Инновационная деятельность


Предварительный просмотр:

C:\Users\Зам по восп. работе\Desktop\раб.гр.jpeg 

Приложение 1

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 01 августа 2022 года № 354 - (ОС)

Состав рабочей группы по разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

№ п/п

ФИО

должность

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Руководитель

Козак Наталья Валерьевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Гуляева Екатерина Павловна

Воспитатель

Горохова Ирина Владимировна

Воспитатель

Гисс Татьяна Леонтьевна

Воспитатель

Евстратова Елена Владимировна

Воспитатель

Завтур Наталья Михайловна

Воспитатель

Зиневич Ольга Андреевна

Воспитатель

Зыкова Флера Накиповна

Воспитатель

Илларионова Лилия Локмановна

Воспитатель

Кислицина Анастасия Евгеньевна

Воспитатель

Коробкина Галина Ивановна

Воспитатель

Терентьева Яна Александровна

Воспитатель

Соколовская Жанна Михайловна

Воспитатель

Мелешко Марина Михайловна

Воспитатель

Проект «Кадровый потенциал»

Руководитель

Семенова Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Неволина Валентина Александровна

Педагог-психолог

Губина Евгения Ивановна

Учитель-логопед

Яровая Татьяна Александровна

Учитель-логопед

Кривоногова Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель

Егорова Наталья Александровна

Инструктор по физической культуре

Каргапольцева Елена Николаевна

Воспитатель

Овчинникова Ольга Владимировна

Воспитатель

Терентьева Ольга Федоровна

Инструктор по физической культуре

Захарова Елена Сергеевна

Музыкальный руководитель

Коврижных Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре                                    

Проект «Детский сад и семья – территория сотрудничества»

Руководитель

Мезенина Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Члены рабочей группы

Толкунова Светлана Викторовна

Воспитатель

Фатыхова Гульназ Даниловна

Воспитатель

Шлемова Анжелика Викторовна

Воспитатель

Кузнецова Ирина Павловна

Воспитатель

Кулакова Юлия Юрьевна

Воспитатель

Рашидова Ульвия Акиф Кызы

Воспитатель

Садыкова Линара Ириковна

Воспитатель

Александрова Елена Евгеньевна

Воспитатель

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Воспитатель

Лизунова Ольга Владимировна

Воспитатель

Широкова Ирина Викторовна

Воспитатель

Приложение 2

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 01 августа 2022 года №          - (ОС)

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1. Патриотическое воспитание дошкольников

1.1.

Заседание 1. рабочей группы по составлению плана мероприятий на учебный год

10.09.2022г.

Козак Н.В., зам зав. по ВМР

1.2.

Реализация проектов по патриотическому воспитанию

в течение года

Воспитатели

1.3.

Проведение мероприятий проектов

в течение учебного года

Воспитатели

1.4.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Козак Н.В.

2. Кадровый потенциал

2.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке системы повышения компетентности педагогических работников

10.09.2022г.

Семенова С.А. зам. зав. по ВМР

2.2.

Корректировка содержания индивидуальных планов передового педагогического опыта

в течение года

Члены рабочей группы

2.3.

Организация обучения в школе молодого воспитателя (консультации, семинары, тренинги и др.)

в течение года

члены рабочей группы

2.4.

Организация обучения работе с детьми с ОВЗ

в течение года

Неволина В.А., педагог-психолог

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.5.

Работа консультационного пункта для родителей детей, не посещающих ДОО

в течение учебного года

члены рабочей группы

2.6.

Организация работы «Методическая копилка»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.7.

Подготовка участников конкурсов «Педагог года», «Педагогический марафон»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР, члены рабочей группы

2.8.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Семенова С.А.

3. «Детский сад и семья – территория сотрудничества»

3.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке плана мероприятий на учебный год

10.09.2022г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.2.

Обучение педагогов и специалистов новым методам и средствам общения с родителями (законными представителями)

в течение учебного года

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.3.

