6.Педагогические разработки
1.Презентация на тему: "Традиционные формы работы с родителями".
2.Портфолио по ПМ 02.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.pptx | 1.12 МБ |
prezentatsiya2_1-1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями в ДОУ На современном этапе реформирования дошкольного образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему материальных и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нравственных нормах, которая обеспечивает успешное воспитание детей. Дошкольное учреждение и семья – два важных института социализации ребенка именно по этому их взаимодействие необходимо для всестороннего развития ребенка. ДОУ строит свое сотрудничество с семьями воспитанников через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Традиционные формы работы с родителями Коллективные Наглядно-демонстрационные Индивидуальные -общие, групповые родительские собрания - дни открытых дверей – беседы – консультации – анкетирования – стенды – папки-передвижки – буклеты – памятки – листовки
Дни открытых дверей в ДОУ Родители (и другие члены семей) знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения; программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс; наблюдают специально организованную образовательную деятельность с детьми, а также включаются в разнообразные виды детской деятельности вместе с детьми .
Общие родительские собрания Самая распространенная форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников которая решает целый комплекс педагогических задач работы дошкольного учреждения: осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания; формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами; реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в ДОУ и семье; презентовать работу учреждения, транслировать опыт работы педагогов и опыт семейного воспитания. Организуется 2-3 раза в год. Фото общего родительского собрания
Групповые родительские собрания Это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожелания родителей, особенностями группы и образовательной программы. Могут приглашаться специалисты. Состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная – оформление решений родительского собрания. Собрания проводятся 3 раза в год, на первом собрании воспитатель намечает линии развития каждого ребенка на учебный год. Заключительное собрание проводится в конце учебного года, на повестке дня достижения за год. Фото собрания
Педагогические беседы Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. Беседы должны отвечать определенным требованиям: быть конкретными и содержательными; давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей; пробуждать интерес к педагогическим проблемам; повышать чувство ответственности за воспитание детей. Фото беседы
Консультации Проводятся с целью повышения педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. Их тематика определяется из родительских потребностей, интересов и образовательных потребностей детей. Консультация и семинары могут проводиться фронтально для группы родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Фото консультации
Анкетирование Форма получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности. Анкетирование способствует быстрому получению достоверной информации по какой-либо проблеме, охватывает всех родителей. Анализируя анкеты педагог планирует воспитательно- образовательную и просветительскую работу с родителями.
Наглядный материал Информационный стенд для родителей в ДОУ, группе для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний. Буклеты, памятки распространяются с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада. Каждый родитель получает информацию лично. Внутренняя газета детского сада посвящается определённой теме, должна выходить регулярно. Стенд группы Стенд сада Буклеты
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Полканова Галина Юрьевна Дата рождения: 7 января1984 года Образование: Средне-специальное Специальное: Муромский педагогический колледж 2014г. Специальность: Воспитатель дошкольного учреждения Место работы: МБДОУ №13 детский сад “ Вишенка ” г. Выкса Нижегородская область Занимаемая должность: воспитатель Категория : с 13.12.2010 года по 13.12.2015 года, вторая квалификационная категория Стаж работы: 8 лет
Общие сведения о дошкольном учреждении Наименование дошкольного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Вишенка»» Телефон : 8(831)4-35-05 E- mail : 13vishenka13@mail.ru Заведующая дошкольным учреждением: Жерновкова Наталья Александровна (высшая квалификационная категория) Методист дошкольного учреждения: Горина Екатерина Валерьевна
Методическая копилка по образовательным областям
Профессиональные компетенции ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Цели: - Познакомить детей с отличительными признаками зайца - Упражнять в подборе картинок по заданным признакам Задачи: - Учить различать и называть отличительные признаки зайца (хвост, уши) - Учить детей сравнивать картинки и находить пару по определенному признаку (цвет, форма) - Развивать наблюдательность , способность концентрировать внимание - Формировать бережное отношение к игрушкам Методы: - Наглядный (показ предмета) - Словесный (рассказ) - Игровой (игровые действия) Конспект по игровой деятельности детей в возрастной группе 2-3 года Тема: “ Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «найди пару»”
Положительные моменты: дети были удивлены яркому наглядному оборудованию, захотели погладить и пожалеть зайку, все были активны и общительны. Отрицательные моменты: трудно было после игры с зайцем усадить детей за стол для игры «Найди пару».
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.
Конспект по трудовой деятельности детей в возрастной группе 2-3 года Тема: “ Уход за комнатными растениями” Цель: - Познакомить детей с комнатными растениями и со способами ухода за ними Задачи: - Учить различать и называть основные части растений (листья, цветочки) - Воспитывать бережное отношение к растениям - Учить видеть красоту природы - Заинтересовать детей к выполнению поручений (полить из лейки, протереть листочки) Методы: - Наглядный (показ предмета) - Словесный (рассказ) - Практический (применение знаний в практической деятельности)
Положительные моменты: дети с интересом слушали рассказ и внимательно наблюдали за цветами, многие рассказали, что у них дома тоже есть цветы, и как мама за ними ухаживает. Отрицательные моменты: девочки проявили большую заинтересованность к выполнению поручения, чем мальчики.
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Цели: - Познакомить детей с содержанием сказки «Репка» - Учить закрашивать репку не заходя за контур Задачи: - Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы по ее содержанию - Учить различать и называть предметы желтого цвета - Формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура - Развивать моторику рук, внимание - Воспитывать интерес к народным сказкам Методы: - Словесный (чтение) - Наглядный (показ способа действий) - Игровой (упражнения – имитации) Конспект по продуктивным видам деятельности в возрастной группе детей 2-3 года (рисование) Тема: “ Раскрасим репку”
Положительные моменты: дети с интересом слушали сказку, проявили активность при выполнении танцевальных движений, так как было музыкальное и наглядное сопровождение. Отрицательные моменты: некоторые дети неуверенно держали кисточку, осталось мало времени на раскрашивание.
МДК . 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Цель: - Формировать у детей первоначальные представления о времени года «Осень» Задачи: - Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень» - Закреплять умения детей узнавать и называть животных - Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность - Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом Методы: - Словесный (рассказ) - Наглядный (рассматривание объектов) - Игровой (игровые ситуации) Конспект по музыкальной деятельности детей в возрастной группе 2-3 года Тема” Осенняя прогулка”
Положительные моменты: дети с интересом рассматривали персонажей: зайку, лисичку, ежика, проявили активность при выполнении танцевальных движений, были рады угощениям. Отрицательные моменты: праздник немного затянулся, некоторые дети стеснялись.
Спасибо за внимание!