Открытые уроки
Все составленные конспекты открытых уроков предназначены для обучающихся с ОВЗ у/о
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспертный лист 27.02.2019 | 1.44 МБ |
Протокол посещения урока 27.02.2019 | 2.45 МБ |
Открытый урок 27.02.2019 | 21.93 КБ |
Экспертный лист 11.04.2019 | 1.56 МБ |
Протокол посещения урока 11.04.2019 | 2.62 МБ |
Открытый урок 11.04.2019 | 1.1 МБ |
Экспертный лист 26.04.2019 | 1.36 МБ |
Протокол посещения урока 26.04.2019 | 2.75 МБ |
Открытый урок 26.04.2019 | 497.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель: Майнды А-Х.К. 5 класс.
Тема: Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце
Цель. Закрепление умений различать род и правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить умения различать род и правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце;
- активизировать использование полученных знаний
Коррекционно – развивающие
- корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря;
- развивать словесную систему мышления.
- корригировать память, наблюдательность, внимание
- развивать воображение, логическое мышление, корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию);
- корригировать мышцы, моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у обучающихся активность в процессе учебной деятельности,
- мотивацию к обучению
Оборудование: карточки с изображением предметов, схема – опора, карточки-помощники для индивидуальной с учащихся III–IV уровня обучаемости.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики стоя приветствуют учителя. Сначала садятся те ребята, у которых на картинках изображены существительные женского рода, затем те, у которых существительные мужского рода. Контроль за посадкой.
II. Проверка домашнего задания
Для учащихся 2-3 уровня обучаемости
- Прочитайте стихотворение на странице 123. О чем говорится в стихотворении? На что похожа луна? Назовите существительные женского рода таким образом: луна – она, моя, существительное луна женского рода? (женского рода, среднего)
Задание для учащихся 3-4 уровня обучаемости
- Ай-Херел, что это?
- Это луна.
- Алдынчы, повтори «Это луна».
- Что означает в переводе с русского языка слово «луна»?
- Луна в переводе с русского – ай.
- Ай-Херел, определи род существительного луна. К какому роду относится? Помогите определить род существительного луна. (Существительное луна женского рода)
- Ай-Херел, что это? (Это подсолнух)
- Что означает в переводе с русского слово подсолнух?
- Подсолнух – тарымал тоорук.
- Определите род существительного подсолнух. (Существительное подсолнух мужского рода)
- Алдынчы, что это? (это яйцо)
- Что означает в переводе с русского слово яйцо?
- Яйцо - чуурга.
- Определите род существительного яйцо? (Существительное яйцо среднего рода)
- Назовите существительные с шипящим звуком на конце.
- как вы его написали? Почему без Ь?
III. Актуализация опорных знаний
1. Сказка
В одном сказочном городе «Русский язык» живут веселые человечки. Самая большая родня в городе называет себя Именем существительным. Все имена этих человечков обозначают предмет. Вместо приветствия они всегда задают вопросы «Кто?» «Что?». Одни из них величают себя именами собственными и всегда пишут свое имя с заглавной буквы, другие именами нарицательными, и имя пишут с маленькой буквы. Встречаются среди них человечки мужского, женского и среднего рода. Одни живут в одиночку, другие многочисленными семьями. Характеры у всех разные. Но самыми добрыми являются представительницы женского рода. Поэтому только они получили привилегию писать Ь после шипящих.
В процессе работы со сказкой, дети подбирают примеры к схеме – опоре.
Имя существительное
(дерево, молодежь, лес, природа)
Одушевленные Неодушевленные
КТО? ЧТО?
(грач, мышь, врач, стриж) (ночь, мяч, калач, ландыш)
Собственные
(Петрович, Михайлович)
Нарицательные
(город, река)
М.Р. (он, мой) СР.Р. (оно, мое) Ж.Р. (она, моя)
(стол, медведь, (мыло, солнце, (лампа,вишня,
молодежь, сарай) поле, озеро) кошка ночь,)
ЕД. Ч. МН.Ч.
(ель, собака, (щенки, лампы
меч, червяк) жуки, ёлки)
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящим звуком (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце
М. Р. Ж. Р.
(кирпич, нож, ключ) (помощь, вещь, дочь)
2. Работа с правилом
- читаем правило на странице 124.
- Как пишутся существительные м.р. с шипящим звуком на конце?
- Как мы будем писать существительные ж.р. с шипящим звуком на конце?
IV. Упражнения на закрепление пройденного материала
Работа с учебником. Упражнение 198 на странице 124.
