Проекты


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Участники

Воспитатели группы (Горохова И. В., Толкунова С. В.), воспитанники группы, родители, педагоги.

Тема проекта

«Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Актуальность проекта

Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

Мотивация проекта началась с виртуального гостевания «Профессия моей мамы – косметолог - массажист». Дети начали задавать вопросы, интересоваться данной профессией. Были внесены в группу тематические альбомы по теме «Виды массажа», разработаны картотеки игрового массажа, проводились различные игры на расширение представления о данной профессии. В ходе этих мероприятий было принято решение более обширно заняться игровым самомассажем.

Самомассаж -  это технология обучения здоровому образу жизни.

Игровой самомассаж  – нетрадиционный вид     упражнений,  помогающий  естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально  совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Проблема исследования

Физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания, укрепление связи с семьями воспитанников группы.

Цель проекта

  • обобщить и расширить знания родителей о видах игрового самомассажа и возможности применения его с детьми.
  • создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;
  • разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Задачи проекта

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
  • Формировать сознательное стремление к здоровью
  • Развивать навыки оздоровления
  • Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Предполагаемый результат

  • познакомить детей и родителей с видами игрового самомассажа; расширить знания родителей с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях.
  • снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
  • позитивные изменения в развитии детей;
  • познание себя через окружающий мир;
  • формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
  • знакомство с правилами здорового образа жизни.

Методы исследования

- наблюдение;
- анализ собранной информации и обработка полученных данных;
- просмотр телепрограмм по теме исследования;
- представление проектного продукта;
- проведение опытов и экспериментов.

Тип проекта (по продолжительности)

Долгосрочный (январь - май)

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап:

Подготовительный (организационный):

- Определение темы проекта, цели, задачи.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.

- Привлечение внимания родителей к проблеме.

- Консультирование родителей по теме проекта.

2 этап:

Практический (основной):

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

- Обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.

- Формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов.

3 этап:

Заключительный:

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Организация фотовыставки «Сам себе массажист».

- Мастер класс с воспитанниками и родителями по теме: «Массажеры своими руками для детей».

Оборудование для проведения мероприятий

Традиционное и нетрадиционное оборудование для самомассажа, ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.

Продукт проекта

1. Оформление результата проекта в виде презентации.

2. Организация фотовыставки «Сам себе массажист».

3. Мастер класс с воспитанниками и родителями по теме: «Массажеры своими руками для детей».

Перспективный план по работе с детьми, родителями и педагогами.

 

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

1.

Январь

1.Беседа с детьми «Что такое массаж?»

2.Рассматривание альбома «Виды массажа».

3.С/р игра «Массажист».

Консультация для педагогов «Игровой самомассаж в жизни ребенка».

Буклеты «Игровой массаж», «Приемы массажа кистей и пальцев рук».

2.

Февраль

1.Знакомство детей с традиционным игровым оборудованием для самомассажа.

2. Занятие - мотивация «Айболит спешит на помощь».

3.Проведение самомассажа с традиционными игровыми оборудованиями (дорожка «Ежик», колючие мячи, су – джоги и др.)

Памятка для педагогов «Разновидности самомассажа».

Памятки  «Самомассаж – профилактика простудных заболеваний», «Правила закаливания».

3.

Март

Занятие по теме: «Игровой самомассаж».

Цикл бесед по теме «Закаливание», «ЗОЖ», «Массаж».

С/р игра «Я - массажист».

Презентация «Здоровый образ жизни».

Мастер-класс в проведении самомассажа с педагогами.

Консультация «Закаливаемся с помощью игрового самомассажа».

4.

Апрель

НОД по физкультуре «Самомассаж».

С/р игра «Врач - массажист».

Д/и «Професии», «Что нужно массажисту?»

Рисование «Атрибут для самомассажа».

Презентация «Закаливание – что это такое?»

Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме: «Игровой самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс в проведении самомассажа с родителями.

5.

Май

Викторина «В здоровом теле-здоровый дух».

Чтение художественной литературы по теме: «Здоровый образ жизни».

Презентация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Памятка «Су-Джок массаж в домашних условиях».

Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист».

Мастер класс «Массажеры своими руками для детей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Почетное звание «Город – герой» утвердили в 1965 году в 20 – летнюю годовщину победы советских войск в Великой Отечественной войне. Его давали городам Советского Союза, жители которого проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945 г. участников сражений за город награждали медалями «За оборону», а в самом городе устанавливали обелиск. Городу – герою вручались высшие награды Советского Союза – орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые изображались и на его знамени. Почетного звания удостоились 12 городов и одна крепость.

Слайд 4

В Москве у Кремлевской стены, в Смоленске, Севастополе, Новороссийске есть аллеи памятных плит, посвященные городам –героям ВОВ.

Слайд 5

МОСКВА город-герой

Слайд 6

Именно в битве под Москвой весь мир увидел первое в истории поражение III Рейха.

