Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Воронцова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

                                     Утверждено

                                                                                      Заместителем заведующего по ВМР

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

                                                                г. Оха  Сахалинской области

                                                                             О.В.Шумиловой ________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.

Паспорт проекта

Тема: «Огород на окне»

В подготовительной к школе группе «Лесовичок» на период 2020-2021 учебный год.

                       Выполнили воспитатели: О.В.Воронцова

А.М.Санина

2020 год

Паспорт проекта

Тема проекта

Огород на окне

Актуальность проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Проблема

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Цель проекта

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки и выращивания растений на окне.

Задачи проекта

  • Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения на окне
  • Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений
  • Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука
  • Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения
  • Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия)
  • Развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности
  • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе
  • Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье
  • Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Лесовичок»

Воспитатели, родители

Тип проекта

По методу: информационно – творческий

По количеству участников- вся группа

По содержанию: обучающий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, август-сентябрь

Виды детской деятельности

Познавательная, речевая, трудовая, игровая.

Совместная работа с родителями.

Обеспечение проекта

Материально-техническое: ноутбук, проектор, кашпо, грунт, семена, лейки.

Список литературы:

  • Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  • Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в детском саду. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
  • Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
  • Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
  • Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  • Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

Предполагаемый результат

Дети совместно с воспитателем: вырастят «свой огород на окне», получат новые знания, проявят активность в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжат освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даст возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Продукт проектной деятельности

Выращенные растения на окне

Выставка рисунков

Дидактические игры своими руками

Презентация проекта

Фотовыставка «Наш весёлый огород»

 Развлечение «В огород мы пойдем»

Просмотр созданного видеоролика «Наш весёлый огород»

Вручение дипломов за участие в проекте

Этапы проекта

1 подготовительный

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «огороде на окне» в подготовительной  группе»
  • Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
  • Подборка игр для проведения различных видов деятельности
  • Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

2 выполнение проекта

  • Совместная деятельность – посадка растений
  • Работа с родителями: помощь в проектировании модели «Огород на окне».
  • Сбор материалов для модели «Огород на окне».
  • Наблюдение и уход за «огородом на окне»
  • Рассматривание альбома «что мы посадили»
  • Беседа «чем полезен лук, салат»
  • Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»
  • Изготовление атрибутов к драматизации: сюжетно-ролевой игры «На огороде»
  • Музыкально-дидактической игры «Огородная – хороводная»
  • Чтение:Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
  • Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород»

3 результаты

Участие в конкурсе «Огород на окне»

Дети совместно с родителями- составление сказок о растениях на окне. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне», оформили выставку детских рисунков, сказок, рассуждалок.

                                Утверждено

                                                                         Заместителем заведующего по ВМР

                                                                                 МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

                                                               г. Оха  Сахалинской области

                                                                          О.В.Шумиловой ________________

Перспективный план работы по проекту: «Огород на окне»

Ответственные воспитатели и родители группы.

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

1-я неделя

Чтение художественной литературы

Заучивание загадок

Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

1-я неделя

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Лото «Что растет на огороде»

1-я неделя

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2-я неделя

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2-я неделя

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

2-я неделя

Чтение художественной литературы

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни

2-я неделя

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

3-я неделя

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

3-я неделя

Игровая деятельность

Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

3-я неделя

Чтение художественной литературы

Сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

3-я неделя

Занятие «Посадка семян овощей»

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

4-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

4-я неделя

Игровая деятельность

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

4-я неделя

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик»

4-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения.Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

5-я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

5-я неделя

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

5-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий, растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

5-я неделя

 Рисование «Наши растения»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения

6-я неделя

Аппликация «Овощи на тарелке».

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками

6-я неделя

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

6-я неделя

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»

6-я неделя

Игровая деятельность

Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

7-я неделя

Труд в природе.

Подготовить кашпо к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

7-я неделя

Игровая деятельность

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

7-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

8-я неделя

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Для родителей

Фотовыставка «Наш весёлый огород»

Просмотр созданного видеоролика «Наш весёлый огород»

8-я неделя

Анализ результативности

Определить удовлетворенность проектом всеми сторонами.

8-я неделя



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\a938e8eec8462368a0637ab3fb102911.gif

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

***

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

***

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

***

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

Мне  не  больно, не  обидно,

А  слезам  конца  не  видно!

***

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук — большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

C:\Users\123\Desktop\ogurec1.jpg

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

***

Огурец растет на грядке,

Значит  будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

***

Сидит на грядке огурец

В зелененьких мурашках.

-Ты не замерз ли, молодец?

Надень скорей рубашку.

-Мне без рубашки хорошо,

Я не кочан капустный,

А коли ты меня нашел,

То съешь, я очень вкусный.

***

Вот зелёные юнцы —

Молодые огурцы!

Раз, два, три… четыре… пять —

Сразу всех не сосчитать!

Крепкий стройный молодец,

Тонкокожий огурец,

И солёный, и в сметане

Вкуса дивного творец!

