Значимые для ОУ инициативы
Значимые для ОУ инициативы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа в области самообразования
Форма работы | Тема работы | Результат работы | ||
Участие в семинарах, практикумах и т.д. | Кейс- технологии и их применение в современной школе. Графические способы изображения информации. Всероссийская научно-практическая конференции «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры », г. Нижневартовск, 2012. Выступление в городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования» | Материал опубликован в сборниках конференций. | ||
Изучение литературы | 1. Нормативно- правовые программно- методические документы. 2. Системно – деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения. 3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. 4.Кейс-технология. | |||
Дистанционное повышение квалификации | Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 ч) Выполнена выпускная работа по теме «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» | ||
09.10. 2014 года | Вебинар «Концептуальные основы курса «Математика. 1–4 классы» (УМК «Перспектива») авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и методические приёмы их реализации» | Участие, сертификат | ||
13 .01.2015 года | Вебинар «Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации требований ФГОС» | Участие, сертификат | ||
14.01.2015 года | Вебинар «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» | Участие, сертификат | ||
14. 01. 2014 года | Вебинар «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» | Участие, сертификат | ||
17.11.2014 года | Вебинар «Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 1–11 кл.» | Участие, сертификат | ||
21.10.2014 года | Вебинар «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе») | Участие, сертификат | ||
28.10.2014 года | Вебинар «Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания» | Участие, сертификат | ||
28.11.2014 года | Вебинар «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды» | Участие, сертификат | ||
10.10.2014 года | Вебинар «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды» | Участие, сертификат | ||
21.10.2014 года | Вебинар Современный урок по предмету «Окружающий мир» в свете реализации требований ФГОС НОО (на примере системы учебников «Начальная школа XXI века») | Участие, сертификат | ||
29.10.2014 года | Вебинар «Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся» | Участие, сертификат | ||
01.12.2014 года | Вебинар «Модели мироздания в архитектуре: храм, дом, сад – на примере содержания УМК ««Изобразительное искусство» | Участие, сертификат | ||
14.01.2015года | Вебинар «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение» | Участие, сертификат |
5. Диссеминация опыта своей деятельности
Тема опыта | Форма представления опыта | Уровень представления | сроки |
1. «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования» Тема: «Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики». 2. «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры » 3. «Формирование навыка здорового образа жизни во внеурочной деятельности» 4.Международная экологическая акция «Марш парков-2012г.» | 1.Выступление в городской научно-практической конференции 2. Всероссийская научно-практическая конференции Материал опубликован в сборниках конференций. 3.Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения Международная экологическая акция «Марш парков-2012г.» конкурс мероприятий посвященных ко Дню Земли в номинации «Экологическая агитбригада» среди школ города. | на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне международная | 2012г. 2012г. 2012 2012 |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №43»
Гибадатова Ф.Т.
Предмет: Окружающий мир
Класс:3 Д
УМК: «Школа России»: учебник «Мир вокруг нас» часть 1 А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2009.
Тема урока: Свойства воды
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока:
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов (Развитие умения устанавливать основные свойства воды в процессе опытов и практических работ; развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией; формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание; повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала.)
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. (Организация познавательной деятельности обучающихся по изучению свойство воды; развитие речи, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, ставить задачу на урок и перед выполнением определенного этапа урока; формирование собственного впечатления; развитие навыка оценочных суждений).
Воспитательная цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
Методы обучения: практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии; наблюдение, сравнение и анализ, исследовательский, проблемно-поисковый.
Оснащение урока: бейджики для детей с указанием должности, таблицы, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 блюдца, 3 колбы, сахар, соль, 3 пробирки с водой на подставке , 3 пустых стакана).
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: В классе 27 учеников: 12 девочек и 15 мальчиков.
Мониторинговая психологическая характеристика развития особенностей познавательной сферы и личностного развития обучающихся за 2010-2012 учебные годы.
Таблица №1 Показатели объема и концентрации внимания (данные представлены в % по уровням: низкий, средне - низкий, средний, высокий ):
Особенности внимания | ||
2010-2011 | 2011-2012 | |
в | 15 | 89 |
с | 81 | 8 |
с/н | 4 | 0 |
н | 0 | 0 |
Таблица №2Показателиразвитияпамяти:
Особенности развития памяти | ||||
Зрительная | Слуховая | Образная | Средний показатель | |
в | 55,5 | 7 | 60 | 42 |
с | 38 | 65 | 29 | 44 |
с/н | 0 | 0 | 0 | 0 |
н | 3 | 27 | 11 | 14 |
Таблица№3 Показатели развития мыслительных операций:
Мышление | Интеллектуальное развитие | |||
2011 | 2012 | 2011 | 2012 | |
в | 11 | 50 | 19 | 57 |
с | 54 | 17 | 63 | 22 |
с/н | 24 | 24 | 9 | 13 |
н | 7 | 3 | 5 | 5 |
При планировании урока были учтены данные особенности класса. Отбор содержания, форм и методов обучения
производился с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с целью урока. С целью активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса обучающихся на уроке применялись проблемные вопросы. Время, отведенное на все этапы урока, распределено рационально. Все этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям. На каждом этапе поставлены задачи, которые работали на достижение основной цели урока. По каждому этапу сделаны выводы. Содержание учебного материала соответствует содержанию программы, дидактической задачи урока. Выбранные методы и приемы обучения соответствуют решению триединой цели урока.
Формы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая), предложенные задания использовались целесообразно, направлены на достижение планируемого результата и способствовали решению дидактических задач урока. При организации самостоятельной работы учитывались индивидуальные особенности обучающихся. Подобранные задания для самостоятельной работы имели практическую направленность.
Формирование УУД (личностных: смыслообразование; самоопределение; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация;
познавательных: постановка познавательной цели; построение логической цепочки цепи рассуждений;выдвижение гипотезы и её обоснование;
регулятивных:планирование, прогнозирование; умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение принимать и сохранять учебную задачу;
коммуникативных:формулирование и аргументация своего мнения;умение слушать в соответствии с целевой установкой.) прослеживались в условиях решения практических задач на каждом этапе.
Целесообразное применение ИКТ на уроке способствует формированию ИКТ-компетентности обучающихся.
Педагогический стиль ведения урока соответствует нормам педагогической этики.
Гигиенические требования к организации образовательного процесса (температурный режим, проветренный класс, смена видов деятельности, динамическая пауза) были соблюдены.
Этап урока | Целевая установка | Результат деятельности | |
Краткий анализ | Переченьформируемых УУД | ||
Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок | Эмоциональный настрой способствует выработке внутренней готовности к реализации своего «Я» в образовательном процессе | Личностные:самоопределение; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация.Регулятивные:Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Целеполагание и создание образовательной ситуации | Организация подготовки обучающихся к открытию нового знания. Определение целей и содержательных рамок урока. | Для организации у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность используется отрывок из письма французского писателя Антуан де Сент-Экзюпери, способствующее самоопределению ребенка в учебной деятельности, желанию делиться своими наблюдениями, опытом. Совместно с учителем дети определяют тему и цель урока, выделяя общие закономерности, отличия, обобщая полученную информацию. | Личностные:мотивационная основа учебной деятельности;смыслообразование.Регулятивные:планирование, прогнозирование;умение принимать и сохранять учебную задачу.Познавательные:постановка познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений.Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения;умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Актуализация знаний | Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его осуществление -На этом уроке мы организуем в классе исследовательскую лабораторию и узнаем свойства воды. Я вам предлагаю быть маленькими исследователями. Чем они занимаются? Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | Регулятивные:познавательная инициатива; планирование, прогнозирование. Познавательные:постановка познавательной цели;построение речевыхвысказываний; определениеосновной и второстепенной информации.Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения;умение слушать в соответствии с целевой установкой.Личностные:самоопределение. | |
Исследование полученных знаний:-практическаяработа (заполнение таблицы до проведения опытов)-проведение опытов и занесение данныхв таблицу-динамическая пауза; - работа с текстом; - тестовая работа. | Решение познавательных задач | На этапе исследования полученных знаний учащиеся работают группами. Для установления свойств воды учащимися проведена практическая работа исследовательского характера, сделаны самостоятельные выводы с записью в таблицу. Обучающиеся осуществляют самопроверку, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и дорабатывают их. Динамическая пауза, решая задачу здоровьесбережения обучающихся, вписывается в сценарий урока. Для поиска ответа на проблемный вопрос обучающиеся работали с научно-познавательным текстом. Данное задание было дифференцировано составлением вопросов учащимися. Решение познавательных задач осуществлялось в процессе доброжелательного взаимодействия обучающихся с учителем и друг с другом. Для контроля уровня усвоения нового материала была использована тестовая работа. Оценивание проводилось в форме взаимопроверки. С целью развития логического мышления и восприятия используются средства мультимедиа, наборы для установления опытов (ЦОР, присутствовала научная организация труда учащихся и учителя). | Личностные:Смыслообразование, самоопределение.