Продуктивность образовательной деятельности педагога

Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловна

(качество знаний, справка от завуча)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кызыл-Арыгская школа-интернат»

Индивидуальная личностно-ориентированная программа обучения

учащегося 9 класса

на 2021-2022 учебный год

Программа составлена на основе авторской программы                                                                                                                                                                                                                                                                   «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида» Н.А.Ермошкина

 

Выполнила учитель русского языка и чтения

Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловна

Индивидуальный учебный план учащегося__9___класса

_____________***________________

(обучение на дому) на 2022/2023 учебный год

п/п

Предметы

Количество  часов

1

Письмо и развитие речи

3

2

Чтение и развитие речи

2

3

Математика

3

4

История Отечества

1

5

География

1

6

Биология

1

7

Обществознание

1

Итого____12__________ часов

                     

Время проведения занятий (дни недели и час)

Понедельник 9оо                      среда 9оо                                пятница 9оо

Письмо и развитие речи       Письмо и развитие речи        Письмо и развитие речи

Математика                            Математика                             Математика

Чтение и развитие речи         Биология                                 Чтение и развитие речи                                                  

История Отечества                География                                Обществознание

Учитель

_____________________________/____________/________________

              (подпись, фамилия)

Сведения о воспитаннике

        1. ФИО. ***

        2. дата рождения 

        3. сведения о семье.  Адрес:

        4.Особенности раннего развития:

        5.причины обучения на дому:

        6. где обучался ранее.

        7.психолого-педагогические особенности:

        8 по какому учебному плану обучается Рабочие программы по письму, чтению, математике, развитию речи разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией   В. В. Воронковой, 2006 г.,  рассчитаны на: математика, письмо и развитие речи -3 часа в неделю, 102 часа в год, чтение и развитие речи - 2 часа в неделю 68 часов в год,

        Рабочая программа  по географии составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»  под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 9 класс» автор Т.Г. Лифанова). М.: ВЛАДОС,.– Сб. 1; рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.         

        Рабочая  программа  по предмету История Отечества составлена на основе: «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М.:  ВЛАДОС, 2003 г. – Сб. 1; рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, отображает содержание учебника  «История России» учебник для 9 класса специальных образовательных учреждений VIII вида В.П.Пузанов, О.И.Бородина. М.:  ВЛАДОС

        Программа по биологии составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией  В.В, Воронковой  М.,Просвещение,2006. рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, отображает содержание учебника «Естествознание» вспомогательной школы 9 класс, З.А.Клепинина, В.С.Капралова  М.,Просвещение,

              индивидуальный рабочий план

Понедельник 9-оо                                 среда 9-оо                                   пятница 9-оо

Письмо и развитие речи                Письмо и развитие речи                Письмо и развитие речи

Математика                                    Математика                                     Математика

Чтение и развитие речи                Биология                                         Чтение и развитие речи                                                  

История Отечества                         География                                 Обществознание

        9 дополнительные занятия ребенок-инвалид,  имеется программа социальной реабилитации, составленная МСЭК, по которой он посещает занятия с логопедом и психологом.

        10 уровень знаний по предметам. Воспитанник показывает средний уровень знаний почти по всем предметам. На уроках   работоспособность низкая, постоянно требуется стимулирование, не умеет работать самостоятельно, любит географию, особенно изучение животного мира. Может рассказать про некоторых животных то, что знает о них сам. История и биология не нравятся. История потому, что много исторических дат, которые он не в силах запомнить, по биологии интересуют темы, которые можно применить практически, то есть, как нужно ухаживать за растениями и цветами (у семьи есть садовый участок).

         По математике решает примеры на сложение при помощи счетов, не может самостоятельно выполнять вычитание с переходом через разряд, при решении задач  возникают затруднения. Смысл задач   не понимает, составляет краткую запись с помощью учителя, не устанавливает связи между данными задачи. Таблицу умножения  не знает,  пользуется опорной таблицей. Допускает ошибки при сложении, вычитании, умножении и делении многозначных чисел, особенно при делении, не может подобрать число, близкое по значению к делимому, не усвоил материал по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.

         По русскому языку знает названия частей речи, но найти их в тексте затрудняется. При письме встречаются ошибки разнообразного характера: перестановка букв и слогов, пропуск слов или их повторное написание, иногда дописывает предложения, заменяя слова своими, часто не подходящими по смыслу.

        Темп работы – низкий, постоянно требуется помощь учителя, словарный запас ограничен обиходом. Читает художественные тексты бегло, шепотом. На вопросы отвечает не полно, с помощью наводящих вопросов, находит ответы в тексте, с трудом заучивает стихи. К концу занятий у ребенка наблюдается снижение интереса в результате быстрой утомляемости.

        Отношение к школе положительное. Социальный опыт общения со сверстниками узкий, с взрослыми – ограниченный, владеет навыками самообслуживания.