«Зашифрованные слова»
– Из каждого слова возьмите только один слог, сложите их по порядку и запишите зашифрованное слово.
Капель, мышка – камыш
(СЛАЙД № 1)
- Определите род существительных, составьте с ними предложения.
- Почему эти существительные пишутся без Ь на конце?
(Дети 2 группы составляют только одно предложение)
Физкультминутка (разминка на профилактику мышц)
«Слова зовут на помощь»
- у слов приключилась беда! Посмотрите, как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите карандаш и проведите вертикальные линии между словами.
лучиландышиночи
мышикирпичивещи
ножичертежигаражи
- От существительных множественного числа образуйте единственное число. Определите род имен существительных в единственном числе. Запишите их в два столбика.
м.р. ж.р.
- проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание. Сверьте с доской. Поставьте оценку.
Зрительный диктант
- Прочитайте пословицу на слайде. Вставьте пропущенное слово.
Лучше горькая правда, чем сладкая … .
(СЛАЙД № 2)
- Как мы его напишем?
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Запомните и запишите пословицу в тетради по памяти.
(Слабые ученики пользуются «карточками – помощницами»)
После записи осуществляется взаимопроверка.
V. Итог урока
Обобщающая беседа.
- Какую часть речи мы повторили сегодня на уроке?
- Когда пишется у существительных Ь после шипящих?
- Как пишутся существительное м.р. с шипящим звуком на конце?
Домашнее задание (рассуждение домашнего задания)
Оценка работы учащихся.
Перед тем, как вы пойдете отдыхать, я каждому из вас поставлю оценку, нарисовав ее у вас на спине. А вы скажете мне, какую невидимую оценку я вам нарисовала. Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения»
Цель: Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;
- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)
Воспитывающая: - воспитывать орфографическую зоркость;
Оборудование: перфокарточка, сюжетная картина, предметные картины, учебник, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анай-Хаак Калдар-ооловна Майнды. Я учитель русского языка и чтения Кызыл-Арыгской школы-интерната. Дети, садитесь, пожалуйста. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
II. Психологический настрой на занятие
А давайте, я вам прочту предложения, а вы продолжите.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).
- Наши уши внимательно слушают и всё … (слышат).
- А головушка что делает?
- Хорошо думает.
- Правильно молодцы.
III. Актуализация знаний по теме
- Давайте вспомним термины и ответим на вопросы:
- Назовите главные члены предложения?
- Главные члены предложения это подлежащее и сказуемое.
- Что такое подлежащее?
(главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет)
- Что такое сказуемое?
( главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?)
IV. Первичное закрепление
1. Работа с картиной
- Посмотрите внимательно на картину.
- Кого вы видите на картине?
- На картине девочка.
- Что делает девочка?
- Девочка читает.
- Назовите главные члены предложения в этом предложении.
- Девочка – подлежащее, читает – сказуемое.
- Правильно молодцы.
- Какая девочка читает?
- Маленькая девочка читает.
- Что она читает?
- Маленькая девочка читает интересную книгу.
- Посмотрите внимательно на предложения. Сравните вот эти два предложения. Эти предложения отличаются? Чем?
- Сколько слов в первом предложении? И сколько слов во втором предложении?
- В первом предложении есть только главные члены предложений.
- Во втором предложении помимо главных членов предложений есть и второстепенные члены предложений.
2. Работа с учебником
- Откройте страницу 238. Где правило? (в синей рамочке). Кто прочтет правило вслух. … Прочитай правило, все остальные прослеживаем.
А теперь сделаем вывод
Вывод: - Как называются предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого?
- Предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого называется нераспространенными.
-Как называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?
- Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.
-А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
(распространенные и нераспространенные предложения)
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- А теперь сделаем упражнение 378 на странице 239. Условие упражнения нам прочтет, Чамыян Сультим, а все остальные следим за его чтением.
- В упражнении говорится о превращении воды. Ребята, кто знает значение слова «превращение». «Превращение» в переводе из русского языка означает – оскерлири, хуулары. Превращение – переход или изменение в другое состояние, например: вода, когда сильном похолодании замерзает и превращается в лед.
Итак, давайте сделаем по очереди, по цепочке.
Первое предложение нам прочитает Ондар Ангыр.
- Ангыр, как ты думаешь, во что превращается вода?
Вода превращается в лед и в пар.
- Правильно, вместо точек мы пишем слова в лед и в пар. Ангыр напиши, пожалуйста, эти слова на доске.
