диагностика освоения образовательной программы в подготовительной к школе ,логопедической группы за 2019-20 год
Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:
* Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности
* Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка
* Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
Диагностика образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (диагностика организованной деятельности с дошкольниками: НОД, прогулки) и диагностика детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Диагностика образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку), тестирование организуемые воспитателями во всех возрастных группах от 3 до 7 лет - 2 раза в год (сентябрь, май)
* диагностика раннего развития (промежуточная)
* диагностика готовности к школе (итоговая)
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.19-20god.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
подготовительная группа № 18 «Улыбка»
(карты развития детей)
2019-2020 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Малышева.О.В.Калинникова.М.В
2019г. – 2020 г.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2019г)
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
18 | 18 | Познавательное развитие | 1.9 | 63% | 7 | 39% | 10 | 56% | 1 | 5% |
Речевое развитие | 1.7 | 57% | 6 | 33% | 10 | 56% | 2 | 11% | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,3 | 77% | 10 | 55% | 8 | 44% | 0 | 0 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2.1 | 70% | 5 | 28% | 12 | 67% | 1 | 5% | ||
Физическое развитие | 2,3 | 77% | 7 | 39% | 10 | 56% | 1 | 5% | ||
Общий | 2.0 | 68% | 7 | 39% | 10 | 56% | 5 | 6% | ||
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям конец года( май 2020г)
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
18 | 18 | Познавательное развитие | 2,7 | 90% | 15 | 83% | 3 | 17% | 0 | 0 |
Речевое развитие | 2,4 | 80% | 16 | 88% | 2 | 12% | 0 | 0 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2.9 | 97% | 17 | 95% | 1 | 5% | 0 | 0 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,7 | 90% | 13 | 72% | 5 | 28% | 0 | 0 | ||
Физическое развитие | 2,9 | 97% | 16 | 88% | 2 | 12% | 0 | 0 | ||
Общий | 2,8 | 93% | 15 | 85% | 3 | 15% | 0 | 0 | ||
Уровни освоения детьми образовательной программы
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К.Г. | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Улыбка | 18 | 18 | 18 | 18 | Познавательное развитие | 39% | 83% | 56% | 17% | 0 | 0 | 63% | 90% |
Социально - коммуникативное развитие | 55% | 95% | 44% | 5% | 0 | 0 | 77% | 97% | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 28% | 72% | 67% | 27% | 0 | 0 | 70% | 90% | |||||
Речевое развитие | 33% | 88% | 56% | 12% | 0 | 0 | 57% | 97% | |||||
Физическое развитие | 39% | 88% | 56% | 12% | 0 | 0 | 77% | 97% | |||||
Общий % | 39% | 85% | 56% | 15% | 0 | 0 | 68% | 94% | |||||
|
|
|
|
| Количество детей | 7 | 15 | 10 | 3 | 0 | 0 | ||
|
|
|
|
|
Отчет по мониторингу в подготовительной группе
на учебный год 2019-2020год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми подготовительной группы № 8 «Радуга»
Дата проведения на начало года: сентябрь 2019 года
Воспитатели:Малышева.О.В.Калинникова.М.В
Списочный состав группы: 18 детей
Из них мальчиков 11
Из них девочек 7
Количество продиагностированных детей 18 человек
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,балла - 68%
Дата проведения на конец года: май 2020 год
Воспитатель: Малышева.О.В Калинникова.М.В
Списочный состав группы 18 детей
Из них: мальчиков 11 и девочек 7
Количество продиагностированных детей 18 человека
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП составил 2,8 балла - 93%
Общее освоение программы на начало и конец учебного года:
Познавательное развитие – 63% на начало года и 90% на конец года
Речевое развитие – 57% на начало года и 97%на конец учебного год
Социально-коммуникативное развитие – 77% на начало года и 97% на конец года
Художественно-эстетическое развитие- 70% на конец года 90%
Физическое развитие на начало года 77% и на конец года – 97%
Освоение программы детьми по разделам:
Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года обладают 7 детей – 39%. На конец года – 15 детей – 83%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.
Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.
Со средним уровнем развития – на начало учебного года 10 детей 56% и на конец года 3 – 17% – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
С низким уровнем развития не выявлено.
«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем на начало года обладают 6 детей – 33% и на конец года 16 детей – 88% соответственно. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.
С средним уровнем развития на начало года 10 воспитанника 56%, на конец года 1 ребенка – 12% соответственно – дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
С низким уровнем развития не выявлено.
«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития на начало года10 детей – 55%, на конец года 17 детей – 95% соответственно. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Со средним уровнем развития на начало года 8 детей 44%, на конец года 1 ребенок – 5% – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
С низким уровнем развития не выявлено.
Художественно- эстетическое развитие:
Диагностика показала, что высоким уровнем развития на начало года – 5 воспитанников 28%, на конец года 13 детей – 72% – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.
Со средним уровнем на начало года 12 (67%), на конец года 5 (27%). У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
С низким уровнем развития – нет детей.
Физическое развитие: 7 детей с высоким уровнем на начало года составили 39% и 16 (88%) на конец учебного года. У этих детей сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, у них правильная осанка. Умеют сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Отлично развиты психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Со средним уровнем развитие 10 детей (56%) на начало года и 2 (12%) на конец учебного года. Это основная масса детей, посещающих группу. Эти дети умет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, умеют быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять ритмические упражнения, в указанном воспитателем темпе, у них хорошо развиты психофизические качества: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость,
ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.