Мониторинг

Воронцова Ольга Викторовна

Мониторинг в старшей группе "Сказка" в 2019-2020 учебном году.

                      в подготовительной группе "Лесовичок" 2020-2021 учебный год

                        в средней группе "Снежинка" 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лесовичок31.5 КБ
Файл Снежинка19.76 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о результатах педагогической диагностики в подготовительной группе «Лесовичок»

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» за первое полугодие 2020-2021 учебного года.

Воспитатели: О.В. Воронцова ; А.М. Санина

Количественный состав группы – 20 человек.  Обследовано 15 

Программный материал усвоен всеми детьми на разных уровнях.

Не посещали группу 2 ребенка

С ОВЗ ( ОНР и ЗПР) 3 ребенка

Низкие результаты дети показали по таким образовательным областям:

Речевое развитие  ( В=14%, С= 60%, Н= 26% ) а именно, 4 человека  не могут четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта, дают односложные ответы,  слабо владеют звуково- слоговым анализом; менее развито речевое воображение .

Познавательное развитие_( В= 32%, С= 56%, Н-12%)

Ознакомление с окружающим( В=40%, С=45%, Н-5%)  а именно, у двух человек менее развито познавательное и речевое воображение. Западающие области- «Деловые и личностные качества людей различных профессий, символика родного края. Дети допускают большое количество ошибок, и свой выбор не обосновывают.

Экология( В=38%, С=57%, Н-5%)– дети только с помощью взрослого  рассказывают о среде обитания птиц и животных, допускают ошибки при названии зимующих и перелетных птиц.

Математика( В=35%, С=64%, Н=1%)- два человека только с помощью взрослого владеют обратным счетом, умением определять места числа среди других чисел, пользуются условной меркой, ориентируются во времени.

Социально-коммуникативное-(В= 47%, С=47%, Н=6%)

Два человека  не могут  планировать свою трудовую деятельность. Не могут сосредоточиться на задании.

Некоторые дети нуждаются в помощи взрослого и наводящих вопросах по теме правила поведения в природе и знания природоохранных знаков. Путают знаки дорожного движения.

Играя в театрализованные игры , недостаточно раскрепощенности и импровизации, недостаточные знания о театральных профессиях.

Художественно-эстетическое развитие.( В=25%, С=63%, Н=12%)

Испытывают трудности при пользовании ножницами, резать по извилистой линии, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Не используют направления народного творчества в театрализованной деятельности.

Физическое развитие  (В=54%, С=40%, Н=6%)

Не могут рассказать  о принципах здорового образа жизни как их соблюдать.

Причины- Индивидуальные особенности здоровья, недостаточное внимание к проблеме со стороны родителей, нерегулярное посещение детского сада.

Планируем- Консультации для родителей на тему: « Речевое развитие», игры на развитие мелкой моторики,

Практикум  по познавательной деятельности, продолжать выполнять рекомендации психолога и логопеда.

Высокий уровень-  4 человека

Средний уровень- 7 человек

Низкий уровень- 4 человека



Предварительный просмотр:

Отчет

по воспитательно-образовательному процессу

Средней группы «Снежинка»

за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

Воспитатели:

Воронцова Ольга Викторовна

Санина Альмира Минулловна

Списочный состав группы 15 детей.

Обследовано 12 детей, так как 3 ребенка не посещали

Самая западающая область это  «Речевое развитие»

В-  0     С-8 (68 %)    Н-4 (32%)

Дети затрудняются четко произносить звуки. Серьезные ошибки в произношении шипящих, свистящих и сонорных звуков. Речь не выразительна. Часто используют только существительные или глаголы. При составлении рассказов используют простые предложения. Многим трудно составить связный рассказ. Не проявляют элементов импровизации.

                                                       

«Художественно-эстетическое развитие»

В-2 (16 %)        С-6 (52 %)  Н-4 (32 %)

Проблемы с закрашиванием.

У 50% детей возникли сложности при использовании ножниц (держать; передавать, соблюдая технику безопасности; плавно делать срез)   «Познавательное развитие»

В - 1 (8%)         С- 8 (68)%       Н- 3 (24%)

Не все могут сформулировать представления о себе и о личном опыте. Многие выражают представления о своей жизнедеятельности (своих  действиях, внешних особенностях, предпочтениях, половой принадлежности, родителях, ближайшем окружении) только с помощью взрослого. Возникли трудности с классификацией         предметов и ориентации в пространстве (лево-право).                              

 «Социально - коммуникативное»

В- 3-(27%)        С- 5 (49 % )     Н- 4 (24%)

Все дети испытывают устойчивую привязанность к семье, но мало знают о желании, потребностях и роде занятий всех членов семьи. С трудом разделяют мужские и женские профессии. Часто не проявляют интерес к труду. Основные правила общения соблюдают только под руководством взрослого. Дети  не предпочитают индивидуальные настольные (дидактические) игры, а стремятся включиться в совместную деятельность.

Причины западающих разделов: Плохо развита мелкая моторика рук. Маленький словарный запас.

  Часто не посещают детский сад трое детей

Проведенная работа:

  • Родительское собрание об особенностях психологического развития  детей 4-5 лет.
  • Родителям предлагалась консультация о гендерном воспитании в семье, папки-передвижки на различные темы, проводились  беседы, обращалось внимание на работы детей (результат продуктивной деятельности).
  • Участие детей и родителей в проектной деятельности.
  • Целенаправленно детям предлагались д/и «Дикие и домашние животные и их детеныши», дидактические пособия о временах года, частях суток и их последовательность.
  • Индивидуальная работа по развитию речи на развитие мелкой моторики рук (мозаика, пластилин, рабочие тетради, рассматривание предметных и сюжетных картинок).

Планируется:

  • Предложить родителям данных детей консультации психолога и логопеда.
  • Продолжить индивидуальную работу по развитию речи (ориентация в пространстве, грамматический строй речи, связная речь, коммуникация).
  •  В режимные моменты продолжать проводить  пальчиковую гимнастику, давать детям  пластилин, мелкий, крупный строительный материал, конструктор, различные дидактические игры.
  • Привлекать пассивных детей в театрализованные игры-драмматизации.
  • Учить играть в настольные игры с правилами.
  • Индивидуально пользоваться ножницами в свободной деятельности.
  • Подготовить консультации для родителей о пользе вырезания ножницами,
  • Слушать и обсуждать музыкальные классические эмоциональные произведения.