Современные образовательные технологии
Современные образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт- терапия в работе с дошкольниками | 2.69 МБ |
Картотека кинезиологических упражнений | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт – терапия - это Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами. Так как, существует и педагогическое направление арт-терапии задачи, которой развитие, коррекция, воспитание и социализация. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Арт-терапия применяется при: психологических травмах, потерях • возрастных кризисах развитии креативности • кризисных ситуациях упрямстве • агрессивности страхе, заикании • гиперактивности частой смены настроения • задержки речевого и психического развития • трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми • возбудимости или апатичности • подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации • потери родительского контроля над ребенком, непослушании • застенчивости и неуверенности в себе • развитии целостности личности
Основные принципы занятий арт-терапией : 1. Желание ребенка - основное условие занятия. Творчество без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный диалог с ребенком. 2. Поощрение и благодарность ребенку. 3. Педагог должен быть готов к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок иногда отвечает «Не знаю», и предлагает ему варианты ответов. 4. У частие самого педагога в той работе, которую он предлагает. Т огда у ребенка формируется доверие к педагогу и к той необычной деятельности, которая ему предлагается. 5. Нужно использовать яркий, красивый, добротный материал, с которым идет работа на занятии. Краски, карандаши, пластилин, бумага имеют аккуратный вид, ведь ребенок чувствует к себе отношение и через материал, с которым ему предлагают работать. 6. Монолог педагога должен содержать элементы гипнотического повествования, т.е. в какой-то степени речь педагога должна вводить в легкий транс с помощью повторения слов, предложений, использования эпитетов, метафор, изменения голоса. Это помогает создать атмосферу необычности, таинственности происходящего и помогает совершиться чуду спонтанного самораскрытия ребенка. 7. Главное - получать удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!
Виды арт-терапии : • изотерапия • танцевальная терапия • сказкотерапия • музыкотерапия • игротерапия • Мандалотерапия – разукрашивание, создание мандал из различных материалов(природного, бросового), рисование мандал . В детском саду обычно используются все эти виды арт-терапии в комплексе , что способствует полноценному и всестороннему развитию малышей . Комплексная система арт-терапии включает в себя методы изотерапии , в частности, рисование, лепку из пластилина, аппликацию , оригами.
Мандала Слово « мандала » в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто серьезно изучал мандалы . Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. Мандала – это не просто красивый замысловатый рисунок. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции .
Виды мандал
Изотерапия – это (рисунок, лепка) является одним из наиболее распространенных видов арттерапии – это лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности.
Сказкотерапия : 1. инструмент передачи опыта «из уст в уста» - способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, способ воспитания у ребенка особого отношения к миру. Одним словом древнейший способ социализации и передачи опыта. 2. инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. 3. рассказ , повествование. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. 4. как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь. 5. создает условия, в которых человек, работая со сказкой, находит решения своих жизненных трудностей и проблем. 6. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».
Игротерапия – это одна из разновидностей арт-терапии, являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие.
Музыкотерапия – это один из видов арт-терапии, в котором в качестве главного лечебного средства используется музыка. Специалист решает, как именно «выдать» пациенту «музыкальную таблетку»: в виде прослушивания специально подобранных мелодий, пения или игры на музыкальном инструменте, танцев или коррекционных гимнастических упражнений.
Танцевальная терапия – это одно из психотерапевтических направлений, которое основывается на самовыражении посредством танцевальных движений. Главной целью танцетерапии является раскрытие творческого потенциала пациента, выявление его идей, побуждений, страхов. В процессе танцевального тренинга происходит избавление от внутренних комплексов, низкой самооценки, неуверенности в себе.