Мониторинг
Мониторинг в старшей группе "Сказка" в 2019-2020 учебном году.
в подготовительной группе "Лесовичок" 2020-2021 учебный год
в средней группе "Снежинка" 2021-2022 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о результатах педагогической диагностики в подготовительной группе «Лесовичок»
МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» за первое полугодие 2020-2021 учебного года.
Воспитатели: О.В. Воронцова ; А.М. Санина
Количественный состав группы – 20 человек. Обследовано 15
Программный материал усвоен всеми детьми на разных уровнях.
Не посещали группу 2 ребенка
С ОВЗ ( ОНР и ЗПР) 3 ребенка
Низкие результаты дети показали по таким образовательным областям:
Речевое развитие ( В=14%, С= 60%, Н= 26% ) а именно, 4 человека не могут четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта, дают односложные ответы, слабо владеют звуково- слоговым анализом; менее развито речевое воображение .
Познавательное развитие_( В= 32%, С= 56%, Н-12%)
Ознакомление с окружающим( В=40%, С=45%, Н-5%) а именно, у двух человек менее развито познавательное и речевое воображение. Западающие области- «Деловые и личностные качества людей различных профессий, символика родного края. Дети допускают большое количество ошибок, и свой выбор не обосновывают.
Экология( В=38%, С=57%, Н-5%)– дети только с помощью взрослого рассказывают о среде обитания птиц и животных, допускают ошибки при названии зимующих и перелетных птиц.
Математика( В=35%, С=64%, Н=1%)- два человека только с помощью взрослого владеют обратным счетом, умением определять места числа среди других чисел, пользуются условной меркой, ориентируются во времени.
Социально-коммуникативное-(В= 47%, С=47%, Н=6%)
Два человека не могут планировать свою трудовую деятельность. Не могут сосредоточиться на задании.
Некоторые дети нуждаются в помощи взрослого и наводящих вопросах по теме правила поведения в природе и знания природоохранных знаков. Путают знаки дорожного движения.
Играя в театрализованные игры , недостаточно раскрепощенности и импровизации, недостаточные знания о театральных профессиях.
Художественно-эстетическое развитие.( В=25%, С=63%, Н=12%)
Испытывают трудности при пользовании ножницами, резать по извилистой линии, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.
Не используют направления народного творчества в театрализованной деятельности.
Физическое развитие (В=54%, С=40%, Н=6%)
Не могут рассказать о принципах здорового образа жизни как их соблюдать.
Причины- Индивидуальные особенности здоровья, недостаточное внимание к проблеме со стороны родителей, нерегулярное посещение детского сада.
Планируем- Консультации для родителей на тему: « Речевое развитие», игры на развитие мелкой моторики,
Практикум по познавательной деятельности, продолжать выполнять рекомендации психолога и логопеда.
Высокий уровень- 4 человека
Средний уровень- 7 человек
Низкий уровень- 4 человека
Предварительный просмотр:
Отчет
по воспитательно-образовательному процессу
Средней группы «Снежинка»
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Воспитатели:
Воронцова Ольга Викторовна
Санина Альмира Минулловна
Списочный состав группы 15 детей.
Обследовано 12 детей, так как 3 ребенка не посещали
Самая западающая область это «Речевое развитие»
В- 0 С-8 (68 %) Н-4 (32%)
Дети затрудняются четко произносить звуки. Серьезные ошибки в произношении шипящих, свистящих и сонорных звуков. Речь не выразительна. Часто используют только существительные или глаголы. При составлении рассказов используют простые предложения. Многим трудно составить связный рассказ. Не проявляют элементов импровизации.
«Художественно-эстетическое развитие»
В-2 (16 %) С-6 (52 %) Н-4 (32 %)
Проблемы с закрашиванием.
У 50% детей возникли сложности при использовании ножниц (держать; передавать, соблюдая технику безопасности; плавно делать срез) «Познавательное развитие»
В - 1 (8%) С- 8 (68)% Н- 3 (24%)
Не все могут сформулировать представления о себе и о личном опыте. Многие выражают представления о своей жизнедеятельности (своих действиях, внешних особенностях, предпочтениях, половой принадлежности, родителях, ближайшем окружении) только с помощью взрослого. Возникли трудности с классификацией предметов и ориентации в пространстве (лево-право).
«Социально - коммуникативное»
В- 3-(27%) С- 5 (49 % ) Н- 4 (24%)
Все дети испытывают устойчивую привязанность к семье, но мало знают о желании, потребностях и роде занятий всех членов семьи. С трудом разделяют мужские и женские профессии. Часто не проявляют интерес к труду. Основные правила общения соблюдают только под руководством взрослого. Дети не предпочитают индивидуальные настольные (дидактические) игры, а стремятся включиться в совместную деятельность.
Причины западающих разделов: Плохо развита мелкая моторика рук. Маленький словарный запас.
Часто не посещают детский сад трое детей
Проведенная работа:
- Родительское собрание об особенностях психологического развития детей 4-5 лет.
- Родителям предлагалась консультация о гендерном воспитании в семье, папки-передвижки на различные темы, проводились беседы, обращалось внимание на работы детей (результат продуктивной деятельности).
- Участие детей и родителей в проектной деятельности.
- Целенаправленно детям предлагались д/и «Дикие и домашние животные и их детеныши», дидактические пособия о временах года, частях суток и их последовательность.
- Индивидуальная работа по развитию речи на развитие мелкой моторики рук (мозаика, пластилин, рабочие тетради, рассматривание предметных и сюжетных картинок).
Планируется:
- Предложить родителям данных детей консультации психолога и логопеда.
- Продолжить индивидуальную работу по развитию речи (ориентация в пространстве, грамматический строй речи, связная речь, коммуникация).
- В режимные моменты продолжать проводить пальчиковую гимнастику, давать детям пластилин, мелкий, крупный строительный материал, конструктор, различные дидактические игры.
- Привлекать пассивных детей в театрализованные игры-драмматизации.
- Учить играть в настольные игры с правилами.
- Индивидуально пользоваться ножницами в свободной деятельности.
- Подготовить консультации для родителей о пользе вырезания ножницами,
- Слушать и обсуждать музыкальные классические эмоциональные произведения.