3.5. Участие в проектах
Положения, сертификаты за участие, грамоты за реализацию муниципально-образовательного проекта «Под салютом Победы», «Тыва мой край, исток мой, дорога моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
![]() | 728.67 КБ |
![]() | 669.24 КБ |
![]() | 541.88 КБ |
![]() | 929.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
….Кручи гор Саянских, синь озер соленых,
Заросли чашпана, да ковыль седой
Ближе и роднее, краше мне хваленых
Мест заокеанских под чужой звездой.
И чаруют душу звуки мне хоомея.
В них, как в райской сказке,
пенье дивных флейт.
Опущу ладони в воды Енисея
И стряхну, как капли, груз прожитых лет.
Гостева Галина
Актуальность данной темы:
В 2021 году исполняется юбилейная дата – 100-летие образования Тувинской Народной Республики.
Чувство любви к Родине, к своему народу и своей истории – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, за причастность к уникальному народу, ее истории. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Память о ТНР, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с историей своей малой родины.
Из истории становления ТНР…
В 1926 году Танну-Тува переименовали в Тувинскую Народную Республику. В 1944 году ТНР добровольно вошла в состав Советского Союза – на правах автономной области. В 1961 году область была преобразована в автономную республику – Тувинскую АССР. В 1991 году после августовского путча, ускорившего распад СССР, решением тувинского парламента название республики вновь было изменено – на Республику Тува, которое остается по настоящее время.
Тувинская государственность берет начало с Всетувинского Учредительного Хурала (съезда) народа Тувы, который прошел с 13 по 15 августа 1921 года. Именно на нем, в местности Суг-Бажы (с. Кочетово) в присутствии представителей всех хошунов Тувы, была провозглашена Республика Танну-Тува Улус. Этот Хурал, который вел Монгуш Буян-Бадыргы, стал первым Великим Хуралом в истории Тувы.
Поэтому особое внимание будет уделено периоду ТНР: принятию 7 конституций и иных важных документов, деятельности Великих и Малых Хуралов трудящихся ТНР, малых Хуралов трудящихся кожуунов, вовлечению представителей народа к государственному строительству.
По мнению доктора исторических наук Н.М. Моллерова представление о ТНР, несмотря на многочисленные публикации по ее истории, экономике и культуре, все еще остается неполным, порою смещённым от центральных, существенных черт и явлений на периферию отдельных вопросов. Это является причиной крайностей при оценке ТНР: то она сильно идеализируется, то представляется излишне слабой и во всем зависимой от СССР.
Недостаточно изучен и советский этап истории. 1 ноября 1944 года в связи с вхождением ТНР в состав СССР Малый Хурал трудящихся ТНР был преобразован в Тувинский областной совет депутатов трудящихся. С образованием Тувинской АССР в 1961 году создан Верховный совет Тувинской АССР, состоявший из 130 депутатов. 31 мая 1978 г. была принята первая Конституция Тувинской АССР. Эти процессы и явления нужно изучить и описать в отдельном труде.
Современный период – непростой. В 1990 г. была принята Декларация «О государственном суверенитете Тувинской АССР» и состоялись первые выборы народных депутатов Верховного Совета Тувинской АССР на альтернативной основе.
В 1993 г. до принятия Конституции России была принята новая Конституции Тувы и начал работу Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. С этого времени ведет отсчет современный тувинский парламентаризм.
В 2001 г. на референдуме была принята новая Конституция, в соответствии с которой в 2002 г. был избран двухпалатный парламент – Великий Хурал. Верхняя палата – Палата представителей состояла из 130 депутатов, Законодательная палата – из 32.
В 2010 г. парламент был реорганизован в однопалатный Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва с численностью 32 депутата.
С принятием нормативно-правовых актов, росло общественное и национальное самосознание, развивалась многонациональная культура народов Тувы.
Целевая аудитория.
Целевой аудиторией проекта является, учащиеся ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», молодое поколение учителей и воспитателей, школьники сумонаКызыл-Арыг. Представляемый проект является творческим проектом.
Цель:Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Проектный продукт: литературные произведения, декоративно-прикладное искусство, видеофильмы, внеклассные занятия, классные часы и воспитательские часы, музыкально-литературные композиции, КТД.
Тип деятельности учащихся: творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.
Формируемая компетентность: информационно-коммуникативная.
Рабочая группа проекта
Руководитель проекта- учитель истории Ондар С.Н, Iкв.кат;
Учитель музыки и пения, педагог-организатор Монгуш А.А, I выс.кат;
Учитель математики- Чооду Э.М, I кв.кат;
Учитель родного языка и литературы- Ооржак С.С, I кв.кат;
Учитель физической культуры – Майнды Б.В.I кв.кат;
Информационная карта проекта
«Тыва - мой край, исток мой, дорога моя…»
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1 | Наименование Проекта | «Тыва - мой край, исток мой, дорога моя…» |
2 | Сроки реализации | Февраль- сентябрь 2021г |
3 | Организатор и руководитель Проекта | ГБОУ Кызыл-Арыгской школа-интернат |
4 | Участники | Педагоги, учащиеся ГБОУ Кызыл-Арыгской школы-интерната, МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, Сельский клуб и администрация с. Кызыл-Арыг. |
5 | Партнеры | Администрация ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», МБУ СК с. Кызыл-Арыг, МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, Администрация сумона Кызыл-Арыг. |
6 | Цель | Образовательная цель: привлечение интереса участников к проблеме проекта; Воспитательная: создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию учащихся, через расширение их социального опыта путем вовлечения учащихся к истории малой Родины. Коррекционно-развивающая: Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности учащихся в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности через участие в конкурсах, ктд, конкурсах проекта. |
7 | Задачи | 1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; 3. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта. 4.Организоватьпродуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта. 5.Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности. |
8 | Этапы реализации проекта | 1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта, подбор диагностического материала и проведение входящей диагностики) –февраль 2021 года; 2.Основной (работа по проекту на всех уровнях)– февраль 2021г.– сентябрь 2021г.; 3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта, итоговых исследований) - сентябрь 2021г. |
9 | Предполагаемые результаты проекта | Ожидаемыерезультаты - Реализация Проекта позволит привлечь внимание учащихся, молодых педагогов к истории образования ТНР, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине; - Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. |
Механизм реализации проекта
Осуществление поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации плана мероприятий, посвященных к 100-летнему юбилею ТНРрассчитанных на период с февраля по сентябрь 2021 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных конкурсов, ктд, а также проведение социально-значимых дел.
План мероприятий
проекта «Тыва – мой край, исток мой, дорога моя»
№ | Мероприятия | Сроки, место проведения, участники | Ответственные |
1 | Старт проекта Школьная линейка «С юбилеем моя Тува!» Торжественное открытие проекта. | 1 марта Фойе школы 1-10 классы | Ондар С.Н. Чооду Э.М. Монгуш А.А. |
2 | Единые классные часы, воспитателельские часы посвященные к 100-летию ТНР | 1 марта 1-10 классы | Монгуш А.А. Хертек С.Ш. Кл.рук, воспитатели |
3 | Информационная презентация «Тоогу билбес тоорээр, Торел билбес турээр» | 1 марта Актовый зал | Ондар С.Н. Ооржак С.С. |
3 | Просмотр кинофильма «Люди голубых рек» | 9 марта Актовый зал | Комбу В.В. |
4 | Копилка добрых дел «Демниг сааскан теве тудуп чиир» (помощь старшеклассников в подшефной чабанской стоянки «Буланныг» участнику проекта «Кыштаг для молодой семьи»). | 10 марта 8-10 классы | Комбу В.В. Артына Л.В Классные руководители, воспитатели 8-10 классов |
5 | Коллективно-творческое дело«Ундезин тыва хевим» | 11 марта Актовый зал8-10 классы | Чооду Э.М. Ооржак С.С. Монгуш А.А. |
6 | Мастер-класс по изготовлению женских украшений и сувениров. «Уран кыс удазынга ораашпас, эки дарган эргээн какпас» | 12 марта Сельский клуб. Все желающие | Комбу К.И. Комбу А.К. Дупчур Т.С. Куулар С.А. Монгуш К.К. |
7 | Музыкально-литературная композиция «Кижи чуртунга ынак, куш уязынга ынак». | 13 марта Актовый зал Все желающие | Майнды Б.В. Монгуш А.А. Монгуш Ч.А. Ондар С.Н. Чооду Э.М. |
8 | Музыкальный фестиваль в честь 100- летия ТНР. | 20 марта Сельский клуб | Шойдак Ч.О. Монгуш А.А. Куулар А.А. |
9 | Соревнование по стрельбе из лука «Ажык шолге ойнап хоглээлинер!» | 2 апреля 6-10кл Территория школы | Монгуш А.А. Майнды Б.В. Баир-оол Н.В. |
10 | Инсценировка тувинских сказок среди 1-5 классов «Тоолдун чечени торгу дег чараш». | 4 апреля Актовый зал | Чооду Э.М. Ооржак С.С. |
11 | Соревнования по тувинским народным забавам «Аът шалбадаары» | 26 апреля 1-5 классы Территория школы | Майнды Б.В. Мундурга Ш.А. Классные руководители и воспиатели |
12 | Соревнования по тувинским народным забавам «Сыдым октаары» | 27 апреля 6-10 классы Территория школы | Майнды Б.В. Сарыглар М.М. Воспитатели, классные руководители |
13 | Соревнование по борьбе «Хуреш» | 28 апреляучастники секции | Куулар С.А. Майнды Б.В |
14 | Показ документального фильма «Черно-белая Тува» | 29 апреля Актовый зал Все желающие | Ооржак С.С. Воспитатели, классные руководители |
15 | Показ и презентация проекта мультфильма на тувинскомязыке «Алдын кушкаш» | 30 апреля Актовый зал 1-5 классы | Кыссыгбай А.В. Шойдак Ч.О. |
16 | Участие в кожуунном фотоконкурсе «Родная земля Танды!» | Май | Комбу К.И. |
17 | Конкурс чтецов, презентаций Участие ТНР в Великой Отечественной войне1941-1945гг | 5 Мая | Ондар С.Н. Ооржак С.С. Чооду Э.М. Монгуш А.А. |
18 | Музыкальный конкурс «Ырыны сагыш-биле, чаянны ажыл-биле ажыдар».(военно-патриотические песни) | 5 Мая Актовый зал Все желающие | Ондар С.Н. Ооржак С.С. Чооду Э.М. Монгуш А.А. |
19 | Участие в республиканском параде и шествии к юбилею 100-летия ТНР | Август | Пар Ч.В. Монге М.В. Монгуш А.А. |
20 | Единые классные часы, воспитательские часы посвященные к 100-летию ТНР | Сентябрь 1-10 классы | Классные руководители, воспитатели |
21 | Итоги проекта | Сентябрь (педсовет) | Руководители проекта |
За оформление проекта и коридоров школ ответственные учителя трудового профиля: Дупчур Т.С., Комбу А.К., Монгуш А.В., Увангур У.К., Монгуш К.К, Куулар С.А.
7. Предполагаемые конечные результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к истории своей малой Родины;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях, интерес к современным государственным проектам для молодежи (Кыштаг для молодой семьи, Корова-кормилица, Чаа сорук, Эзирлер уязы).
4. Повышение уровня самосознания, самоидентичности, грамотности среди учащихся;
5. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания к своим истокам, народу.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной ранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего народа.
8. Предполагаемые затраты и источники финансирования.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, материальные затраты проекта связана с затратами на оформление школы,информационные стенды, баннер, настольные книжки, награждение участников-победителей в мероприятиях и конкурсах проекта. Сопровождение победителей-учащихся в музей или на концерты в городе Кызыл возлагается на классных руководителей и социального педагога Салчак А.Н.
С проектом ознакомлены: