"СидимДома!!! 12.05.20"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи».

https://youtu.be/ntWv-BqV5vw

Программное содержание:

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один

Закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну», ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.

Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ; и синтез объекта); развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: мультимедийное изображение персонажа пчелы, презентация «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомые, чтение познавательной литературы, дидактические игры «Чего не стало», «Четвёртый лишний», обследование квадрата В. Воскобовича.

Ход

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в полукруг.

В. Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята нас сегодня пригласили в гости, хотите пойти?

Я загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил.

Всё жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут её…(Пчела)

Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке.

Влево повернись, вправо повернись

В лесной полянке очутись.

(Появляется пчела Мая)

П. Жу-жу,жу-жу

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

П. Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы?

Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (Воспитатель достаёт из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и подходят к столам).

В. Вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)А как вы думаете, почему он волшебный? (он может превращаться в различные фигуры). Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. Дети, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей). Давайте сделаем улей с красной крышей, затем с зелёной.

П. Я очень люблю сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?

Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

В. Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

В. Мая приготовила для вас одну игру «Найди свой домик». (На мультимедиа появляются геометрические фигуры и домики, дети должны назвать, какая геометрическая фигура подходит к домику по форме)

П. Какие вы молодцы! Я полетела на цветочную поляну. Давайте вместе полетим, будем собирать нектар и поиграем в игру «Цветная поляна».

Игровое упражнение «Цветная поляна» Дети под музыку Римский- Корсакова «Полёт шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку.

В. Сколько у вас цветов? (много).

А у? (один)

А у меня (ни одного).

Ребята, а нам с вами пора возвращаться, давайте скажем спасибо Маи за гостеприимство и попрощаемся.

Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись,

В группе очутись.

Подводится итог. Дети выходят из группы.