- Следующее предложение нам прочитает Ондар Сайдаана.
Вода (из чего?) из водоемов испаряется.
Водоемы – это постоянное или временное место скопления воды. Например: реки, море, болото, океан, лужа и т.д.
Вместо точек пишем слово водоемы. Напиши Сайдана данное слово на доске.
Следующее предложение нам прочитает и дополнит Суньтим.
Снежинки образуются (где?) в облаках (когда?) зимой.
- Следующее предложение прочитает и дополнит Аясмаа.
Вода возвращается (куда?) в землю (в виде чего?) в виде снега и дождя.
- Ребята, какие у нас получились предложения, распространенные или нераспространенные? Почему вы так думаете?
Потому что с помощью вопросов и ответов на них мы получили распространенные предложения. В них есть главные и второстепенные члены предложения.
Пишем упражнение в тетрадях аккуратно и чисто.
Для учащихся 3 уровня опорные карточки
Вода превращается (во что?) в … и в … . | во что? и в … | |
Вода (из чего?) из … испаряется. | Из чего? | |
Снежинки образуются (где?) в … (когда?) … . | где? когда? | |
Вода возвращается (куда?) в … (в виде чего?) в виде … и … . | куда? | |
в виде чего? и |
Физкультминутка «Дождик»
- Ребята давайте немножко отдохнем и сделаем паузу. Все положили руки на парты и закрыли глаза. Послушайте мелодию. Представьте, что мы находимся во дворе школы-интерната. Солнце сияет, небо ясное, птицы чирикают. Мальчики старшего класса играют в футбол. Ура-а, Шораан забил гол. Счет равный. А ребята младших классов играют в прятки. Байыр-Белек спрятался за дверью школы. А Доржу находит всех по очереди. Они очень весело играют. А мы играем в лапту. Игра идет оживленно. И вдруг неожиданно капнул, капельки дождя начался, дождь все пальцами поочередно стучим, по парте медленно. Дождь усилился, быстро стучим, по парте поочередно пальцами, потом успокоился, замедляем темп стучания, и дождь прекратился совсем. Открываем глаза и перед нами яркое солнце и ясная погода.
2. Игра «Позови друга»
- Белек, выйди, пожалуйста, на доску. Позови одного друга. А теперь скажи, кто это?
- Это мой друг Айдан. Айдан что делает? Айдан слушает (смотрит, стоит). Ребята,
- Кого слушает Айдан. Айдан слушает учительницу.
У нас получилось два предложения:
1. Айдан слушает.
2. Айдан слушает учительницу.
- Ребята, ответьте, пожалуйста, какое из этих предложений является нераспространённым, какое распространённым?
- Айдан, а теперь ты позови друга.
- Кто это? Это Салгал. Что делает Салгал? Салгал учится. В каком классе учится Салгал? Салгал учится в пятом классе.
- Вот опять у нас получился два предложения:
1. Салгал учится
2. Салгал учится в 5 классе.
- Ответьте, пожалуйста, какое из этих предложений является нераспространённым, какое распространённым? Почему ты так думаешь?
- Во втором предложении есть главные и второстепенные члены предложения.
3. Игра «Кто как разговаривает?»
- А теперь у вас на столах есть картинки животных. А у некоторых из вас есть дополнительные слова для составления предложений. Посмотрите внимательно и составьте предложение о том, как разговаривают животные.
- Например, кто это?
- Это кошка. Как разговаривает кошка?
Кошка мурлычет. Это, какое предложение?
Это нераспространенное предложение, так как состоит только из главных членов предложения.
Собака гавкает. | Воробей чирикает. | Гусь гогочет |
Утка крякает | Корова мычит. | Волк воет |
Мышь пищит | Медведь ревет. | Лошадь ржет |
Ворона каркает | Кукушка кукует |
- Итак, какие мы предложения составили.
- Мы составили нераспространенные предложения.
- А из чего состоит нераспространённые предложения?
- Нераспространенные предложения состоит из главных членов предложений
- Назовите главные члены предложения
- Главные члены предложения это подлежащее и сказуемое.
VI. Итог урока
- Сегодня все очень хорошо работали. ….. Им ставлю оценки 5, так как они очень уверенно и правильно отвечали на уроке. А остальным я ставлю оценку 4, так как они допускали незначительные ошибки при ответах.
- Домашнее задание: выучить наизусть правило на странице 238.
- Спасибо за урок, за ваше внимание. Урок окончен. Идите на перемену.