        11.социализация воспитанника: посещает общешкольные праздники и мероприятия. Присутствует на Новогодних утренниках, празднованиях Дня защитников Отечества и Международного женского дня. Инициатива идет, скорее, от мамы, ее стремление включить ребенка в общественную жизнь школы, особой заинтересованности со стороны воспитанника нет.

12 Планируемый результат:

  • освоение  минимума знаний по изучаемым предметам;
  • создание системно-комплексной помощи;
  • коррекция отклонений средства образования, воспитания и социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в обществе;
  • стимулирование развития достаточных гражданских и нравственных качеств.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы по письму, чтению, математике, развитию речи разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией   В. В. Воронковой.

Данные рабочие программы разработаны  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014  учебном году».

Программы составлены с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Цель программы

Программа коррекционной работы  направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата) в освоении основной  (коррекционной) образовательной программы  общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающегося, его социальную адаптацию.

Задачи программы

- своевременное выявление индивидуальных трудностей адаптации ребенка, обусловленных его ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида);

- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению ребенком с ограниченными возможностями здоровья  образовательной программы;        

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью освоения  образовательной программы и успешной социализации.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом занятии провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

ПИСЬМО и развитие речи

          Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.:Просвещение, 2006.

           Предлагаемая программа ориентирована на учебник  «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной. – М.: Просвещение.

           Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащегося. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Учащийся должен уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать  слова и предложения с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • разбирать слова по составу;
  • выделять главные члены предложения.

.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

  «Письмо и развитие речи»

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

           Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение

           Предлагаемая программа ориентирована на «Чтение» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной. – М.: Просвещение

           Основная цель – научить ребенка читать доступный пониманию текст, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного чтения.
  2. Развивать интерес к чтению.
  3. Учить самостоятельно работать с книгой.
  4. Формировать нравственные качества.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся  должен уметь:

  • плавно читать полными словами предложения, тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать  сказку, рассказ, стихотворение, загадку, текст;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. прочитанного или по иллюстрациям к тексту.

Обучающийся  должен знать:

  • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия.
  • читать и пересказывать текст;
  • отвечать на вопросы к тексту

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 68 часов,  2 часа в неделю

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Рекомендуемая литература (на  выбор)

1. А. А. Ахматова Стихотворения.

2. А. Р. Беляев «Человек-амфибия».

3. В. О. Богомолов «Иван».

4. Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».

5. В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».

6. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».

7. Жюлъ Берн «Таинственный остров».

8. 3. Воскресенская «Сердце матери».

9. А. М. Горький «В людях», «Мои университеты».

10. С. А. Есенин Стихотворения.

11. М. М. Зощенко Рассказы.

12. Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».

13. К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

14. А. А. Сурков Стихотворения.

15. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).

16. М. Н. Цветаева Стихотворения.

17. А. П. Чехов «Дом с мезонином».

18. В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».

Календарно-тематическое планирование

«Чтение и развитие речи»

   №

 П/П

                                                Тема урока

  Кол-во часов            

1

                      Устное народное творчество

Русские народные песни. «Колыбельная».

1

2-3

Русские народные песни.  «За морем синичка не пышно жила…»

1

4-8

Былины. «На заставе богатырской». (В сокращении)

2

9

Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». (В сокращении)

4

10-12

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

1

13-15

     Из произведений русской литературы XIX века

В.А.Жуковский. Три пояса. (В сокращении)

3

16

И.А.Крылов. «Кот и Повар».

1

17-21

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». (В сокращении)

5

22-26

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». (В сокращении)

5

27

М.Ю.Лермонтов. «Тучи.»

1

28

М.Ю.Лермонтов.»Баллада».

1

29

М.Ю.Лермонтов. «Морская царевна». (В сокращении)

1

30-32

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». (отрывки в сокращении)

3

33

Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». (Отрывок)

1

34

Н.А.Некрасов.»Саша.»(Отрывок)

1

35

А.А.Фет. « На заре ты её не буди…»

1

36

А.А.Фет. «Помню я: старушка няня…»

1

37

А.А.Фет. «Это утро, радость эта…»

1

38-39

А.П.Чехов. «Злоумышленник».

2

40-41

А.П.Чехов.  «Пересолил».

2

42-43

     Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. «Песня о Соколе».

2

44

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

45

М.И.Цветаева. «Красною кистью…»

1

46

М.И.Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел…»

1

47-48

К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер.»

2

49

С.А.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

50

С.А.Есенин. «Собаке Качалова».

1

51-53

М.А.Шолохов. «Судьба человека». (Отрывки в сокращении)

3

54-55

Е.И.Носов. «Трудный хлеб».

2

56

Н.М.Рубцов. «Тихая моя родин»а. (В сокращении)

1

57

Н.М.Рубцов. «Русский огонёк». (В сокращении)

1

58

Н.М.Рубцов. «Зимняя песня.»

1

59-64

Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». (Отрывок)

6

65

        Из произведений зарубежной литературы

Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мёд» (В сокращении).

1

66

Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап». (Отрывок в сокращении)

1

67-68

Джеральд Даррелл. «Живописный жираф.»

2