Педагогическая диагностика. Старшая логопедическая группа 2019-2020 учебный год

Полякова Мария Александровна

Педагогическая диагностика

старшая логопедическая группа № 17 «Ветерок»

 

2019-2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr_19-20g.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

старшая логопедическая группа № 17 «Ветерок»

(карты развития детей)

2019-2020 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

2019-2020 г.


Уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

18

18

18

18

Познавательное развитие

0%

39%

67%

56%

33%

6%

40%

63%

Социально - коммуникативное развитие

0%

55%

55%

44%

45%

0%

57%

77%

Художественно - эстетическое развитие

0%

28%

44%

67%

56%

6%

50%

70%

Речевое развитие

0%

33%

28%

56%

72%

11%

30%

57%

Физическое развитие

0%

39%

50%

56%

50%

5%

50%

77%

Общий %

0%

39%

49%

56%

51%

5%

45%

68%

 

 

 

 

 

Количество детей

0

7

9

10

9

5

 

 

 

 

 


Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2019г)

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1,2

40%

0

0%

12

67%

6

33%

Речевое развитие

0,9

30%

0

0%

5

28%

13

72%

Социально – коммуникативное развитие

1,7

57%

0

0%

10

55%

8

45%

Художественно - эстетическое   развитие

1,5

50%

0

0%

8

44%

10

56%

Физическое развитие

1,5

50%

0%

0%

9

50%

9

50%

Общий

1,4

45%

0%

0%

9

49%

9

51%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года (май 2020)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1.9

63%

7

39%

10

56%

1

5%

Речевое развитие

1.7

57%

6

33%

10

56%

2

11%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

10

55%

8

44%

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2.1

70%

5

28%

12

67%

1

5%

Физическое развитие

2,3

77%

7

39%

10

56%

1

5%

Общий

2.0

68%

7

39%

10

56%

5

5%

Отчет по мониторингу в старшей группе

на 2019-2020 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 17 «Ветерок»

Дата проведения на начало учебного года: сентябрь 2019 года

Дата проведения на конец года  :май 2020года.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

Списочный состав группы: 18 детей

Из них мальчиков 11

Из них девочек 9

Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 18

Количество продиагностированных детей на конец учебного года - 18 человек

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,4 – 45% и на конец года   2,0 баллов 68% соответственно.

Общее освоение программы на начало года:

Познавательное развитие – 40% -  начало года, 63% - конец года

Речевое развитие – 30% начало года, 57% - конец года

Социально-коммуникативное развитие – 57% начало года, 77% - конец года

Художественно-эстетическое развитие- 50% начало года, 70% - конец года

Физическое развитие - 50%на начало года, --- 77%на конец года

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года  не обладает ни один ребенок (0%). В конце года 7 детей – 39%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – 12детей (67%) на начало года и 10 детей 56% соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 С низким уровнем развития 6 детей (33%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития 1 ребенок(5%).

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем не обладает ни один ребенок на начало года и 6 детей – 33% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития 5 воспитанников (28%)  на начало года и 10 воспитанника 56% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития 13 воспитанников (72%) в начале учебного года.  В конце года с низким уровнем развития  выявлено 2 ребенка (11%)

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития не выявленно  детей  на начало года и 10 детей – 55% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития 10 воспитанника (55%) на начало года и 8 детей  44% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития 8 воспитанников (45%) на начало года.  В конце года с низким уровнем развития не выявлено.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития не выявленно на начало года и 5 воспитанника 28% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем 8 (44%) воспитанников на начало года и 12 (67%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития  на начало учебного года 10 детей (56%) и 1 ребенок (5%) на конец года

Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 7 детей показали высокий уровень развития (39%).

Со средним уровнем развития   на начало учебного года 9 детей ( 50%) на конец года 10 (56%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.

На начало учебного года выявлено 9 детей с низким уровнем физического развития (50%). У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;