Материалы для использования в работе

Алёна Алексеевна Ганкевич

Добро пожаловать! На этой странице Вы можете найти много интересных материалов, созданных мною, для использования в работе (методические собрания, педсоветы, контроль, работа с родителями). Представляю Вашему вниманию презентации с интерактивными слайдами, кроссворд, тесты.

Интерактивная презентация "Занимательный материал для развития математических способностей" - https://h5p.org/node/144900

Интерактивная презентация "Прогулка-поход в ДОУ" - https://www.tes.com/lessons/pb8eIJI4LAObKQ/edit

Интерактивная презентация "День Земли" - https://h5p.org/node/1377502 

Интерактивная презентация "Народные куклы" - https://h5p.org/node/1348059

Интерактивная игра "Слабое звено" - https://learningapps.org/watch?v=puv6semcc17

Тестирование по теме "Методика аппликации в ДОУ" - http://www.banktestov.ru/test/?id=52984

Тестирование по теме "Ведущий вид деятельности" - http://simpoll.ru/surveys/content/97576  (ниже в формате pdf)

Анкета "Комплексная безопасность" 2 части на сайте есть версия для печати.

1 часть - http://simpoll.ru/run/survey/cada62f9,

2 часть - http://simpoll.ru/run/survey/31ab957c  (ниже в формате pdf)

Кроссворд на тему "Проектирование" (ниже в формате Word)

Буклет на тему "Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста" (ниже в формате Word)

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Моя семья" (ниже в формате Word)

Интерактивная презентация на тему "Методика развития речи" в формате "Своя игра"

Самообразование на тему "Всесторонне развитие детей средствами художественной литературы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проектирование

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1 

2 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4 

X

X

5 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6 

7 

8 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

9 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

11 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали1. Предположение, которое требует подтверждения.  6. Внутренняя заинтересованность в получении новой информации.  9. Что должны проявить участники проектной деятельности?  10. Основоположник метода проектов.  11. Необходимое качество участников на 3 этапе работы над проектом (практическая часть)?  По вертикали2. Как называется поиск новых знаний?  3. Как называется мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается?  4. Что разрабатывается на 2 этапе работы над проектом?  5. Как называется первый этап разработки проекта?  7. Как называется одним словом важность, значимость чего-либо в настоящий момент?  8. Как называется совместная деятельность участников проекта?  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Методика развития словаря Методика формирования грамматического стоя Методика воспитания звуковой культуры речи Методика развития связной речи Подготовка к обучению грамоте 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 КОМАНДА1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 КОМАНДА 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 КОМАНДА 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 2

Вставьте пропущенные слова Развитие словаря понимается как длительный процесс ________ накопления _______, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения . ОТВЕТ количественного накопления слов

Слайд 3

Ответьте на вопрос К какому возрасту активный словарь ребёнка достигает 2000 – 2500 слов? ОТВЕТ К 5 годам

Слайд 4

Ответьте на вопрос С выявления каких свойств предмета начинается приём сравнения на занятиях в средней группе? ОТВЕТ Сравнение начинается с выявления различий, а затем устанавливается сходство

Слайд 5

Ответьте на вопрос Как называется новый вид занятия , который вводится в среднем дошкольном возрасте? ОТВЕТ Беседа по игрушкам

Слайд 6

Ответьте на вопрос В каком возрасте начинается целенаправленное обогащение словаря наречиями? ОТВЕТ Старший дошкольный возраст

Слайд 7

Вставьте пропущенные слова Ведущей задачей словарной работы в старшем дошкольном возрасте является ________ словаря, выработка навыков __________________ использования слов в соответствии с контекстом высказывания. ОТВЕТ Активизация, осознанного и уместного

Слайд 8

Определите возраст детей Основное содержание работы по формированию морфологической стороны речи: обучение изменению слов по падежам, согласованию существительных с прилагательными в роде и числе, употреблению предлогов (в, на, за, под, около) и глаголов. ОТВЕТ Младший дошкольный возраст

