Педагогическая диагностика старшая логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2020-21 учебный год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr_20-21.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
старшая логопедическая группа № 18 «Улыбка»
(карты развития детей)
2020-21 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Малышева.О.В Калинникова.М.В
2020-2021 г.
Уровни освоения детьми образовательной программы
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К.Г. | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Улыбка | 20 | 22 | 18 | 22 | Познавательное развитие | 0% | 55% | 55% | 36% | 45 | 9% | 40 | 63% |
Социально - коммуникативное развитие | 0% | 68% | 61 | 27% | 39 | 5% | 57 | 77% | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 0% | 41% | 50 | 50% | 50 | 9% | 50 | 63% | |||||
Речевое развитие | 0% | 36% | 28 | 54% | 72 | 9% | 33 | 57% | |||||
Физическое развитие | 0% | 59% | 56 | 36% | 44 | 5% | 50 | 77% | |||||
Общий % | 0% | 52% | 50 | 41% | 50 | 7% | 47 | 68% | |||||
|
|
|
|
| Количество детей | 0 | 11 | 9 | 9 | 9 | 2 | ||
|
|
|
|
|
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2020г)
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
20 | 18 | Познавательное развитие | 1,2 | 40% | 0 | 0% | 10 | 55% | 8 | 45% |
Речевое развитие | 1 | 33% | 0 | 0% | 5 | 28% | 13 | 72% | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,7 | 57% | 0 | 0% | 11 | 61% | 7 | 39% | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,4 | 47% | 0 | 0% | 9 | 50% | 9 | 50% | ||
Физическое развитие | 1,5 | 50% | 0% | 0% | 10 | 56% | 8 | 44% | ||
Общий | 1,4 | 47% | 0% | 0% | 9 | 50% | 9 | 50% | ||
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям конец года (май 2021)
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
22 | 22 | Познавательное развитие | 1.9 | 63% | 12 | 55% | 8 | 36% | 2 | 9% |
Речевое развитие | 1.7 | 57% | 8 | 36% | 12 | 54% | 2 | 9% | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,3 | 77% | 15 | 68% | 6 | 27% | 1 | 5% | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1.9 | 63% | 9 | 41% | 11 | 50% | 2 | 9% | ||
Физическое развитие | 2,3 | 77% | 13 | 59% | 8 | 36% | 1 | 5% | ||
Общий | 2.0 | 68% | 11 | 52% | 9 | 41% | 2 | 7% | ||
Отчет по мониторингу в старшей группе
на 2020-2021 учебный год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 18 « Улыбка»
Дата проведения на начало учебного года: сентябрь 2020 года
Дата проведения на конец года :май 2021 года.
Воспитатели: Малышева.О.В..Калинникова.М.В
Списочный состав группы: 20 детей на начало года и 22 ребенка на конец года
Из них мальчиков 11
Из них девочек 9
Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 18
Количество продиагностированных детей на конец учебного года - 22 человек
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,4 – 47% и на конец года 2,0 баллов 68% соответственно.
Общее освоение программы на начало года:
Познавательное развитие – 40% - начало года, 63% - конец года
Речевое развитие – 33% начало года, 57% - конец года
Социально-коммуникативное развитие – 57% начало года, 77% - конец года
Художественно-эстетическое развитие- 50% начало года, 63% - конец года
Физическое развитие - 50%на начало года, --- 77%на конец года
Освоение программы детьми по разделам:
Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года не обладает ни один ребенок (0%). В конце года 12 детей – 55%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.
Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.
Со средним уровнем развития – 10детей (55%) на начало года и 8 детей 36% соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
С низким уровнем развития 8 детей (45%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития 2 ребенка (9%).
«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем не обладает ни один ребенок на начало года и 8 детей – 36% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.
С средним уровнем развития 5 воспитанников (28%) на начало года и 12 воспитанника 54% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
С низким уровнем развития 13 воспитанников (72%) в начале учебного года. В конце года с низким уровнем развития выявлено 2 ребенка (9%)
«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития не выявленно детей на начало года и 15 детей – 68% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Со средним уровнем развития 11 воспитанника (61%) на начало года и 6 детей 27% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
С низким уровнем развития 7 воспитанников (39%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития выявлен 1 ребенок (5%).
Художественно- эстетическое развитие:
Диагностика показала, что высоким уровнем развития не выявленно на начало года и 9 воспитанника 41% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.
Со средним уровнем 9 (50%) воспитанников на начало года и 11 (50%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
С низким уровнем развития на начало учебного года 9 детей (50%) и 2 ребенка (9%) на конец года
Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 13 детей показали высокий уровень развития (59%).
Со средним уровнем развития на начало учебного года 10 детей ( 56%) на конец года 8 (36%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.
На начало учебного года выявлено 8 детей с низким уровнем физического развития (44%) и в конце года 1 ребенок(9%) У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.так как дети часто болеют и имеют слабое здоровье.
ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Цели и задачи на 2021-22 учебный год.
1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.
4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
Диагностику проводила воспитатель высшей квалификационной категории: Малышева.О.В