***

В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит,тот смеётся:

«Растолстел,как бегемот!

С грядки просится прям в рот!».

C:\Users\123\Desktop\original.jpg

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый  помидор

***

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

***

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

***

С неба, просто для порядку,

Дождичек пошел на грядку.

В нем умылся помидор,

Красный, сочный он с тех пор!

Он в густой листве таится…

Уж не нас ли он боится?

***

Этот красный яркий плод

Так и просится к нам в рот.

Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови

***

Помидорчик, помидор,

Очень важный ты сеньор.

У тебя кафтанчик красный,

Здесь ты вырос не напрасно.

Ты пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Очень сочный и румяный,

Приготовит тебя мама.

Вкусный сделает салат

И накормит всех ребят.

C:\Users\123\Desktop\Kartofel.jpgДумаю, из овощей,

Лучше всех — картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

***

Я на любом столе– любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля  на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

***

Из ведерка – прыг! –  на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только  там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась  урожаем!

***

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка.

Раз картошка, два и три…

Всю в ведро её бери.

***

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

C:\Users\123\Desktop\Fresh-Green-Peas-Green-Peas-Supplier-In.jpg

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек.

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлет приветик.

Соблазняя нас стручками

С каждым утром все сильней.

Только даст команду мама

Уберем его мы сами.

***

Наш горох все детки любят

Он им лучшим другом был

И всегда, конечно, будет.

Кто же в детстве не любил

И на бабушкиной грядке

Не выискивал стручки,

Хоть они не велики.

Вот вернуть бы те деньки!

Так что кушайте горох

Всякий он всегда не плох:

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой.

***

Выпрыгнули из стручка,

Напугали паучка,

Стали на усах качаться,

Кувыркаться, баловаться

В брызгах утренней росы.

Хорошо, когда у папы

Есть длиннющие усы!

***

Только не на грядке.

Мы посеяли горох

В деревянной кадке.

Ну не в кадке, ну в ведре,

Ну в ведёрке крошечном…

Ох, горох, расти скорей

В домике горошечном!

Говорит сестрёнка мне:

-Было бы неплохо бы,

Если б вырос на окне

Огород гороховый!

C:\Users\123\Desktop\b601059.jpgМного видов есть фасоли

И растет она на поле

Или по верху плетется

Где придется, как придется.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной сладкой,

В винегретах и салатах

Витаминами богатых.

А огромные бобы

Любят люди как грибы.

В золотой семье бобовых

Фасоль – не последний овощ.

***

Любят детки все фасольку

Молодую, прямо с поля,

Режут малыми кусками,

Варят прямо со стручками.

Ах, какой прекрасный супчик,

Ах, какой чудесный борщик

Получается. Голубчик,

Уплетай как можно больше.

Ведь все знают, что зимой

У фасоли вкус другой.

Но по своему вкусна,

Как и летняя она.

***

В стручках всегда она растет,

На грядке садовод ее найдет.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

И вкус прекрасный точно знаем,

И смело в суп ее мы добавляем.

А можно вареной ее нам поесть.

И это правда, а не лесть!

***

Вкус фасоли знаем мы,

Витамины ее нам точно нужны.

Загадки про овощи

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

- картошка -

***

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

- картошка -

***

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

- картошка -

***

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

- картошка -

***

красный глаз

богатырь тарас

под землю ушел

10 братьев нашел

посмотри-ка посмотри

каковы богатыри.

- картофель -

***

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

- картофель -

***

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

- картофель -

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- капуста -

***

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту -

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста -

***

Одёжек много,

А все равно мёрзнет.

- капуста -

***

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

***

Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?…

- капуста -

***

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

- капуста -

***

Стоит поп низок, на нем сто ризок.

- капуста -

***

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

- капуста -

***

Был ребенок — не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

- капуста -

***

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

- капуста -

***

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

- капуста -

***

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке.

- капуста -

***

Сто одежек -

Все без застежек.

- капуста -

***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь -

***

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь -

***

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь -

***

Шел долговяз, во сырой земле увяз.

- морковь -

***

Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке

- морковь -

***

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

- морковь -

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла -

***

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

- свекла -

***

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

***

Алый сапог в земле горит.

- свекла -

***

В саду зеленом в землю вросло,

Сверху толсто, снизу остро,

Собой красно.

- свекла -

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

- лук -

***

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

- луковица -

***

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук -

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

- лук -

***

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

- лук -

***

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук -

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

- лук -

***

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

- лук -

***

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

- лук -

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- лук -

***

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

- лук -

***

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

- лук -

***

Что без боли и без печали доводит до слез?

- лук -

***

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

- лук -

***

Маленький и горький, луку брат.

- чеснок -

***

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

- чеснок -

***

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…

- чесночок -

***

Маленький, горький,

Лучку браток.

- чеснок -

***

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

- кабачок –

***

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

- кабачок -

***

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква -

***

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

- тыква -

***

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

- тыква -

***

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка.

