3.5. Участие в проектах

Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловна

Положения, сертификаты за участие, грамоты за реализацию муниципально-образовательного проекта «Под салютом Победы», «Тыва мой край, исток мой, дорога моя» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\100,чыл титулка (1)_page-0001.jpg

….Кручи гор Саянских, синь озер соленых,
Заросли чашпана, да ковыль седой
Ближе и роднее, краше мне хваленых
Мест заокеанских под чужой звездой.

И чаруют душу звуки мне хоомея.
В них, как в райской сказке,
пенье дивных флейт.
Опущу ладони в воды Енисея
И стряхну, как капли, груз прожитых лет.

Гостева Галина

Актуальность данной темы:

В 2021 году исполняется юбилейная дата – 100-летие образования Тувинской Народной Республики.

Чувство любви к Родине, к своему народу и своей истории – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, за причастность к уникальному народу, ее истории. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
        Память о ТНР, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это  её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с историей своей малой родины.

Из истории становления ТНР…

В 1926 году Танну-Тува переименовали в Тувинскую Народную Республику. В 1944 году ТНР добровольно вошла в состав Советского Союза – на правах автономной области. В 1961 году область была преобразована в автономную республику – Тувинскую АССР. В 1991 году после августовского путча, ускорившего распад СССР, решением тувинского парламента название республики вновь было изменено – на Республику Тува, которое остается по настоящее время.

Тувинская государственность берет начало с Всетувинского Учредительного Хурала (съезда) народа Тувы, который прошел с 13 по 15 августа 1921 года. Именно на нем, в местности Суг-Бажы (с. Кочетово) в присутствии представителей всех хошунов Тувы, была провозглашена Республика Танну-Тува Улус. Этот Хурал, который вел Монгуш Буян-Бадыргы, стал первым Великим Хуралом в истории Тувы.

Поэтому особое внимание будет уделено периоду ТНР: принятию 7 конституций и иных важных документов, деятельности Великих и Малых Хуралов трудящихся ТНР, малых Хуралов трудящихся кожуунов, вовлечению представителей народа к государственному строительству.

По мнению доктора исторических наук Н.М. Моллерова представление о ТНР, несмотря на многочисленные публикации по ее истории, экономике и культуре, все еще остается неполным, порою смещённым от центральных, существенных черт и явлений на периферию отдельных вопросов. Это является причиной крайностей при оценке ТНР: то она сильно идеализируется, то представляется излишне слабой и во всем зависимой от СССР.

Недостаточно изучен и советский этап истории. 1 ноября 1944 года в связи с вхождением ТНР в состав СССР Малый Хурал трудящихся ТНР был преобразован в Тувинский областной совет депутатов трудящихся. С образованием Тувинской АССР в 1961 году создан Верховный совет Тувинской АССР, состоявший из 130 депутатов. 31 мая 1978 г. была принята первая Конституция Тувинской АССР. Эти процессы и явления нужно изучить и описать в отдельном труде.

Современный период – непростой. В 1990 г. была принята Декларация «О государственном суверенитете Тувинской АССР» и состоялись первые выборы народных депутатов Верховного Совета Тувинской АССР на альтернативной основе.

В 1993 г. до принятия Конституции России была принята новая Конституции Тувы и начал работу Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. С этого времени ведет отсчет современный тувинский парламентаризм.

В 2001 г. на референдуме была принята новая Конституция, в соответствии с которой в 2002 г. был избран двухпалатный парламент – Великий Хурал. Верхняя палата – Палата представителей состояла из 130 депутатов, Законодательная палата – из 32.

В 2010 г. парламент был реорганизован в однопалатный Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва с численностью 32 депутата.

С принятием нормативно-правовых актов, росло общественное и национальное самосознание, развивалась многонациональная культура народов Тувы.

Целевая аудитория.

Целевой аудиторией проекта является, учащиеся ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», молодое поколение учителей и воспитателей, школьники сумонаКызыл-Арыг. Представляемый проект является творческим проектом.

Цель:Привлечение интереса публики к проблеме проекта.

Проектный продукт: литературные произведения, декоративно-прикладное искусство, видеофильмы, внеклассные занятия, классные часы и воспитательские часы, музыкально-литературные композиции, КТД.

Тип деятельности учащихся: творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.

Формируемая компетентность: информационно-коммуникативная.

Рабочая группа проекта

Руководитель проекта- учитель истории Ондар С.Н, Iкв.кат;

Учитель музыки и пения, педагог-организатор Монгуш А.А, I выс.кат;

Учитель математики- Чооду Э.М, I кв.кат;

Учитель родного языка и литературы- Ооржак С.С, I кв.кат;

 Учитель физической культуры – Майнды Б.В.I кв.кат;

Информационная карта проекта

«Тыва - мой край, исток мой, дорога моя…»

Структурные компоненты

Содержание

1

Наименование Проекта

 «Тыва - мой край, исток мой, дорога моя…»

2

Сроки реализации

Февраль- сентябрь 2021г

3

Организатор и руководитель Проекта

ГБОУ Кызыл-Арыгской школа-интернат

4

Участники

Педагоги, учащиеся ГБОУ Кызыл-Арыгской школы-интерната, МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, Сельский клуб и администрация с. Кызыл-Арыг.

5

Партнеры

Администрация ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», МБУ СК с. Кызыл-Арыг, МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, Администрация сумона Кызыл-Арыг.

6

Цель

Образовательная цель: привлечение интереса участников к проблеме проекта;

Воспитательная: создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию учащихся, через  расширение их социального опыта путем вовлечения учащихся к истории малой Родины.

Коррекционно-развивающая: Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности учащихся в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности через участие в конкурсах, ктд, конкурсах проекта.

7

Задачи

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2.  Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.

3. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

4.Организоватьпродуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта.

5.Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности.

8

Этапы реализации проекта

1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта, подбор диагностического материала и проведение входящей диагностики)

–февраль 2021 года;

2.Основной (работа по проекту на всех уровнях)– февраль 2021г.– сентябрь 2021г.;

3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта,  итоговых  исследований)

- сентябрь 2021г.

9

Предполагаемые результаты проекта

   Ожидаемыерезультаты

- Реализация Проекта позволит привлечь внимание учащихся, молодых педагогов к истории образования ТНР, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине;

- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать  приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям  внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Механизм реализации проекта

Осуществление поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации  плана мероприятий, посвященных к 100-летнему юбилею ТНРрассчитанных на период с февраля по сентябрь 2021 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных конкурсов, ктд, а также проведение социально-значимых дел.

План мероприятий

проекта «Тыва – мой край, исток мой, дорога моя»

Мероприятия

Сроки, место проведения, участники

Ответственные

1

Старт проекта

Школьная линейка «С юбилеем моя Тува!»

Торжественное открытие проекта.

1 марта

Фойе школы

1-10 классы

Ондар С.Н.

Чооду Э.М.

Монгуш А.А.

2

Единые классные часы, воспитателельские часы посвященные к 100-летию ТНР

1 марта

1-10 классы

Монгуш А.А.

Хертек С.Ш.

Кл.рук, воспитатели

3

 Информационная презентация «Тоогу билбес тоорээр,

Торел билбес турээр»

1 марта

Актовый зал

Ондар С.Н.

Ооржак С.С.

3

Просмотр кинофильма

«Люди голубых рек»

9 марта

Актовый зал

Комбу В.В.

4

 Копилка добрых дел

 «Демниг сааскан теве тудуп чиир» (помощь старшеклассников в подшефной чабанской стоянки «Буланныг» участнику проекта «Кыштаг для молодой семьи»).

10 марта

8-10 классы

Комбу В.В.

Артына Л.В

Классные руководители, воспитатели 8-10 классов

5

Коллективно-творческое дело«Ундезин тыва хевим»

11 марта

Актовый зал8-10 классы

Чооду Э.М.

Ооржак С.С.

Монгуш А.А.

6

Мастер-класс по изготовлению женских украшений и сувениров.

 «Уран кыс удазынга ораашпас, эки дарган эргээн какпас»

12 марта

Сельский клуб.

Все желающие

Комбу К.И.

Комбу А.К.

Дупчур Т.С.

Куулар С.А.

Монгуш К.К.

7

Музыкально-литературная композиция

 «Кижи чуртунга ынак, куш уязынга ынак».

13 марта

Актовый зал

Все желающие

Майнды Б.В.

Монгуш А.А.

Монгуш Ч.А.

Ондар С.Н.

Чооду Э.М.

8

Музыкальный фестиваль в честь 100- летия ТНР.

20 марта

Сельский клуб

Шойдак Ч.О.

Монгуш А.А.

Куулар А.А.

9

Соревнование по стрельбе из лука «Ажык шолге ойнап хоглээлинер!»

2 апреля

6-10кл

Территория школы

Монгуш А.А.

Майнды Б.В.

Баир-оол Н.В.

10

Инсценировка тувинских сказок среди 1-5 классов

 «Тоолдун чечени торгу дег чараш».

4 апреля

Актовый зал

Чооду Э.М.

Ооржак С.С.

11

Соревнования по тувинским народным забавам

 «Аът шалбадаары»

26 апреля

1-5 классы

Территория школы

Майнды Б.В. Мундурга Ш.А.

Классные руководители и воспиатели

12

Соревнования по тувинским народным забавам

 «Сыдым октаары»

27 апреля

6-10 классы

Территория школы

Майнды Б.В.

Сарыглар М.М.

Воспитатели,

 классные руководители

13

Соревнование по борьбе «Хуреш»

28 апреляучастники секции

Куулар С.А.

Майнды Б.В

14

Показ документального фильма «Черно-белая Тува»

29 апреля

Актовый зал

Все желающие

Ооржак С.С.

Воспитатели,

 классные руководители

15

Показ и презентация проекта мультфильма на тувинскомязыке «Алдын кушкаш»

30 апреля

Актовый зал

1-5 классы

Кыссыгбай А.В.

Шойдак Ч.О.

16

Участие в кожуунном фотоконкурсе «Родная земля Танды!»

Май

Комбу К.И.

17

Конкурс чтецов, презентаций

Участие ТНР в Великой Отечественной войне1941-1945гг

5 Мая

Ондар С.Н.

Ооржак С.С.

Чооду Э.М.

Монгуш А.А.

18

Музыкальный конкурс «Ырыны сагыш-биле, чаянны ажыл-биле ажыдар».(военно-патриотические песни)

5 Мая

Актовый зал

Все желающие

Ондар С.Н.

Ооржак С.С.

Чооду Э.М.

Монгуш А.А.

19

Участие в республиканском параде и шествии к юбилею 100-летия ТНР

Август

Пар Ч.В.

Монге М.В.

Монгуш А.А.

20

Единые классные часы, воспитательские часы посвященные к 100-летию ТНР

Сентябрь

1-10 классы

Классные руководители, воспитатели

21

Итоги проекта

Сентябрь (педсовет)

Руководители проекта

За оформление проекта и коридоров школ ответственные учителя трудового профиля: Дупчур Т.С., Комбу А.К., Монгуш А.В., Увангур У.К., Монгуш К.К, Куулар С.А.

7. Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к истории своей малой Родины;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях, интерес к современным государственным проектам для молодежи (Кыштаг для молодой семьи, Корова-кормилица, Чаа сорук, Эзирлер уязы).

4. Повышение уровня самосознания, самоидентичности, грамотности среди учащихся;

5. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания к своим истокам, народу.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной ранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего народа.

8. Предполагаемые затраты и источники финансирования.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, материальные затраты проекта связана с затратами на оформление школы,информационные стенды, баннер, настольные книжки, награждение участников-победителей в мероприятиях и конкурсах проекта. Сопровождение победителей-учащихся в музей или на концерты в городе Кызыл возлагается на классных руководителей и социального педагога Салчак А.Н.

С проектом ознакомлены:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: