"СидимДома!!! 12.05.20"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи».
Программное содержание:
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один
Закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну», ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.
Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ; и синтез объекта); развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: мультимедийное изображение персонажа пчелы, презентация «Геометрические фигуры».
Раздаточный материал: схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомые, чтение познавательной литературы, дидактические игры «Чего не стало», «Четвёртый лишний», обследование квадрата В. Воскобовича.
Ход
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в полукруг.
В. Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята нас сегодня пригласили в гости, хотите пойти?
Я загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил.
Всё жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут её…(Пчела)
Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке.
Влево повернись, вправо повернись
В лесной полянке очутись.
(Появляется пчела Мая)
П. Жу-жу,жу-жу
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
П. Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы?
Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (Воспитатель достаёт из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и подходят к столам).
В. Вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)А как вы думаете, почему он волшебный? (он может превращаться в различные фигуры). Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. Дети, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей). Давайте сделаем улей с красной крышей, затем с зелёной.
П. Я очень люблю сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?
Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
В. Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
В. Мая приготовила для вас одну игру «Найди свой домик». (На мультимедиа появляются геометрические фигуры и домики, дети должны назвать, какая геометрическая фигура подходит к домику по форме)
П. Какие вы молодцы! Я полетела на цветочную поляну. Давайте вместе полетим, будем собирать нектар и поиграем в игру «Цветная поляна».
Игровое упражнение «Цветная поляна» Дети под музыку Римский- Корсакова «Полёт шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку.
В. Сколько у вас цветов? (много).
А у? (один)
А у меня (ни одного).
Ребята, а нам с вами пора возвращаться, давайте скажем спасибо Маи за гостеприимство и попрощаемся.
Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись,
В группе очутись.
Подводится итог. Дети выходят из группы.