Профессионнальная деятельность

Ващенко Юлия Николаевна

Педагогические установки современного дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennoe_doshkolnoe_obrazovanie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические установки 

современного дошкольного образования: 

 

-  Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят. 

 

-  Детский сад - это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы. 

 

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка. 

 

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию. 

 

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия. 

 

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка. 

 

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития. 

 

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития. 

 

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.