Слайд 9

Ответьте на вопрос Назовите ведущий приём обучения детей младшего и среднего дошкольного возраста, целью которого является предупреждение ошибок детей ОТВЕТ Образец воспитателя

Слайд 10

Ответьте на вопрос В каком возрасте дети усваивают основные закономерности изменения и соединения слов в предложения, согласование в роде, числе и падеже? ОТВЕТ К шести годам

Слайд 11

Ответьте на вопрос Какие приёмы использует воспитатель для обучения детей 3 – 4 лет построению простых и сложных предложений? ОТВЕТ Рассказ и вопросы по картинкам, коммуникативные ситуации, дидактические игры, игры-драматизации

Слайд 12

Ответьте на вопрос В каком возрасте в лексикон детей целенаправленно вводят союзы сочинения и подчинения и работают над их осмыслением? ОТВЕТ Старший дошкольный возраст

Слайд 13

Назовите способ образования слов? ехал – уехал – переехал – выехал ОТВЕТ Способ образования слов при помощи приставок

Слайд 14

Вставьте пропущенные слова При обучению звукопроизношению целесообразно так построить занятие, чтоб в первой части был показ образца (чёткое произношение воспитателем), а во второй части – речевая _____ ______, основанная на _______ _________. ОТВЕТ Активность детей на подражании образцу

Слайд 15

Ответьте на вопрос Какие произведения малого фольклора рекомендуют использовать на занятиях по звукопроизношению дефектологи? ОТВЕТ Чистоговорки Бы-бы-бы идёт дым из трубы

Слайд 16

Верно ли утверждение? Помимо занятий следует проводить разнообразные упражнения для развития моторики речедвигательного аппарата, а также для развития речевого дыхания, слуха и слухового внимания. ОТВЕТ Верно

Слайд 17

Дополните структуру занятия в старшем дошкольном возрасте ОТВЕТ Упражнения в произнесении изолированного звука

Слайд 18

Вставьте пропущенное слово В старшем дошкольном возрасте работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится форме фронтального и ___________ обучения ОТВЕТ индивидуального

Слайд 19

Верно ли утверждение? К концу дошкольного возраста ети должны научиться слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящего, знать, определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность. ОТВЕТ Верно

Слайд 20

Ответьте на вопрос С какого возраста начинается целенаправленное обучение связной монологической речи? ОТВЕТ Вторая младшая

Слайд 21

Ответьте на вопрос Как называется метод обучения диалогической речи, который сопровождает получение новых знаний, сопутствует наблюдениям и используется на экскурсиях? ОТВЕТ Беседа

Слайд 22

Перечислите приёмы обучения рассказыванию ОТВЕТ Совместное рассказывание, образец рассказа, частичный образец, план рассказа, коллективное (подгрупповое) составление рассказа, по частям

Слайд 23

К чему относятся перечисленные требования? 1. Д олжны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей; быть доступными по содержанию. 2. Должны иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий. ОТВЕТ Произведения для пересказа

Слайд 24

Перечислите виды занятий по обучению рассказыванию по игрушкам ОТВЕТ Описание игрушки, сюжетные рассказы (по набору игрушек и по одной)

Слайд 25

Перечислите все виды обучения связной речи ОТВЕТ Рассказывание по игрушкам, по картине, из опята, творческое рассказывание, пересказ, связные высказывания

Слайд 26

Дополните направления работы по подготовке к обучению грамоте ОТВЕТ Словом, предложения, звуковым

Слайд 27

Как называется метод, который преимущественно используется на занятиях по ознакомлению с предложением? ОТВЕТ Метод моделирование

Слайд 28

Ответьте на вопрос В чём состоит усложнение материала при ознакомлении со слоговым строением слова? ОТВЕТ Сначала для анализа берутся двухсложные слова, произношение которых совпадает, затем постепенно вводятся трёхсложные слова

Слайд 29

Ответьте на вопрос Как называется способ выделения звука, которым должны овладеть дети при ознакомлении со звуковым строением слов? ОТВЕТ Способ интонационного выделения звука

Слайд 30

Восстановите правильный порядок этапов работы по звуковому анализу слов - Формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук * Освоение способа интонационного выделения звука в слове = Формирование умения производить звуковой (фонемный) анализ + Определение места нахождения звука – в начале, середине или конце слова ОТВЕТ *, +, -, =

Слайд 31

Верно ли утверждение? Дети в старшем дошкольном возрасте должны уметь не только устанавливать последовательность звуков в слове, но и давать им качественную характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, ударный, безударный ). ОТВЕТ Верно


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ

ЧУВСТВ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

C:\Users\User\Desktop\23-fevralya-raskraska-61-1024x791.jpg

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». 