Участие  педагогов и воспитанников МАДОУ в районных, городских  мероприятиях: привлечение родителей (законных представителей)  воспитанников к участию в фестивалях, выставках, конкурсах

в течение года

Воспитатели

3.4.

Организация совместных мероприятий с родителями: клубы по интересам, творческие гостиные, конкурсы, мастерские

в течение года

Воспитатели

3.5.

Функционирование информационного ресурса для оснащения деятельности МАДОУ

в течение учебного года

Воспитатели

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

Лист ознакомления работников с приказом
от 01 августа 2022 года №         - (ОС)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Должность

Подпись работника

Дата ознакомления
с приказом

1.

Александрова Елена Евгеньена

воспитатель

2.

Гисс Татьяна Леонтьевна

воспитатель

3.

Горохова Ирина Владимировна

воспитатель

4.

Губина Евгения Ивановна

учитель-логопед

5.

Гуляева Екатерина Павловна

воспитатель

6.

Евстратова Елена Владимировна

воспитатель

7.

Егорова Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

8.

Завтур Наталья Михайловна

воспитатель

9.

Захарова Елена Сергеевна

музыкальный руководитель

10.

Кислицина Анастасия Евгеньевна

воспитатель

11.

Зиневич Ольга Владимировна

воспитатель

12.

Зыкова Флера Накиповна

воспитатель

13.

Илларионова Лилия Локмановна

воспитатель

14.

Каргапольцева Елена Николаевна

воспитатель

15.

Коврижных Анна Анатольевна

инструктор по физической культуре

16.

Козак Наталья Валерьевна

зам.зав. по ВМР

17.

Коробкина Галина Ивановна

воспитатель

18.

Кривоногова Ольга Васильевна

музыкальный руководитель

19.

Кулакова Юлия Юрьевна

воспитатель

20.

Кузнецова Ирина Павловна

воспитатель

21.

Лацик Надежда Мироновна

воспитатель

22.

Манжелевская Наталья Геннадьевна

воспитатель

23.

Мезенина Ирина Викторовна

старший воспитатель

24.

Мелешко Марина Михайловна

воспитатель

25.

Неволина Валентина Александровна

педагог-психолог

26.

Никитина Ольга Владимировна

воспитатель

27.

Овчинникова Ольга Владимировна

воспитатель

28.

Зиннатуллина Фания Зайнуловна

воспитатель

29.

Рашидова Ульвия Акиф кызы

воспитатель

30.

Семенова Светлана Анатольевна

зам.зав. по ВМР

31.

Соколовская Жанна Михайловна

воспитатель

32.

Терентьева Ольга Федоровна

инструктор по ФИЗО

33.

Терентьева Яна Александровна

воспитатель

34.

Толкунова Светлана Викторовна

воспитатель

35

Фатыхова Гульназ Даниловна

воспитатель

36.

Шлемова Анжелика Викторовна

воспитатель

37.

Широкова Ирина Викторовна

воспитатель

38.

Яровая Татьяна Александровна

учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Карта выпускника с ограниченными возможностями здоровья Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

ФИО_______________________________________________________________________________ дата рождения ________________________

Группа (Возрастная группа, направленность) __________________________________________________________________________________

Образовательная программа ________________________________________________________________________________________________

Пропуски (количество дней) _________________________, из них по болезни ___________________

Педагог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития.

Особенности контакта

Наличие инвалидности

Речевое окружение:

Контактность и эмоциональная реакция на обследование

(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало)

(контакность, ориентация на совместную работу, понимание  инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/

бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/

тормозимость)

(№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида)

(проявление волнения, застенчивости, веселья, негативизма, неадекватности поведения, наличие аффективных реакций, реакция на неуспех, похвалу)

Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития

Особенности деятельности:

Неблагоприятные факторы развития семьи

Речевой анамнез:

Характер и способ общения

Понимание инструкции и цели задания

(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

Работоспособность

Темп деятельности, утомляемость

Перенос на аналогичный материал

Принимаемая помощь и её объём

(наследственность и вредные привычки родителей и другое)

 (понимает сразу, после повтора, после разъяснений, не понимает.
Не выслушивает до конца, (не) задаёт вопросы, необходим показ и другое) Наличие устойчивых познавательных интересов, способность принимать и удерживать учебную задачу, степень  интереса к заданию, мотивы

Обучаемость  (достаточная, недостаточная, низкая):

восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая)

способность переноса на аналогичные задания

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль)

Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):

Сформированность пространственных и временных представлений

Сведения о семейном воспитании:

Особенности поведения и общения при обследовании

Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения)

крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

(различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.)

Семья (полная, неполная)

Ф.И.О. матери (законного

представителя)

Возраст_Образование__

Место работы

Ф.И.О. отца (законного

представителя)

Место работы_

Материальные условия

в семье_

Язык (родной, двуязычие)

Национальность

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни, точность этих представлений)

Сформированность навыков самообслуживания_

Темп работы (на учебном и вне учебном материале)

Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности - замедленный, высокий, но с недостаточным вниманием к качеству. Неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, когда наблюдается спад работоспособности)

Сформированность пространственно-временных представлений

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация)

Особенности внимания

Особенности памяти (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов) Особенности мышления (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) 

Особенности конструктивной деятельности

Общая характеристика речевого развития

Состояние общей и мелкой моторики

Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности:

Тип семейного воспитания

Коммуникативно-речевые умения

Особенности игровой деятельности

(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

Характеристика понимания

инструкций

Ориентировка в заданиях

разного уровня сложности

Удержание цели

Целенаправленности на

осмысленности производимых

действий

Восприятие(избирательность,

осмысленность, особенности

восприятия цвета,

 формы, величины)

Внимание (объем, устойчивость,

переключаемостъ, концентрация

 и др.)

Память (преобладающая память:

слуховая/зрительная/моторная,

особенности запоминания и

воспроизведения)

(форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье)

(интерес к игрушкам, сюжет, роли, предпочтения, самостоятельные действия, отсутствие игры и др.)

Отношение семьи к трудностям ребенка, наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком

Протекание мыслительных процессов

Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологической адаптированности

Уровень представлений о себе и окружающем мире

Сформированность знаний, умений и навыков по всем разделам программы

(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

(преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и другое)

(жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)

(описание особенностей с учетом возрастной группы)

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь, регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

Основные особенности развития ребёнка, определяющего необходимость создания
специальных условий обучения и воспитания

Состояние общей и мелкой моторики

Сформированность предпосылок учебной деятельности

(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия)

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной деятельности

Информация о проведении индивидуальной профилактической работы

Состояние просодической стороны речи

(конкретизировать).

Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата, мимики

Звукопроизношение:

Фонематическое восприятие, анализ и синтез

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

Импрессивная речь

Состояние словаря

Грамматический строй речи

Связная речь

Рекомендации

Рекомендации

Рекомендации

Рекомендации

Рекомендации

ФИО воспитателей

ФИО педагога-психолога

ФИО социального педагога

ФИО учителя-логопеда

ФИО учителя-дефектолога

Ознакомлен(а), согласен(а) на передачу данных в школу _______________________/___________________________/

                                                                                                        Подпись родителя (законного представителя)                       ФИО



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Методические рекомендации к использованию карты выпускника с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

г. Советский, 2020г.

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам и специалистам (учителю, учителю-дефектологу, учителю-логопеду, педагогу-психологу, социальному педагогу), входящим в состав психолого-педагогического консилиума для оформления карты выпускника с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в зависимости  от выявленных у них нарушений.

Использование методических рекомендаций позволит специалистам квалифицированно осуществлять комплексное диагностическое обследование детей, качественно формулировать выводы о развитии ребенка на основании полученных данных, грамотно проектировать заключение и рекомендации по предоставлению специальных образовательных условий, предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся.

Карта выпускника с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида дошкольной образовательной организации (далее Карта) является одной из форм психолого-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).

Заполнение Карты выпускника предполагает работу специалистов разного профиля.

Составление Карты выпускника осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.

При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Методическими рекомендациями, содержащими примерные заключения ПМПК, учитывающие различные нозологические особенности несовершеннолетних, рекомендованными к изданию решением научно-методической комиссии Учебного совета автономного учреждения АУ «Институт развития образования» (протокол № 4 от 30.05.2019г.), другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

Педагог (воспитатель):

1. Предоставляет краткую характеристику познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию и на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. Динамика освоения программного материала: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

3. Отношение семьи к трудностям ребенка, наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком: (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь, регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).

5. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: (конкретизировать).

6. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Педагог-психолог:

Психолог  обязан  оценить сами предпосылки  развития познавательной  деятельности,  которые  определяют механизмы когнитивных нарушений. К ним относятся не только особенности развития памяти,  продуктивного  внимания,  конструктивной  деятельности  и  других компонентов  познавательной  деятельности,  но  и  уровень  сформированности  всей системы пространственно-временных представлений. При заполнении карты выпускника педагог-психолог особое внимание обращает на:

1. Особенности контакта: (контакность, ориентация на совместную работу, понимание  инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость).

2. Особенности деятельности: работоспособность, темп деятельности, утомляемость, перенос на аналогичный материал, принимаемая помощь и её объём.

3. Сформированность пространственных и временных представлений: (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.)

4. Особенности интеллектуально-мнестической деятельности: 

Характеристика понимания инструкций. Ориентировка в заданиях разного уровня сложности. Удержание цели. Целенаправленности на осмысленности производимых действий. Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины). Внимание (объем, устойчивость, переключаемостъ, концентрация и др.). Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения).

5. Протекание мыслительных процессов: (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и другое).

Социальный педагог:

Социальный педагог выясняет проблемы межличностного характера: межличностные, социальные, семейные проблемы детей (обследуемых лиц). Дополнительное внимание уделяется проблеме пропусков по неуважительной причине. С целью единого подхода к  формулированию  индивидуальных  заключений социальных  педагогов  предлагаются  к  использованию социальными педагогами ПМПК рекомендации по формулированию индивидуальных заключений.

В карте выпускника социальный педагог обращает внимание на:

1. Наличие инвалидности: (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида).

2. Неблагоприятные факторы развития семьи: (наследственность и вредные привычки родителей и другое).

3. Сведения о семейном воспитании: Семья (полная, неполная) Ф.И.О. матери (законного представителя) Возраст. Образование Место работы Ф.И.О. отца (законного представителя) Место работы Материальные условия в семье Язык (родной, двуязычие) Национальность.

4. Тип семейного воспитания: (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье).

5. Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологической адаптированности: (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.).

6. Основные особенности развития ребёнка, определяющего необходимость создания

специальных условий обучения и воспитания.

Учитель-логопед:

Учитель-логопед выясняет уровень речевого развития речи ребенка в целом по отношению к возрастной норме при парциально или системном его недоразвитии, определяет уровень сформированности языковых средств, выявить первичное звено в структуре дефекта и наличие сочетаний речевых дефектов (например, сочетание открытой ринолалии и дизартрии; моторной алалии и дизартрии и т.п.).

При заполнении карты выпускника учитель-логопед  обращает особое внимание на:

1. Речевое окружение:

2. Речевой анамнез:

3. Особенности поведения и общения при обследовании:

4. Коммуникативно-речевые умения:

5. Уровень представлений о себе и окружающем мире:

6. Состояние общей и мелкой моторики:

7. Состояние просодической стороны речи:

8. Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата, мимики:

9. Звукопроизношение:

10. Фонематическое восприятие, анализ и синтез:

11. Слоговая структура и звуконаполняемость слов:

12. Импрессивная речь:

13. Состояние словаря:

14. Грамматический строй речи:

15. Связная речь:

Наличие грамотного взвешенного заключения является одним из оснований для прогнозирования степени обучаемости ребенка в аспекте формирования у него полноценной речевой деятельности, что позволяет, как уже отмечалось, определить специальные образовательные условия, в т.ч. образовательную программу, организационную форму обучения адекватную возможностям ребенка и другие условия.