- тыква -

***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- баклажан -

***

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

- баклажан -

***

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец -

***

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

- перцы -

***

Круглый бок, жолтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка -

***

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

- репка -

***

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке …

- репка -

***

В землю – блошкой,

Из земли-лепешкой.

- репа -

***

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- репка -

***

Круглый бок, жолтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка -

***

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

- редиска -

***

То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

Горькая…

- редиска -

***

Долгая Мавра жестка и корява,

На всех зла, а всем мила.

- редька -

***

Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

- редиска -

***

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

- редиска -

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

- помидоры -

***

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

- помидор -

***

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры -

***

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры -

***

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

- огурцы -

***

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы -

***

Телятки гладки, привязаны к грядке.      - огурцы -

***

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут. - огурцы -

***

Свежий и солёный

Он всегда зеленый. - огурец

***

Без окон без дверей

Полна горница людей.  огурец -

***

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

- огурец -

***

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?  - огурец -

***

Лежит меж грядок, зелен и сладок.

- огурец -

***

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жолтый и соленый.

- огурец -

***

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

- кукуруза -

***

Голова на ножке, в голове горошки.

- горох -

***

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

- горох -

***

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

- горох -

***

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

- горох -

***

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут…

- горошинки -

***

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

- горох -

***

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

- горох -

***

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

- фасоль -

***

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже.

- фасоль -

***

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

- подсолнух -

***

Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит.

- подсолнух -

***

Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

- подсолнух -

***

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

- подсолнух -

***

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

- подсолнух -

***

Золотое решето, черных домиков полно.

- подсолнух -

***

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади зернышко –

Будет солнышко.

- подсолнух -

***

Посадили зернышко — Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.

Их поджарим, погрызем, А приедут гости —

Им дадим по горсти.

- подсолнух -

***

Желтый Демид

Весь день на солнышко глядит.

- подсолнух -

***

Черная макушка,

Желтая опушка.

- подсолнух -

***

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

- подсолнух -

Огородные считалки и стихотворения

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

(М. Дружинина)

Корзина овощей

Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла —

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

(Т. Шорыгина)

Овощной спор

Вели однажды жаркий спор

горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор

сказал, всем остальным в укор:

– Из всех известных овощей

Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

– Не понимаю, я, чем плох?

Мне не дают покоя мышки

и очень любят ребятишки.

Я слаще мёда и конфет,

замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:

– Разве мы не молодцы?

Заткнём за пояс мы любого,

Дайте нам, хотя б два слова!

Нас солят в бочках, маринуют,

с нами в праздники пируют.

К любому блюду, наконец,

не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор:

– Вы говорите сущий вздор!

Я защищаю свой мундир,

Я – с давних лет для всех кумир!

вам серьёзно говорю:

народ я досыта кормлю.

И все считаются со мной,

Не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:

– Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны

сплошь витаминами полны.

Тут свёкла вся раскипятилась,

багровой краскою залилась.

– И мне замены не найдёшь,

без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

мной засевают огороды.

С сестрою белою моей

мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

а, иногда я раздражаю, –

сказал он, слёзы вытирая. –

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

– А я? – чеснок задал вопрос. –

И на меня повсюду спрос.

так же, как собрат мой, лук –

народу самый лучший друг.

Для профилактики болезней

в природе нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись,

и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,

прервал хозяин шумный спор:

– Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Отдать кому-то предпочтенье,

поверьте, чистое мученье!

И потому, я на обед

из вас готовлю винегрет!

(Н. Анишина)

Салат

Это правда, что салат

Витаминами богат.

Нож у мамы длинный-длинный,

Мама режет сочный лук,

И летают витамины

Невидимками вокруг.

(Г. Глушнёв)

Словно в заячьей столовой

Словно в заячьей столовой:

На полянке – пень сосновый,

На пеньке стоит обед,

И чего там только нет!

И капуста, и картошка,

Горка свежего горошка

И петрушечки немножко!

А зайчишкам-ребятишкам –

Травка сладкая горой,

По морковочке одной.

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!

(И. Муравейко)

Соперницы

Сидят на грядке близко,

Но близкими не стали.

Морковка и редиска

Призов ждут и медалей.

«Соперницы!» – смеётся

Над ними огород.

Пусть счастье улыбнётся

И каждой повезёт!

(Н. Капустюк)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

(Ю. Тувим)

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

(Н. Нищева)

Летний дождик

Летний дождик мягкой лапкой

Гладит овощи на грядке.

Лишь к капусте прикоснется,

Как капуста встрепенется:

Листья белы и сочны

Завивает в кочаны.

Просят лук и сельдерей:

— Напои нас поскорей!

К струйкам тянется горох:

— Без воды я весь засох!

Благодатный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата.

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород —

Все в нем бурно в рост идет!



Предварительный просмотр:

H:\Воронцова\Новая папка\безопасное колесо.jpegH:\Воронцова\1.jpegH:\Воронцова\2.jpegH:\Воронцова\3.jpeg