С.Михалков

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку в семье. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы! Не упускайте возможность пообщаться с ребёнком.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм надо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой, с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

 Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей

- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево».

- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на  нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района.

- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны; обязательно посмотрите военный парад. Перед экскурсией надо продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства.

- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев, выставок откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в старшей речевой группе на тему «Моя семья»

Образовательная область:  Социально - коммуникативное развитие

Раздел: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Тема: «Семья»

Цель:

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие .

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге.
  • Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг.
  • Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
  • Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);  прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.).
  • Учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого полными  предложениями, строить простые и распространённые конструкции.
  • Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо семьи.
  • Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье (о членах семьи).

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 
  • Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Методы:

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений.

Игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Лексический материал:

семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки, древо;

добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, пылесосить, вытирать пыль, заправлять кровать, хорошо себя вести, помогать бабушке.

Оборудование и инвентарь: мяч, сердечки, корзина, клей, заготовки-изображения членов семьи, шаблон древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Что такое очаг».

Ход занятия.

Орг. момент 

Собрались все дети в  круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся.

Воспитатель. На прошлых занятиях мы с вами узнали что такое «очаг». Кто помнит? Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг» и узнать что же это такое.

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

«Раз — мы низко приседаем,

Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!»

 

Воспитатель.  А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка — я хранительница семейного очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!».

Так вот, кто такая Искорка!  Ну, что ребята, хотите узнать что такое Семейный очаг?

Тогда давайте сядем за столы и прочитаем первое задание, оно называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Воспитатель. Ребята, а что такое семья?

Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. 
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.  В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые. 
Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель.  На вопросы ответили правильно. А сейчас давйте вспомним нашу зарядку.

C:\Users\User\Desktop\патриотизм\y6ahkpeypik.jpg

Воспитатель.А нам пора продолжать. Садитесь все на стульчики. Итак, задание второе, «Рассказ о семье»

Посмотрите какую картинку нам передала Искорка. Она хотела, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье). 

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! Семья-это родственники,живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Давайте узнаем третье задание, «Поиграй — ка». Хотите поиграть?

Физминутка «Семейная зарядка».

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку, выходите на ковер:

Осенью, весной, летом и зимой                  (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй.   (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                             (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает,                               (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает,                                (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.                            (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой                                  (бег на месте)

И качаю головой.                                        (наклоны головы вправо-влево)

 «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

 Ребята, как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вокруг корзинки, будем называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких,сделанное от всего сердца и класть сердечко в корзинку.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине,столько добрых дел вам предстоит сделать.

Дидактическая игра «Кто какой?»  

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель. Молодцы. Вот и четвёртое задание, оно называется «Древо семьи». Посмотрите на картинку, что растёт здесь? Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки внизу, а какой вверху? Внизу ветки большие, крепкие – здесь нужно располагать фотографии наших дедушек и бабушек. А вверху – ветки среднего размера – здесь наши родители, и совсем маленькие веточки – это дети. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает  листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа и мы - дети (дети приклеивают листочки с изображением членов семьи).

Вот такое семейное древо у нас получилось!

Вот и выполнено последнее задание. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз — мы низко приседаем,

 Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Теперь вы знаете что такое семейный очаг. Кто может ответить? (ответы детей).  Это любовь к родным, помощь маме и папе, дедушке и бабушке, ласковые и добрые слова, уважение и многое другое, что помогает нам сохранить крепкую, дружную семью. Вам понравилось наше сказочное путешествие по заданиям Искорки? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

 

C:\Users\User\Downloads\IMG_3073.JPG

C:\Users\User\Desktop\члены-семьи-с-родителями-и-детьми-на-белом-фоне-белой-иллюстрации-фона-183616670.jpg

        C:\Users\User\Desktop\kak-sdelat-genealogicheskoe-drevo_08.jpg



Предварительный просмотр:

Актуальность темы

Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, а также период активного познания окружающего мира и человеческих отношений.

Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, – это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой действительности.

Под развитием личности ребенка дошкольного возраста в психологии понимают широкий спектр качественных изменений, которые впервые возникают в данный период.

Известные психологи и литераторы: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский и многие другие уделяли большое внимание изучению влияния детской художественной литературы на формирование личности ребенка и призывали с самого детства приобщать детей к литературе, развивать ребенка на примерах героев художественных произведений.

Детская художественная литература несет в себе большой воспитательный и развивающий потенциал. Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции.

Восприятие художественных произведений оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, а процесс ознакомления с художественной литературой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Художественная литература воздействует на чувства и мышление ребенка, способствует развитию децентрации и эмоциональной эмпатии, развивает его восприимчивость и гуманное отношение к социальной действительности.

Художественная литература позволяет ребенку осознать мир человеческих взаимоотношений, способствует развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольника становлению личностного отношения к социальной действительности, оказывает большое влияние на развитие самосознания ребенка и улучшения его положительного самоощущения.

Таким образом, художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, непосредственно способствует возникновению у детей эмоционального отношения к окружающей действительности, формирует произвольность в поведении и общении.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Цель работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, ее авторам, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи: 

 Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, социальных партнеров.

 Познакомить детей с творчеством и биографией детских писателей.

 Научиться определять жанр произведения.

 Сформировать у детей интерес к библиотеке.

 Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

 Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

 Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

 Способствовать развитию памяти, речи, внимания и других психических процессов.

 Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

 Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Методы и приёмы:

Словесные:

Чтение, рассказывание (знакомство детей с автором и литературным текстом).

Пересказ текста детьми.

Беседы, вопросы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста. Наглядные:

демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые:

дидактические и игры на закрепление полученных знаний.

Ожидаемый результат:

1. Развитие у детей литературной речи, эстетического сознания ребёнка, формирование его мировоззрения, пополнение литературного багажа.

2. Дети интересуются художественной литературой, знают детских писателей и  бережно относятся к книгам.

3. Родители регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни; проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.

План работы над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Сентябрь 2023

2

Постановка целей, задач работы

Сентябрь 2023

3

Выдвижение гипотезы

Сентябрь 2023

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Октябрь 2023

3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы,
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы
  • Подбор художественных произведений по лексическим темам
  • Составление конспектов литературных досугов

В течение 2022 – 2023 учебного года

 

 

2

Практическая часть:

  • Применение на практике наработанных материалов

 В течение 2023 – 2024 учебного года

4 этап. Завершающий

Содержание работы

Сроки реализации

 

1

 

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала

 

Май 2024

 

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете:

  • Рассказ.

Май 2024

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сентябрь – май 2023


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим

дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа с детьми

Сентябрь-май 2024

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений по лексическим темам (приложение 1)

Ежедневное чтение перед сном.

Ноябрь

Чтение произведений С.Я. Маршака.

Итоговое мероприятие – литературный досуг по произведениям С.Я. Маршака

Февраль

Чтение произведений А. Барто.

Итоговое мероприятие – литературный досуг по произведениям А.Барто.

Март

Чтение произведений С.В. Михалкова.

.

Итоговое мероприятие – литературный досуг по произведениям С.В. Михалкова

Апрель

Чтение произведений В.В. Бианки.

Итоговое мероприятие – литературный досуг по произведениям В.В. Бианки.

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку».

Информация в уголке для родителей.

Ноябрь

Првила безопасности в детских произведениях.

Косультация в уголке для родителей.

Январь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Выставка совместного творчества «Мой любимый герой».

Апрель

Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Родительское собрание