Учитель-дефектолог:

Основной задачей учителя-дефектолога является определение степени обученности и обучаемости обследуемого.

В процессе обследования учитель-дефектолог обращает внимание на сформированность представлений об окружающем мире и о себе, уровень развития пространственной ориентации (восприятия), зрительно-моторной координации, графической деятельности, общей и мелкой моторики, речи. В том числе, дефектолог выявляет, как ребенок принимает задание, как справляется с ним, необходима ли помощь, каков характер и объем данной помощи.

Учитель-дефектолог при заполнении карты выпускника обращает внимание на:

1. Контактность и эмоциональная реакция на обследование: (проявление волнения, застенчивости, веселья, негативизма, неадекватности поведения, наличие аффективных реакций, реакция на неуспех, похвалу).

2. Характер и способ общения. Понимание инструкции и цели задания: (понимает сразу, после повтора, после разъяснений, не понимает. Не выслушивает до конца, (не) задаёт вопросы, необходим показ и другое) Наличие устойчивых познавательных интересов, способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы. Обучаемость (достаточная, недостаточная, низкая): восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая) способность переноса на аналогичные задания. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль.

3. Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения): Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни, точность этих представлений). Сформированность навыков самообслуживания. Темп работы (на учебном и внеучебном материале). Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности - замедленный, высокий, но с недостаточным вниманием к качеству. Неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, когда наблюдается спад работоспособности) Сформированность пространственно-временных представлений Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация). Особенности внимания. Особенности памяти (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов) Особенности мышления (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). Особенности конструктивной деятельности. Общая характеристика речевого развития. Состояние общей и мелкой моторики.

4. Особенности игровой деятельности: (интерес к игрушкам, сюжет, роли, предпочтения, самостоятельные действия, отсутствие игры и др.).

5. Сформированность знаний, умений и навыков по всем разделам программы: Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной деятельности.

По результатам обследования учитель-дефектолог дает заключение об уровне познавательного развития ребенка. А при коллегиальном обсуждении заключения, совместно с другими специалистами, определяет образовательную программу обучения, ее особенности и условия ее реализации

Очевидно, что каждый специалист вносит в карту выпускника  собственные выводы и результаты обследования ребенка в обобщенном виде. В свою очередь, результаты обследования ребёнка каждым специалистом должны согласовываться с результатами других специалистов. Естественно, что при этом и терминология, и анализируемые специалистом психические структуры, и конечный результат, воплощенный в категоризацию нарушений/отклонений, – это собственный профессиональный диагноз или итоговое заключение «в пределах» профессиональных возможностей специалиста. В этом случае в качестве выводов можно рассматривать целостный набор отдельных диагнозов, определяющих категоризацию той или иной стороны психофизического развития ребенка. Подобная ситуация присутствует в настоящее время в карте выпускника, где согласно последнему Положению о деятельности ППк приводятся краткие описания особенностей развития ребенка и выводы – диагнозы, заключения – каждого специалиста.

Наличие грамотного взвешенного коллегиального заключения является основанием для прогнозирования степени обучаемости ребенка в аспекте определения специальных образовательных условий, в том числе образовательной программы, организационной формы  обучения адекватной возможностям ребенка и другие условия.

Таким образом, информация, которая отражена в карте выпускника, должна соответствовать тем рубрикам, которые существуют в образовательной программе. Каждый специалист дает краткие рекомендации родителям и педагогам школ по вопросам становления всех компонентов развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья ______________________________________________________

(ФИО ребенка, год рождения)

на 20____-20_____ учебный год

Индивидуальные сведения

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Адрес проживания

Сведения о семье:

Мать (ФИО, телефон)

Отец (ФИО, место работы, телефон)

Воспитатели группы

Ф.И.О.

Подпись

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Тьютор

Группа здоровья, «Д» учет

Рекомендации врачей

Рекомендации ТПМПК

Образовательная программа

Режим/форма обучения

Специальные условия  

Направление коррекционно – развивающей работы

Педагогическое представление на ребенка

Содержание коррекционно-развивающей работы

ФИО ребенка:  

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

 

2

Коррекционно-развивающий

3

Консультативный

Представление учителя-логопеда

Краткая характеристика на ребенка

Ф.И.О.

Краткая характеристика

Направления работы

Динамика I полугодие

Динамика II полугодие

Содержание коррекционно-развивающей работы

Учителя-логопеда: 

ФИО ребенка:  

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

 

2

Коррекционно-развивающий

3

Консультативный

Представление педагога-психолога

Краткая характеристика на ребенка

Ф.И.О.

Краткая характеристика

Направления работы

Динамика I полугодие

Динамика II полугодие

Содержание коррекционно-развивающей работы

Педагога-психолога: 

ФИО ребенка:  

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

 

2

Коррекционно-развивающий

3

Консультативный

Лист динамики развития ребенка на 20..-20.. учебный год

Воспитателей:

ФИО ребенка:  

Направление работы

1 полугодие

2 полугодие

Учителя-логопеда:

ФИО ребенка:  

Направление работы

1 полугодие

2 полугодие

Педагога-психолога:

ФИО ребенка:  

Направление работы

1 полугодие

2 полугодие



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«Детский сад и семья – территория сотрудничества»

Автор-разработчик:

Мезенина И.В., старший воспитатель

г. Советский

сентябрь 2022г.

Пояснительная записка

Проект определяет стратегию приоритетного развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» и пути ее реализации на 2022-2025 годы, в нем отражены приоритеты федеральной, региональной, муниципальной политики в сфере образования:

- реализация новых форм взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников с целью повышения активности участников образовательных отношений;

- развитие познавательной активности воспитанников.

В проекте представлены основные концептуальные положения функционирования дошкольного образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

В основе организации учебного процесса в МАДОУ д/с «Дюймовочка» лежит взаимодействие всех участников образовательных отношений. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.

Образовательный процесс осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор: Н.В. Нищева. Обе программы дополняются материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

Актуальность.

Социальный заказ мы понимаем, как спрогнозированный комплекс общих требований общества к качеству дошкольного образования.

       Изучая социальные ожидания в отношении дошкольного образования, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашей дошкольной образовательной организации.

       Это:

  • государство;
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО), «…главными результатами дошкольного образования должно стать создание благоприятных условий для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Это означает, что, в дошкольной образовательной организации образовательная деятельность проектируется с учетом состояния здоровья детей, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. 

Концепция модернизации дошкольного образования в качестве приоритетного, определяет направление оптимизации дошкольного образования: реализация новых форм взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников с целью повышения активности участников образовательных отношений;

Анализ показывает, что данное направление является актуальным и востребованным педагогами дошкольной образовательной организации, родителями (законными представителями) воспитанников. Они видят дошкольную образовательную организацию как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

           Родители (законные представители) воспитанников хотят, чтобы дошкольная образовательная организация обеспечила возможность получения ребенком качественного дошкольного образования и качественную подготовку к школьному обучению, а также создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей ребенка.

Педагоги ожидают:

  • создание в дошкольной образовательной организации комфортных психолого-педагогических условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • предоставление возможности для непрерывного повышения профессиональной компетентности по развивающим технологиям обучения;
  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Цель: использование новых форм взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников с целью повышения активности участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Вовлекать родителей (законных представителей) в построении образовательной деятельности посредством постоянного их информирования, использование современных образовательных технологий.

2. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

3. Развивать деятельность консультационного пункта, обеспечивающего получение родителями (законными представителями) воспитанников методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной помощи.

Механизмы реализации проекта

- научно-методическое и организационное сопровождение реализации проекта будет осуществляться рабочей группой, созданной из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников;

- разработанная концепция будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годового плана;

- организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проекта;

- подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете.

Проект включает мероприятия, направленные на достижение стратегических результатов развития образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

Проектировочный этап (январь-август 2022г.):

- изучение и анализ Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- разработка проекта и определение показателей эффективности реализации программы в рамках ее мониторинга;

- разработка системы мониторинга реализации проекта;

Основной   этап (2022 – 2024г.г.):

- реализация проекта;

- научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации проекта;

- осуществление системы мониторинга реализации Проекта,

- текущий анализ промежуточных результатов.

Обобщающий этап (2024-2025г.):

- итоговая диагностика реализации основных мероприятий;

- анализ итоговых результатов мониторинга реализации проекта;

- обобщение позитивного опыта осуществления мероприятий проекта;

- определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития общеобразовательного учреждения.

Содержание проекта

План мероприятий проекта на 2022-2023 учебный год

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования, объем

Участники реализации проекта

1

Работа творческой группы для координирования плана реализации проекта

2022-2025

Старший воспитатель Мезенина И.В.

2

Обучение педагогов и специалистов новым методам и средствам общения с родителями (законными представителями)

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Заместитель заведующего по ВМР Козак Н.В., старший воспитатель Мезенина И.В.

3

Участие  педагогов и воспитанников МАДОУ в районных, городских  мероприятиях: привлечение родителей (законных представителей)  воспитанников к участию в фестивалях, выставках, конкурсах

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Старший воспитатель Мезенина И.В.

4

Работа консультационного пункта для родителей детей, не посещающих ДОО

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Педагог-психолог Неволина В.А., Рудометова Л.Л.

5

Организация совместных мероприятий с родителями: творческие гостиные, конкурсы, мастерские

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Педагог-психолог Неволина В.А., Рудометова Л.Л.

Кчитель-логопед Яровая Т.А., Грагуль Е.А.

6

Функционирование информационного ресурса для оснащения деятельности МАДОУ

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Заместитель заведующего по ВМР Козак Н.В.

Ожидаемый результат

1. Будет проведен мониторинг и внесены актуальные изменения в ходе реализации проекта

2. Использование новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс МАДОУ составит 85%.

3. Раскроются способности и творческий потенциал у каждого ребенка, 90% родителей (законных представителей) вовлечены в творческую деятельность.

4. На 100% повысится компетентность родителей по вопросам воспитания детей

5. Доля родителей (законных представителей), включенных в образовательный процесс составит 80%.

6. Численность родителей, посещающих официальный сайт учреждения возрастет до 85%.

Финансовое обеспечение Проекта

23

Наименование  мероприятия

Ответственный исполнитель Программы

Источники  финансирования

Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.)

всего

                              в  том числе

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение  к 2025 году качества дошкольного образования за счет обеспечения возможности для реализации новых форм взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

Реализовать новые формы взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников с целью повышения активности участников образовательных отношений.

3.1.

Вовлечение  родителей (законных представителей) в построении образовательной деятельности посредством постоянного их информирования, использование современных образовательных технологий

Старший воспитатель Мезенина И.В.

Без финансирования

3.2.

Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Зам.зав. по ВМР

Семенова С.А.

субвенции

45 000

35 000

25 000

15 000

10 000

3.3.

Развитие деятельности консультационного пункта, обеспечивающего получение родителями (законными представителями) воспитанников методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной помощи.

Зам. зав. по ВМР

Семенова С.А.

без финансирования

Итого по задаче 3

45 000

35 000

25 000

15 000

10 000

ИТОГО:

275 000

168 000

115 000

74 000

41 000