Слайд 7

Главнокомандующий Г.К.Жуков разработал план обороны главных дорог к городу и смог остановить наступление врага.

Слайд 8

Танковая дивизия М.Е.Катукова не дала немцам взять город в кольцо.

Слайд 9

Дивизия И.В.Панфилова шесть дней отражала танковые атаки неприятеля около Волоколамска.

Слайд 10

Героизм и отвага москвичей были отмечены высокими наградами, более 800 человек получили звание Героя Советского Союза. В память о наполненных беспримерным героизмом событиях в 1958 г на поклонной горе на западе Москвы началось создание мемориального комплекса в память о Великой Победе.

Слайд 11

В него входят Центральный музей Великой Отечественной войны. Православный храм.

Слайд 12

Мусульманская мечеть. Еврейская синагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

Слайд 3

Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков

Слайд 4

Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Слайд 5

Фашистские самолеты бомбили города и порты

Слайд 6

аэродромы и железнодорожные станции

Слайд 7

Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады

Слайд 8

На больницы и жилые дома

Слайд 9

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

Слайд 10

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 12

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление.

Слайд 13

Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».

Слайд 14

Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой. Немецкие генералы готовили свои войска к параду на Красной площади .

Слайд 15

Парад на Красной площади состоялся, но не тот, о котором мечтал Гитлер.

Слайд 16

7 ноября 1941 года состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.

Слайд 17

« Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва»: так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли.

Слайд 18

На войне сражались не только мужчины. Но и женщины.

Слайд 19

Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.

Слайд 20

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Слайд 21

А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках.

Слайд 22

И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.

Слайд 23

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Слайд 24

Наши солдаты дошли до Берлина столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы.

Слайд 25

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военная техника.

Слайд 2

Виды военной техники.

Слайд 3

Танк

Слайд 4

Экипаж танка.

Слайд 5

С амолёт

Слайд 6

Вертолёт

Слайд 7

Экипаж вертолёта

Слайд 8

Пушка

Слайд 9

Военный корабль

Слайд 10

Подводная лодка

Слайд 12

Радар

Слайд 13

«Катюша»

Слайд 14

Игра: «Что лишнее?»

Слайд 15

Загадки: Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (танк) Брызжет огнём, Гремит, что гром. (пушка) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое (самолёт) У него бесценный дар: Слышит за сто вёрст… (радар) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном……. (корабле) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полёт Наш Российский….. (вертолёт) Под водой железный кит Днём и ночью кит не спит Днём и ночью под водой Охраняет наш покой. (подводная лодка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, “За победу над Германией” или как ее еще называют “Гвардейская лента”. Символика Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.

Слайд 3

Святой Георгий – великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Орден Святого Георгия

Слайд 5

Знак отличия Военного ордена Гергиевский крест Им награждаются военнослужащие из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов... Вручали их за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля.

Слайд 6

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Слайд 7

Ордена славы Медаль «За Победу над Германией» Медаль «За возрождение казачества» Медаль Морской пехоты «За заслуги»

Слайд 8

Акция «Георгиевская ленточка» была задумана и осуществляется «РИА Новости» и «Студенческой общиной» при поддержке Правительства города Москвы. Целью этого мероприятия, по мнению инициаторов данного проекта, является создание атмосферы всеобщего праздника, выражение уважения и гордости за наших ветеранов. Это не только дань памяти тем, кто пал на поле боя, но и благодарность людям, прошедшим через ВОЙНУ.

Слайд 9

Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.

Слайд 10

Эта, еще относительно молодая, достаточно новая символика пробуждает у людей, в первую очередь, патриотические чувства, преисполняя их чувством гордости за свою страну-победительницу. Помимо всего вышесказанного, яркие ленточки вызывают весёлые, праздничные эмоции, дарят ощущение незыблемости и единства.

Слайд 11

В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Слайд 13

В преддверии праздника Победы в российских городах проходит акция "Георгиевская ленточка". Тысячи волонтёров раздают их всем желающим на оживлённых улицах, в парках.

Слайд 14

Как символ победы над фашизмом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Слайд 2

Самомассаж — это технология обучения здоровому образу жизни. Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Слайд 3

Проблема: физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания, укрепление связи с семьями воспитанников группы. Актуальность: игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам . Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

Слайд 4

Цель: Обобщить и расширить знания родителей о видах игрового самомассажа и возможности применения его с детьми; - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; - научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; - сформировать привычку к здоровому образу жизни; - привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Слайд 6

Предполагаемый результат: - познакомить детей и родителей с видами игрового самомассажа; расширить знания родителей с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях. Произойдет тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов. - снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья; - позитивные изменения в развитии детей; - познание себя через окружающий мир; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни . Продукт проектной деятельности: Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист».

Слайд 8

«Сам себе массажист» Простейшие виды самомассажа

Слайд 10

Самомассаж с использованием нетрадиционных игровых материалов:

Слайд 12

Фотовыставка «Сам себе массажист» (совместно с родителями)

Слайд 13

Спасибо за внимание!