Регулятивные:принятие и сохранение учебной цели;выявление отклонений от эталона;осуществление взаимоконтроля и самоконтроля;планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;осуществление итогового и пошагового контроля по результату.Познавательные:анализ, сравнение, обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно- следственных связей.Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения; достижение договоренностей и согласование общего решения. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной деятельности обучающихся (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместнуюучебную деятельность) | На этом этапе урока обучающимся было предложено оценить свою работу в течение урока.Обучающиеся оценивают собственную деятельность (личный вклад), способность объективно оценить меру своего продвижения к цели урока. В течение всего урока поддерживался познавательный интерес, повышенная эмоциональная атмосфера урока, сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.В завершении, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.На данном этапе происходит обучение способам контроля и самооценки деятельности (умение находить и исправлять ошибки, определять степень успешности, что проявляется в устных высказываниях детей и в результатах тестовой работы). | Личностные:внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные:принятие и сохранение учебной цели;выявление отклонений отэталона;осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:формулирование и аргументациясвоего мнения. |
Домашнее задание | Развитие познавательного интереса обучающихся | Дифференцированное задание:
Почему дождь падает каплями? Как морскую воду сделать пресной? Что такое ледники? Почему лёд не тонет? | Личностные:жизненное самоопределение;смыслообразование Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные:умение выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в научно-практической конференции
«Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования»
Фамилия Имя Отчество | Гибадатова Филия Тимуровна |
Наличие ученой степени | - |
Населенный пункт | Нижневартовск |
Полное наименование организации. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» |
Должность | Учитель начальных классов |
Полное название статьи для публикации в сборнике, по итогам работы конференции | Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики |
Рабочий телефон | |
Сотовый телефон | 89195305774 |
Электронный адрес (е-mail) | filiyagibadatova@mail.ru |
Направление конференции, и котором Вы планируете принять участие | |
Тема выступления |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»
Заявка
на участие в городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования»
Фамилия. Имя. Отчество | Гибадатова Филия Тимуровна |
Наличие ученой степени, звания | нет |
Населённый пункт | г. Нижневартовск |
Полное название организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» |
Должность | Учитель начальных классов |
Полное название статьи для публикации в сборнике, по итогам работы конференции | Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики |
Рабочий телефон | 26-01-16 |
Сотовый телефон | 89195305774 |
Электронный адрес (e-mail) | filiyagibadatova@mail.ru |
Направление конференции, в котором Вы планируете принять участие | Проблемы реализации ФГОС начального общего образования |
Тема выступления | Дидактическая игра как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики |
Директор МБОУ «СОШ №43» Л.А. Пиюк
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист индивидуального образовательного маршрута.
Ф.И. Немирова Максима
Ученика 4 «д» класса.
2 четверть 2017-2018 учебного года
Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях, подготовка к контрольной работе.
Мое представление о себе
Мои увлечения_________________________________________________________________________________________
Что умею делать хорошо_________________________________________________________________________________
Любимое занятие в свободное время_______________________________________________________________________
Мой любимый учебный предмет__________________________________________________________________________
Мои личные достижения_________________________________________________________________________________
По каким предметам повысить свои достижения_____________________________________________________________
Какие дополнительные области знаний изучать______________________________________________________________
Какие учебные умения и навыки развивать__________________________________________________________________
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык
№ занятия | Планируемые мероприятия (формы, приёмы) | Тематика занятий и форма изучения | Сроки их реализации | Форма отчета |
1. | Консультации для родителей | Презентация-тренажер | 10.11.2017 | |
2. Дифференцированные задания | ||||
1 | Работа с учебником | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, стр.84-85 правило выучить | 15.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. |
2 | Карточки для индивидуальной работы | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, 1 и 2 группа (алгоритм) | 17.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
3 | Тетради – тренажёры. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, «3000 примеров по РЯ» с.6 1ч. | 20.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
4 | Карточки для индивидуальной работы | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, 6 группа (1 уровень) | 24.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
5 | Тетради – тренажёры. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, «3000 примеров по РЯ» с.6 2ч. | 07.12.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
6 | Тетради – тренажёры. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры, «3000 примеров по РЯ» с.7 1ч. | 12.12.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан. Тест. |
3. Дифференцированный контроль знаний | ||||
1 | Проверочные работы | 4 группа | Проверочная работа | |
2 | Проверочные работы | 5 группа | Проверочная работа | |
3 | Самостоятельные работы | 6 группа (2 уровень) | Самостоятельная работа | |
4 | Контрольные диктанты | Контрольная работа | ||
4. | Индивидуальные дополнительные занятия | |||
5. | Работа с дневником и тетрадью. |
Ознакомлены ФИО (родителя)___________________(подписьродителей)________________дата_______________
Индивидуальный учебный план по предмету математика
№ занятия | Планируемые мероприятия (формы, приёмы) | Тематика занятий и форма изучения | Сроки их реализации | Форма отчета | |||
1. | Консультации для родителей | Презентация-тренажер | 10.11.2017 | ||||
2. Дифференцированные задания | |||||||
1 | Работа с учебником | «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | 13.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. | |||
2 | Карточки для индивидуальной работы | Сочетательное свойство сложения. | 15.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
3 | Тетради – тренажёры. | Решение задач | 16.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
4 | Карточки для индивидуальной работы | Сравнение именованных чисел | 22.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
5 | Тетради – тренажёры. | Таблица умножения и деления | 23.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
6 | Тетради – тренажёры. | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел столбиком | 24.11.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
7 | Индивидуальная работа | Периметр многоугольника | 29.11.2017 | Карточки для индивидуальной работы | |||
8 | Карточки для индивидуальной работы | Единицы длины, массы и времени, сравнение. | 05.12.2017 | Карточки для индивидуальной работы | |||
9 | Математический диктант | Математический диктант | 07.12.2017 | ||||
10 | Тетради – тренажёры. | Площадь прямоугольника и квадрата. | 14.12.2017 | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Тест. | |||
11 | Карточки для индивидуальной работы | Решение задач | 18.12.2017 | Выполнение работы на карточках, на тренажере. | |||
12 | Тетради – тренажёры. | Порядок выполнения действий | 11.12.2017 | Выполнение работы на карточках, на тренажере. | |||
13 | Карточки для индивидуальной работы | Решение задач на движение | 12.12.2017 | Выполнение работы на карточках, на тренажере. | |||
14 | Работа с учебником | Сумма трех и более слагаемых | 13.12.2017 | Выполнение заданий по учебнику | |||
3. Дифференцированный контроль знаний | 15.12.2017 | ||||||
1 | Проверочные работы | Выполнение тестовой зачетной работы по теме. | |||||
2 | Диагностическая работа | Диагностическая работа | |||||
3 | Самостоятельные работы | Самостоятельная работа | |||||
4 | Контрольные диктанты | Контрольная работа | |||||
4. | Индивидуальные дополнительные занятия | ||||||
5. | Работа с дневником и тетрадью. |
Ознакомлены ФИО (родителя)_______________________________ (подпись родителей) _________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аннотация к портфолио ученика начальной школы
Гибадатова Ф.Т.,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №43»
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Данный портфолио красочный, в нём содержится множество различных картинок, которые отражают сущность каждого раздела, что очень важно для ученика начальной школы, т. к. он ещё ребёнок, а картинки выполняют мотивационную функцию.
Также в данном портфолио можно добавлять фотографии (1 звонок, 2 класс, 3 класс, 4 класс).
Портфолио содержит следующие разделы:
Я расскажу вам о себе… (дата рождения, информация об имени и фамилии ребенка: как зовут ребенка родители, учителя и друзья; как будут его звать, когда он вырастет; как ребенок хотел, чтобы его звали; почему родители так назвали ребенка; имеются ли родственники с таким же именем и что ребенок знает о них; что означает имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия.
Моя семья (в виде таблицы, что на мой взгляд, очень удобно и наглядно для ребёнка);
Мой мир (информация о том, что окружает ребенка);
Я умею – Я люблю (также в виде таблицы, здесь ребёнок может оценить и представить на всеобщее обозрение свои интересы и умения);
Родительский уголок (здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные);
Мои увлечения (с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения: животные, растения, стихотворения, разгадывание кроссвордов и т.д.);
Копилка достижений (здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, фотографии с соревнований, конкурсов и т.д., копии наград);
Копилка творческих работ (ученик помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию. Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работ, перечень представленных работ)
А также можно добавить следующие разделы:
Техника чтения по учебным годам (ученик может следить за тем, как меняются его умения во время обучения);
Режим дня (помогает ребёнку спланировать свой режим дня); сведения о занятости в кружках;
Творческие работы (сводка в виде таблицы достижений ученика во время обучения – копилка достижений)
Мои друзья (ученик рассказывает о своих одноклассниках, с кем дружит; о друзьях,
Которые окружают его в жизни, можно добавить фотографии.
Мой город (рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы: рисует дома, дороги, мосты и др., расположенные по пути следования от его дома до школы. Выделяет цветом безопасный маршрут от дома до школы.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!