «Ух!» Повторить 3 – 4 раза
«Катание на коньках»
Стоя, левая рука за спиной. Имитировать катание на коньках, на выдохе произносить «Хруп – хруп – хруп!» Повторить 3 – 4 раза
Консультация для родителей
«Новый год для детей: Как устроить праздник.
В преддверии Новогодних праздников наступает волшебное время, когда все от мала до велика ждут исполнения желаний и верят в сказку и чудеса. Но если для взрослого человека этот праздник отметить не составляет труда, то для маленького ребенка хочется сделать день уходящего года поистине волшебным и запоминающимся. И в этом нет ничего невозможного, родительского желания будет вполне достаточно, все остальное – дело техники.
Всем известно, что главным украшением Новогоднего праздника является елка. И само волшебство уже начинается с того момента, когда родители достают эту зеленую и пушистую красавицу и новогодние гирлянды, и игрушки, расписанные самыми необычными узорами.
С этого времени для маленького человечка начинается очень важный период – ощущение приближающегося волшебства и торжества. И чтобы оправдать его ожидания, нужно приложить совсем немного усилий.
Волшебный праздник для наших самых маленьких и любимых детей - Новый год
Чтобы праздник надолго запомнился малышу, можно позвать гостей. Это могут быть как ровесники ребенка по игровой площадке, детскому саду или школе, так и взрослые, которые обязательно придут с подарками для маленького члена семьи.
С участием гостей можно попробовать придумать небольшое представление по мотивам известных сказок, отправиться в морское или космическое путешествие, либо придумать сюжет с участием таких традиционных героев, как Снегурочка, зайцы, серый волк и косолапый мишка. Конечно же, нужно предложить поучаствовать в предстоящей сказке как маленьким гостям, так и их родителям.
Костюмы для представления легко сделать самим, к примеру, серые варежки, шапка и воротник от любого пальто украсят любого малыша и превратят его в зайчика, а белая кружевная юбка, футболка и корона из бумаги на голове с легкостью превратить девочку в сказочную принцессу.
Не нужно забывать и про стандартные конкурсы, такие как чтение новогодних стихов, песен, выполнение различных поделок из бумаги и подручных материалов.
Но все же главным действующим лицо праздника всегда был и останется Дед Мороз, который сможет поздравить всех присутствующих с наступающим Новым Годом и подарить сказочные подарки.
Праздник Нового года – долгожданный и желанный для всех. Пусть в самодеятельном спектакле для ребенка не примут участие профессиональные актеры, а костюмы будут сделаны из подручных материалов – ребенок не обратит на это внимания.
Самым главным будет то, что Новый Год принесет малышу новые впечатления, радость и любовь родителей, так как для маленького ребенка любое торжество вместе с папой и мамой – самый главный и любимый праздник!